Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 38.42 КБ |
урок | 38.42 КБ |
tkuk.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история
5 класс.
Тема урока | Место урока по теме. |
Олимпийские игры в древности. | Урок 10 из 21. |
Тип урока. | Формы , приемы, методы. |
Урок открытия нового знания, комбинированный. | Форма урока, проблемно- диологический, системно- деятельностный, «Мозговой штурм», словесный, наглядный, составление таблицы. |
Цель урока. | Задачи урока. |
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр |
|
Предполагаемый | результат. |
Предметный | Компетенции / УУД |
Предметные: узнать историю возникновения Олимпийских игр в Греции, когда и где они состоялись, формировать умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Олимпийских игр; атлет, пятиборье, ипподром. Метапредметные:
| Личностные: . . . формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции. Понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, овладевать навыками самостоятельной работы, получать информацию в результате смыслового чтения. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: : осуществлять поиск информации в учебнике, объяснять причины возникновения и дату Олимпийских игр, почему Олимпийские игры – любимый общегреческий праздник, как связаны между собой жизнь человека и виды состязаний, включенных в программу Олимпийских игр. Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
|
|
Компетенции / УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, личностно- смысловая. | Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, критического мышления, педагогики сотрудничества, здоровьесбережения. | УМК А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая; учебник « История Древнего мира», 5 класс, « Рабочая тетрадь» % класс , карта « Древний Восток», мультимедийная презентация, гимн Олимпийских игр в Сочи, оценочные листы, языки пламени, вырезанные из бумаги и разукрашенные в разные цвета. |
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история
5 класс.
Тема урока | Место урока по теме. |
Олимпийские игры в древности. | Урок 10 из 21. |
Тип урока. | Формы , приемы, методы. |
Урок открытия нового знания, комбинированный. | Форма урока, проблемно- диологический, системно- деятельностный, «Мозговой штурм», словесный, наглядный, составление таблицы. |
Цель урока. | Задачи урока. |
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр |
|
Предполагаемый | результат. |
Предметный | Компетенции / УУД |
Предметные: узнать историю возникновения Олимпийских игр в Греции, когда и где они состоялись, формировать умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Олимпийских игр; атлет, пятиборье, ипподром. Метапредметные:
| Личностные: . . . формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции. Понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, овладевать навыками самостоятельной работы, получать информацию в результате смыслового чтения. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: : осуществлять поиск информации в учебнике, объяснять причины возникновения и дату Олимпийских игр, почему Олимпийские игры – любимый общегреческий праздник, как связаны между собой жизнь человека и виды состязаний, включенных в программу Олимпийских игр. Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
|
|
Компетенции / УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, личностно- смысловая. | Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, критического мышления, педагогики сотрудничества, здоровьесбережения. | УМК А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая; учебник « История Древнего мира», 5 класс, « Рабочая тетрадь» % класс , карта « Древний Восток», мультимедийная презентация, гимн Олимпийских игр в Сочи, оценочные листы, языки пламени, вырезанные из бумаги и разукрашенные в разные цвета. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |||||
1 этап. Организационный момент. Время - 1 мин. | ||||||||||
Включение в работу, эмоциональный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Какое у нас настроение? Я предлагаю принять нам соглашение, которое будет помогать нам всем на уроке . Итак ,мы работать будем: Дружно ( три хлопка) Активно ( три хлопка) Творчески ( три хлопка). | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе. | Личностно-смысловая-я пришел на урок, чтобы… Развитие мотивов учебной деятельности | Не оценивается | Включение в учебный процесс | |||||
2 этап. Постановка учебной проблемы. Определение темы и целей урока – 7 мин. | ||||||||||
Определять тему и цели урока , мотивация учебной деятельности на личностно значимом уровне. | - Ребята, историю какого государства мы изучаем? - Где расположена Греция, покажите на карте? - Что больше всего вам запомнилось из истории Греции? - А сейчас для вас прозвучит мелодия, а вы должны подумать о чем пойдет речь на уроке ( звучит гимн олимпиады в Сочи) - Итак, тема сегодняшнего нашего урока « Олимпийские игры в древности». А что вы знаете и хотели бы узнать про Олимпийские игры? Ребята, у вас есть оценочные листы в которых мы сейчас и поработаем. На основе анализа вопросов формулируется цель урока. Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. | Отвечают на вопросы, показывают месторасположение Греции на карте. - Это гимн Олимпиады в Сочи и речь пойдет об Олимпийских играх.
