Календарно-тематическре планирование занятий по русскому языку для учащихся 1 курса СПО
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Агишева Ирина Львовна

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для проведения занятий по русскому языку  в группах студентов 1 курса СПО. Планирование содержит  54 часа, из них 27 часов - практические занятия, 5 часов - контрольные работы. Предусмотрены темы и часы для внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание обучения по учебной дисциплине «Русский язык» ( СПО)

                                                                                                                                                                                                        Таблица 2                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Количество часов

Кол-во часов

Вид занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество

1

       ТЗ

1б, 1в

 Записать тезисы по темам: «Язык и мышление».» Язык и его функции». «Русский язык в современном мире».

2в, 1б

     1

 Устные сообщения

2

. Контрольная работа № 1.

Входящий контроль знаний.

1

КР

2а,1б

Входящий контроль.

Контрольный диктант.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

3

Тема 1.1. Язык и речь.

1

ТЗ

1б, 5б

Сообщение на тему: «Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.»

2б,2в

1

Устные сообщения

4

Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности.

.

1

ТЗ

1б, 5б

Составление таблицы: « Стили речи»

1б, 2б,

1

Аудирование

  Чтение текстов разных стилей речи

5

Практическое занятие № 1.

Тестовая работа по теме «Функциональные стили в  речи».

1

ПЗ

1б, 5б

Тестирование

6

Практическое занятие № 2.

Р.р. Стилистический анализ текста.

1

ПЗ

1в,1б

Анализ текста.

ИР-2

Лингвистический анализ текста:  лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

7

Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.

1

ТЗ

2а, 1б

8

Практическое занятие № 3

Р.р. Определение вида речевых ошибок и их исправление.

1

ПЗ

2б,6в

Анализ примеров с речевыми ошибками.

6в,5б

1

Исправление речевых недочетов и ошибок.

Раздел 2. Лексика и фразеология.

9

Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

1

ТЗ

2а,2б

Работа со словарем омонимов.

ИР-2

1

Работа со словарями.

Фронтальный опрос.

10

 Практическое заниятие №4.

Выявление, объяснение и исправление лексических и фразеологических ошибок

1

ПЗ

Нахождение и исправление нарушений лексических норм

1

Фронтальный опрос.

11

Тема 2.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы.

1

ТЗ

1б,1в

Сообщение на одну из тем:

«Лексикология как учение о слове и словарном составе языка.» «Слово как единица языка.» «Слово в разных уровнях языка».

2б,2в

1

Доклад

12

Практическое заниятие №5. Языковой анализ литературного текста.

1

ПЗ

1в,2в

Анализ текста.

5б,6в

1

Речеведческий анализ текста.

13

Тема 2.3. Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы.

1

ТЗ

2а,2б

Подобрать фразеологизмы.

5б,5в

1

Текущий контроль

14

Практическое заниятие №6

Работа с текстом с использованием фразеологических словарей.

1

ПЗ

2б,6в

Работа со словарями.

5б,6в

1

Речеведчес

кий анализ текста.

Работа со словарями.

15

Контрольная работа № 2.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

1

КР

2а,1б

Итоговый контроль по теме : «Лексика»

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

16

Тема 3.1. Фонетические единицы.

1

ТЗ

2а,2б

17

Практическое заниятие №7.

Фонетический разбор слова.

1

ПЗ

2а,2б

Произвести фонетический разбор слов.

1б,2в

1

Экспертная оценка результатов выполнения практической  работы.

18

Практическое заниятие №8.

Тестирование по теме «Фонетика».

1

ПЗ

5б,7в

Произвести фонетический разбор слов.

7в,2б

1

Фонетический разбор

19

Тема 3.2. Орфоэпические нормы.

1

ТЗ

2б,2в

Работа с орфоэпическим словарем.

2б,6в

1

Текущий контроль

20

Тема 3.3. Орфография.

1

ТЗ

1б,1в

21

Практическое заниятие №9

Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

ПЗ

2б,2в

Работа с орфографическим словарем

2б,2в

1

Орфографический диктант.

22

Практическое заниятие №10.

Тестирование по теме «Правописание О/Ё после шипящих и Ц».

1

ПЗ

2б,2в

Тнстирование

23

Практическое заниятие №11.

