ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. «Русский язык» учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений М. Просвещение,2008.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskoy_karty_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_ooo.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. «Русский язык» учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений М. Просвещение,2008.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Мотивация к учебной деятельности»

Цель: включение учащихся в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха

Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются  в  деловой  ритм

Уважение к учителю и сверстникам.

Самооценка готовности к уроку.

Этап «Языковая разминка»

Цель: актуализация знаний учащихся о написании гласных в суффиксах ик-ек имён существи -тельных с после- дующим выходом на проблемную ситуацию урока

Линейный диктант:

Работая по способу действия, записывают гласные в суффиксах имён существительных ик-ек.

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия .

Систематизируют материал, полученный на прошлых уроках

Воспринимать на слух диктовку

Находить и исправлять ошибки.

Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Этап «Введение в тему с формулировкой темы и проблемы  урока».

Цель: выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.

 Подводящий диалог:

1.Как слова, которые мы писали в диктанте, связаны с той большой темой, которую мы сейчас изучаем? (Существительные)

2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Имя существительное? (имеют форму единственного и множественного числа)

2.Давайте поиграем в игру «Один - много». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, консервы…).

4.Почему не смогли вернуть мне слово?)

5.К кому или чему можем обратиться за помощью?

3. Анализ материала  для наблюдений и формулировки проблемного вопроса

6. Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему  урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?

 Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным матери- алом

Отвечают на  вопросы,

применяя ранее полученные знания,

 в игровой форме образуют от существительных в форме множествен -ного числа форму единственного числа, проговаривают затруднения, с которыми столкнулись,

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы

Работают в парах

Согласовывать усилия по решению учебной задачи

Формулировать тему и проблему урока

Организуют наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока.

Сравнивают с  формулировкой в учебнике. Выявляют отклонения, осуществляют взаимоконтроль.

Этап « Физкультминутка»

 Цель: предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности  на физическую.

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз

. Этап « Поиск решения. Открытие новых знаний».

Цель: построение плана достижения цели,

фиксация нового знания в речи.

1. В технологии проблемного диа- лога организует наблюдение:

1.Прочитайте слова

2. Что их объединя ет? (окончание мн. ч. и-ы)

3 Как же мы будем  отличать существительные, имеющие форму только мно- жественного числа, от существитель -ных, которые стоят в форме мн. числа, но при этом имеют форму единствен -ного числа?

2. Организует пар -ную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения .

Отвечают на вопросы, применяя выработанный на предыдущем уроке способ действия

Составляют схему

Тематические группы имён существительных, имеющих форму только множественного числа

1.Парные предметы

2. Отрезки времени

3.Вещества

4.Явления природы

…, дополняя их своими примерами

Группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию  

После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы

Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения,

Этап «Развитие учебно­языковых  умений. Решение жизненной ситуации.»

Цель: организация усвоения детьми  способа действия при различении существительных, имеющих формы обоих чисел и только множест- венного числа. Применение по лученных знаний для решения жиз- ненных ситуаций

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль.

Строить логически обоснованные рассуждения,.

Группировать слова по заданным основаниям

Работать в группе, участвовать в выработке решения

Выполняют задания в группах в соответствии с выбранной ролью, необходимой для решения жизненной ситуации.

Этап «Самостоятельная работа»

Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия Найди четвертое лишнее

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задание, определяя в каждом ряду лишнее слово

Самостоятельно делать выбор, принимать решения

Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям

Уметь определять цель учебной деятельности

Выполнение учебного действия

«Как это делать?»

Уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности

« Что сделано?»

Этап «Рефлексия»

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников через подводящий диалог.

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили?

Чему научились на уроке? Что следует доработать?

Кого и за что мы можем поблагодарить сегодня? Кому поставим сегодня отметки?

Отвечают на вопросы, подводят итог работы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Слышать и понимать речь учителя, одноклассников

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы .

Этап «Домашнее задание»

Объяснение домашнего задания, индивидуальное задание

Уметь выбирать решение , обосновывать выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Школы Англии. Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. 5 класс

Методическая разработка урока. Технологичекая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Starlight 5 К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Капылова. Тема урока: Развитие монологической речи. Шк...

Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС

Раздел: спортивные игры.Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».Тип урока: комбинированный.Цель: Закрепить ранее изученные приём...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...

Презентация "Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС"

Данная презентация поможет ВАм создать технологическую карту урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Тема урока: «English writers»Класс: 9 «A»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Основные методы и приемы:игровые технологии;технология критического мышления;коммуник...