Анализ ЕГЭ-2014
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
В работе дан подробный анализ результатов ЕГЭ учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ege_-14_po_russkomu_yazyku_v_11_klasse.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 классе
(2013-2014 уч.год)
Русский язык
Класс 11
Вариант № 1,2,3
Вид (ТДТ)
Сроки проведения: 29.05.2014 г.
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Кол-во баллов | % выполнения | Оценка | ||||
1 | Адамова Татьяна | 42 балла | 61 | 4 | ||||
2 | Крыш Ольга | 51 балл | 70 | 4 | ||||
3 | Мещанинова Любовь | 62 балла | 95 | 5 | ||||
4 | Платонова Ксения | 45 баллов | 64 | 4 | ||||
5 | Сайгушев Станислав | 27 баллов | 46 | 3 | ||||
6 | Столярова Екатерина | 57 балл | 82 | 5 | ||||
Обозначение задания в работе | Содержание работы | Процент правильных ответов | Процент неправильных ответов | |||||
А1 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 83 % | 17 % | |||||
А2 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). | 50 % | 50 % | |||||
А3 | Морфологические нормы (образование форм слова). | 100 % | 0 | |||||
А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) | 100% | 0 | |||||
А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений. | 50% | 50% | |||||
А6 | Синтаксические нормы. (Замена придаточной части обособленным определением). | 67% | 33% | |||||
А7 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | 83% | 17% | |||||
А8 | Средства связи предложений в тексте. | 50 % | 50 % | |||||
А9 | Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 100 % | 0 | |||||
А10 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи. | 100% | 0 | |||||
А11 | Части речи. | 100% | 0 | |||||
А12 | Лексическое значение слова. | 50% | 50 % | |||||
А13 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. | 67 % | 33 % | |||||
А14 | Правописание корней | 67% | 33% | |||||
А15 | Правописание приставок. | 83% | 17% | |||||
А16 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 67% | 33% | |||||
А17 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). | 100% | 0 | |||||
А18 | Правописание НЕ и НИ. | 83% | 17% | |||||
А19 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 67 % | 33 % | |||||
А20 | Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 83 % | 17 % | |||||
А21 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями). | 83 % | 17 % | |||||
А22 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 67 % | 33 % | |||||
А23 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).. | 67 % | 33 % | |||||
А24 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 67% | 33% | |||||
А25 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 50 % | 50 % | |||||
А26 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи Синтаксические нормы | 83 % | 17% | |||||
А27 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 83 % | 17 % | |||||
А28 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 83% | 17% | |||||
А29 | Функционально-смысловые типы речи | 0 | 100 % | |||||
А30 | Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами | 67% | 33% |
Критерии оценки
Оценочная таблица теста
Часть А | ||||||||||||||||||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Количество баллов за правильный ответ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
№ задания | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 |
Количество баллов за правильный ответ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Таблица системы оценок
Количество набранных баллов | 72-100 | 58-71 | 36-57 | 0-35 |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Анализ результатов теста
1. Анализ контрольного тестирования показал, что учащиеся хорошо справились с заданиями базового уровня сложности. Выпускники продемонстрировали наиболее низкий уровень (ниже 50%) овладения учебным материалом при выполнении заданий базового уровня сложности по следующим основным разделам и темам курса русского языка средней школы:
1) Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (А2)- 50 %
2) Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений(А5)- 50 %
3) Средства связи предложений в тексте(А8)- 50 %
4) Лексическое значение слова(А12)- 50 %
5) Знаки препинания в сложноподчинённом предложении(А25)- 50 %
2.Большинство учащихся справились со следующими заданиями:
1) Орфоэпические нормы (постановка ударения)- А1
2) Синтаксические нормы. (Замена придаточной части обособленным определением)-А6
3) Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте- А7
4) Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи- А13
5) Правописание корней(А14)
6) Правописание приставок(А15)
7) Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.( А16)
8) Правописание НЕ и НИ(А18)
9) Слитное, дефисное, раздельное написание слов(А19)
10) Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами(А20)
11) Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).( А21)
12)Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (А22)
13) Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).(А23)
14) Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.( А24)
15) Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи Синтаксические нормы(А26)
16)Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.(А27)
17)Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность.( А28)
18) Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами (А30)
3.Задания, вызывающие наибольшие затруднения:
Функционально-смысловые типы речи (А29)-0%
Результаты выполнения части В :
Обозначение задания в работе | Содержание задания | Процент правильных ответов | Процент неправильных ответов |
В1 | Основные способы словообразования | 17% | 83% |
В2 | Части речи | 67% | 33% |
В3 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 50% | 50 % |
В4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные | 67% | 33% |
В5 | Простое осложнённое предложение | 83% | 17% |
В6 | Сложное предложение | 67% | 33% |
В7 | Средства связи предложений в тексте | 83% | 17% |
В8 | Речь. Языковые средства выразительности | 58% | 42% |
Анализ результатов выполнения заданий части В показывает средний уровень знаний учащихся по этому виду заданий.
