Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Раздел: спортивные игры.
Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.
2.Закрепить выполнение прямого нападающего удара.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
Раздел: спортивные игры.
Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): 1.Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.
2.Закрепить выполнение прямого нападающего удара.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4. Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах, в тройках), индивидуальная.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Личностные умения | Метапредметные умения | Метапредметные умения |
− владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; − поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; − проявлять активность, самообладание; − развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть. | − уметь определять и формулировать учебную задачу; − уметь работать в группе, находить общий язык; − планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; − уметь формировать собственное мнение и позицию; − формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола. | − уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений; − уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке; − закрепление двигательного опыта; − совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол. |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Дозировка | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть— 12 минут | |||
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие. Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока. 1 мин. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? − Молодцы, ребята. − Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар. Повторение правил ТБ на уроках волейбола Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе.
Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Слушают и обсуждают тему урока. Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя. Актуализация знаний по ТБ Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: — на пятках, руки за спину, —перекатом с пятки на носок, руки в стороны, —в полуприсяде, руки вперёд, —в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения:
— спиной вперёд
—с высоким подниманием бедра, —с захлёстыванием голени назад, — приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1–4- вращение головы влево 1–4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1–4 вращение кистей вправо 1–4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1–4 вращение вперед 1–4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1–3поворот влево, 4-И.П,. 1–3 поворот вправо, 4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1–3 вращение влево 4-И.П., 1–3 вращение вправо, 4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени 1–4 вращения в левую сторону, 1–4 в правую. 7.Выпады И.П. руки на пояс 1–3 выпад левой, 4-И.П., 1–3 выпад правой, 4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой, 4-на правой, 4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | 30 сек. 10сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 20 сек. 10 сек. 5 мин. 10мин. по 8–10 бросков каждое упражнение | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Учебный предмет: русский языкКласс: 5Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».Тип урока Урок открытия новых знаний.Автор УМК: ...
Школы Англии. Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. 5 класс
Методическая разработка урока. Технологичекая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Starlight 5 К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Капылова. Тема урока: Развитие монологической речи. Шк...
Выступление на городских педагогических чтениях.Доклад"Конструирование технологической карты урока в свете требований ФГОС"
Выступление на городских педагогических чтениях. Доклад "Конструирование технологической карты урока"...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...
Презентация "Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС"
Данная презентация поможет ВАм создать технологическую карту урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Тема урока: «English writers»Класс: 9 «A»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Основные методы и приемы:игровые технологии;технология критического мышления;коммуник...