Учебный проект "Путешествие в страну Глаголию"
проект по русскому языку (5, 6 класс)
Как известно, большое значение в нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе учебного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_glagoliyu.rar | 554.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Название проекта
Путешествие в страну Глаголию
2. Краткое содержание проекта:
Как известно, большое значение в нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе учебного проекта.
3. Предметы: русский язык, литература, краеведение
4. Классы: 5-6
5. Целевые образовательные стандарты:
- Глагол как часть речи.
- Правильное употребление глаголов в речи.
- Лексико-семантические группы глагола.
6. Дидактические цели:
- находить глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;
- правильно употреблять глаголы в речи различных лексико-семантических групп русских глаголов (движения, речи, чувства, звучания;
- определять конкретный смысл понятий:средства художественной выразительности - олицетворение, метафора, сравнение, эпитет;
- анализировать литературное произведение на предмет наличия выразительных средств языка и употреблять их в собственной речи.
7. Вопросы, направляющие процесс обучения
- Основополагающий вопрос
- Какое значение в нашей речи занимают глаголы?
- Проблемные вопросы
- что умеет "делать" глагол?
- Почему род можно определить только у глаголов в прошедшем времени?
- Какие глаголы называются возвратными?
- Учебные вопросы
- Какие по лексико -семантическому значению группы глаголов бывают в русском языке?
- Как определить время глагола?
- От каких частей речи зависит род и число глагола?
8.план проведения проекта:
1)Подготовка.
- Провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о глаголе
- Провести родительское собрание целью включения родителей в проект, им предлагается познакомиться с буклетом, который дает представление о проекте и о планировании работы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом.
- Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Презентация идеи проекта в классе.
- Разработка инструкций для групп
2) Планирование.
- Обсуждение плана работы учащихся на каждом маршруте.
- Выдача инструкций (план работы, способы сбора информации, возможности для оформления итогов работы)
3) Работа над проектом
- На начальном этапе работы над проектом учитель помогает ученикам распределить роли, обсудить способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Итогом является план деятельности.
- Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.
1 маршрут – «Не спеши языком – торопись делом» (глаголы движения)
- Подготовка и проведение лингвистической викторины
- Сочинение-миниатюра на заданную тему с использованием глаголов движения
2 маршрут – «Любишь кататься, люби и саночки возить» (глаголы чувств
- Анализ стихов и песен местного самодеятельного композитора Ромашова Геннадия Константиновича
- Сочинение-миниатюра о любимом уголке природы.
3 маршрут – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (глаголы речи)
- Анализ стихов и песен местного поэта и композитора Ромашова Г.К.
- Театрализованные постановки «Сказочные диалоги»
4 маршрут – «Как аукнется, так и откликнется» (глаголы звучания)
- Создание фонотеки
- Итоговая презентация
9. График оценивания:
- До начала проекта:
- Инструкции и памятки
- Беседа
- вводная презентация
- В ходе проекта:
- Устное оценивание педагога
- текущий инструктаж
- лингвистическая викторина
- После завершения работы над проектом:
- Итоговый тест "Что ты знаешь о глаголе?"
- Лист самооценки
- Оценивание работы в группе
- Презентация
10. В процессе работы над проектом дети научатся правильно использовать в речи глаголы, расширят знания о глаголе как части речи. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики разовьют умения точно употреблять глаголы в устной и письменной речи, научатся сетевому общению в Интернете, познакомятся с особенностями проектной методики обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -игра "Путешествие в страну "Глаголию". 5 класс.
Данный урок является обобщением ранее изученного материала.Его форма позволяет учащимся легко восстановить в памяти знания о глаголе....
Урок "Путешествие в страну Глаголию"
Открытый урок по теме "Путешествие в страну Глаголию" для 5 класса...
Урок-игра по теме "Путешествие в страну Глаголия"
Урок можно провести в конуе изучения темы "Глагол" в 6 классе...
Урок "Путешествие в страну "Глаголию"
Урок обобщения изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Урок-путешествие в страну Глаголия 6 класс
Урок рассчитан на 2 часа. Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме глагол в 6 классе. (использованы "Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы В.Н.Пташкина и др.)...
Путешествие в страну "Глаголию"
Конспект урока русского языка в 5 кл по программе Баранова...
презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе
В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...