Учебный проект "Путешествие в страну Глаголию"
проект по русскому языку (5, 6 класс)

Непомнящих Юлия Владимировна

Как известно, большое значение   в     нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе  учебного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_glagoliyu.rar554.43 КБ

Предварительный просмотр:

1.Название проекта

Путешествие в страну Глаголию

2. Краткое содержание проекта:

Как известно, большое значение   в     нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе  учебного проекта.

3. Предметы: русский язык, литература, краеведение

4. Классы: 5-6

5. Целевые образовательные стандарты:

  • Глагол как часть речи.
  • Правильное употребление глаголов в речи.
  •  Лексико-семантические группы глагола.

6. Дидактические цели:

  • находить глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;
  • правильно употреблять глаголы в речи различных лексико-семантических групп русских глаголов (движения, речи, чувства, звучания;
  • определять конкретный смысл понятий:средства художественной выразительности - олицетворение, метафора, сравнение, эпитет;
  • анализировать литературное произведение на предмет наличия выразительных средств языка и употреблять их в собственной речи.

7. Вопросы, направляющие процесс обучения

  • Основополагающий вопрос
  • Какое значение в нашей речи занимают глаголы?
  • Проблемные вопросы
  • что умеет "делать" глагол?
  • Почему род можно определить только у глаголов в прошедшем времени?  
  • Какие глаголы называются возвратными?
  • Учебные вопросы
  • Какие по лексико -семантическому значению группы глаголов бывают в русском языке?
  • Как определить время глагола?  
  • От каких частей речи зависит род и число глагола?

8.план проведения проекта: 

1)Подготовка.

  • Провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о глаголе
  • Провести родительское собрание целью включения родителей в проект, им предлагается познакомиться с буклетом, который дает представление о проекте и о планировании работы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом.
  • Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Презентация идеи проекта в классе.
  • Разработка инструкций для групп

2) Планирование.

  • Обсуждение плана работы учащихся на каждом маршруте.
  •  Выдача инструкций (план работы, способы сбора информации, возможности для оформления итогов  работы)

3) Работа над проектом

  • На начальном этапе работы над проектом учитель помогает ученикам распределить роли, обсудить способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Итогом является план деятельности.
  •  Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.

1 маршрут – «Не спеши языком – торопись делом» (глаголы движения)

  • Подготовка и проведение лингвистической викторины
  • Сочинение-миниатюра на заданную тему с использованием глаголов движения

2 маршрут – «Любишь кататься, люби и саночки возить» (глаголы чувств

  • Анализ стихов и песен местного самодеятельного композитора Ромашова Геннадия Константиновича
  • Сочинение-миниатюра о любимом уголке природы.

3 маршрут – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (глаголы речи)

  • Анализ стихов и песен местного поэта и композитора Ромашова Г.К.
  • Театрализованные постановки «Сказочные диалоги»

4 маршрут – «Как аукнется, так и откликнется» (глаголы звучания)

  • Создание фонотеки
  • Итоговая презентация

9. График оценивания:

  • До начала проекта:
  • Инструкции и памятки
  • Беседа
  • вводная презентация
  • В ходе проекта:
  • Устное оценивание педагога
  •  текущий инструктаж
  • лингвистическая викторина
  • После завершения работы над проектом:
  • Итоговый тест "Что ты знаешь о глаголе?"
  • Лист самооценки
  • Оценивание работы в группе
  • Презентация

10. В процессе работы над проектом дети научатся правильно использовать в речи глаголы,  расширят знания о глаголе как части речи. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики разовьют умения точно употреблять глаголы в устной и письменной речи, научатся сетевому общению в Интернете, познакомятся с особенностями проектной методики обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра "Путешествие в страну "Глаголию". 5 класс.

Данный урок является обобщением ранее изученного материала.Его форма позволяет учащимся легко восстановить в памяти знания о глаголе....

Урок "Путешествие в страну Глаголию"

Открытый урок по теме "Путешествие в страну Глаголию" для 5 класса...

Урок-игра по теме "Путешествие в страну Глаголия"

Урок можно провести в конуе изучения темы "Глагол" в 6 классе...

Урок "Путешествие в страну "Глаголию"

Урок обобщения изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Урок-путешествие в страну Глаголия 6 класс

Урок рассчитан на 2 часа. Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме глагол в 6 классе. (использованы "Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы В.Н.Пташкина и др.)...

Путешествие в страну "Глаголию"

Конспект урока русского языка в 5 кл по программе Баранова...

презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе

В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...