Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по программе М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.rar | 72.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 8 класс.
Программа курса русского языка для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией М.М.Разумовской,
М., Просвещение, 2012г.
Учебник по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 8 класс, автор-составитель М.М.Разумовская, М., «Просвещение», 2012.
№ | Раздел | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во часов | Дом.задание | Дата |
1 | Язык и речь | Вводный урок о русском языке. Русский язык в семье славянских народов | Урок изучения нового материала | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | 1 | П.1, упр. 4 | |
2 | Повторение орфографии и морфологии | Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах | Урок систематизации ЗУН | Знать основные признаки частей речи Уметь анализировать языковой материал | 1 | П.4, упр 17 | |
3 | Повторение орфографии и морфологии | Слитное – раздельное написание не с разными частями речи. | Урок систематизации ЗУН | Знать основные правила написания не с разными частями речи Уметь аргументировать выбор написания; Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.5, упр.22 | |
4 | Повторение орфографии и морфологии | Слитное – раздельное написание не с местоимениями и наречиями. | Урок систематизации ЗУН | Знать основные правила написания не с разными частями речи У1меть аргументировать выбор нап1исания; Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.5, упр.24 | |
5 | Повторение орфографии и морфологии | Употребление в тексте частицы ни | Урок систематизации ЗУН | Знать 1основные нормы русского литерату1рного языка (граммати1ческие и орфограф1ические) Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.5, упр.26 | |
6 | Повторение орфографии и морфологии | Контрольлная работа №1 (входная) | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | 1 | ||
7 | Повторение орфографии и морфологии | Дефисное написание слов. | Урок систематизации ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.6, упр 32, ЗСП-1 | |
8 | Повторение орфографии и морфологии | Написание наречий и их омонимов других частей речи. | Урок систематизации ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.7, упр. 34 | |
9 | Повторение орфографии и морфологии | Контрольная работа №2. Диктант по теме: “Повторение изученного в 5–7 классах” с грамматическим заданием. | Урок контроля. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | 1 | Повтор. правила по справочнику | |
10 | Речь | Развитие речи. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи. | Урок развития речи. | Знать основные признаки стилей речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста. | 1 | П.2-3, упр.8 | |
11 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание | Урок изучения нового материала. | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. | 1 | П.10, упр. 44 | |
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Основные виды словосочетаний. | Урок изучения нового материала | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | 1 | П.10,упр. 46 | |
13 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Виды связи в словосочетании. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки; виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1 | П.10,упр. 47 | |
14 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Употребление словосочетаний в речи. | Комбинированный урок. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетания из предложений; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; использовать в устной и письменной речи. | 1 | П.10,упр. 52 | |
15 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Предложение. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | 1 | П.11, упр. 57 | |
16 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Интонация простого предложения. | Урок изучения нового материала | Знать понятия об интонации и ее элементах. умения правильно читать фразы в соответствии с пометами, составлять лингвистический рассказ об интонации. | 1 | П.12 упр. 61, ЗСП -3 | |
Основные виды простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять односоставные и двусоставные | 1 | П.12 упр. 61(Д), 62 | ||||
17 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения. | Комбинированный урок. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | 1 | П.13, упр. 66 | |
18 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения. | Комбинированный урок. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | 1 | П.13, упр. 67 | |
19 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Развитие речи: изложение с элементами сочинения (см. сборник текстов для изложения в 9 классе) | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста | 1 | Повтор. правила по справочнику | |
20 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Способы выражения сказуемого. | Урок изучения нового материала | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | 1 | П.14. упр.73, 74 | |
21 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Способы выражения сказуемого. | Урок закрепления ЗУН | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | 1 | П.14. упр.80 | |
22 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Тире между подлежащим и сказуемым. | Комбинированный урок. | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | 1 | П.15, упр.87 | |
23 | Синтаксис и пунктуация. Двусоставные предложения | Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов; принцип построения текста. Уметь извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты; редактировать текст. | 1 | П.8.упр.39 | |
24 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Согласование главных членов предложения | Урок изучения нового материала | Знать Правила согласования подлежащего со сказуемым. Уметь Согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило. Согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом. | 1 | П.16, упр. 93 | |
25 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Определение | Комбинированный урок. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении, находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления | 1 | П.17, упр.97 | |
26 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Определения Приложения. | Комбинированный урок. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания . | 1 | П.17, упр.99 | |
27 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Дополнение. | Комбинированный урок. | Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. | 1 | П.18, 105, ЗСП-4 | |
28 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Обстоятельство. | Комбинированный урок. | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.19, упр.111 | |
29 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. | Комбинированный урок. | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | 1 | П.19, упр.114 | |
