Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Автор: Матаева Л.П., учитель МАОУ СОШ№27 г. Балаково.
Предмет – русский язык
Класс – 5Б
Автор УМК – В.В. Бабайцева
Тема урока «Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Тип урока: отработка умений и рефлексия
Деятельность учителя по этапам урока | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап урока. Организационно-мотивационный. | ||||||
Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Мотивирует учащихся к самостоятельной формулировке темы, цели и задач урока, его составляющих компонентов. | Ставят цели урока, перечисляют основные термины, составляющие тему урока. | Самостоятельное выделение познавательной цели. | Взаимодействие с учителем. Формулируют тему урока, называют цели урок
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Целеполагание.. Планирование. |
2 этап урока. Актуализация знаний. | ||||||
Организует воспроизведение и коррекцию опорных теоретических знаний по пройденной теме: проводит разминку «Закончи фразу» (по рядам). Предлагает для систематизации знаний составление кластера. | Чтобы закончить данные предложения, вспоминают основные теоретические сведения по теме «Фонетика». | Поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Взаимодействие с одноклассниками. Классификация материала.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Выполнение пробного учебного действия. | Осуществление само- и взаимоконтроля. |
3 этап урока .Основной этап урока. | ||||||
3.Этап локализации индивидуальных затруднений В игровой форме организует повторение и обобщение полученных знаний
Площадь Звуков и Букв Предлагает задания для закрепления умения сопоставлять звук и обозначающую его букву. Составляет кластер. Проспект Алфавита. Проводит беседу. Предлагает расположить данные слова в алфавитном порядке. Организует групповую работу. | Распределяют слова по количеству букв и звуков. Находят слова, в которых произношение не совпадает с написанием, читают фонетическую запись слов. Образуют пары одинаково звучащих слов. Строят кластер.
Участвуют в беседе. В ходе сообщения рассказывают об истории русского письма. Данные учителем слова располагают в алфавитном порядке.
| Поиск и выделение информации. Построение логической цепи рассуждений.
Формулирование проблемы. | Слушают ответы, уточняют, аргументируют свое мнение.
Слушают сообщения одноклассников.
| Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация. | Самостоятельно проверяют себя. Вносят необходимые дополнения . | Оценка. Волевая регуляция в ситуации затруднения. |
4.Этап самостоятельной проверки по эталону Проводит грамматический турнир. Организует самопроверку по эталону. Составляет кластер.
Переулок Ударения. Проводит в игровой форме беседу. Продолжает составлять кластер. Использует определительный диктант и работу с сигнальными карточками. Организует самопроверку по эталону.
| Пишут словарно – орфографический диктант. Объясняют правописание разделительного ъ и ь. Проводят самопроверку. Строят кластер.
Строят кластер. В словах, данных учителем, расставляют ударение. Самостоятельно проверяют свои работы по эталону. Орфоэпически правильно читают слова на сигнальных карточках. Делают выводы. | Построение логической цепи рассуждений. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация. Выполнение действий по алгоритму.
Структуирование знаний. Осознанное и произвольное построение высказывания. Поиск информации.
| . Работают в группах. Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками (планирование).
Слушают ответы, исправляют, уточняют. | Инициативное сотрудничество в решении задачи. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Инициативное сотрудничество в решении задачи. | Самостоятельно контролируют себя.
Проверяют себя, оценивают свои работы. Осуществляют взаимопроверку. | Целеполагание. Самокоррекция. Контроль.
