Календарно-тематическре планирование занятий по русскому языку для учащихся 1 курса СПО
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для проведения занятий по русскому языку в группах студентов 1 курса СПО. Планирование содержит 54 часа, из них 27 часов - практические занятия, 5 часов - контрольные работы. Предусмотрены темы и часы для внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ( СПО) | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание обучения по учебной дисциплине «Русский язык» ( СПО)
Таблица 2
| ||||||||||
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | ||||
Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Количество часов | ||||||||
Кол-во часов | Вид занятия | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество | 1 | ТЗ | 1б, 1в | Записать тезисы по темам: «Язык и мышление».» Язык и его функции». «Русский язык в современном мире». | 2в, 1б | 1 | Устные сообщения | ||
2 | . Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний. | 1 | КР | 2а,1б | Входящий контроль. Контрольный диктант. | |||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||||||||
3 | Тема 1.1. Язык и речь. | 1 | ТЗ | 1б, 5б | Сообщение на тему: «Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.» | 2б,2в | 1 | Устные сообщения | ||
4 | Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности. . | 1 | ТЗ | 1б, 5б | Составление таблицы: « Стили речи» | 1б, 2б, | 1 | Аудирование Чтение текстов разных стилей речи | ||
5 | Практическое занятие № 1. Тестовая работа по теме «Функциональные стили в речи». | 1 | ПЗ | 1б, 5б | Тестирование | |||||
6 | Практическое занятие № 2. Р.р. Стилистический анализ текста. | 1 | ПЗ | 1в,1б | Анализ текста. | 6в ИР-2 | Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. | |||
7 | Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | 1 | ТЗ | 2а, 1б | ||||||
8 | Практическое занятие № 3 Р.р. Определение вида речевых ошибок и их исправление. | 1 | ПЗ | 2б,6в | Анализ примеров с речевыми ошибками. | 6в,5б | 1 | Исправление речевых недочетов и ошибок. | ||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | ||||||||||
9 | Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 1 | ТЗ | 2а,2б | Работа со словарем омонимов. | ИР-2 | 1 | Работа со словарями. Фронтальный опрос. | ||
10 | Практическое заниятие №4. Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок | 1 | ПЗ | 3а | Нахождение и исправление нарушений лексических норм | 2в | 1 | Фронтальный опрос. | ||
11 | Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. | 1 | ТЗ | 1б,1в | Сообщение на одну из тем: «Лексикология как учение о слове и словарном составе языка.» «Слово как единица языка.» «Слово в разных уровнях языка». | 2б,2в | 1 | Доклад | ||
12 | Практическое заниятие №5. Языковой анализ литературного текста. | 1 | ПЗ | 1в,2в | Анализ текста. | 5б,6в | 1 | Речеведческий анализ текста. | ||
13 | Тема 2.3. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы. | 1 | ТЗ | 2а,2б | Подобрать фразеологизмы. | 5б,5в | 1 | Текущий контроль | ||
14 | Практическое заниятие №6 Работа с текстом с использованием фразеологических словарей. | 1 | ПЗ | 2б,6в | Работа со словарями. | 5б,6в | 1 | Речеведчес кий анализ текста. Работа со словарями. | ||
15 | Контрольная работа № 2. Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 1 | КР | 2а,1б | Итоговый контроль по теме : «Лексика» | |||||
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | ||||||||||
16 | Тема 3.1. Фонетические единицы. | 1 | ТЗ | 2а,2б | ||||||
17 | Практическое заниятие №7. Фонетический разбор слова. | 1 | ПЗ | 2а,2б | Произвести фонетический разбор слов. | 1б,2в | 1 | Экспертная оценка результатов выполнения практической работы. | ||
18 | Практическое заниятие №8. Тестирование по теме «Фонетика». | 1 | ПЗ | 5б,7в | Произвести фонетический разбор слов. | 7в,2б | 1 | Фонетический разбор | ||
19 | Тема 3.2. Орфоэпические нормы. | 1 | ТЗ | 2б,2в | Работа с орфоэпическим словарем. | 2б,6в | 1 | Текущий контроль | ||
20 | Тема 3.3. Орфография. | 1 | ТЗ | 1б,1в | ||||||
21 | Практическое заниятие №9 Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | ПЗ | 2б,2в | Работа с орфографическим словарем | 2б,2в | 1 | Орфографический диктант. | ||
22 | Практическое заниятие №10. Тестирование по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц». | 1 | ПЗ | 2б,2в | Тнстирование | |||||
