Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_kl_14-15_g_gladkikh.doc | 437 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе _____________ Т.В. Колтунова _____________ 2014г. | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук Протокол № _________________ 2014г. Руководитель МО _______________ Т.Б. Сидельникова
| УТВЕРЖДАЮ: Директор образовательной организации ______________ В.И. Часнык _______________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ 3 а КЛАССА
НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.
Разработчик программы: Гладких Галина Викторовна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории. Педстаж – 35 лет. |
с. Александровское
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по чтению и развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по изобразительному искусству для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе.
3.Учебно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Чтение и развитие речи» в 3 классе.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе.
- Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Чтение и развитие речи»:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
2. Конституция Российской Федерации (1993 года).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).
8. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).
9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
12. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.
13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
14. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.
15. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
16. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
17. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».
18. Учебный план для1-4 классов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» на 2014-2015 учебный год.
19. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по чтению и развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2010 год.
Программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Структурно и содержательно программа для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения и развития речи во 2 классе и рассчитана на 170 часов в год, 5 ч в неделю.
Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Письмо и развитие речи» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение и развитие речи».
Цель – научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3 класса положены следующие принципы:
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
- развитие и коррекция высших психических функций.
- Мотивация к учению.
- Принцип научности и доступности обучения.
- Принцип сознательности и активности обучающихся.
- Принцип наглядности.
- Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.
- Тематический принцип планирования учебного материала.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Чтение и развитие речи» в 3 классе.
2.1 Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
2.2 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
2.3 Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
2.4 Общая характеристика курса
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые обучающиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
3 класс
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
· Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
· Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
· Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
· Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
· Подведение обучающихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
· Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
· Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
· Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
· Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
· Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
· Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
· Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
· Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
· Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Стихотворений наизусть - 7
3.Учебно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3а классе.
«О школе и школьниках!» - 12 часов
№ | Дата | Тема | Словарь | Коррекционные задачи | Приемы по развитию устной речи | Тип урока | Оборудование | Домашнее задание и повторение |
1 | Веселый звонок. С.Суслов. | Задорно, искренне | Коррекция зрительного восприятия | Чтение, объяснение, запоминание слов и выражений | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, картинки по теме «Школа» | Стр.3, выразительно читать. | |
2 | От чего краснеют буквы. С. Погореловский | Вкривь да вкось | Коррекция внимания | Чтение , объяснение, запоминание слов и выражений | Комбинированный | Учебные принадлежности, азбука «От А до Я» | Стр.4,5, выразительно читать. Повторить вежливые слова. | |
3 | Тяп-ляп. И. Дик | Костей не соберешь, ноги от пола оторви | Коррекция мышления | Рассказ текста по плану | Актуализация знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 6 | Стр.6,7, выразительно читать. | |
4 | Перемена. Б. Заходер | Перемена, бедовый | Коррекция пространственного восприятия | Подбор строк из текста к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки по теме «Школа» | Стр.10, 11, выразительно читать. | |
5 | Не везет. В Голявкин | Весело на душе | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, картинки по теме «Школа» | Стр.10,11, читать, отвечать на вопросы. | |
6 | Есть ли время для задачек? И. Молчанов-Сибирский | Бойкая | Коррекция внимания | Составление рассказа | Комбинированный | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Игрушки». | Стр.11-12, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
7 | Чужая отметка. По С. Багрову 1 ч. | Вечный троечник | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация стр. 14 | Стр.13,14, читать, отвечать на вопросы. | |
8 | Чужая отметка. По С. Багрову 2 ч. | Хлынуть | Коррекция логического мышления | Составление плана к рассказу | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 14. | Стр. 14,15, читать, отвечать на вопросы. | |
9 | Чужая отметка. По С. Багрову . Пересказ по плану | Чужая отметка | Коррекция памяти | Пересказ по плану | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки по теме «Школа» | Стр. 14,15, читать, пересказывать. | |
10 | Митины каникулы. Я Аким | Канитель, глаза продрал | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрации с. 16, 17 | Стр. 16,17, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
11 | Могут даже у ребят… С. Михалков | Приложить старания, иметь терпение | Коррекция логического мышления | Объяснение выражений «приложить старания, иметь терпение» | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 18 | Стр. 18,19, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
12 | Обобщение по теме «О школе и школьниках» | Успеваемость | Коррекция мышления | Самостоятельная работа по вопросам и заданиям учебника | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки по теме «Школа» | Стр.19, ответы на вопросы. |
«Листьям – время опадать» - 13 часов.
