Технологическая карта урока "Правописание не с причастиями"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Сизякова Елена Николаевна

Урок для 6 класс по программе М.М.Разумовской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Класс: 6класс

УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др., «ДРОФА», 2012

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок закрепления

Тема урока: Не с причастиями

Цели:

Образовательные: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, орфограмму «Не с причастием».

Уметь находить причастия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (8 мин.)

Цель:

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • повторить правило написания НЕ с причастиями на основе таблицы.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания НЕ с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами.

- Давайте восстановим  правило написания « Не с причастиями»

Не скошены

Ненавидящий

Не просохшая за ночь трава

Непобедимый

Не выдуманные, а настоящие герои

Непросохшая трава

Словарный диктант
1) неудавшаяся экскурсия
2) не написанное вовремя сочинение
3) никем не отправленное письмо
4) не замеченные мною ошибки
5) не законченное, а начатое собрание
6) не выданный вовремя документ
7) невыданные документы
8) ненавидящий взгляд

Один ученик излагает правило у доски, на котором начерчена таблица; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и  дополняют; сильным ученикам можно предложить подобрать для таблицы свои примеры.

Написание диктанта, проверяют диктант соседа, выставляют оценку.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь оценивать, сравнивать с эталоном, результаты деятельности (своей -чужой), анализировать собственную работу.

3. Этап закрепления (13мин.)

Цель:  формирование навыка правильного написания Не с причастиями.

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной  работы.

- Работа с текстом  .

-Прочитаем текст (читает один ученик)

- Ответим на вопросы по тексту:

Докажите, что перед вами текст.

Определите тему текста, придумайте заголовок.

Выполните  предложенные задания.

1 учащийся читает текст, все учащиеся работают над текстом.

Индивидуальная работа с текстом.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные УУД.

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

4.Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Слитное – раздельное написание НЕ

При слитном написании  - поднимаем левую руку, при раздельном написании - правую.

Книга не издана

Негодующий  крик

Не скошенная, а срезанная трава

Не отправленное мною письмо

Неотправленное письмо

Не озаренная лучами солнца долина

Незащищенный дом

Нераспечатанное письмо

При слитном написании  - поднимают левую руку, при раздельном написании- правую.

Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Включение изученного в систему знаний.(10 мин.)

Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;

  • координировать деятельность учащихся;

  • контролировать

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания

- упражнение 454. Спишите, раскрывая скобки.

-Используя данные примеры, расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

-Устно составьте 2-3 предложения с причастиями, данными в упражнении.

Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке

оценивают себя.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6.Рефлексия. (5 мин.)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

Рефлексия

-Давайте вспомним все о причастии.

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?»)

7. Домашнее задание (1 мин.)

Вспомните материал сегодняшнего урока и выполните  упр.455, подготовьтесь к словарному диктанту по ЗСП 10, 11.

Познавательные УУД

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

Приложение

Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш.. если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра..таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку № 2 по теме "Причастие"

Предлагаю технологическую карту по теме "Причастие" (урок № 2) . По таким картам очень лего и удобно готовить конспект уроков. Уроки получаются очень насыщенными. Ребята добывают всю информацию самост...

технологическая карта к уроку № 3по теме "Причастие"

Предлагаю технологическую карту по теме "Причастие" (урок № 3) . По таким картам очень лего и удобно готовить конспект уроков. Уроки получаются очень насыщенными. Ребята добывают всю информацию самост...

Технологическая карта урока по теме: Причастие.Повторение.Обобщение.

Технологическая карта урока.1. Ф.И.О. учителя:  Хайдарова Гульнора Азизовна .2. Класс: 7б. Дата: 08.11.2013. Предмет:   русский язык  . 3. Тема урока:  «Причаст...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока "Морфологический разбор причастия"

Технологическая карта урока "Морфологический разбор причастия" (7 класс)...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».

Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....