Тестирование по теме «Правописание приставок».

1

ПЗ

5б,3в

Работа с орфографическим словарем

ИР-2

1

Тестирование

24

Практическое заниятие №12

Тестирование по теме:

« Употребление Ь и Ъ.»

1

ПЗ

2в,2б

25

Контрольная работа № 3.

Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография».

1

КР

2а,1б

Итоговый контроль по теме :

« Фонетика и орфография»

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

26

Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.

1

ТЗ

2а,1б

27

Практическое заниятие №13

Морфемный разбор слова.

1

ПЗ

2б,2в

Произвести морфемный разбор слов

5б,6в

1

Морфемный разбор

28

Практическое заниятие №14

Словообразовательный разбор слова.

1

ПЗ

2б,1в

Произвести словообразова

тельный разбор слов

ИР-2

1

Экспертная оценка результатов выполнения практической  работы.

29

Тема 4.2. Орфография.

1

ТЗ

2а,1б

30

Практическое заниятие №15

Тестирование по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ –».

1

ПЗ

2б,2в

Подотовить сообщение : «Способы словообразования в русском языке»

5б,3в

1

Сообщения учащихся

31

Практическое заниятие №16

Тестирование по теме «Правописание сложных слов».

1

ПЗ

2б,2в

Определить способ словообразования

ИР-2

1

Морфемный и словообразоваиельный анализ слов

32

Практическое заниятие №17

Тестирование по теме: « Чередующиеся гласные в корне слова»

1

ПЗ

2б,6в

Тест

ИР-2

1

Тестирование

33-34

Контрольная работа № 4.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2

РР

3в,5б

Изложение с элементами сочинения

Раздел 5. Морфология и орфография.

35

Тема 5.1. Грамматические признаки слова. Имя существительное.

1

ТЗ

Составление таблицы «Части речи в русском языке»

2б,2в

1

Текущий контроль

36

Практические занятия. № 18

Морфологический разбор имени существительного.

1

ПЗ

Произвести морфологический разбор

5б,3в

1

Морфологический анализ слова

37

Тема 5.2. Имя прилагательное. 

1

ТЗ

38

Практические занятия. № 19

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

ПЗ

2а,1б

Произвести морфологический разбор

2б,2в

1

Морфологический анализ слова

39

Практические занятия. № 20

Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд».

1

ПЗ

2а,1б

40

Тема 5.3. Имя числительное. Местоимение.

1

ТЗ

2б,2в

41

Практические занятия. № 21

Морфологический разбор  числительного. Морфологический разбор местоимения.

1

ПЗ

5б,3в

Произвести морфологический разбор

5б,3в

1

Морфологический анализ слова

43-44

5.4.  Глагол. 

2

ТЗ

45

Практические занятия. № 22

Морфологический разбор глагола

1

ПЗ

2б,2в

Произвести морфологический разбор

2а,1б

1

Морфологический анализ слова

46

.Практические занятия. № 23

Тестирование по теме «Глагол».

1

ПЗ

2а,1б

47-48

Тема 5.5.  Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.

2

ТЗ

49

Практические занятия. № 24

Морфологический разбор причастия.

Морфологический разбор деепричастия.

1

ПЗ

2а,1б

Произвести морфологический разбор

5б,3в

1

Морфологический анализ слова

50

Практические занятия. № 25

Тестирование по теме «Суффиксы причастий».

1

ПЗ

2б,2в

Нахождение морфологических ошибок

2б,2в

1

Морфологический анализ слова

51

Практические занятия. № 26

Тестирование по теме «Деепричастие, суффиксы деепричастий».

1

ПЗ

2а,1б

52

Практические занятия. № 27

Тестирование по теме «Мягкий знак на конце после шипящих».

1

ПЗ

2б,2в

53-54

Контрольная работа № 5.

Итоговая контрольная работа  за I-ый курс.

2

КР

2а,1б

Итоговый контроль. Контрольный диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Программа коррекционных занятий по русскому языку для учащихся 7 класса

Программа коррекционных занятий по русскому языку предназначена для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья...

групповое занятие по русскому языку для учащихся 8 класса

групповое занятие по русскому языку для учащихся 8 класса...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» (для учащихся 9 класса)

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки ка...

Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов

Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....