Технологическая карта урока по теме: Причастие.Повторение.Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Хайдарова Гульнора Азизовна

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя:  Хайдарова Гульнора Азизовна .

2. Класс: 7б. Дата: 08.11.2013. Предмет:   русский язык  . 

3. Тема урока:  «Причастие» (обобщение знаний)

4. Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме Причастие__.

5. Цели урока :

·         Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

·         Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.

·         Развивающая: развитие у детей исследовательских навыков, пространственного мышления, внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя:  Хайдарова Гульнора Азизовна .

2. Класс: 7б. Дата: 08.11.2013. Предмет:   русский язык  

3. Тема урока:  «Причастие» (обобщение знаний)

4. Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме Причастие__.

5. Цели урока :

  • Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.
  • Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.
  • Развивающая: развитие у детей исследовательских навыков, пространственного мышления, внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

На 1 слайде загадка.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "причастие", формулирует некоторые задачи урока.

Отгадывают загадку, доказывая свой ответ. Формулируют тему и задачу урока

Задание с целью нахождения  причастий

3

Нахождение причастий

Предлагается ряд предложений с причастиями.

Работа с ЭОР 

Ф,И

Указывает объект наблюдения

Записывают причастия в тетради, выделяют суффиксы

 

Выступление ученика с проектом

 3

Исследование причастий

Презентация учащегося

-

И

Организует учащегося

Демонстрирует слайды

Игра «Веришь, не веришь»

10

Узнать, как дети усвоили теоретические сведения о причастии

Вопрос-ответ

Определить, верное или ложное суждение содержится в вопросе, и доказать свою точку зрения на примере записанных слов.

Ф

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление, обмен мнениями

По очереди отвечают, доказывая свою точку зрения с опорой на ЭОР.

Работа с текстом

7+3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный  
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф,И

Задает вопросы Формулирует задание.

Отвечают на вопросы. Работают с текстом у доски и в тетрадях.

Работа с карточками.

5

Анализ и выявление суффиксов причастий.

Ряд слов с пропущенными гласными в суффиках причастий.

Запись в тетрадях суффиксов причастий.

И.Г.

Формулирует задание.демонстрирует слайд.

Вставляют буквы, распределяют на группы.

Итог урока. Рассказ на лингвистическую тему.

3

Диагностика усвоения темы «Причастие»

Дефформированный текст на карточках

Восстановить текст, создавая рассказ на лингвистическую тему.

И.Ф.

Предлагает индивидуальные задания.

Организует

коллективную проверку

Записывают слова в предложения.

Проговаривают по цепочке.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в 
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Приложение 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся куроку.

Озвучивает тему ицель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель сранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение втетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова сизучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались 
при выполнении задания.

Читают изапоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения впаре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят втексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение иопределяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала икак они их усвоили (что получилось, что неполучилось ипочему)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе по теме Причастие. Повторение. Обобщение

Тема: Причастие. Повторение. ОбобщениеЦели:Обучающие: повторить и обобщить знания по теме «Причастие»...

Урок с использованием ИКТ по теме: "Причастие.Повторение.Обобщение"

Систематизация и обобщение знаний по теме:"Причастие.Повторение.Обобщение"...

Урок с использованием ИКТ по теме: "Причастие.Повторение.Обобщение"

Систематизация и обобщение знаний по теме:"Причастие.Повторение.Обобщение"...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...