Фиксируют тему урока в тетради. Обучающиеся работают в оценочных листах, отвечая на вопросы:
- Почему игры названы олимпийскими? - Кто принимал участие в олимпийских играх? -Какие виды спорта входили в программу олимпийских игр? ( вопросы могут быть самые разные) | Регулятивные: Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделение и формулирование темы и цели урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушают одноклассников. | Молодцы! Замечательно! Вы большие умнички.! Индивидуальное оценивание. | Появление темы и цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение, умение ставить цели, планировать свою работу. | |||||
3 этап. Этап усвоения новых знаний. – 10 мин. | ||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Вступительное слово учителя: Слайд № 1. Олимпийские игры посвящались главному богу греков – Зевсу. Примечательным является то, что олимпийские игры проходили не на горе Олип, где по преданию жили боги Греции , а в городе Олимпия, на юге Греции( показать на карте) Слайд № 2. Кроме Олимпийских проводились еще и игры в других городах Греции; Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл когда- то убил каменного льва. Но Олимпийские игры были – любимым общегреческим празднеством. Слайд № 3 Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э . К играм готовились за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. А сейчас , ребята, мы разделимся на пары для дальнейшей работы, чтобы отправиться к месту проведения Олимпийских игр. Но прежде, попробуем вспомнить, какие качества были необходимы древнему человеку? -Кроме этого он должен был быть сильным, выносливым и т.д. - А вы себя относите к сильным и выносливым? - Какими видами спорта вы занимаетесь? Конечно, любой большой спорт начинается с малого. Хотя бы с выполнения физминутки Слайд № 3. Проведение физкультминутки под ритмичную музыку. ( 1 мин). | Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания ( год проведения первых игр, атлет) Фиксируют информацию в оценочных листах. Древний человек должен был хорошо бегать, прыгать , метать копье, стрелять из лука. Отвечают на вопросы. | Регулятивные : учебно-познавательная компетенция: установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация: учитель – ученик. | Не оценивается. Замечательно! | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности. Мотивация к занатиям спортом. Спорт- сильный, выносливый. | |||||
4 этап. Усвоение новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. Время 10 мин. | ||||||||||
Организация работы для для определения средств и способов решения проблемы. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении , и на объяснении сверстников, последующей рефлексии.. работа с материалами параграфа. | Итак, первая пара у нас работает с текстом в учебнике на стр.155»Праздник, объединявший эллинов» и отвечает на вопрос: Как олимпийские игры объединяли греков? 2- пара ответить на вопрос: « Как греки готовились к играм.?» 3- пара представит нам программу Олимпийских игр, прочитав текст на стр. 156 – 157. Организовывает самостоятельную работу обучающихся и представление результатов самостоятельной работы. | Опираясь на ключевые слова, учащиеся отвечают на вопрос. - составляют план достижения цели и определяют средства решения поставленного вопроса. - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. | Учебно-познавательная – установление причинно-следственных связей, соответствий. Информационная - извлечение информации, соотношение знакомого и незнакомого, ключевыми словами. Коммуникативная – высказывания учащихся, умение слушать других. Личностно-смысловая– ценностное отношение к содержанию читаемого, | Участие в диалоге. Представление работ. Самооценивание по заданным критериям. Работа с оценочными листами. | Умение ориентироваться в содержании предмета Умение использовать информацию источника, выделять ее для решения учебной задачи. освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.
| |||||
5 этап. Реализация построенного проекта. Время 5 мин. | ||||||||||
Выполнение самостоятельной работы с последующей самооценкой. Наглядный пример степени усвоенности вновь изученного материала. | Молодцы, ребята!. А сейчас попробуем выяснить насколько хорошо вы усвоили данную тему. Слайд № 6. На слайде появляется кластер, а обучающиеся заполняют пробелы на интерактивной доске и выполняют самостоятельную работу. 1.Олимпийские игры устраивались в ----------------------, расположенной -----------------------------------------------------------------2.Первые Олимпийские игры состоялись ------------ году до н.э. 3.Олимпийские игры продолжались ------------дней. 4.Победители Олимпийских игр получали ------------------------------ 5. Олимпийские игры посвящали богу ---------------. А теперь пере Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием | - анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ | Корректируют свои предположения на основе работы с источником (при необходимости). После этого ответы сверяют с образцом и оценивают. | Осознанное, продуктивное чтение учебника, структурирование учебного материала, соотнесениение с планом. Взаимооценивание. | ||||||
6 этап. Рефлексия. ( 3 мин.) | ||||||||||
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | Обучающимся предлагается оценить свой вклад в урок. В начале урока детям раздаются языки пламени, вырезанные из бумаги желтого, красного и серого цветов. - желтый цвет- я доволен, выполнил все задания; - красный- мог бы и лучше; - серый - мог бы лучше. Замечательно! Вот и загорелся у нас Олимпийский огонь.! | Ребята комментируют свой вклад в урок и выставляют себе оценки. | Самооценка и взаимооценка. | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Речевая культура Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. | ||||||
7 этап. Домашнее задание. | ||||||||||
Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Наш урок заканчивается. Запишите домашнее задание: параграф 33 , прочитать, ответить на после текстовые вопросы . Выполнить задания в рабочей тетради к параграфу 33. | Оценочная деятельность по количеству набранных баллов. Записывают домашнее задание. | Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин. | Самооценка (по шкале) Оценка педагогом | Логическая завершенность урока. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история
5 класс.
