Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Исаева Марина Владимировна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               «Бужаниновская средняя общеобразовательная  школа»

                                                                                                         

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»

                                                                                    _____________________ А.Б.Никульцев

                                                                                        «_____»  __________________2013г.

                                   

Рабочая программа

                                          по русскому языку для 5 класса

                                       

                           

                                           

                                               Составитель: Исаева Марина Владимировна,

               учитель русского языка и литературы                                                 .                2 квалификационной  категории

                                                             

                                                              2013-2014 уч. год

                                     

                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2011 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2008.

         Планирование составлено из расчета 6 часов в неделю (5 класс – 204 часа в год),     что соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

     

        

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение  системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

                                 

                                        Содержание программы

                               

                                   Содержание

Кол-во час

1

Введение

2 ч + 1Р = 3 час

2

Повторение пройденного в 1-4 классах

17 часов + 3Р = 20 час

3

Синтаксис и пунктуация

31 часов + 5Р = 36

4

Фонетика. Графика. Орфография

15 часов +3Р = 18 час

5

Лексика

8 часов + 2Р = 10 час

6

Морфемика

22 часа + 4Р = 26 час

7

Имя существительное

20 часов + 4Р = 24 час

8

Имя прилагательное

12 часов + 4Р = 16 час

9

Глагол

34 часа + 6Р = 40 час

10

Повторение

10 часов + 2Р = 12 час

                               

                         

                               Календарно-тематическое планирование

 Русский язык  5 класс

Раздел

Урок

Кол

час

Основные термины, понятия

Дата

План

Факт

1.Введение (2 ч + 1Р = 3 часа)

3

1

Ваш учебник

1

Титульный лист, форзац

3.09

2

Язык – важнейшее средство общения

1

Язык, речь, предложение, слово, звук

3.09

Стили речи

1

Стили речи

4.09

2. Повторение пройденного в 1-4 классах

(17 часов + 3Р = 20 часов)

20

4

Состав слова.

1

Приставка, корень, суффикс, окончание

5.09

5

Орфограмма

1

Орфограмма

5.09

6

Правописание проверяемых гласных в корне слова

1

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

9.09

7

Правописание проверяемых согласных в корне

1

Проверяемые согласных в корне

10.09

8

Правописание непроизносимых согласных в корне

1

Непроизносимые согласные в корне

10.09

9

Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь

1

Буквы И, У, А после шипящих.

11.09

10

Раздельное написание предлогов. Контрольный словарный диктант

1

Раздельное написание предлогов.

121121211222

11Р

Текст. Тема текста

1

Текст

12.09

12Р

Подробное изложение «Хитрый заяц»

1

16.09

13

Части речи

1

Части речи

Самостоятельные (знаменатель-ные) и служебные части речи.

17.09

14

Глагол

1

Глагол

17.09

15

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Работа с перфокартой

1

Способы определения написания –тся и –ться в глаголах.

18.09

16Р

Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости»

1

Тема, микротема

19.09

17

Личные окончания глаголов

1

Личные окончания глаголов. I и II спряжения глаголов.

19.09

18

Имя существительное. Работа с перфокартой.

1

Имя существительное

23.09

19

Правописание имён существительных

1

Общекатего- риальное значение, морфологические свойства, синтаксичес-кие функции имени существительного

24.09

20

 Имя прилагательное

1

Имя прилага- тельное

24.09

21

Местоимение

1

Местоимение

25.09

22К

Контрольный диктант

1

26.09

23

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

26.09

3. Синтаксис и пунктуация (31 часов + 5Р = 36 часов)