Самокоррекция. Контроль. Взаимопроверка. |
5.Этап включения в систему знаний и повторения
Река Орфография. Организует работу в группах. Систематизирует и закрепляет изученные в данном разделе орфограммы. Проводит работу с учебником. Создает проблемную ситуацию. Устанавливает связь с литературой. Продолжает работу над кластером. | Работают в группах. Проводят самостоятельное наблюдение, выводя алгоритм. Находят закономерности в правописании слов, по аналогии приводят свои примеры. Объясняют орфограммы, изученные в разделе «Фонетика». Выполняют задание 87(РТ).Оформляют звуковую запись букв. Определяют тему, основную мысль отрывка из стих – я А.Н.Некрасова «Крестьянские дети». Выполняют дополнительное задание по лексике и синтаксису. | Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. | Определяют цели, функции и способы взаимодействия с учителем и сверстниками (планирование). | Формулирование гипотез. Умение выражать свои мысли. Инициативное сотрудничество в решении задачи. Аргументация. | Слушают ответы других групп, контролируют, корректируют. Самостоятельно контролируют себя. | Контроль. Коррекция. Оценка. Волевая регуляция в ситуации затруднения. |
Парк Художественный Звукопись. Создает проблемную ситуацию. Завершает работу над кластером. | Работают в группах. Анализируют отрывки из художественных произведений. Находят примеры звукописи. Делают выводы. | Извлечение из текста необходимой информации. Анализ, сравнение, обобщение. Подведение под понятие. | Сотрудничают в группах. Слушают, уточняют, делятся информацией, аргументирую свое мнение. | Инициативное сотрудничество в решении задачи. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Осуществляют взаимо- и самоконтроль. | Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Контроль. |
6.Этап реализации построенного проекта. Проверка домашнего задания. Заранее ребята получили задание по группам написать лингвистическую сказку. Учитель помогает в выборе темы, материала для сказки. На уроке организует проверку д/з. | По группам читают лингвистические сказки по темам: «О чем спорят Звуки и буквы?», «Всегда маленькие», «Как однажды Ударение обиделось на слова». | Смысловое чтение. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Слушают одноклассников. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической речью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | Ставят перед собой цель. Планируют выход из создавшейся ситуации. Слушают и оценивают работы. | Планирование. Целеполагание.Оценка. Контроль. |
7 этап урока. Подведение итогов урока и рефлексия. | ||||||
Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся, объясняет дифференцированное домашнее задание. | Подводят итоги и отвечают на вопросы: 1. Какую цель ставили? 2. Удалось достичь поставленной цели? 3. Каким способом? 4. Какие получили результаты? 5. Где можно применить новые знания? Анализируют свою работу на уроке. Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают ответы, уточняют, аргументирую свое мнение. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| Осуществляют взаимо- и самоконтроль. | Оценка по результату. Саморегуляция. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор: Матаева Л.П., учитель МАОУ СОШ№27 г. Балаково.
Предмет – русский язык
Класс – 5Б
Автор УМК – В.В. Бабайцева
Тема урока «Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Тип урока: отработка умений и рефлексия
Деятельность учителя по этапам урока | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап урока. Организационно-мотивационный. | ||||||
Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Мотивирует учащихся к самостоятельной формулировке темы, цели и задач урока, его составляющих компонентов. | Ставят цели урока, перечисляют основные термины, составляющие тему урока. | Самостоятельное выделение познавательной цели. | Взаимодействие с учителем. Формулируют тему урока, называют цели урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Целеполагание.. Планирование. |
2 этап урока. Актуализация знаний. | ||||||
Организует воспроизведение и коррекцию опорных теоретических знаний по пройденной теме: проводит разминку «Закончи фразу» (по рядам). Предлагает для систематизации знаний составление кластера. | Чтобы закончить данные предложения, вспоминают основные теоретические сведения по теме «Фонетика». | Поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Взаимодействие с одноклассниками. Классификация материала. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Выполнение пробного учебного действия. | Осуществление само- и взаимоконтроля. |
3 этап урока .Основной этап урока. | ||||||