Тема урока | Место урока по теме. |
Олимпийские игры в древности. | Урок 10 из 21. |
Тип урока. | Формы , приемы, методы. |
Урок открытия нового знания, комбинированный. | Форма урока, проблемно- диологический, системно- деятельностный, «Мозговой штурм», словесный, наглядный, составление таблицы. |
Цель урока. | Задачи урока. |
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр |
|
Предполагаемый | результат. |
Предметный | Компетенции / УУД |
Предметные: узнать историю возникновения Олимпийских игр в Греции, когда и где они состоялись, формировать умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Олимпийских игр; атлет, пятиборье, ипподром. Метапредметные:
| Личностные: . . . формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции. Понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, овладевать навыками самостоятельной работы, получать информацию в результате смыслового чтения. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: : осуществлять поиск информации в учебнике, объяснять причины возникновения и дату Олимпийских игр, почему Олимпийские игры – любимый общегреческий праздник, как связаны между собой жизнь человека и виды состязаний, включенных в программу Олимпийских игр. Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
|
|
Компетенции / УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно – познавательная, информационная, коммуникативная, личностно- смысловая. | Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, критического мышления, педагогики сотрудничества, здоровьесбережения. | УМК А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая; учебник « История Древнего мира», 5 класс, « Рабочая тетрадь» % класс , карта « Древний Восток», мультимедийная презентация, гимн Олимпийских игр в Сочи, оценочные листы, языки пламени, вырезанные из бумаги и разукрашенные в разные цвета. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |||||
1 этап. Организационный момент. Время - 1 мин. | ||||||||||
Включение в работу, эмоциональный настрой на урок. | -Здравствуйте, ребята! Какое у нас настроение? Я предлагаю принять нам соглашение, которое будет помогать нам всем на уроке . Итак ,мы работать будем: Дружно ( три хлопка) Активно ( три хлопка) Творчески ( три хлопка). | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе. | Личностно-смысловая-я пришел на урок, чтобы… Развитие мотивов учебной деятельности | Не оценивается | Включение в учебный процесс | |||||
2 этап. Постановка учебной проблемы. Определение темы и целей урока – 7 мин. | ||||||||||
Определять тему и цели урока , мотивация учебной деятельности на личностно значимом уровне. | - Ребята, историю какого государства мы изучаем? - Где расположена Греция, покажите на карте? - Что больше всего вам запомнилось из истории Греции? - А сейчас для вас прозвучит мелодия, а вы должны подумать о чем пойдет речь на уроке ( звучит гимн олимпиады в Сочи) - Итак, тема сегодняшнего нашего урока « Олимпийские игры в древности». А что вы знаете и хотели бы узнать про Олимпийские игры? Ребята, у вас есть оценочные листы в которых мы сейчас и поработаем. На основе анализа вопросов формулируется цель урока. Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. | Отвечают на вопросы, показывают месторасположение Греции на карте. - Это гимн Олимпиады в Сочи и речь пойдет об Олимпийских играх.
