Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Альметьевск
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы
__________/(Пупырева Н.А) __________/(Пузырева М.Н.) ___________/(Дмитриева Н.М.)
«25» августа 2014г «27» августа 2014г « 29 » августа 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(название учебного курса, предмета)
Габидуллиной Венеры Ахнафовны,
учителя II квалификационной категории
Класс 9Б, 9М
Уровень базовый
2014 – 2015 учебный год
Протокол № 1
заседания пед.совета
«29» августа 2014г
Альметьевск, 2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 Б, 9М классов МБОО «Средняя общеобразовательная школа №18» с учетом:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 3112 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;
- Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;
- Учебного плана МБОО «СОШ №18» г. Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2013г.????????
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М.: Просвещение, 2010 год).
- Положения о рабочей программе МБОО – СОШ №18 г. Альметьевск.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова). На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов. Из них 7 часов – на проведение контрольных работ, 12 часов – на уроки развития речи.
Цели обучения русского языка в школе.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:
1) углубление представления о новом разделе – синтаксисе и пунктуации;
2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка – сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;
3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;
4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике;
5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах;
6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;
7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами – фонетическими, лексическими и грамматическими);
8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;
9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;
10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;
11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.
Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:
- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационными(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Содержание тем курса
- Международное значение языка - 1ч.
- Повторение изученного в 5-8 классах - 7ч
- Сложное предложение. Культура речи - 6ч
- Сложносочиненное предложение - 10ч
- Сложноподчиненное предложение - 18ч
- Публичная речь- 1ч
- Бессоюзное сложное предложение- 9ч
- Сложное предложение с разными видами связи- 6ч
- Повторение и систематизация изученного - 9ч
- Резерв- 1ч
Содержание тем учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Международное значение русского языка. | 1ч | 1ч |
2 | Комплексное повторение изученного в 5-8 классах. | 6ч | 7ч |
3 | Синтаксис. Сложное предложение. Культура речи. | 6ч | 2ч |
4 | Сложносочиненное предложение. | 8ч | 4ч |
5 | Сложноподчиненное предложение. | 12ч | 5ч |
6 | Публичная речь. | 1ч | 8ч |
7 | Бессоюзное сложное предложение. | 8ч | 9ч |
8 | Сложное предложение с разными видами связи. | 4ч | 1ч |
9 | Повторение и систематизация изученного | 8ч | 4ч |
10 | Развитие речи. | 9ч | 11ч |
11 | Контрольные уроки | 4ч | |
12 | Резервные часы | 1ч | 3ч |
Итого | 68ч | 68ч |
Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов авторской примерной программы. Количество контрольных уроков и часов по развитию связной устной и письменной речи также соответствует нормам преподавания русского языка в 9-м классе.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
№ | Тема урока | № урока в теме | Тип урока | Планируемый результат | Характеристика деятельности учащихся | Измерительные материалы | Дата проведения | ||
Знать | Уметь | план | факт | ||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1ч | Лекция учителя, беседа | Основные положения лекции учителя. | Кратко конспектировать текст. | Устные ответы по теме. | Работа с видеоматериалами. | 1.09 | |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь. | 7ч. 1 | Лекция учителя, беседа | Особенности устной и письменной речи. | Правильно строить высказывания. | Устные ответы по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 4.09 3.09 | |
3 | Монолог, диалог. | 2 | Повторение изученного материала | Определение понятий, правила оформления на письме. | Правильно строить монологическую и диалогическую речь. | Устные ответы по теме. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 10.09 8.09 | |
4 4 | Стили языка. | 3 | Лекция учителя, беседа | Особенности стилей речи. | Отличать тексты в соответствии со сферой употребления. | Синтаксический диктант. | Работа с видеоматериалами. | 11.09 10.09 | |
5 5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 4 | Повторение изученного материала | Строение основы простого предложения. | Находить в предложении основу, охарактеризовать ее. | Выполнение тестовых заданий. | Работа с таблицами. | 17.09 15.09 | |
6 7 | Предложения с обособленными членами. | 5 | Повторение изученного материала | Признаки обособления, правила пунктуации при обособлении. | Видеть в предложении обособленные члены. | Изложение- миниатюра. | Работа с таблицами. | 18.09 17.09 | |
7 8 | Обращения, вводные слова, вставные конструкции. | 6 | Повторение изученного материала | Определения понятий, правила пунктуации. | Находить в предложении указанные понятия. | Практическая работа по теме. | Работа с видеоматериалами. | 24.09 22.09 | |
8 9 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 7 | Урок контроля знаний и умений | Орфографические и пунктуационные правила. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Самостоятельная работа по теме. | Текст диктанта, грамматическое задание. | 25.06 24.09 | |