36

24

Синтаксис. Пунктуация

1

Синтаксис. Пунктуация

30.09

25

Словосочетание

1

Словосочета-ние

1.10

26

Разбор словосочетания. Словарный диктант

1

1.10

27

Предложение

1

Предложение

2.10

28Р

Сжатое изложение №137

1

3.10

29

Виды предложений по цели высказывания

1

Виды предложений по цели высказывания

3.10

30

Восклицательные предложения. Словарный диктант

1

Восклицательные предложения

7.10

31

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Подлежащее

8.10

32

Сказуемое

1

Сказуемое

8.10

33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

9.10

34

Дополнение

1

Дополнение

10.10

35

Определение. Словарный диктант

1

Определение

10.10

36

Обстоятельство

1

Обстоятель-ство

14.10

37

Предложения с однородными членами

1

Однородные члены предложения

15.10

38

Знаки препинания при однородных членах

1

Знаки препинания

15.10

39

Знаки препинания при однородных членах

1

Знаки препинания

16.10

40

Обобщающие слова при однородных членах

1

Обобщающее слово

17.10

41Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Летом»

1

Тема сочинения (широкая и узкая).

17.10

42Р

Сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом»

1

21.10

43

Обращение

1

Обращение

22.10

44

Обращение

1

Знаки препинания

22.10

45

Разбор простого предложения

1

Знаки препинания

23.10

46

Простые и сложные предложения

1

Структурные отличия простых и сложных предложений.

24.10

47

Простые и сложные предложения

1

24.10

48

Простые и сложные предложения

1

28.10

49

Простые и сложные предложения

1

29.10

50

Разбор сложного предложения

1

Знаки препинания

29.10

51

Подготовка к подробному изложению

1

30.10

52Р

Подробное изложение по рассказу Гайдара «Совесть»

1

31.10

53

Прямая речь. Словарный диктант

1

Прямая речь.

31.10

54

Прямая речь

1

Знаки препинания

11.11

55

Диалог

1

Диалог

12.11

56

Урок-зачёт по теме «Синтаксис». Тест

1

12.11

57

Урок-зачёт по теме «Синтаксис»

1

13.11

58К

Контрольный диктант

1

14.11

59

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

14.11

4. Фонетика. Графика. Орфография (15 часов +3Р = 18 часов)

18

60

Фонетика. Гласные звуки

1

Фонетика.

18.11

61

Согласные звуки

1

 Согласные звонкие и глухие,  мягкие и твердые.

19.11

62

Позиционные чередования гласных и согласных

1

19.11

63

Согласные твёрдые и мягкие

1

 Согласные мягкие и твердые.

20.11

64Р

Повествование. Подробное изложение

1

Повествова-ние

21.11

65

Согласные звонкие и глухие

1

Согласные звонкие и глухие

21.11

66

Графика. Алфавит

1

Графика, каллиграфия, алфавит

25.11

67Р

Описание предмета

1

Описание

26.11

68

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных.

26.11

69

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

Способы обозначения Ь.

27.11

70

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Словарный диктант

1

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

28.11

71

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

28.11

72

Орфоэпия

1

Орфоэпия, лингвистика

2.12

73

Фонетический разбор слова. Орфоэпический диктант

1

Фонетический разбор слова.

3.12

74Р

Сочинение-описание натюрморта

1

3.12

75

Повторение

1

4.12

76К

Контрольный диктант

1

5.12

77

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

5.12

5. Лексика (8 часов + 2Р = 10 часов)

10

78

Слово и его лексическое значение

1

Лексикология, лексика

9.12

79

Однозначные и многозначные слова

1

Однозначные и многозначные слова

10.12

80

Прямое и переносное значение слова

1

Метафора, олицетворе-ние, эпитет

10.12

81

Омонимы. Диктант по упражнению

1

Омонимы (омографы, омофоны и омоформы).

11.12

82

Синонимы

1

Синонимы.

