Анализ ОГЭ -2014 ро русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
В работе дан подробный анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge-14_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе
за 2013-2014 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Кол-во баллов | % выполнения | Оценка |
1 | Алемесов Степан | 31 балл | 80 | 4 |
2 | Буркин Игорь | 36 баллов | 57 | 4 |
3 | Моисеев Владислав | 25 баллов | 33 | 3 |
4 | Ржата Кирилл | 33 балла | 52 | 4 |
5 | Сидоров Никита | 19 баллов | 35 | 3 |
Таблица системы оценок
Количество набранных баллов | 37-42 балла | 28-36 баллов | 18-27 баллов | 0-17 баллов |
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Обозначение задания в работе | Содержание работы | Процент правильных ответов | Процент неправильных ответов |
А 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | 60 % | 40 % |
А 2 | Лексическое значение слова и правильное употребление его в предложении. | 60 % | 40 % |
А 3 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 80% | 20 % |
А 4 | Фонетический анализ слов; соотношение букв и звуков. | 80 % | 20% |
А 5 | Правописание корней с различными орфограммами. | 60 % | 40 % |
А 6 | Правописание приставок. | 40 % | 60 % |
А 7 | Правописание суффиксов различных частей речи. | 40 % | 60 % |
В 1 | Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению. | 100 % | 0 |
В 2 | Словосочетание. Виды подчинительной связи между главным и зависимым словом. | 80% | 20 % |
В 3 | Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. | 80% | 20 % |
В 4 | Простое предложение, осложнённое однородными и обособленными членами. | 80 % | 20 % |
В 5 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения .Обращение. Вводные слова . Уточняющие члены предложения. | 100 % | 0 |
В 6 | Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ. | 100 % | 0 |
В 7 | Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях. | 60 % | 40 % |
В 8 | Виды соподчинения придаточных предложений к главному. | 60 % | 40 % |
В 9 | Сложные предложения с разными видами связи. | 60 % | 40 % |
В контрольной работе ( по заданиям ГИА) по русскому языку учащиеся 9 класса продемонстрировали наиболее высокий уровень овладения учебным материалом при выполнении заданий:
В 1 (Лексика и фразеология. Синонимы. Группы слов по происхождению и употреблению)-100%
В 5 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения .Обращение. Вводные слова . Уточняющие члены предложения)-100%
В 6 (Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ)—100%
Большинство учащихся справились с заданиями:
А 1 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста) - 60 %
А 2 (Лексическое значение слова и правильное употребление его в предложении) - 60 %
А 3 (Изобразительно-выразительные средства русского языка) - 80%
А 4 (Фонетический анализ слов; соотношение букв и звуков.)-80 %
А 5 (Правописание корней с различными орфограммами) - 60 %
В 2 (Словосочетание. Виды подчинительной связи между главным и зависимым словом.)—80 %
В 3 (Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.)-80%
В 4 (Простое предложение, осложнённое однородными и обособленными членами)-80%
В 6(Способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Количество грамматических основ.)-80%
В7 (Знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях)—60%
В8 (Виды соподчинения придаточных предложений к главному) - 60 %
В9 (Сложные предложения с разными видами связи) - 60 %
Наибольшее затруднение вызвало задание:
А 6 (Правописание приставок.)—40 %
А 7 (Правописание суффиксов различных частей речи.)-40%
Критерии оценивания сжатого изложения (ИК1, ИК2, ИК3)
ИК1- содержание изложения (2)
ИК2- сжатие исходного текста (3)
ИК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения(2)
Критерии оценивания сочинения-рассуждения(СК1, СК2, СК3, СК4)
СК1 –наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос(на лингвистическую тему)(2)
понимание смысла фрагмента текста(на тему, связанную с анализом содержания текста)(2)
СК2 –наличие примеров-аргументов(2)
СК3 –смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения(2)
СК4 –композиционная стройность работы(3)
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого(ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ГК5)
ГК1 –соблюдение орфографических норм(2)
ГК2 –соблюдение пунктуационных норм(2)
ГК3 –соблюдение грамматических норм(2)
ГК4 –соблюдение речевых норм(2)
ГК5 -фактическая точность письменной речи(2)
Письменные работы( сжатое изложение и сочинение-рассуждение) учащиеся в среднем выполнили на 72 %. Больше всех баллов набрал Ржата Кирилл - 22 б., Буркин Игорь – 20 б., Алемесов Степан -18 б., Моисеев Владислав-15 б., Сидоров Никита-12б.
Дата проведения тестирования | Предмет | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества | СОУ |
08.05.2014 г. | Русский язык | 5 | - | 3 | 2 | 0 | 100% | 60% | 53% |
Программа корректирующих действий по результатам
индивидуальных достижений обучающихся
Темы курса (учебные элементы тем), по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся (% выполнения задания составляет менее 50) | Пути коррекции недостатков в знаниях учащихся | Сроки | Ответственные |
А 6 (Правописание приставок.)—40 % | Проведение словарных диктантов в начале уроков. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими. | Май | Ермилова А. Л. |
А 7 (Правописание суффиксов различных частей речи.)-40% | Проведение морфемного анализа слов в течение уроков. Индивидуальные занятия . Выполнение тестов. | Май | Ермилова А. Л. |
Общие выводы и рекомендации
Результаты ГИА по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ГИА по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
· Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа.
· Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка
· Совершенствовать на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста
· Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.
· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
· отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой
· использовать систему тестового контроля
· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
· максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту
Учитель русского языка и литературы Ермилова А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен анализ работы МО учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы 2014-2015 г.
Анализ работы 2014-2015 г....
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...