9 | Сложное предложение. Культура речи. Понятие о сложном предложении. | 6ч. 1 | Изучение нового материала | Основные признаки сложного предложения. | Отличать простые предложения от сложных. | Синтаксический диктант. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 01.10 29.09 | |
10 11 | Союзные и бессоюзные предложения. | 2 | Изучение нового материала | Роль союзов в сложном предложении. | Определять вид предложений. | Исследовательская работа. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 02.10 01.10 | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 3 | Изучение нового материала | Правила пунктуации в сложном предложении. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Выполнение тестовых заданий. | Работа с таблицами. | 08.10 06.10 | |
12 | Интонация сложного предложения. | 4 | Изучение нового материала | Особенности интонации в сложном предложении. | Правильно читать сложные предложения. | Устные ответы по теме. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 09.10 08.10 | |
13 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению по упр.40. | 5 | Развитие связной письменной и устной речи | Правила и приемы сжатия текста. | Строить текст сжатого изложения. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с алгоритмом написания изложения. | 15.10 13.10 | |
14 | Р/Р Сжатое изложение по тексту упр.40. | 6 | Развитие связной письменной и устной речи | Правила и приемы сжатия текста. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с алгоритмом написания изложения. | 16.10 15.10 | |
15 17 | Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. | 10ч. 1 | Изучение нового материала | Значение и строение сложносочиненного предложения. | Находить в тексте сложносочиненное предложение. | Исследовательская работа. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 22.10 20.10 | |
16 18 | Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. | 2 | Изучение нового материала | Особенности сложносочиненного предложения. | Объяснять смысл предложения. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 23.10 22.10 | |
17 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 3 | Изучение нового материала | Виды соединительных союзов. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Синтаксический диктант. | Работа с таблицами. | 29.10 27.10 | |
18 | Сложносочиненные предложения разделительными союзами. | 4 | Изучение нового материала | Типы разделительных союзов. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Изложение-миниатюра. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 30.10 29.10 | |
19 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 5 | Изучение нового материала | Перечень противительных союзов. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Практическая работа по теме. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 12.11 10.11 | |
20 23 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 6 | Изучение нового материала | Правила пунктуации в сложносочиненном предложении. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Выполнение тестовых заданий. | Работа с таблицами. | 13.11 12.11 | |
21 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | 7 | Отработка учебных знаний и умений | Порядок разбора предложения. | Производить разбор в соответствии с порядком разбора. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 19.11 17.11 | |
22 2 5 | Повторение изученного материала по теме «Сложносочиненное предложение». | 8 | Отработка учебных знаний и умений | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Устные ответы по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 20.11 19.11 | |
23 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце». | 9 | Развитие связной письменной и устной речи | Особенности описания художественного полотна. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с видеоматериалами. | 26.11 24.11 | |
24 27 | Р/Р Написание сочинения по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце». | 10 | Развитие связной письменной и устной речи | Особенности описания художественного полотна. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с видеоматериалами. | 27.11 26.11 | |
25 | Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном предложении. | 5ч 1 | Изучение нового материала | Особенности значения и строения сложноподчиненного предложения. | Распознавать в тексте сложноподчиненные предложения. | Изложение- миниатюра. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 03.12 01.12 | |
26 29 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 2 | Изучение нового материала | Правила пунктуации в сложноподчиненном предложении. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 04.12 03.12 | |
27 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 3 | Изучение нового материала | Отличия союзов и союзных слов. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Исследовательская работа. | Работа с таблицами. | 10.12 08.12 | |
28 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 4 | Изучение нового материала | Типы указательных слов и их функции. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Выполнение тестовых заданий. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 11.12 10.12 | |
29 | Р/Р Сочинение- отзыв о картине И. Тихого «Аисты». | 5 | Развитие связной письменной и устной речи | Особенности описания художественного полотна. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с видеоматериалами. | 17.12 15.12 | |
