технологическая карта к уроку № 2 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Кологрив Елена Владимировна

Предлагаю технологическую карту по теме "Причастие" (урок № 2) . По таким картам очень лего и удобно готовить конспект уроков. Уроки получаются очень насыщенными. Ребята добывают всю информацию самостоятельно, что является очень важным моментов в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rns_prichastie_urok_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к уроку  «Понятие о причастии»

  1. Вспомним изученное.

Плакучая ива – __________________________________________________

Плачущая ива - __________________________________________________

- Как найти причастие в предложении? Что его отличает от прилагательного?

Этап 1 (знание)

- ОТ какой части речи образовано  причастие?

Рассмотрите таблицу

- ущ (-ющ), -ащ (-ящ)

-ем (-ом), -им

-вш (-ш)

-енн (-ённ), -нн, -т

Задание 1

В предложениях найти причастие, выделить в них суффикс.

1.Детей, вернувшихся после летнего отдыха, встречали родители.

2.Дувший с моря ветер все время усиливался.

3.Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

Задание 2

Найти причасти. От какого глагола оно образовано? Какой способ образования?

Образец: сверкающий снег - причастие сверкающий образовано от глагола сверкать с помощью суффикса –ЮЩ.

Светящий шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, принесенный пакет.

Этап 2 (понимание)

Задание 1

Рассмотри любую репродукцию, представленную в нашем учебнике, и составь 7 словосочетаний прич.+сущ., отметив главное и зависимое слово.

Задание 2

Прочитай стихотворение А. Фета. В причастиях отметь суффиксы.

Подумай, какую роль играют причастия в тексте.

Чуя внушенный другим ответ,

Тихий в глазах прочитал я запрет,

Но мне понятней еще говорит

Этот правдивый румянец ланит

 

Этот цветов обмирающих зов,

Этот теней набегающий кров,

Этот предательский шепот ручья,

Этот рассыпчатый клич соловья.

Этап 3 (умение)

Задание 1

Из данных слов выберите причастия, составьте с ними словосочетания. Сделайте морфемный разбор причастий.

Стеклянный, обрабатываемая, борющийся, стричься, распустившийся, стремиться, деревянный, цветущая, поспевающий.

Задание 2

Прочитайте слова каждой группы и найдите причастия. Отметьте суффиксы. От каких глаголов причастия образованы?

1.Лежачий, лежащий, лежим, лежавший.

2.Петь, напевать, певчий, певучий, напевший.

3.Горячий, горевший, горящий, горелый, горит.

Этап 4 (анализ)

Задание 1

Из предложений выпишите словосочетания ПРИЧ.+СУЩ. Сделайте морфологический разбор любого причастия.

  1. Облетевший тополь серебрист и светел.
  2. Песок этот был удивительной  белизны и тонкости. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов,  оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого первого сорта.

3.На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога.

4.Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.

Задание 2

Сравните словосочетания. Где причастие, где прилагательное? Аргументируйте свой ответ.

Кипящая вода – кипучая натура

Летящий лист – летучий газ

Висячий замок – висящий светильник

Лежачий камень – лежащий человек

Этап 5 (синтез)

Задание 1

Составьте 5 предложений, используя причастия.

Задание 2

Составьте миниатюру на любую тему, используя причастие.

Технологическая карта к уроку

Фамилия,  имя ________________________________________________

Первый этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить причастие и выделять в нем суффикс

 1 б.

Я умею образовывать причастия и знаю способ образования слова

 2 б.

Второй этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею составлять словосочетания и определять роль причастия в них

 1 б.

Я умею находить причастия в тексте, выделять суффикс. Определять роль причастия в тексте

 2 б.

Третий этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить причастия из предложенных слов и отличать их от прилагательного. Умею делать морфемный разбор

 1 б.

Я умею находить причастия и отличать их от прилагательного.

Умею делать словообразовательный разбор.

 2 б.

Четвертый этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею находить причастия в предложении и выполнять морфологический разбор

 1 б.

Я умею сравнивать словосочетания и аргументировать свой ответ

 2 б.

Пятый этап

баллы

Мои баллы

Примечание

Я умею составлять предложения с причастиями

 1 б.

Я умею составлять творческую работу, используя  причастия.

 2 б.

Максимальное количество баллов за урок   -   10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...