12.12

83

Синонимы

1

12.12

84Р

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

85

Антонимы

1

Антонимы

16.12

86К

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

17.12

87Р

Роль деталей в описании природы. Подробное изложение «Первый снег»

1

17.12

6. Морфемика (22 часа + 4Р = 26 часов)

26

88

Морфема. Изменение и образование слов

1

Морфема

18.12

89

Окончание

1

Окончание

19.12

90

Основа слова

1

Основа слова

19.12

91Р

Письмо. Эпистолярный жанр

1

Эпистолярный

23.12

92

Корень слова. Словарный диктант

1

Корень слова

24.12

93

Корень слова. Однокоренные слова

1

24.12

94Р

Рассуждение

1

Рассуждение

25.12

95

Суффикс

1

Суффикс

26.12

96

Суффикс

1

26.12

97

Приставка

1

Приставка

13.01

98Р

Выборочное изложение «Последний лист орешника» №407

1

14.01

99

Чередование звуков

1

Чередование звуков

14.01

100

Беглые гласные

1

Беглые гласные

15.01

101

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

Варианты морфем (корней, приставок, суффиксов).

16.01

102

Неизменяемые приставки Словарный диктант.

1

Неизменяе-мые приставки

16.01

103

Изменяемые приставки

1

Изменяемые приставки

20.01

104[1]

Корни, зависящие от суффикса А. Словарный диктант

1

Корни, зависящие от суффикса А.

21.01

105

Корни, зависящие от согласного

1

Написание букв О-А.

21.01

106

Корни, зависящие от ударения. Словарный диктант

1

Написание букв О-А.

22.01

107

Корни, зависящие от смысла

1

Написание букв О-А.

23.01

108Р

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

23.01

109

О-Ё после шипящих в корне

1

О-Ё после шипящих в корне

27.01

110

Ы-И после Ц

1

Ы-И после Ц

28.01

111

Урок-зачёт по теме «Морфемика». Тест

1

28.01

112

Контрольный диктант

1

29.01

113

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

30.01

7. Имя существительное (20 часов + 4Р = 24 часа)

24

114

Самостоятельные и служебные части речи

1

Морфология

30.01

115

Имя существительное как часть речи

1

Имя существитель-ное

3.02

116

Имя существительное как часть речи

1

4.02

117Р

Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу»

1

4.02

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

 Одушевлен-ные и неоду- шевленные имена существительные.

5.02

119

Имена существительные собственные и нарицательные. Словарный диктант

1

Собствен-  ные и нарица- тельные имена существительные.

6.02

120Р

Сжитое изложение №496

1

6.02

121

Морфологический разбор имени существительного

1

Род, число, падеж имени существительного

10.02

122

Род имён существительных. Словарный диктант

1

Грамматичес-кая категория рода.

11.02

123

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Грамматическая категория числа,

11.02

124

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

12.02

125

Три склонения имён существительных. Словарный диктант

1

Три склонения имён существительных.

13.02

126

Падеж имён существительных

1

Падежи русского языка, их значения. Вопросы и порядок следования. Смысловые вопросы.

13.02

127

Падежные окончания имён существительных

1

Падежные окончания имён существительных

17.02

128

Падежные окончания имён существительных

1

Падежные окончания имён существительных

18.02

129

Падежные окончания имён существительных.

1

Падежные окончания имён существительных

18.02

130Р

Подробное изложение с изменением лица №546

1

19.02

131

Множественное число имён существительных

1

Множествен-ное число имён существительных

20.02

132

Множественное число имён существительных

1

Множествен-ное число имён существительных

20.02

133

О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Правописание О-Е после шипящих и Ц.

24.02

134

О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Правописание О-Е после шипящих и Ц.

25.02

135

Урок-зачёт по теме «Имя существительное»

1

25.02

136Р[2]

Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик»

1

26.02

137К

Контрольный диктант

1

27.02

8. Имя прилагательное (12 часов + 4Р = 16 часов)

16

138

Имя прилагательное как часть речи

1

Имя прилагатель-ное

27.02

139

Имя прилагательное как часть речи

1

3.03

140

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

1

Правила правописания гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных.

4.03

141

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

1

Графическое выделение окончания.

4.03

142

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

1

Графическое выделение окончания.