30 33 | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 13ч 1 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных определительных. | Определять значение придаточного предложения. | Синтаксический диктант. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 18.12 17.12 | |
31 34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных изъяснительных. | Определять значение придаточного предложения. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 24.12 22.12 | |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 3 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных обстоятельственных. | Определять значение придаточного предложения. | Исследовательская работа. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 25.12 24.12 | |
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | 4 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных места и времени. | Определять значение придаточного предложения. | Изложение- миниатюра. | Работа с таблицами. | 14.01 12.01 | |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, уступки, условия, цели, следствия. | 5 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных причины, цели, уступки. | Определять значение придаточного предложения. | Выполнение тестовых заданий. | Работа с таблицами. | 15.01 14.01 | |
35 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению- сравнительной характеристике на лингвистическую тему. (упр.95) | 6 | Развитие связной письменной и устной речи | Методы и приемы сжатия текста. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с алгоритмом написания изложения. | 21.01 19.01 | |
36. 39 | Р/Р Сжатое изложение- сравнительная характеристика на лингвистическую тему. | 7 | Развитие связной письменной и устной речи | Методы и приемы сжатия текста. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с алгоритмом написания изложения. | 22.01 21.01 | |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 8 | Изучение нового материала | Особенности в значении придаточных образа действия, меры и степени. | Определять значение придаточного предложения. | Синтаксический диктант. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 28.01 26.01 | |
38 40 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 9 | Изучение нового материала | Особенности сложного предложения с несколькими придаточными. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Практическая работа по теме. | Работа с таблицами. | 29.01 28.01 | |
39 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | 10 | Отработка учебных знаний и умений | Порядок разбора предложения. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Устные ответы по теме. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 4.02 02.02 | |
40 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 11 | Отработка учебных знаний и умений | Порядок разбора предложения. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 05.02 04.02 | |
41 | Повторение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение». | 12 | Отработка учебных знаний и умений | Изученный материал по теме. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Устные ответы по теме | Работа с раздаточным дидактическим материалом | 11.02 09.02 | |
42 44 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | 13 | Урок контроля знаний и умений | Орфографические и пунктуационные правила. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Самостоятельная работа по теме | Текст диктанта, грамматическое задание. | 12.02 11.02 | |
43 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 9ч 1 | Изучение нового материала | Значение и строение бессоюзного сложного предложения. | Отличать бессоюзное сложное предложение от простого с однородными членами. | Изложение- миниатюра. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 18.02 16.02 | |
44 46 | Интонация в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Изучение нового материала | Особенности интонации бессоюзного сложного предложения. | Правильно читать бессоюзные сложные предложения. | Устные ответы по теме. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 19.02 18.02 | |
45 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 3 | Изучение нового материала | Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки запятой и точки с запятой. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Синтаксический диктант. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 25.02 23.02 | |
46 48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 4 | Изучение нового материала | Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки двоеточия. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Практическая работа по теме. | Работа с таблицами. | 26.02 25.02 | |
47 49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 5 | Изучение нового материала | Значение бессоюзного сложного предложения, условия постановки тире. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Выполнение тестовых заданий. | Работа с таблицами. | 04.03 02.03 | |
48 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 6 | Отработка учебных знаний и умений | Порядок разбора предложения. | Производить разбор в соответствии с порядком разбора. | Практическая работа по теме. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 05.03 04.03 | |
49 51 | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 7 | Отработка учебных знаний и умений | Изученный материал по теме. | Применять изученный материал. | Устные ответы по теме | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 11.03 09.03 | |
50 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 8 | Урок контроля знаний и умений | Орфографические и пунктуационные правила. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Самостоятельная работа по теме. | Текст диктанта, грамматическое задание. | 12.03 11.03 | |