13 | Песенка. Латышская народная | Красно лето | Коррекция мышления | Выразительное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности. Пособие «Родная природа» | Стр.20, 21, выразительно читать. Повторить признаки осени. | |
14 | Чтение и отгадывание загадок. | Озябший | Коррекция мыщления | Отгадывание загадок | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к загадкам | Стр. 21, выразительно читать, отгадывать загадки. | |
15 | Осень. К. Бальмонт. | Благовонье | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комбинированный | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа». | Стр.22, выучить наизусть | |
16 | Поспела брусника! По С. Багрову. | Замшелые, спозаранку, безмолвные | Коррекция зрительного восприятия | Подбор части текста к картинке | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, набор карточек «Ягоды». | Стр.23-24, читать, отвечать на вопросы. | |
17 | Осеннее настроение. В. Орлов | Отступает лето | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки «Осень». | Стр.25, выучить наизусть. | |
18 | Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову. Знакомство с содержанием. | Чоканье | Коррекция мышления | Пересказ | Комбинированный | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа». | Стр. 26,27, читать, пересказывать. | |
19 | Золотая осень у тихих дорог. По А. Баркову». Работа над текстом. | Лопотать | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки по теме «Осень», пособие «Родная природа». | Стр. 26,28, читать, отвечать на вопросы. | |
20 | Родное. М. Исаковский. | Вехи | Коррекция воображения | Объяснение выражений из стихотворения | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту | Стр.28, читать, отвечать на вопросы. Повторить приметы осени. | |
21 | Посмотри, как день прекрасен! И. Мазнин. | Небосклон, багряный, рубин, рдеть, величавые, пурпурный | Коррекция зрительного восприятия | Выразительное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 29, пособие «Родная природа». | Стр. 29-30 ,выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
22 | Листобой. По Ю. Ковалю | Раскрыта настежь | Коррекция мышления | Рассказ по картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрации к тексту с 31, | Стр.28-30, читать, отвечать на вопросы. | |
23 | Поздняя осень. Г. Ладонщиков | Прозрачная вода | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к стихотворению | Стр. 32, выучить наизусть | |
24 | Первый снег. По К. Паустовскому. | Под стрехи | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к рассказу | Стр. 33, 34, читать, отвечать на вопросы. Повторить стих. с. 32 | |
25 | Обобщение по теме «Листьям – время опадать» | Листопад | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки «Осень». | Стр.35, ответы на вопросы. |
«Верные помощники» - 18 часов.
26 | Потешка. Русская народная | Рожок, лозочка, дубровка | Коррекция зрительного восприятия | Объяснение выражений из текста. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 36. | Стр.36, 37, выразительно читать.. | |
27 | Беглец. Таджикская песенка | Плутать, блеять | Коррекция мышления | Самостоятельная работа по заданиям учебника. | Комбинированный | Набор картинок «Животные». | Стр.37,38, выразительно читать. | |
28 | Овечка и волк. Украинская сказка | Задали взбучку | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Актуализация знаний и умений | Иллюстрации «Животные». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр.38, 39, читать, отвечать на вопросы. | |
29 | Потешка. Русская народная | Сытно, пойло | Коррекция зрительного восприятия | Самостоятельная работа по заданиям учебника. | Комбинированный | Иллюстрации «Животные». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр. 40,41, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
30 | Едем, едем на лошадке. Шведская песенка. | Ретивый, пудинг | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, плакат «Домашние животные». | Стр.41,40, читать, отвечать на вопросы. | |
31 | Козел. Русская песенка | Приужахнулся | Коррекция мышления | Интонированное чтение | Комбинированный | Иллюстрации «Животные». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр.42 -44, выразительно читать. | |
32 | Отгадывание загадок о животных | Дважды | Коррекция мышления | Отгадывание загадок | Комбинированный | Набор картинок «Животные». | Стр.44,45, читать, отгадывать загадки | |
33 | Песенка. Русская народная | Удивительной красы | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы по содержанию | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация «кот», наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов «По дороге к азбуке» №3 | Стр. 45 выразительно читать. | |
34 | Потешка. Русская народная | Сукно | Коррекция мышления | Интонированное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, плакат «Домашние животные», иллюстрация с. 46 | Стр. 46, выразительно читать, отвечать на вопросы | |
35 | Отгадывание загадок | Чутко | Коррекция мышления | Чтение и отгадывание загадок | Комплексное применение знаний и умений | Иллюстрации «Животные». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр. 47, выразительно читать, отгадывать загадки | |
36 | Кошкин питомец. В. Бианки | Приемыш, питомец | Коррекция зрительного восприятия | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрации «Кошка», «Заяц» | Стр. 47,48, читать, отвечать на вопросы | |
37 | Колыбельная песенка. Русская народная. | Ноченька | Коррекция внимания | Интонированное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация к песенке | Стр. 48, 49, выразительно читать. | |
38 | Собака и волк. Русская сказка (1 ч.) | Копна, галушки | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 50 | Стр. 49-51, читать, отвечать на вопросы. | |
39 | Собака и волк. Русская сказка.( 2 ч.) | Плетень, на славу | Коррекция мышления | Ответы на вопросы по тексту | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 50 | Стр. 52,53, читать, отвечать на вопросы. | |
40 | Собака и волк. Русская сказка. | Плетень, на славу | Коррекция мышления | Пересказ по опорным словам | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, плакат «Домашние животные», слайды к тексту | Стр. 49-53, пересказывать отрывок. | |
41 | Верблюжья варежка. По Г. Снегиреву. Знакомство с содержанием. | Оглобля | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 55 | Стр. 53, читать, отвечать на вопросы. | |
42 | Верблюжья варежка. По Г. Снегиреву. Работа над текстом. | Напряла ниток | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 55 | Стр. 54, 55, читать, пересказывать. | |
43 | Обобщение по теме «Верные помощники» | Животное | Коррекция внимания | Рассказ о своем любимом домашнем животном | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрации «Животные» | Стр.56, отвечать на вопросы. |
«Крылатые друзья» - 17 часов.
