ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. «Русский язык» учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений М. Просвещение,2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskoy_karty_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_ooo.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. «Русский язык» учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений М. Просвещение,2008.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Этап «Мотивация к учебной деятельности» | ||||||||||||
Цель: включение учащихся в деятельность. Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм | Уважение к учителю и сверстникам. Самооценка готовности к уроку. | ||||||||||
Этап «Языковая разминка» | ||||||||||||
Цель: актуализация знаний учащихся о написании гласных в суффиксах ик-ек имён существи -тельных с после- дующим выходом на проблемную ситуацию урока Линейный диктант: | Работая по способу действия, записывают гласные в суффиксах имён существительных ик-ек. | Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия . | Систематизируют материал, полученный на прошлых уроках | Воспринимать на слух диктовку | Находить и исправлять ошибки. | Осуществлять самопроверку и взаимопроверку. | ||||||
Этап «Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока». | ||||||||||||
Цель: выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. Подводящий диалог: 1.Как слова, которые мы писали в диктанте, связаны с той большой темой, которую мы сейчас изучаем? (Существительные) 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Имя существительное? (имеют форму единственного и множественного числа) 2.Давайте поиграем в игру «Один - много». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, консервы…). 4.Почему не смогли вернуть мне слово?) 5.К кому или чему можем обратиться за помощью? 3. Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса 6. Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным матери- алом | Отвечают на вопросы, применяя ранее полученные знания, в игровой форме образуют от существительных в форме множествен -ного числа форму единственного числа, проговаривают затруднения, с которыми столкнулись, | Высказывать предположения на основе наблюдений. Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы | Работают в парах | Согласовывать усилия по решению учебной задачи | Формулировать тему и проблему урока Организуют наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока. | Сравнивают с формулировкой в учебнике. Выявляют отклонения, осуществляют взаимоконтроль. | ||||||
Этап « Физкультминутка» | ||||||||||||
Цель: предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности на физическую. | Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз | |||||||||||
. Этап « Поиск решения. Открытие новых знаний». | ||||||||||||
Цель: построение плана достижения цели, фиксация нового знания в речи. 1. В технологии проблемного диа- лога организует наблюдение: 1.Прочитайте слова 2. Что их объединя ет? (окончание мн. ч. и-ы) 3 Как же мы будем отличать существительные, имеющие форму только мно- жественного числа, от существитель -ных, которые стоят в форме мн. числа, но при этом имеют форму единствен -ного числа? 2. Организует пар -ную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения . | Отвечают на вопросы, применяя выработанный на предыдущем уроке способ действия | Составляют схему Тематические группы имён существительных, имеющих форму только множественного числа 1.Парные предметы 2. Отрезки времени 3.Вещества 4.Явления природы …, дополняя их своими примерами | Группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы | Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, | ||||||
Этап «Развитие учебноязыковых умений. Решение жизненной ситуации.» | ||||||||||||
Цель: организация усвоения детьми способа действия при различении существительных, имеющих формы обоих чисел и только множест- венного числа. Применение по лученных знаний для решения жиз- ненных ситуаций Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль. | Строить логически обоснованные рассуждения,. | Группировать слова по заданным основаниям | Работать в группе, участвовать в выработке решения | Выполняют задания в группах в соответствии с выбранной ролью, необходимой для решения жизненной ситуации. | ||||||||
Этап «Самостоятельная работа» | ||||||||||||
Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия Найди четвертое лишнее Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание, определяя в каждом ряду лишнее слово | Самостоятельно делать выбор, принимать решения | Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям | Уметь определять цель учебной деятельности | Выполнение учебного действия «Как это делать?» | Уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности « Что сделано?» | ||||||
Этап «Рефлексия» | ||||||||||||
Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников через подводящий диалог. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать? Кого и за что мы можем поблагодарить сегодня? Кому поставим сегодня отметки? | Отвечают на вопросы, подводят итог работы | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Слышать и понимать речь учителя, одноклассников | Соотносить цели и результаты своей деятельности. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы . | ||||||
Этап «Домашнее задание» | ||||||||||||
Объяснение домашнего задания, индивидуальное задание | Уметь выбирать решение , обосновывать выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Школы Англии. Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. 5 класс
Методическая разработка урока. Технологичекая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Starlight 5 К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Капылова. Тема урока: Развитие монологической речи. Шк...
Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
Раздел: спортивные игры.Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».Тип урока: комбинированный.Цель: Закрепить ранее изученные приём...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...
Презентация "Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС"
Данная презентация поможет ВАм создать технологическую карту урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Тема урока: «English writers»Класс: 9 «A»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Основные методы и приемы:игровые технологии;технология критического мышления;коммуник...