технологическая карта к уроку № 2 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Предлагаю технологическую карту по теме "Причастие" (урок № 2) . По таким картам очень лего и удобно готовить конспект уроков. Уроки получаются очень насыщенными. Ребята добывают всю информацию самостоятельно, что является очень важным моментов в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rns_prichastie_urok_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Понятие о причастии»
- Вспомним изученное.
Плакучая ива – __________________________________________________
Плачущая ива - __________________________________________________
- Как найти причастие в предложении? Что его отличает от прилагательного?
Этап 1 (знание)
- ОТ какой части речи образовано причастие?
Рассмотрите таблицу
- ущ (-ющ), -ащ (-ящ) | -ем (-ом), -им |
-вш (-ш) | -енн (-ённ), -нн, -т |
Задание 1
В предложениях найти причастие, выделить в них суффикс.
1.Детей, вернувшихся после летнего отдыха, встречали родители.
2.Дувший с моря ветер все время усиливался.
3.Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
Задание 2
Найти причасти. От какого глагола оно образовано? Какой способ образования?
Образец: сверкающий снег - причастие сверкающий образовано от глагола сверкать с помощью суффикса –ЮЩ.
Светящий шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, принесенный пакет.
Этап 2 (понимание)
Задание 1
Рассмотри любую репродукцию, представленную в нашем учебнике, и составь 7 словосочетаний прич.+сущ., отметив главное и зависимое слово.
Задание 2
Прочитай стихотворение А. Фета. В причастиях отметь суффиксы.
Подумай, какую роль играют причастия в тексте.
Чуя внушенный другим ответ,
Тихий в глазах прочитал я запрет,
Но мне понятней еще говорит
Этот правдивый румянец ланит
Этот цветов обмирающих зов,
Этот теней набегающий кров,
Этот предательский шепот ручья,
Этот рассыпчатый клич соловья.
Этап 3 (умение)
Задание 1
Из данных слов выберите причастия, составьте с ними словосочетания. Сделайте морфемный разбор причастий.
Стеклянный, обрабатываемая, борющийся, стричься, распустившийся, стремиться, деревянный, цветущая, поспевающий.
Задание 2
Прочитайте слова каждой группы и найдите причастия. Отметьте суффиксы. От каких глаголов причастия образованы?
1.Лежачий, лежащий, лежим, лежавший.
2.Петь, напевать, певчий, певучий, напевший.
3.Горячий, горевший, горящий, горелый, горит.
Этап 4 (анализ)
Задание 1
Из предложений выпишите словосочетания ПРИЧ.+СУЩ. Сделайте морфологический разбор любого причастия.
- Облетевший тополь серебрист и светел.
- Песок этот был удивительной белизны и тонкости. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта.
3.На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога.
4.Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.
Задание 2
Сравните словосочетания. Где причастие, где прилагательное? Аргументируйте свой ответ.
Кипящая вода – кипучая натура
Летящий лист – летучий газ
Висячий замок – висящий светильник
Лежачий камень – лежащий человек
Этап 5 (синтез)
Задание 1
Составьте 5 предложений, используя причастия.
Задание 2
Составьте миниатюру на любую тему, используя причастие.
Технологическая карта к уроку
Фамилия, имя ________________________________________________
Первый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею находить причастие и выделять в нем суффикс | 1 б. | ||
Я умею образовывать причастия и знаю способ образования слова | 2 б. |
Второй этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею составлять словосочетания и определять роль причастия в них | 1 б. | ||
Я умею находить причастия в тексте, выделять суффикс. Определять роль причастия в тексте | 2 б. |
Третий этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею находить причастия из предложенных слов и отличать их от прилагательного. Умею делать морфемный разбор | 1 б. | ||
Я умею находить причастия и отличать их от прилагательного. Умею делать словообразовательный разбор. | 2 б. |
Четвертый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | ||||
Я умею находить причастия в предложении и выполнять морфологический разбор | 1 б. | |||||
Я умею сравнивать словосочетания и аргументировать свой ответ | 2 б. |
Пятый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | ||||
Я умею составлять предложения с причастиями | 1 б. | |||||
Я умею составлять творческую работу, используя причастия. | 2 б. |
Максимальное количество баллов за урок - 10 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...