44 | Потешка. Русская народная. | Слыхать | Коррекция воображения | Ответы на вопросы. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, набор картинок «Птицы». | Стр. 57, 58, выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
45 | Воробей. Белорусская песенка | Ячмень | Коррекция мышления | Ответы на вопросы. | Комбинированный | Иллюстрации «Птицы». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр.58, 59, выразительно читать. | ||||||||
46 | Воробей. Н. Рубцов | Подвода с поклажей | Коррекция зрительного восприятия | Выразительное чтение. | Комбинированный | Иллюстрации «Птицы». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр.59, выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
47 | Потешка. Русская народная | Бывали, едали | Коррекция внимания | Обыгрывание с помощью пальцев рук | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 60 | Стр.60, выразительно читать. | ||||||||
48 | Наша Галя. По Н. Коростелеву | Укромные | Коррекция зрительного восприятия | Выборочное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.61, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
49 | Совушка. Русская потешка. | Головушка | Коррекция внимания | Выразительное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация «Сова» | Стр.62, читать выразительно. | ||||||||
50 | Внезапное открытие. По А. Баркову. | Хитрец, задира | Коррекция зрительного восприятия | Пересказ | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 64 | Стр.63, 64, читать, пересказывать. | ||||||||
51 | Что ты тискаешь утенка… Саша Черный. | Капут | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 65. | Стр.65,66, выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
52 | Говорящие яички. По Н. Сладкову. Знакомство с содержанием. | Куропатка | Коррекция речевой сферы | Выборочное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 67 | Стр.67, 68, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
53 | Говорящие яички. По Н. Сладкову. Работа над текстом. | Непременно | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 67 | Стр.66- 68, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
54 | Зяблик. С. Михалков. | Птичий рынок | Коррекция мышления | Рассказ по плану о крылатом друге | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 69 | Стр.69, 70, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
55 | Плохая привычка. С.Махотин | Фанера | Коррекция речевой сферы | Рассказ по плану стр. 71 | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка «Птичья кормушка», иллюстрация с. 71 | Стр. 71, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
56 | Угощенье для синиц. По Т. Чинаревой. 1 ч. | Ухватилась | Коррекция зрительного восприятия | Высказывание на заданную тему | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация «Синица» | Стр. 72, 73, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
57 | Угощенье для синиц. По Т. Чинаревой. 2 ч. | Вышагивал | Коррекция внимания | Ответы на вопросы. | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация «Синица» | Стр.73, 74, читать, пересказывать. | ||||||||
58 | Угощенье для синиц. По Т. Чинаревой. 3 ч. | Школьный сад | Коррекция мышления | Чтение по ролям. | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация «Синица» | Стр.74,75, читать по ролям. | ||||||||
59 | Отгадывание загадок. | Топоренок | Коррекция мышления | Отгадывание загадок | Комбинированный | Иллюстрации «Птицы». Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | Стр.75, читать и отгадывать загадки. | ||||||||
60 | Обобщение по теме «Крылатые друзья». | Пернатые | Коррекция мышления | Составление рассказа | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, набор картинок «Птицы» | Стр.76, отвечать на вопросы. | ||||||||
Здравствуй, зимушка-зима - 18 часов | |||||||||||||||
61 | Песенка. (Русская народная) | Самокаточки | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 77, пособие «Родная природа» | Стр.77, выучить наизусть. Повторить зимние месяцы. | ||||||||
62 | Первый снег. И. Бунин | Холодом пахнуло, пурпур | Коррекция мышления | Рассказ по плану | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту | Стр.78, читать, отвечать на вопросы. Повторить признаки зимы. | ||||||||
63 | Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину. 1 ч. | Замерзлая вода | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 80. | Стр.79, 80, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
64 | Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину. 2 ч. | Юркнуть | Коррекция зрительного восприятия | Чтение по ролям. | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 80. | Стр. 81, 82, читать по ролям. | ||||||||
65 | Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину. Работа над текстом. | Неприятности | Коррекция мышления | Подбор строчек из произведения к рисунку. | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 80. | Стр.79-82, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
66 | Здравствуй, Зимушка-зима! Г. Ладонщиков | Легкокрылый, пичуги | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, плакат «Времена года». | Стр. 82, 83, выучить наизусть. | ||||||||