Учащиеся наиболее успешно справились с заданиями:
1)Простое осложнённое предложение(В5)- 83%
2) Средства связи предложений в тексте(В7)- 83%
Наибольшее затруднение вызвало задание В2(Основные способы словообразования)-17%
Результаты выполнения части С выпускниками:
(К-критерий)
Задание | На 0 баллов (чел) | На 1 балл (чел) | На 2 балла (чел) | На 3 балла (чел) | Выполнение на 0 баллов (%) | % выпол нения на 1 балл | % выполнения на 2 балла | % выполнения на 3 балла | Максимальный балл |
К1 | 0 | 6 | 100% | 1 | |||||
К2 | 2 | 4 | 0 | 33% | 67% | 2 | |||
К3 | 5 | 1 | 83% | 17% | 1 | ||||
К4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 33% | 67% | 3 | |
К5 | 1 | 5 | 0 | 0 | 17% | 83% | 2 | ||
К6 | 3 | 3 | 0 | 0 | 50% | 50% | 2 | ||
К7 | 2 | 0 | 1 | 3 | 33% | 17% | 50% | 3 | |
К8 | 2 | 0 | 2 | 2 | 33% | 0 | 33% | 33% | 3 |
К9 | 2 | 4 | 0 | 33% | 67% | 2 | |||
К10 | 3 | 3 | 0 | 50% | 50% | 2 | |||
К11 | 1 | 5 | 17% | 83% | 1 | ||||
К12 | 4 | 2 | 67% | 33% | 1 |
Над частью С работали все ученики, они на 100% смогли сформулировать проблему текста.
К2-Мещанинова Л., Адамова Т., Платонова К., Столярова Е. прокомментировали проблему частично, а Крыш О. и Сайгушев С. не смогли прокомментировать проблему.
К3- Сайгушев С. не сформулировал позицию автора.
К4-Все учащиеся сформулировали свое мнение по проблеме, но не все привели аргументы: Мещанинова Л., Крыш О., Столярова Е. , Платонова К., привели по 2 аргумента, остальные привели только 1 аргумент.
К5- Сайгушев С. допустил логическую ошибку.
К6- Работы Адамовой Т., Мещаниновой Л., Столяровой Е. отличаются точностью и выразительностью речи с небольшими нарушениями точности выражения мысли, работы Крыш О., Платоновой К. и Сайгушева С. Отличаются бедностью словаря.
К7-Больше всех допустила орфографические ошибки Платонова К., Сайгушев С., у них 0 баллов за данный критерий.3 , Крыш О., Мещанинова Л., Столярова Е. ошибки не допустили.
К8- Платонова К. и Сайгушев С. допустили более 5 пунктуационных ошибок, остальные по 3-4 пунктуационные ошибки.
К9- Платонова К. и Сайгушев С. допустили более 2 грамматических ошибок.
К10-Платонова К., Сайгушев С., Крыш О. допустили более 5 речевых ошибок, а остальные – 3-4 ошибки
К11- Сайгушев С. допустил этическую ошибку.
К12- фактические ошибки допустили Мещанинова Л., Столярова Е., Сайгушев С., Платонова К.
Дата проведения тестирования | Предмет | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества | СОУ |
19.11.2013 г. | Русский язык | 6 | - | 4 | 2 | - | 100% | 67 | 55 |
Программа корректирующих действий по результатам индивидуальных достижений обучающихся
Темы курса(учебные элементы тем), по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся(% выполнения задания составляет менее 50) | Пути коррекции недостатков в знаниях учащихся | Срок | Ответственный |
1) Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (А2)- 50 % | 1. Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме на консультациях. 2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания, касающиеся данной темы. | Декабрь | Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы |
2) Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений(А5)- 50 % | 1. Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме на консультациях. 2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания, касающиеся данной темы. | Январь | Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы |
3) Средства связи предложений в тексте(А8)- 50 % | На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания, касающиеся данной темы. | Февраль | Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы |
4) Лексическое значение слова(А12)- 50 % | .Проводить проверочные работы в форме тестирования по данной теме во время уроков или на консультациях. | Март | Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы |
5) Знаки препинания в сложноподчинённом предложении(А25)- 50 % | 1.Периодически проводить на уроках пунктуационный анализ СПП. 2.На уроках спецкурса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» выполнять задания, касающиеся данной темы. | Апрель | Ермилова А. Л., учитель русского языка и литературы |
Общие выводы и рекомендации.
Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
· Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа.
· Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка
· Совершенствовать на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста
· Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.
· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
· отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой
· использовать систему тестового контроля
· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
· максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту.
Учитель русского языка Ермилова А. Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
Анализ деятельностируководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Анализ ОГЭ -2014 ро русскому языку
В работе дан подробный анализ результатов ОГЭ по русскому языку...
Анализ ЕГЭ 2014-2015 учебный год округ
В данном документе представлены результаты ЕГЭ за 2014-2015 учебный год по предметам...
Анализ работы 2014
Анализ работы 2014...