Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
методическая разработка по музыке на тему
Анализ деятельности
руководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И.
Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя кружка, его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в нашей стране до сих пор не выработана система объективной оценки качества подготовки воспитанниковдополнительного образования, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере дополнительного образования.
Без выработанных четких критериев создается почва для искажения, оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.
Только с их введением (критериев)появится:
· возможность разработки инструментария для диагностики;
· эталон, через который возможно сравнение качества подготовки воспитанников, работы педагогов, коллективов;
· система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.
Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_rukovoditelya_vokalnoy_gruppy_asanovoy_z.i1.docx | 145.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности
руководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И.
Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя кружка, его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в нашей стране до сих пор не выработана система объективной оценки качества подготовки воспитанников дополнительного образования, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере дополнительного образования.
Без выработанных четких критериев создается почва для искажения, оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.
Только с их введением (критериев)появится:
- возможность разработки инструментария для диагностики;
- эталон, через который возможно сравнение качества подготовки воспитанников, работы педагогов, коллективов;
- система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.
Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач.
Вокальной группы «Аэлита»
Отслеживание качества
учебно-воспитательного процесса
Определенно, отслеживание качества учебно-воспитательного процесса необходимо вести по направлениям:
- Мотивации, потребности детей в общении с искусством .
- Уровню исполнительских навыков, диапазону способностей.
- Опыту творческой деятельности, его продуктивности, наличию творческой продукции детей.
Результаты диагностики мотивации воспитанников вокальной группы, потребности детей в общении с искусством .
Для определения мотивационных тенденций среди воспитанников группы в январе 2010 года было проведено повторное ежегодное анкетирование. В анкетировании приняли участие 16 учеников центра образования с разных классов. Результаты были обработаны и сведены в таблицы, на основе которых были созданы диаграммы.
2. Нравится ли тебе заниматься в вокальном кружке ? | |||
Мне нравится заниматься вокалом | 3 | 5 | 5 |
Мне не совсем нравиться заниматься вокалом | 10 | 5 | 0 |
К сожалению, не нравится, но приходится заниматься | 0 | 1 | 1 |
3. Как ты думаешь, поможет ли посещение вокального кружка определиться тебе с выбором будущей профессии:
Да, поможет | 1 | 0 | 4 |
Может и нет, но мне нравится посещать кружок , заниматься любимым делом | 4 | 8 | 8 |
Не знаю, время покажет | 6 | 7 | 4 |
Нет | 6 | 0 | 0 |
Надо отметить, что показатель мотивации относится к базисным, универсальным, всеобщим и отражает обязательную норму, тот минимум , который необходимо дать в образовательном учреждении. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества относителен и индивидуален, зависит от природных задатков, от мотивации и является производным от первого. Опыт восприятия, исполнительский и творческий должны быть сбалансированы и проникать во все виды образовательной деятельности.
Результаты диагностики уровня исполнительских навыков
воспитанников группы «Аэлита»
Оценка диапазона освоенных практик
В процессе практики выработались четкие способы учета исполнительских навыков занимающихся в вокальном коллективе. Заниматься приходят дети разных возрастов, уровня подготовленности, представления о вокальном искусстве.
При поступлении в кружок дети и подростки проходят процедуру тестирования уровня основных, базовых навыков и умений: тесты на уровень знания певческого дыхания, уровня развития музыкального слуха, дыхания, дикции, ритма, звукообразования, звуковедения, унисона. Оцениваются данные параметры по шкале от 1 до 10 баллов. Процедура тестирования повторяется через определенное время. Результаты обсуждаются с воспитанником, при этом педагог. нацеливает его (ее) на дальнейшее продвижение и улучшение результатов.
Далее приводятся результаты тестирования одной из групп . Показатели даны с разрывом в 1 год. Динамика позитивных изменений, ставших результатом усилий педагога и самих воспитанников, налицо.
Результаты тестирования
На уровень развития музыкального ритма.