67 | Зима. Г. Скребицкий. Знакомство с содержанием. | Проказник - ветер | Коррекция мышления | Работа по вопросам учебника | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 84, пособие «Родная природа». | Стр. 83, 84, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
68 | Зима. Г. Скребицкий. Работа над текстом. | Следочки | Коррекция зрительного восприятия | Словесное рисование | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки по теме «Зима» | Стр.83-85, читать, пересказывать. | ||||||||
69 | Зимняя ночь. И. Соколов-Микитов | Скатерть снегов | Коррекция воображения | Выборочное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.85, 86, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
70 | Снегири и коты. По Ю. Ковалю | Палевая | Коррекция мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки «Кот», «Снегирь» | Стр.87, читать, пересказывать. | ||||||||
71 | Отгадывание загадок о зиме. | Припечет | Коррекция зрительного восприятия | Отгадывание загадок | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа» | Стр.88, читать и отгадывать загадки | ||||||||
72 | На катке. В. Осеева | Фокусы | Коррекция мышления | Чтение по ролям | Актуализация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка «На катке» | Стр.88, 89, читать по ролям. | ||||||||
73 | Пришла зима с морозами. О. Высотская | Бодрящая | Коррекция мышления | Выразительное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 90 | Стр.80, выразительно читать. | ||||||||
74 | Как я встречал Новый год. По В. Голявкину. Знакомство с содержанием. | Будущий | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.91, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
75 | Как я встречал Новый год. По В. Голявкину. Работа над текстом. | Спор закончился | Коррекция речевой сферы | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.91,92, читать, пересказывать. | ||||||||
76 | Снежная баба. В. Орлов. | Набекрень | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы словами текста | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 93. | Стр.93,94, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
77 | Отгадывание загадок. | Холсты | Коррекция мышления | Отгадывание загадок | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к загадкам. | Стр.94, 95, читать и отгадывать загадки | ||||||||
78 | Обобщение по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Зимовье | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки по теме «Зима» | Стр.95, отвечать на вопросы. | ||||||||
Сказочные истории – 13 часов | |||||||||||||||
79 | Три арбузных семечка. Таджикская сказка. 1 ч. Знакомство с содержанием. | Камнем упал на землю | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 96. | Стр. 96, 97, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
80 | Три арбузных семечка. Таджикская сказка. 1 ч. Работа над текстом. | Жить в достатке | Коррекция зрительного восприятия | Пересказ | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.98, читать, пересказывать. | ||||||||
81 | Три арбузных семечка. Таджикская сказка. 2 ч. Знакомство с содержанием. | Утаивая | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.99, 100, читать, пересказывать. | ||||||||
82 | Три арбузных семечка. Таджикская сказка. 2 ч. Работа над текстом. | Жалить | Коррекция образного мышления | Работа по вопросам | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.100, 101, читать, пересказывать. | ||||||||
83 | Дочка пекаря. Английская сказка. Знакомство с содержанием. | Фея | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 102. | Стр.101, 102, читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
84 | Дочка пекаря. Английская сказка. Работа над текстом. | Нищенка | Коррекция мышления | Деление текста на части | Актуализация знаний и умений | Учебные принадлежности, слайды к тексту. | Стр.102, 103, читать, пересказывать. | ||||||||
85 | Алмазный топор. Литовская сказка. 1 ч. | с досады глазом не успел моргнуть | Коррекция зрительного восприятия | чтение по ролям | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 102. | Стр. 104-106, читать по ролям. | ||||||||
86 | Алмазный топор. Литовская сказка. 2ч. | Взяла его зависть | Коррекция внимания | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр. 106, 107,читать, отвечать на вопросы. | ||||||||
87 | Алмазный топор. Литовская сказка. Пересказ. | Богач, бедняк | Коррекция мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр. 104-108, читать, пересказывать. | ||||||||
88 | Львиная доля. Дагестанская сказка. | Наутек | Коррекция внимания | Чтение по ролям | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр. 108, 109, читать по ролям. | ||||||||
89 | В шутку едим, в шутку работаем. Латышская сказка. | Чередой | Коррекция логического мышления | Подбор отрывка к иллюстрации | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 110. | Стр. 110, 111, читать, подобрать отрывок к иллюстрации | ||||||||
90 | Отгадывание загадок. | Стальной | Коррекция мышления | Отгадывание загадок | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к загадкам. | Стр. 111, 112, читать и отгадывать загадки | ||||||||
91 | Обобщение по теме «Сказочные истории» | Задрожал | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрации к сказкам | Стр. 112, ответить на вопросы. |
Трудолюбие – это клад - 20 часов.
