Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс
план-конспект урока (9 класс) по теме
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)
Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)
Задачи:
1) Образовательные:
· отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
· учить правильному последовательному пересказу с опорой на картинно-графический и текстовый план;
2) Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
3) Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь учащихся через ответы на вопросы и пересказ;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
- коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление через использование мобилизирующего этапа урока;
- развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через использование дидактических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_pelipenko_e.n._koval.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Пелипенко Е.Н.
9 класс чтение и развитие речи
Тема. Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)
Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением «Приключения Васи Куриленко» (В деревни Сычи)
Задачи:
1) Образовательные:
- отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);
- учить правильному последовательному пересказу с опорой на картинно-графический и текстовый план;
2) Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
3) Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь учащихся через ответы на вопросы и пересказ;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;
- коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление через использование мобилизирующего этапа урока;
- развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через использование дидактических заданий.
Оборудование:
портрет писателя,
карточки с блиц-тестом,
учебники 9 кл.,
Ходурока
- Орг.момент
Приветствие. Проверка готовности. Настрой на урок.
- Рефлексия. СЛАЙД 1
Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о жизни и творчестве удивительного человека. Скажите, а знакомо ли вам имя писателя?
Какие рассказы Юрия Коваля вы читали в 7 классе?
- Сообщение темы и цели урока
Слово учителя. СЛАЙД 2
Сегодня мы познакомимся с необыкновенно одаренным человеком.
- Изучение нового материала.
Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, Москва) — советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.
Юрий Коваль — один из самых известных и любимых детских писателей России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» — почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно).
Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.
Работа с фотографиями писателя. СЛАЙД 3
Посмотрите на фотографию в учебнике (стр. 221), рассмотрите слайды, где представлен Юрий Иосифович в разные годы жизни, в разной обстановке.
Какое впечатление производит писатель? Как думаете, какой это был человек? Что можно сказать о его увлечениях?
Представление картин Коваля-художника. СЛАЙД 4
Человек, о котором мы с вами говорим сегодня, был необыкновенно одаренным. Литература, музыка, живопись, скульптура, кино – вот области, где Юрий Иосифович пробовал себя, проявляя свои таланты.
Посмотрите на эти картины:
-«Место встречи изменить нельзя»
-«Зима в Серебряническом переулке»
-«Птичий рынок»
-«Меня не любит чайник»
Понравились картины?
Что изображает на них художник?
Какая из них вам понравилась больше? Почему?
Какая заставляет улыбнуться?
Как эти картины характеризуют автора?
- Работа со статьей учебника.
Чтение учителем текста статьи (стр. 221)
СЛАЙД 5
Беседа:
- Когда и где родился писатель?
- Какое образование получил?
- Какова главная тема рассказов Ю. Коваля?
- Что является для писателя Родиной?
А что такое Родина для нас с вами? (город Амурск, Хабаровский край) )
Физминутка(аудиозапись – пение птиц)
1) снятие общего напряжения
- А сейчас немножко отдохнем. Сели ровно, спинки прямые. Глаза закрыты. представьте, что вы в лесу. дует теплый ветерок. вы сидите на поляне и слушаете пение птиц. Наклонили голову назад и представили голубое небо. Наклонились вперед – зеленая травка. Вращаем головой – кругом природа, лес. Вы долго шли – ноги устали. Вытянули их вперед (вращение стопой по и против часовой стрелки).
IV. Изучение нового
Первичное восприятие (читает учитель)
- открыли учебники на странице 236. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Обратите внимание на мою интонацию и темп речи, на ударение в словах и паузы.
Вторичное восприятие (читают дети)
Беседа
- Кто главный герой рассказа
- Давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на уроке?
- Что вас заинтересовало в биографии и творчестве Юрия Иосифовича?
- Кто желает рассказать о жизни писателя? (1 ученик пересказывает с опорой на план или самостоятельно).
блиц-тест
- Чтобы проверить, насколько внимательно остальные читали биографию писателя, я приготовила вам тест на карточках. Всего 4 вопроса.
1. В каком году родился Ю.И.Коваль?
а) 1938
б) 1838
в) 1900
2. Кем по образованию был Ю.И.Коваль?
а) учитель русского языка, литературы и рисования;
б) учитель физкультуры;
в) учитель музыки
3. Какую известную повесть написал Коваль?
а) «Повесть о настоящем человеке»;
б) «Приключения Васи Куролесова»;
в) «Приключения Незнайки».
4. В каком году умер Ю.И.Коваль?
а) 1938
б) 2000
в) 1995
V Итог урока.
- С каким рассказом Ю.И.Коваля мы познакомились на уроке?
- О ком этот рассказ?
Домашнее задание стр 222-227 пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...