Фиксируют тему урока в тетради. Обучающиеся работают в оценочных листах, отвечая на вопросы:
- Почему игры названы олимпийскими? - Кто принимал участие в олимпийских играх? -Какие виды спорта входили в программу олимпийских игр? ( вопросы могут быть самые разные) | Регулятивные: Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделение и формулирование темы и цели урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушают одноклассников. | Молодцы! Замечательно! Вы большие умнички.! Индивидуальное оценивание. | Появление темы и цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение, умение ставить цели, планировать свою работу. | |||||
3 этап. Этап усвоения новых знаний. – 10 мин. | ||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Вступительное слово учителя: Слайд № 1. Олимпийские игры посвящались главному богу греков – Зевсу. Примечательным является то, что олимпийские игры проходили не на горе Олип, где по преданию жили боги Греции , а в городе Олимпия, на юге Греции( показать на карте) Слайд № 2. Кроме Олимпийских проводились еще и игры в других городах Греции; Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл когда- то убил каменного льва. Но Олимпийские игры были – любимым общегреческим празднеством. Слайд № 3 Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э . К играм готовились за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. А сейчас , ребята, мы разделимся на пары для дальнейшей работы, чтобы отправиться к месту проведения Олимпийских игр. Но прежде, попробуем вспомнить, какие качества были необходимы древнему человеку? -Кроме этого он должен был быть сильным, выносливым и т.д. - А вы себя относите к сильным и выносливым? - Какими видами спорта вы занимаетесь? Конечно, любой большой спорт начинается с малого. Хотя бы с выполнения физминутки Слайд № 3. Проведение физкультминутки под ритмичную музыку. ( 1 мин). | Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания ( год проведения первых игр, атлет) Фиксируют информацию в оценочных листах. Древний человек должен был хорошо бегать, прыгать , метать копье, стрелять из лука. Отвечают на вопросы. | Регулятивные : учебно-познавательная компетенция: установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация: учитель – ученик. | Не оценивается. Замечательно! | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности. Мотивация к занатиям спортом. Спорт- сильный, выносливый. | |||||
4 этап. Усвоение новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения. Время 10 мин. | ||||||||||
Организация работы для для определения средств и способов решения проблемы. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении , и на объяснении сверстников, последующей рефлексии.. работа с материалами параграфа. | Итак, первая пара у нас работает с текстом в учебнике на стр.155»Праздник, объединявший эллинов» и отвечает на вопрос: Как олимпийские игры объединяли греков? 2- пара ответить на вопрос: « Как греки готовились к играм.?» 3- пара представит нам программу Олимпийских игр, прочитав текст на стр. 156 – 157. Организовывает самостоятельную работу обучающихся и представление результатов самостоятельной работы. | Опираясь на ключевые слова, учащиеся отвечают на вопрос. - составляют план достижения цели и определяют средства решения поставленного вопроса. - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. | Учебно-познавательная – установление причинно-следственных связей, соответствий. Информационная - извлечение информации, соотношение знакомого и незнакомого, ключевыми словами. Коммуникативная – высказывания учащихся, умение слушать других. Личностно-смысловая– ценностное отношение к содержанию читаемого, | Участие в диалоге. Представление работ. Самооценивание по заданным критериям. Работа с оценочными листами. | Умение ориентироваться в содержании предмета Умение использовать информацию источника, выделять ее для решения учебной задачи. освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.
| |||||
5 этап. Реализация построенного проекта. Время 5 мин. | ||||||||||
Выполнение самостоятельной работы с последующей самооценкой. Наглядный пример степени усвоенности вновь изученного материала. | Молодцы, ребята!. А сейчас попробуем выяснить насколько хорошо вы усвоили данную тему. Слайд № 6. На слайде появляется кластер, а обучающиеся заполняют пробелы на интерактивной доске и выполняют самостоятельную работу. 1.Олимпийские игры устраивались в ----------------------, расположенной -----------------------------------------------------------------2.Первые Олимпийские игры состоялись ------------ году до н.э. 3.Олимпийские игры продолжались ------------дней. 4.Победители Олимпийских игр получали ------------------------------ 5. Олимпийские игры посвящали богу ---------------. А теперь пере Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием | - анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ | Корректируют свои предположения на основе работы с источником (при необходимости). После этого ответы сверяют с образцом и оценивают. | Осознанное, продуктивное чтение учебника, структурирование учебного материала, соотнесениение с планом. Взаимооценивание. | ||||||
6 этап. Рефлексия. ( 3 мин.) | ||||||||||
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | Обучающимся предлагается оценить свой вклад в урок. В начале урока детям раздаются языки пламени, вырезанные из бумаги желтого, красного и серого цветов. - желтый цвет- я доволен, выполнил все задания; - красный- мог бы и лучше; - серый - мог бы лучше. Замечательно! Вот и загорелся у нас Олимпийский огонь.! | Ребята комментируют свой вклад в урок и выставляют себе оценки. | Самооценка и взаимооценка. | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Речевая культура Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. | ||||||
7 этап. Домашнее задание. | ||||||||||
Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Наш урок заканчивается. Запишите домашнее задание: параграф 33 , прочитать, ответить на после текстовые вопросы . Выполнить задания в рабочей тетради к параграфу 33. | Оценочная деятельность по количеству набранных баллов. Записывают домашнее задание. | Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин. | Самооценка (по шкале) Оценка педагогом | Логическая завершенность урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"
Цели урока:1. Сформировать представление учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими иг...
Презентация к уроку истории в 5 класс на тему "Олимпийские игры в древности".
Презентация к уроку истории в 5 класс на тему "Олимпийские игры в древности"....
Урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»
Критическое мышление....
План-конспект урока по Истории Древнего мира в 5классе тема" Олимпийские игры в древности"
План конспекты урока...
Урок истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями,...
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС 2019 год для 5 класса по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта...
Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме: «Олимпийские игры в древности»
Конспект урока по теме:«Олимпийские игры в древности» .Урок истории в 5 классе.Учитель : Бохан О. С.Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить учащихся с историей Олимпийс...