92 | Потешки. Русские народные. | Бренчит | Коррекция речевой сферы | Чтение по ролям | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 113. | Стр.113, 114, читать по ролям. | |
93 | Потешка. Тит, а Тит! | Молотить | Коррекция мышления | Подбор названия | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрации с . 115. | Стр.114, 115, выразительно читать. | |
94 | Колыбельная песня. Русская народная. | Ночевать | Коррекция интонационной стороны речи | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 116. | Стр.116, выразительно читать. | |
95 | Пирог. Венгерская песенка. | Замесить, начинить | Коррекция мышления | Рассказ по картинке | Комплексное применение знаний и умений
| Учебные принадлежности, иллюстрация с. 117. | Стр.116, 117, выразитель но читать. | |
96 | Трудолюбивый Ниссе. Шведская песенка. | Премудрости постиг, тачать | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрации с 118. | Стр.118, выразительно читать, отвечать на вопросы.. | |
97 | Колосок. Украинская сказка. Знакомство с содержанием. | Чуть свет | Коррекция мышления | Пересказ | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с 119. | Стр.119, 120, читать, пересказывать. | |
98 | Колосок. Украинская сказка. Работа над текстом. | Чехарда | Коррекция образного мышления | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений
| Учебные принадлежности, картинки к сказке | Стр. 121,122, читать, отвечать на вопросы. | |
99 | Колосок. Украинская сказка. Пересказ. | Посадил пироги | Коррекция внимания | Рассказ по плану | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к сказке | Стр.120-122, читать, пересказывать. | |
100 | По работе и награда. Русская народная сказка.1 ч. Знакомство с содержанием. | Невзлюбить | Коррекция зрительного восприятия | Выборочное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 124 | Стр.123-124, читать, отвечать на вопросы. | |
101 | По работе и награда. Русская народная сказка.1 ч. Работа над текстом. | Падчерица | Коррекция мыслительной деятельности | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.125, читать, отвечать на вопросы. | |
102 | По работе и награда. Русская народная сказка.2 ч. Знакомство с содержанием. | Довести | Коррекция зрительного восприятия | Подбор отрывка к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 127. | Стр.126, читать, подобрать отрывок к картинке | |
103 | По работе и награда.Русская народная сказка.2 ч. Работа над текстом. | Без толку | Коррекция логического мышления | Озаглавливание частей сказки | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к сказке | Стр.127, подобрать заголовки.. | |
104 | По работе и награда.Русская народная сказка. Пересказ | Отруби | Коррекция мышления | Рассказ по плану | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, план пересказа. | Стр.128, читать, рассказывать по плану. | |
105 | Сказка про двух лодырей. (Отрывки). С. Маршак 1 ч. | Дым столбом | Коррекция внимания | Подбор строк к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с 129. | Стр.129, 130, читать,отвечать на вопросы. | |
106 | Сказка про двух лодырей. (Отрывки). С. Маршак 2 ч. | Раздобудем | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 131. | Стр.130, 131, читать, отвечать на вопросы. | |
107 | Новая перина. Р. Абдрахманова. Знакомство с содержанием. | Окучивать | Коррекция мышления | Чтение по ролям | Актуализация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.132-133, читать по ролям. | |
108 | Новая перина. Р. Абдрахманова Работа над текстом | Перинка | Коррекция зрительного восприятия | пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.132-133, читать, пересказывать. | |
109 | Хитрый коврик. По Е. Пермяку | Добудь | Коррекция мышления | Деление текста на части | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с 134. | Стр.134-135, читать по ролям | |
110 | Хитрый коврик. По Е. Пермяку Пересказ. | Прясть | Коррекция зрительного восприятия | Чтение по ролям | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.134-135, читать по ролям | |
111 | Обобщение по теме «Трудолюбие – это клад» | Трудолюбие | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, презентация. | Стр.136, отвечать на вопросы. | |
Настали дни весенние - 21час | ||||||||
112 | Заклички о весне. | Долинушка | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, картинки с 137 | Стр. 137, 138, выразительно читать. Повторить времена года. | |
113 | Любимое время года. Г. Скребицкий | Ложбинки, на припеке | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа». | Стр.138, читать, отвечать на вопросы. Повторить весенние месяцы. | |
114 | Солнце-тепло. По Л. Толстому | Осаживаться | Коррекция зрительного восприятия | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация на тему «Весна». | Стр.139, читать, отвечать на вопросы. | |
115 | Весна подарила. Г. Витез | Разыгрались в чет и нечет | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, плакат «Времена года». | Стр. 140, выучить наизусть. | |
116 | Березовый сок. По А. Баркову Знакомство с содержанием. | Служить укором всем | Коррекция мышления | Рассказ по плану | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 141. | Стр.141-142, рассказ по плану. | |
117 | Березовый сок. По А. Баркову Работа над текстом. | «Плакала» березка | Коррекция зрительного восприятия | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка «Берёза» | Стр.141-142, читать, пересказывать. | |
118 | Веснянка. Украинская песенка. | Землица -матушка | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа». | Стр.143, выразительно читать. | |