5.03

143Р

Описание животного. Подробное изложение №587

1

6.03

144

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

1

Окончания имён прилагатель-ных после шипящих и Ц

6.03

145

Краткие прилагательные. Диктант по упражнению

1

Краткие прилагатель-ные

10.03

146

Краткие прилагательные

1

Краткие прилагатель-ные

11.03

147Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине

1

11.03

148Р[3]

Сочинение-описание по картине Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

12.03

149

Морфологический разбор имёни прилагательного

1

13.03

150

Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант

1

13.03

151

Урок-зачёт по теме «Имя прилагательное». Тест

1

17.03

152Р

Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям

1

18.03

153К

Контрольный диктант

1

18.03

9. Глагол (34 часа + 6Р = 40 часов)

40

154

Глагол как часть речи

1

Глагол

19.03

155

Не с глаголами

1

Не с глаголами

20.03

156

Не с глаголами

1

Не с глаголами

20.03

157

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант

1

Инфинитив

2.04

158

Неопределённая форма глагола

1

Инфиритив

3.04

159Р

Рассказ по сюжетным картинкам № 624

1

3.04

160

Неопределённая форма глагола

1

7.04

161

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

8.04

162

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

8.04

163

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

9.04

164Р

Сжатое изложение «Белка»

1

10.04

165

Вид глагола

1

Вид глагола

10.04

166

Вид глагола

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида

14.04

167

Вид глагола

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида

15.04

168

Е-И в корнях с чередованием

1

15.04

169Р

Невыдуманный рассказ о себе

1

16.04

170

Написание «Невыдуманного рассказа»

1

17.04

171

Время глагола

1

Три времени глагола.

17.04

172

Прошедшее время

1

Прошедшее время глагола, правило ударения, написание безударной гласной перед суффиксом –л-.

21.04

173

Настоящее время

1

Настоящее время

22.04

174

Будущее время

1

Будущее время

22.04

175

Будущее время

1

23.04

176

Спряжение глагола

1

Спряжение глагола

24.04

177

Спряжение глагола

1

Спряжение глагола

24.04

178

Правописание личных окончаний глаголов

1

 Правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

28.04

179

Правописание личных окончаний глаголов

1

 Правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

29.04

180

Правописание личных окончаний глаголов

1

29.04

181

Правописание личных окончаний глаголов

1

30.04

182

Морфологический разбор глагола

1

5.05

183Р

Сжатое изложение с изменением лица №701 («Шоколадный торт»)

1

6.05

184

Ь во 2 лице единственного числа

1

Употребления  Ь  после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.

6.05

185

Ь во 2 лице единственного числа

1

7.05

186

Употребление времён

1

Употребление времён

8.05

187

Закрепление по теме

1

8.05

188

Закрепление по теме

1

12.05

189

Урок-зачёт по теме «Глагол». Тест

1

13.05

190

Урок-зачёт по теме «Глагол»

1

13.05

191К

Контрольный диктант

1

14.05

192

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

15.05

193Р

Сочинение-рассказ по картине «Не взяли на рыбалку»

1

15.05

10. Повторение (10 часов + 2Р = 12 часов)

10

194

Разделы науки о языке

1

Разделы науки о языке

19.05

195

Разделы науки о языке

1

20.05

196К

Контрольный итоговый диктант

1

20.05

197

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

21.05

198Р

Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Всадница»

1

Фон, план, светотень

22.05

199Р

Сочинение-описание по картине К. Брюллова «Всадница»

1

22.05

200

Орфограммы в приставках

1

26.05

201

Орфограммы в корнях

1

27.05

202

Орфограммы в окончаниях. Словарный диктант

1

27.05

203

Употребление букв Ъ и Ь

28.05

204

Знаки препинания в простом и сложном предложении

29.05

Информационный материал для учителя.

  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.
  3. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008..
  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.
  6. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.
  7. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.
  8. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2007.
  9. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.
  10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  11. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. – Екатеринбург, ИД «Сократ», 2006.
  12. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
  13. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2007.
  14. Словари (по всем разделам русского языка).
  15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.

Информационный материал для учащихся.

  1. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.
  2. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного  цикла

«_____»  _____________2013г. №___

Согласовано

Заместитель директора по УВР_________
                        Г.И. Смирнова

«_____»__________________2013 г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (105 часов)...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...