| ||||
1 | Суриков В. | 1 | 3 | 5 |
2 | Аксенов А. | 1 | 3 | 4 |
3 | Жданова Настя | 1 | 3 | 3 |
4 | Исаева Влада | 1 | 3 | 5 |
5 | Асанова Зера | 5 | 5 | 5 |
6 | Горелова Арина | 1 | 2 | 4 |
Тест на певческое дыхание
1 | Суриков В. | 4 | 5 | 4 |
2 | Аксенов А. | 4 | 5 | 4 |
3 | Жданова Настя | 3 | 4 | 4 |
4 | Исаева Влада | 3 | 4 | 4 |
5 | Асанова Зера | 5 | 4 | 5 |
6 | Горелова Арина | 4 | 5 | 5 |
Тест на уровень развития музыкального слуха
1 | Суриков В . | 4 | 5 | 5 | |
2 | Аксенов А. | 4 | 5 | 4 | |
3 | Жданова Н. | 4 | 5 | 4 | |
4 | Исаева В. | 4 | 5 | 5 | |
5 | Асанова З. | 5 | 4 | 5 | |
6 | Горелова А. | 3 | 4 | 5 |
Тест на уровень развития музыкальной дикции
1 | Суриков | 4 | 5 | 5 | |
2 | Аксенов | 4 | 5 | 5 | |
3 | Жданова | 3 | 4 | 5 | |
4 | Исаева | 4 | 5 | 5 | |
5 | Асанова | 5 | 4 | 5 | |
6 | Горелова | 3 | 4 | 5 |
Тест на уровень развития музыкального Звуковедение
1 | Суриков | 3 | 4 | 4 |
2 | Аксенов | 3 | 3 | 3 |
3 | Жданова | 3 | 4 | 3 |
4 | Исаева | 4 | 4 | 4 |
5 | Асанова | 5 | 5 | 5 |
6 | Горелова | 4 | 4 | 4 |
Тест на уровень развития музыкального звукообразования
| ||||
1 | Суриков | 3 | 4 | 4 |
2 | Аксенов | 3 | 3 | 3 |
3 | Жданова | 3 | 3 | 3 |
4 | Исаева | 4 | 4 | 4 |
5 | Асанова | 5 | 5 | 5 |
6 | Горелова | 4 | 4 | 4 |
Динамика итоговых показателей (средних значений сумм баллов за тесты)
| |||||
1 | Суриков | 3,1 | 4,3 | 4,5 | |
2 | Аксенов | 3,2 | 3,5 | 4 | |
3 | Жданова | 2,9 | 3,2 | 3,5 | |
4 | Исаева | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
5 | Асанова | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
6 | Горелова | 3,4 | 4,0 | 4,0 |
20% 33% 73%
Опыт творческой деятельности воспитанников вокального коллектива ,
его продуктивность,
наличие творческой продукции детей
Участие коллектива в городских мероприятиях:
***2010г. Диплом Лауреата Молодежного фестиваля военной песни посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Молодой Гвардии Единой России»Суриков и Аксенов.
***2010г. Диплом Лауреата Молодежного фестиваля военной песни посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Молодой Гвардии Единой России»Асанова З.
***2009г. Диплом Лауреата English First ART FESTIVAL песни на английском языке. ГУВД .г.Москва
Участие коллектива в окружных мероприятиях:
*2010г. II место в окружном фестивале театрализованной песни военных лет «Победа входит в каждый двор»в возрастной номинации 15лет.СуриковВ. Аксенов А.
- 2010 II место в окружном фестивале театрализованной песни военных лет «Победа входит в каждый двор»в возрастной номинации 8 лет. Горелова А.
- 2010г. Диплом Лауреата окружного конкурса-фестиваля национальных культур «Мой многонациональный дом» проходивший в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.
- 2010г.Дипломанты I степени окружного конкурса патриотической песни «Мы дети твои ,Россия»Суриков В.
- 2010г.Дипломанты II степени окружного конкурса патриотической песни «Мы дети твои ,Россия»Группа «Аэлита»
- 2010г.Диплом Лауреата окружного конкурса «Эстрадный вокал» в рамкахФестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.
- 2010 г. Диплом лауреата окружного конкурса «Эстафета искусств» в рамках Фестиваля «Юные таланты Московии»
Участие коллектива в Районных мероприятиях:
** 2010г. II место в фольклорном фестивале «Возьмемся за руки ,друзья»Группа « Аэлита»
**2010г. Диплом Лауреата открытого конкурса военной песни «Марьинская весна- песни Победы»Асанова З.
**2009г. Диплом за 1 место в открытом конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Марьинская весна - Школа звезд».Асанова З,
**2009г.Диплом участника в открытом конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Марьинская весна - Школа звезд».Васильева Яна. Давыдова Марго.
**2008г.Диплом Лауреата детско-юношеского фестиваля «Марьинская весна».
2007г.Диплом Лауреата детско-юношеского фестиваля «Марьинская весн200 2007г.Диплом Лауреата окружного конкурса «Эстрадный вокал» в рамках
Фестиваля «Юные таланты Московии»Асанова З.
Участие коллектива в традиционных, школьных мероприятиях:
1.День знаний.
2.Посвящение в первоклассники.
3. Посвящение в пятиклассники.
4.День Учителя.
5.Театральный фестиваль «КЕША»
6.Новый год.
7.День защитников Отечества.
8. 8 Марта.
9.Прощай Азбука
10.Театральный фестиваль «Оскар»
11.День рождение школы.
12.Последний звонок.
Качество деятельности руководителя вокальной группы.
Критерии и параметры отслеживания качества деятельности руководителя.
Качество деятельности педагога можно отслеживать по следующим показателям:
- проектная деятельность педагога, умение ставить цели, выделять главные, планировать на перспективные и отдаленные, выстраивать пошаговое движение к их реализации (через рабочие программы, программы развития);
- стремление к продуктивной конструктивной деятельности: вступление в кооперацию с коллегами в учреждении, за ее пределами для решения проблем центра образования, реализации ее концепции;
- умение строить свое педагогическое будущее, перспективу;
- методическая деятельность педагога: обобщение опыта, методические разработки, выступления на семинарах.
- социокультурная деятельность: концерты, организация сотрудничества с другими творческими коллективами и школами, детскими садами, концертные программы для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзывы о деятельности руководителя вокального кружка Асановой З.И.
Отзывы о деятельности руководителя вокального кружка. Асановой З.И...
"Традиции и инновации в деятельности руководителя детского хора"
Доклад на первой конференции вокально-хоровой секциии Раменского территориального методического объединения....
Сценарий выступления детской вокальной группы «Шанс»
Сценарий выступления детской вокальной группы «Шанс»...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2015-2016уч. года
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2015-2016уч. года...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года...
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года
Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года...