119 | Разговор деревьев. М. Пришвин | Ароматный | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Актуализация знаний и умений | Учебные принадлежности, набор иллюстраций «Деревья» | Стр.144, читать, пересказывать. | |
120 | Весна – это я!. Н. Хазри | Кипень | Коррекция зрительного восприятия | Подбор строк к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 145 | Стр.144, 145, читать. Повторить весенние месяцы. | |
121 | Пчелки на разведках. К. Ушинский. Знакомство с содержанием. | Стебельки | Коррекция мышления | Работа по вопросам учебника | Комплексное применение знаний и умений | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | Стр.145, 146, читать, отвечать на вопросы. |
122 | Пчелки на разведках. К. Ушинский. Работа над текстом. | Наведываться | Коррекция слухового восприятия | Рассказ по плану | Комплексное применение знаний и умений | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | Стр.146, 147, читать, пересказывать по плану. | |
123 | Гришины подарки. О. Высотская | Сквер | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки с. 148 | Стр. 147-149, читать, отвечать на вопросы. | |
124 | Тихо-тихо. А. Седугин | Морщинка | Коррекция речевой сферы | Чтение по ролям | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.149, 150, читать по ролям. | |
125 | Песенка о бабушкиных ладонях. Н. Голь, Г. Григорьев | Ладушки | Коррекция мышления | Выразительное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка с. 151. | Стр.151, выразительно читать. | |
126 | Весенняя гроза. А. Барто | Небо раскололось | Коррекция слухового восприятия | выразительное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, слайды к тексту. | Стр.152, выразительно читать. Повторить родственные связи. | |
127 | Огородники. По С. Алексееву. Знакомство с содержанием. | гадать минеры | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.153, 154, читать, пересказывать. | |
128 | Огородники. По С. Алексееву. Работа над текстом. | Лихой | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.154, 155, читать,отвечать на вопросы. | |
129 | Огородники. По С. Алексееву. Пересказ. | Минные поля заслоны | Коррекция мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту | Стр.155, читать, пересказывать. | |
130 | Наше отечество. К. Ушинский | Испокон веку | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, иллюстрации «Москва», «Флаг РФ» | Стр.155, 156, читать,отвечать на вопросы. | |
131 | Твоя родина. А. Матутис | Песчаная коса | Коррекция памяти | Заучивание наизусть | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 156. | Стр.156, выучить наизусть. | |
132 | Обобщение по теме «Настали дни весенние» | Вешние | Коррекция речевой сферы | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки на тему «Весна» | Стр.157, отвечать на вопросы. |
«Вот такие истории…» - 24 часа.
133 | Пример аккуратности. В. Азбукин | Одетые «с иголочки» | Коррекция мышления | Выразительное чтение | Изучение нового материала и первичное закрепление | Наглядный и раздаточный материал «Игрушки», картинки с. 158, 159. | Стр.158, 159, выразительно читать. | |
134 | Случай с кошельком. Е. Пермяк | Седенькая | Коррекция зрительного восприятия | Чтение по ролям | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.160, 161, читать по ролям. | |
135 | Удивительные люди. В. Торопыгин | Привычка | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация к тексту. | Стр.161, 162, выразительно читать. | |
136 | Как Вовка праздновал день рождения. По С. Лежневой. Знакомство с содержанием. | Суетиться, надуться | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.163, 164, читать, отвечать на вопросы. | |
137 | Как Вовка праздновал день рождения. По С. Лежневой. Работа над текстом. | Серпантин и конфети | Коррекция зрительного восприятия | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.163, 164, читать, пересказывать. | |
138 | Ябеда. Е. Серова | Сласти | Коррекция внимания | Подбор строк к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 166. | Стр.165, 166, выразительно читать. | |
139 | Хорошее. В. Осеева | Колодец | Коррекция мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка к тексту. | Стр. 166, 167, читать по ролям. | |
140 | Чай с вареньем. Г. Ладонщиков | Паяльник, запаял | Коррекция зрительного восприятия | Подбор строк к картинке | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка с. 168. | Стр.168, 169, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
141 | Карасик. По Н. Носову 1ч. Знакомство с содержанием | Переливчато | Коррекция воображения | Ответы на вопросы | Комбинированный | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | Стр.169, 170, читать, отвечать на вопросы. | |
142 | Карасик. По Н. Носову 1ч. Работа над текстом | Переливчато | Коррекция мышления | Беседа по содержанию | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка с. 171. | Стр.167-168, читать, пересказывать. | |
143 | Карасик. По Н. Носову 1ч. Пересказ. | Отдушина | Коррекция внимания | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка с. 171. | Стр.170, 171, читать, пересказывать. | |
144 | Карасик. По Н. Носову 2ч. Знакомство с содержанием | Шорох | Коррекция слухового восприятия | Беседа по содержанию | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка к тексту. | Стр.172, 173, читать, пересказывать. | |
145 | Карасик. По Н. Носову 2ч. Работа над текстом | Шиворот | Коррекция мышления | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | Стр.173, 174, читать, пересказывать. | |