23 | Практическое заниятие №11. Тестирование по теме «Правописание приставок». | 1 | ПЗ | 5б,3в | Работа с орфографическим словарем | 3в ИР-2 | 1 | Тестирование | ||
24 | Практическое заниятие №12 Тестирование по теме: « Употребление Ь и Ъ.» | 1 | ПЗ | 2в,2б | ||||||
25 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография». | 1 | КР | 2а,1б | Итоговый контроль по теме : « Фонетика и орфография» | |||||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | ||||||||||
26 | Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. | 1 | ТЗ | 2а,1б | ||||||
27 | Практическое заниятие №13 Морфемный разбор слова. | 1 | ПЗ | 2б,2в | Произвести морфемный разбор слов | 5б,6в | 1 | Морфемный разбор | ||
28 | Практическое заниятие №14 Словообразовательный разбор слова. | 1 | ПЗ | 2б,1в | Произвести словообразова тельный разбор слов | 2в ИР-2 | 1 | Экспертная оценка результатов выполнения практической работы. | ||
29 | Тема 4.2. Орфография. | 1 | ТЗ | 2а,1б | ||||||
30 | Практическое заниятие №15 Тестирование по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –». | 1 | ПЗ | 2б,2в | Подотовить сообщение : «Способы словообразования в русском языке» | 5б,3в | 1 | Сообщения учащихся | ||
31 | Практическое заниятие №16 Тестирование по теме «Правописание сложных слов». | 1 | ПЗ | 2б,2в | Определить способ словообразования | 5в ИР-2 | 1 | Морфемный и словообразоваиельный анализ слов | ||
32 | Практическое заниятие №17 Тестирование по теме: « Чередующиеся гласные в корне слова» | 1 | ПЗ | 2б,6в | Тест | 6б ИР-2 | 1 | Тестирование | ||
33-34 | Контрольная работа № 4. Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | РР | 3в,5б | Изложение с элементами сочинения | |||||
Раздел 5. Морфология и орфография. | ||||||||||
35 | Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное. | 1 | ТЗ | 2а | Составление таблицы «Части речи в русском языке» | 2б,2в | 1 | Текущий контроль | ||
36 | Практические занятия. № 18 Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ПЗ | Произвести морфологический разбор | 5б,3в | 1 | Морфологический анализ слова | |||
37 | Тема 5.2. Имя прилагательное. | 1 | ТЗ | 2а | ||||||
38 | Практические занятия. № 19 Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ПЗ | 2а,1б | Произвести морфологический разбор | 2б,2в | 1 | Морфологический анализ слова | ||
39 | Практические занятия. № 20 Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд». | 1 | ПЗ | 2а,1б | ||||||
40 | Тема 5.3. Имя числительное. Местоимение. | 1 | ТЗ | 2б,2в | ||||||
41 | Практические занятия. № 21 Морфологический разбор числительного. Морфологический разбор местоимения. | 1 | ПЗ | 5б,3в | Произвести морфологический разбор | 5б,3в | 1 | Морфологический анализ слова | ||
43-44 | 5.4. Глагол. | 2 | ТЗ | 2а | ||||||
45 | Практические занятия. № 22 Морфологический разбор глагола | 1 | ПЗ | 2б,2в | Произвести морфологический разбор | 2а,1б | 1 | Морфологический анализ слова | ||
46 | .Практические занятия. № 23 Тестирование по теме «Глагол». | 1 | ПЗ | 2а,1б | ||||||
47-48 | Тема 5.5. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. | 2 | ТЗ | 2а | ||||||
49 | Практические занятия. № 24 Морфологический разбор причастия. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ПЗ | 2а,1б | Произвести морфологический разбор | 5б,3в | 1 | Морфологический анализ слова | ||
50 | Практические занятия. № 25 Тестирование по теме «Суффиксы причастий». | 1 | ПЗ | 2б,2в | Нахождение морфологических ошибок | 2б,2в | 1 | Морфологический анализ слова | ||
51 | Практические занятия. № 26 Тестирование по теме «Деепричастие, суффиксы деепричастий». | 1 | ПЗ | 2а,1б | ||||||
52 | Практические занятия. № 27 Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих». | 1 | ПЗ | 2б,2в | ||||||
53-54 | Контрольная работа № 5. Итоговая контрольная работа за I-ый курс. | 2 | КР | 2а,1б | Итоговый контроль. Контрольный диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Программа коррекционных занятий по русскому языку для учащихся 7 класса
Программа коррекционных занятий по русскому языку предназначена для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья...
групповое занятие по русскому языку для учащихся 8 класса
групповое занятие по русскому языку для учащихся 8 класса...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» (для учащихся 9 класса)
Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки ка...
Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов
Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....