51 | Анализ контрольной работы по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 9 | Работа по предупреждению ошибок | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Работа над ошибками. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 18.03 16.03 | |
52 | Сложные предложения с различными способами связи. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 6ч 1 | Изучение нового материала | Виды союзной и бессоюзной связи в предложении. | Определять значение и строение предложения. | Исследовательская работа. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 19.03 18.03 | |
53 55 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | Изучение нового материала | Изученный материал по теме. | Правильно ставить знаки препинания в соответствии с правилом. | Синтаксический диктант. | Фронтальный опрос. | 01.04 01.04 | |
54 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи. | 3 | Отработка учебных знаний и умений | Порядок разбора предложения. | Производить разбор в соответствии с порядком разбора. | Выполнение тестовых заданий. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 02.04 06.04 | |
55 | Р/Р Публичная речь. | 1ч | Развитие связной письменной и устной речи | Особенности публичного выступления. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Устные ответы по теме. | Работа с видеоматериалами. | 08.04 08.04 | |
56 | Повторение материала по теме «Сложное предложение с разными видами связи». | 4 | Отработка учебных знаний и умений | Изученный материал по теме. | Применять изученные правила на практике. | Практическая работа по теме. | Устный опрос. | 09.04 13.04 | |
57 6 | Р/Р Подготовка к подробному изложению по фрагменту рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр 219) | 5 | Развитие связной письменной и устной речи | Правила написания подробного изложения материала. | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию | Работа с алгоритмом написания изложения. | 15.04 15.04 | |
58 | Р/Р Изложение по фрагменту рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр 219). | 6 | Развитие связной Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Правила написания подробного изложения материала | Связно излагать мысли в соответствии с заданием. | Творческая работа в соответствии с требованиями к написанию. | Работа с алгоритмом написания изложения. | 16.04 20.04 | |
59 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика. | 9ч 1 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Изложение- миниатюра | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 22.04 22.04 | |
60 | Лексикология и фразеология. | 2 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Находить в тексте лексические группы слов. | Выполнение тестовых заданий. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 23.04 27.04 | |
61 | Морфемика. | 3 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Производить морфемный анализ слова. | Устные ответы по теме. | Работа с таблицами. | 29.04 29.04 | |
62 | Словообразование. | 4 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Производить словообразовательный разбор слова. | Практическая работа по теме. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 30.04 04.05 | |
63 | Морфология. | 5 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Практическая работа по теме. | Работа с раздаточным дидактическим материалом. | 06.05 06.05 | |
64 | Синтаксис. | 6 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Изложение- миниатюра. | Устный опрос. Фронтальный опрос. | 07.05 11.05 | |
65 | Орфография. Пунктуация. | 7 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Практическая работа по теме. | Работа с таблицами. | 13.05 13.05 | |
66 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного». | 8 | Урок контроля знаний и умений | Орфографические и пунктуационные правила. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Выполнение тестовых заданий. | Текст диктанта , грамматическое задание. | 14.05 18.05 | |
67 | Анализ контрольной работы по теме «Повторение». | 9 | Работа по предупреждению ошибок | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Работа над ошибками. | Групповая проверка с последующей взаимопроверкой. | 20.05 20.05 | |
68 | Резервный урок. Итоговое повторение | 1 | Повторение изученного материала | Изученный материал по теме. | Применять изученные сведения в работе над текстом. | Практическая работа по теме. | Работа с таблицами | 21.05 22.05 |
Литература и средства обучения
Основная литература
Для учителя:
Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
Концепция модернизации Российского образования.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2006 г.
Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский .М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература и средства обучения
Для учителя:
Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.:ВАКО,2005.
Обучение сочинениям./ Под ред.
А.М.Гринина-Земсковой. Волгоград, 1999.
Уроки развития речи: Методическое
пособие для учителей-словесников/ Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В. Паранцовой. – М..1999.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Электронные учебные модули
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
8. «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.
9. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»
Для ученика:
Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. – М.: Просвещение, 1996.
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение, 1988.
Панов М.В. Занимательная орфография. – М., Просвещение, 1984.
Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2001.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....