146 | Карасик. По Н. Носову 2ч. | Калачиком | Коррекция мышления | Работа по вопросам учебника | Комплексное применение знаний и умений | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | Стр. 174, 175, читать, отвечать на вопросы. | |
147 | Карасик. По Н. Носову Пересказ | Замурлыкал | Коррекция внимания | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинка к тексту. | Стр. 174, 175, читать, отвечать на вопросы |
148 | Мена. Р. Сеф | Самопал | Коррекция интонационной стороны речи | Выразительное чтение | Комбинированный | Наглядный и раздаточный материал «Игрушки». | Стр.175, выразительно читать. | |
149 | Жук на ниточке. Э Шим Знакомство с содержанием. | Личинки | Коррекция мышления | Беседа по содержанию | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 176. | Стр.176, 177, читать, отвечать на вопросы. | |
150 | Жук на ниточке. Э Шим Работа над текстом | Оцепенеть | Коррекция зрительного восприятия | Выборочное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Насекомые». | Стр.176, 177, читать, пересказывать. | |
151 | Мешок яблок.Сказка . По В Сутееву 1 ч. Знакомство с содержанием | Волоком | Коррекция зрительного восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Карточки для звукового и слогового анализа слов. Пособие «По дороге к азбуке» №2 | Стр.178, 179, читать, отвечать на вопросы. | |
152 | Мешок яблок.Сказка. По В Сутееву 1 ч. Работа над текстом | Обомлеть, освежать | Коррекция внимания | Беседа по содержанию | Комплексное применение знаний и умений | Карточки для звукового и слогового анализа слов. Пособие «По дороге к азбуке» №2 | Стр.179, 180, читать, пересказывать. | |
153 | Мешок яблок. Сказка. По В Сутееву 2 ч. Знакомство с содержанием | Крынка | Коррекция мышления | Чтение по ролям | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 181 | Стр.180, 181, читать по ролям. | |
154 | Мешок яблок. Сказка По В Сутееву 2 ч. Работа над текстом | Смутиться, приплестись | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов. Пособие «По дороге к азбуке» №3 | Стр.182, 183, читать, отвечать на вопросы. | |
155 | Мешок яблок.Сказка По В Сутееву . Пересказ | Потряс | Коррекция мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, картинки к тексту. | Стр.179-183, читать, пересказывать. | |
156 | Обобщение по теме «Вот такие истории…» | Недобрые поступки | Коррекция зрительного восприятия | Беседа по содержанию | Обобщение и систематизация знаний и умений | Пособие «По дороге к азбуке» №3 | Стр.184, отвечать на вопросы. |
«Летняя пора» - 14 часов.
157 | Закличка. | Берестечко | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, плакат «Времена года». | Стр.185, выразительно читать. Повторить признаки лета. | |
158 | В лесу. Т.Шорыгина | Шатер, блики опушка | Коррекция памяти | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности. пособие «Родная природа». | Стр.186, выразительно читать. | |
159 | Какая бывает роса на траве. Л. Толстой | Алмазы | Коррекция мышления | Подбор синонимов | Комбинированный | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 187 | Стр.187, 188, читать, отвечать на вопросы. | |
160 | Одуванчик. З Александрова | Поседел | Коррекция зрительного восприятия | Подбор подписей к иллюстрациям | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, иллюстрация с. 188 | Стр.188, выразительно читать. | |
161 | Светлячок. Арсений М-ий | Яхонт | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Комбинированный | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Насекомые». | Стр.189, 190, читать, отвечать на вопросы. | |
162 | Заклички. | Пуще | Коррекция мышления | Работа по вопросам | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, пособие «Родная природа». | Стр.190, 191, выразительно читать. | |
163 | Заклички. | Во всю мочь | Коррекция слухового восприятия | Ответы на вопросы | Комбинированный | Иллюстрации на тему «Лето». | Стр.191, 192, выразительно читать. | |
164 | Крот и заяц. Э Шим | Торопыга | Коррекция логического мышления | Пересказ | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Лесные истории» | Стр. 192, читать, пересказывать. | |
165 | Ника на даче. | Непременно | Коррекция мышления | Подбор отрывка к картинке | Комбинированный | Учебные принадлежности, картинка с. 194. | Стр. 193, 194, читать, пересказывать. | |
166 | Удачливый рыбак. Е. Пермяк | Кишмя кишел, мотыль, малец | Коррекция слухового восприятия | Пересказ | Изучение нового материала и первичное закрепление | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал. Часть 9. «Рыбы. Насекомые». | Стр. 196, читать, пересказывать | |
167 | Не клюёт. Г. Ладонщиков | Примостясь кое-как | Коррекция образного мышления | Работа по вопросам учебника | Комбинированный | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Лесные истории» | Стр. 197, выразительно читать. | |
168 | Прошлым летом. И. Гамазкова | Местечко | Коррекция внимания | Ответы на вопросы | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, наглядный и раздаточный материал «Лесные истории» | Стр.198, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
169 | Какое время года. Г. Виеру | Золотиться, серебриться, восходы | Коррекция внимания | Выразительное чтение | Комплексное применение знаний и умений | Учебные принадлежности, плакат «Времена года». | Стр.200, выразительно читать. Повторить времена года. | |
170 | Обобщение по теме «Летняя пора». | Животный мир | Коррекция мышления | Ответы на вопросы | Обобщение и систематизация знаний и умений | Учебные принадлежности. картинки по теме «Лето». |
4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Чтение и развитие речи» в 3 классе.
