Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»
_____________________ А.Б.Никульцев
«_____» __________________2013г.
Рабочая программа
по русскому языку для 8 класса
Составитель: Исаева Марина Владимировна,
учитель русского языка и литературы 2 категории
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена с использованием материалов государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2011 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2008.
Планирование составлено из расчета 3 часов в неделю ( 102 часа в год), что соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во час |
1 | Введение. Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире | 1 час. |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 9 час. |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 92 час. |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
8 класс
№ | Тема и содержание урока | Дата | |||
План | Факт | ||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. Русский язык в современном мире | 3.09 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах | |||||
2 | Пунктуация и орфография. | 5.09 | |||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 9.09 | |||
4 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 10.09 | |||
5 | Закрепление и обобщение изученного материала | 12.09 | |||
6-7 | Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр.26 | 16.09 | |||
8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 17.09 | |||
9 | Подготовка к контрольной работе | 19.09 | |||
10 | Контрольная работа по теме “Повторение изученного в 5-7 классах ” | 23.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||
11 | Основные единицы синтаксиса | 24.09 | |||
12 | Текст как единица синтаксиса | 26.09 | |||
13 | Предложение как единица синтаксиса | 30.09 | |||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1.10 | |||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 3.10 | |||
16 | Простое предложение Грамматическая (предикативная) основа предложения | 7.10 | |||
17 | Порядок слов в предложении. Интонация | 8.10 | |||
18 | Описание памятника культуры | 10.10 | |||
19 | Двусоставные предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 14.10 | |||
20 | Простое глагольное сказуемое | 15.10 | |||
21 | Р/р. Сочинение на тему “Чудный собор ”(упр.102) | 17.10 | |||
22 | Составное глагольное сказуемое. С/р. Тест | 21.10 | |||
23 | Составное именное сказуемое. С/р. Тест | 22.10 | |||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к диктанту | 24.10 | |||
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме ”Предложение как единица синтаксиса ” | 28.10 | |||
26 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 29.10 | |||
27 | Второстепенные члены предложения Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 31.10 | |||
28 | Определение. | 11.11 | |||
29 | Приложение. Знаки препинания при нём | 12.11 | |||
30 | Обстоятельство | 14.11 | |||
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 18.11 | |||
32 | Р/Р. Характеристика человека | 19.11 | |||
33 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | 21.11 | |||
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Второстепенные члены предложения” | 25.11 | |||
35 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 26.11 | |||
36 | Односоставные предложения Главный член односоставного предложения | 28.11 | |||
37 | Назывные предложения | 2.12 | |||
38 | Определённо-личные предложения | 3.12 | |||
39 | Неопределённо-личные предложения | 5.12 | |||
40 | Р/Р. Инструкция | 9.12 | |||
41 | Безличные предложения. | 10.12 | |||
42 | Р/Р. Рассуждение | 12.12 | |||
43 | Неполные предложения | 16.12 | |||
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 17.12 | |||
45 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 19.12 | |||
46 | Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту | 23.12 | |||
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 24.12 | |||
48 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 26.12 | |||
49 | Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении | 13.01 | |||
50 | Однородные члены предложения Понятие об однородных членах предложения | 14.01 | |||
51 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 16.01 | |||
52-53 | Р/Р.Изложение по тексту упр.242 | 20.01 21.01 | |||
54 | Однородные и неоднородные определения | 23.01 | |||
55-56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 27.01 28.01 | |||
57-58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 30.01 3.02 | |||
59 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 4.02 | |||
60 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 6.02 | |||
61 | Повторение по теме “Однородные члены предложения” | 10.02 | |||
62 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Однородные члены предложения” | 11.02 | |||
63 | Обособленные члены предложения Понятие об обособлении | 13.02 | |||
64-65 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 17.02 18.02 | |||
66 | Урок-зачёт по теме “Обособление определения” | 20.02 | |||
67-68 | Рассуждение на дискуссионную тему | 24.02 25.02 | |||
69-70 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 27.02 3.03 | |||
71 | Урок-зачёт по теме “Обособленные приложения” | 4.03 | |||
72-73 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 6.03 10.03 | |||
74 | Урок-зачёт по теме “Обособленные обстоятельства” | 11.03 | |||
75-76 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 13.03 17.03 | |||
77 | Урок-зачёт по теме “Обособленные уточняющие члены предложения” | 18.03 | |||
78 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 20.03 | |||
79 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 4.04 | |||
80 | Повторение по теме “Обособленные члены предложения”. Подготовка к контрольному диктанту | 7.04 | |||
81 | Контрольный диктант по теме “Обособленные члены предложения” | 8.04 | |||
82 | Анализ и работа над ошибками | 10.04 | |||
83 | Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 14.04 | |||
84 | Употребление обращений | 15.04 | |||
85 | Р/р. Составление делового письма | 17.04 | |||
86 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 21.04 | |||
87-88 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 22.04 24.04 | |||
89 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 28.04 | |||
90 | Р/Р. Публичное выступление (упр.386) | 29.04 | |||
91 | Междометия в предложении | 5.05 | |||
92 | Повторение материала. Подготовка к контрольной работе | 6.05 | |||
93 | Контрольная работа за восьмой класс | 8.05 | |||
94 | Анализ к/работы. Работа над ошибками | 12.05 | |||
95-96 | Чужая речь Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 13.05 15.05 | |||
97 | Прямая речь. Диалог. Цитата | 19.05 | |||
98-99 | Повторение изученного в восьмом классе. Подготовка к контрольному диктанту | 20.05 22.05 | |||
100-101 | Контрольный диктант (итоговый) с последующим анализом и работой над ошибками | 26.05 27.05 | |||
102 | Итоговый урок | 29.05 |
Итого: всего 102 урока,
из них: к/р.-2; к/д-6;
обучение. сочин.- 6;
изложение-2
Информационный материал для учащихся:
Учебник «Русский язык» 8 класс.
Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Алек- сандрова.- М.: «Просвещение», 2009 год
Информационный материал для учителя:
Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 8 класс/Л. Г. Ларионова. -
Просвещение, 2006.
Львова С. И. Практикум по русскому языку: 8 класс/С. И. Львова. - М.: Просвеще-
ние, 2006.
Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.
Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг.
М.: ВАКО, 2002.
http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал
ttp://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.prosv.ru//default.aspx – издательство “Просвещение”
http://www.riash.ru/ - сайт журнала “Русский язык в школе”
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей “Открытый урок”
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=2508 - ИКТ-поддержка уроков русского языка
http://rus.1september.ru/ - всё для учителя русского языка и литературы
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
«_____» _____________2013г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР_________
Г.И. Смирнова
«_____»__________________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (105 часов)...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов
1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа расчитана на 238 часов, 7 часов в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...