3.Этап локализации индивидуальных затруднений В игровой форме организует повторение и обобщение полученных знаний Площадь Звуков и Букв Предлагает задания для закрепления умения сопоставлять звук и обозначающую его букву. Составляет кластер. Проспект Алфавита. Проводит беседу. Предлагает расположить данные слова в алфавитном порядке. Организует групповую работу. | Распределяют слова по количеству букв и звуков. Находят слова, в которых произношение не совпадает с написанием, читают фонетическую запись слов. Образуют пары одинаково звучащих слов. Строят кластер. Участвуют в беседе. В ходе сообщения рассказывают об истории русского письма. Данные учителем слова располагают в алфавитном порядке. | Поиск и выделение информации. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование проблемы. | Слушают ответы, уточняют, аргументируют свое мнение. Слушают сообщения одноклассников. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация. | Самостоятельно проверяют себя. Вносят необходимые дополнения . | Оценка. Волевая регуляция в ситуации затруднения. |
4.Этап самостоятельной проверки по эталону Проводит грамматический турнир. Организует самопроверку по эталону. Составляет кластер. Переулок Ударения. Проводит в игровой форме беседу. Продолжает составлять кластер. Использует определительный диктант и работу с сигнальными карточками. Организует самопроверку по эталону. | Пишут словарно – орфографический диктант. Объясняют правописание разделительного ъ и ь. Проводят самопроверку. Строят кластер. Строят кластер. В словах, данных учителем, расставляют ударение. Самостоятельно проверяют свои работы по эталону. Орфоэпически правильно читают слова на сигнальных карточках. Делают выводы. | Построение логической цепи рассуждений. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация. Выполнение действий по алгоритму. Структуирование знаний. Осознанное и произвольное построение высказывания. Поиск информации. | . Работают в группах. Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками (планирование). Слушают ответы, исправляют, уточняют. | Инициативное сотрудничество в решении задачи. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Инициативное сотрудничество в решении задачи. | Самостоятельно контролируют себя. Проверяют себя, оценивают свои работы. Осуществляют взаимопроверку. | Целеполагание. Самокоррекция. Контроль. Самокоррекция. Контроль. Взаимопроверка. |
5.Этап включения в систему знаний и повторения Река Орфография. Организует работу в группах. Систематизирует и закрепляет изученные в данном разделе орфограммы. Проводит работу с учебником. Создает проблемную ситуацию. Устанавливает связь с литературой. Продолжает работу над кластером. | Работают в группах. Проводят самостоятельное наблюдение, выводя алгоритм. Находят закономерности в правописании слов, по аналогии приводят свои примеры. Объясняют орфограммы, изученные в разделе «Фонетика». Выполняют задание 87(РТ).Оформляют звуковую запись букв. Определяют тему, основную мысль отрывка из стих – я А.Н.Некрасова «Крестьянские дети». Выполняют дополнительное задание по лексике и синтаксису. | Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. | Определяют цели, функции и способы взаимодействия с учителем и сверстниками (планирование). | Формулирование гипотез. Умение выражать свои мысли. Инициативное сотрудничество в решении задачи. Аргументация. | Слушают ответы других групп, контролируют, корректируют. Самостоятельно контролируют себя. | Контроль. Коррекция. Оценка. Волевая регуляция в ситуации затруднения. |
Парк Художественный Звукопись. Создает проблемную ситуацию. Завершает работу над кластером. | Работают в группах. Анализируют отрывки из художественных произведений. Находят примеры звукописи. Делают выводы. | Извлечение из текста необходимой информации. Анализ, сравнение, обобщение. Подведение под понятие. | Сотрудничают в группах. Слушают, уточняют, делятся информацией, аргументирую свое мнение. | Инициативное сотрудничество в решении задачи. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Осуществляют взаимо- и самоконтроль. | Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Контроль. |
6.Этап реализации построенного проекта. Проверка домашнего задания. Заранее ребята получили задание по группам написать лингвистическую сказку. Учитель помогает в выборе темы, материала для сказки. На уроке организует проверку д/з. | По группам читают лингвистические сказки по темам: «О чем спорят Звуки и буквы?», «Всегда маленькие», «Как однажды Ударение обиделось на слова». | Смысловое чтение. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Слушают одноклассников. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической речью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | Ставят перед собой цель. Планируют выход из создавшейся ситуации. Слушают и оценивают работы. | Планирование. Целеполагание.Оценка. Контроль. |
7 этап урока. Подведение итогов урока и рефлексия. | ||||||
Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся, объясняет дифференцированное домашнее задание. | Подводят итоги и отвечают на вопросы:
Анализируют свою работу на уроке. Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают ответы, уточняют, аргументирую свое мнение. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Осуществляют взаимо- и самоконтроль. | Оценка по результату. Саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...