4.1 Характеристика обучающихся 3 класса
В 3 классе 9 обучающихся. 7 обучающихся (Кузьмичева Е., Лацинникова Т., Шупикова А., Межуев Я., Кулешов Е., Беликов Ю., Исаенко С.) программный материал усваивают на достаточном уровне. Они осознанно читают текст вслух. Слова простой слоговой структуры читают целым словом, сложные слова - по слогам, отвечают на вопросы по прочитанному, высказывают своё отношение к поступку героя, событию, пересказывают содержание прочитанного.
2 обучающихся (Диденко Г., Плеханова К.) программный материал усваивают на минимальном уровне. Они читают по слогам с ошибками, прочитанное понимают плохо, пересказывают с помощью.
4.2 Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
с помощью высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
с помощью устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
наизусть 5 стихотворений.
4.3 Нормы оценивания:
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
III класс — 25 -30 слов;
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения
Тематические папки
№ в общем перечне | Наименование | Инвентарный номер |
1 | Коррекционные упражнения | - |
2 | Русский язык | - |
6 | Азбука в картинках | - |
8 | Сюжетные и предметные картинки | - |
9 | Овощи | - |
10 | Природа | - |
11 | Семья | - |
12 | Труд | - |
13 | Птицы | - |
14 | Насекомые | - |
15 | Посуда | - |
16 | Животные | - |
17 | Мебель | - |
18 | Деревья. Кустарники | - |
19 | Одежда. Обувь | - |
20 | Машины | - |
21 | Охрана здоровья | - |
22 | Приборы | - |
23 | Грибы | |
25 | Разрезные слоги | - |
Наглядные и дидактические материалы
№ в общем перечне | Наименование | Инвентарный номер |
27 | Набор карточек «Дикие кошки» | ВА 000000866 |
28 | Наглядный и раздаточный материал. Часть 6 (Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь) | ВА 000000914 |
29 | Наглядный и раздаточный материал. Часть 8 (Продукты питания) | ВА 000000896 |
30 | Наглядный и раздаточный материал. Часть 9 (Рыбы. Насекомые) | ВА 000000878 |
31 | Наглядный и раздаточный материал «По дороге к азбуке» №1 | 7336 |
32 | Карточки для звукового и слогового анализа слов. Пособие «По дороге к азбуке» №2 | 7324 |
33 | Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов. Пособие «По дороге к азбуке» №3 | 7316 |
34 | Музыкальные инструменты | ВА 000000811 |
35 | Родная природа | ВА 000000788 |
36 | Бытовая техника | ВА 000000834 |
37 | Магнитная азбука | ВА 000000871 |
38 | Дидактический материал. Добукварный период. А. Аксёнова, С. Комарова, М. Шишкова | 7241 |
Азбука в картинках | ВА 000000627 |
6. Литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.
2. Учебник «Чтение», 3 класс, С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева-Лунёва, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 г.
3. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида» А.К. Аксёнова.
4. «Работа над устной речью учащихся на уроках чтения» А.И. Липкина, М.И. Оморокова.
Разработчик программы:
Гладких Галина Викторовна,
учитель начальных классов. _________________
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.ЦЕЛЬ: ...
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида
В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.Учащиеся должны:...
Рабочая программа по чтению для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч.Цель уроков чт...
Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс и 8 класс...
Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленк...
Рабочая программа по чтению и развитию речи в коррекционной школе
Данная программа предназначена для учителей,работающих в старших классах коррекционной школы 8 вида. В ней отражены основные требования к знаниям, умениям и навыкам по чтению для учвщихся с ограниченн...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...