30 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Порядок слов в предложении | Урок изучения нового материала | Знать Прямой и обратный порядок слов в предложении Уметь определять прямой и обратный порядок слов в предложении. | 1 | П. 20, упр.122 ЗСП-5 | |
31 | Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения | Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | 1 | Правила в справочнике | |
32 | Жанры публицистики | Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. | Урок развития речи | Знать основные понятия о репортаже как о жанре, отличать репортаж от других жанров. | 1 | П.21, упр, 129 | |
33 | Жанры публицистики | Развитие речи. Репортаж-повествование. | Урок развития речи | Знать основные понятия о репортаже как о жанре,. отличать репортах от других жанров. (Я), (Р) Продуктивный | 1 | П.21, упр.135 | |
34 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. | 1 | П.22-23, упр. 144 | |
35 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Развитие речи. Изложение с элементом сочинения, ( см. сборник изложений для 9 класса) | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Повтор.правила | ||
36 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Развитие речи. Изложение с элементом сочинения, ( см. сборник изложений для 9 класса) | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типы; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | 1 | Словарные слова | |
37 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Неопределенно-личные предложения. | Урок изучения нового материала | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными. | 1 | П.24, упр.147, 148 | |
38 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Обобщенно-личные предложения. | Урок изучения нового материала | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки обобщенно-личных предложений. Уметь находить обобщенно-личные предложения в тексте; использовать их в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными. | 1 | П.25, упр.153 | |
39 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Безличные предложения. | Урок изучения нового материала | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | 1 | П.26, упр.156 | |
40 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Безличные предложения. | Комбинированный урок. | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | 1 | П.26, упр. 158 | |
41 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Назывные предложения. | Урок изучения нового материала | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. | 1 | П.27, упр.166 | |
42 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пуктуационный разбор. | Урок изучения нового материала | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными, различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. | 1 | П.28, упр. 170 | |
43 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Контрольная работа (№4) за I полугодие | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. | 1 | ||
44 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Односоставные предложения и употребление их в речи. | Урок изучения нового материала | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | 1 | П.28, упр. 169 | |
45 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | Повторительно-обобщающий урок | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | 1 | Упр. 167 | |
46 | Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения | Контрольная работа №5 по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. | 1 | Правила по справочнику | |
47 | Развитие речи. Сжатое изложение прослушанного текста, (см. сборник изложений для 9 класса) | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки | 1 | Словарные слова | ||
48 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Какие члены предложения являются однородными | Комбинированный урок. | Знать Формирование умения видеть в предложениях однородные члены (в т. ч. распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов). Уметь правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор, уместно использовать предложения с однородными членами в тексте | 1 | П.30, упр.192 | |
49 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Знаки препинания при союзной и бессоюзной связи. | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | 1 | П.30, упр.194, З С П-6 | |
50 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | Урок изучения нового материала | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | 1 | П.31, упр.198 | |
51 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | Урок изучения нового материала | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | 1 | ||
52 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Однородные и неоднородные определения. | Урок изучения нового материала | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | 1 | П.31, упр.206 | |
53 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Однородные и неоднородные определения. | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | 1 | П.32, упр. 211 | |
54 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Развитие речи. Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка» | Урок развития речи | 1 | Повтор. правила | ||
55 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Развитие речи. Изложение, ( см. сборник изложений для 9 класса) | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). | 1 | Упр. 210 | |
56 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Развитие речи. Изложение, ( см. сборник изложений для 9 класса) | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). | 1 | ||
57 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | 1 | П.33, упр. 218, ЗСП-7 | |
58 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | 1 | П.33, упр,219 | |
59 | Жанры публицистики | Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре. Строение текста. | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь работать с газетной статьей, определять способы и средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст. | 1 | П.29, 183, 184 | |
60 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Обобщение по теме “Предложения с однородными членами”. Пунктуация и синтаксический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами. | 1 | Упр.212 | |
61 | Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение | Контрольная работа №6 по теме «Однородные члены предложения». | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки. | 1 | Повтор. правила | |
62 | Синтаксис и пунктуация. Предложения с обращениями | Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль. | 1 | П.34, упр.226 ЗСП-8 | ||
63 | Синтаксис и пунктуация. Предложения с обращениями | Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Комбинированный урок. | Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль. | 1 | П.34, упр.233, 232 | |
64 | Жанры публицистики | Развитие речи Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности | Урок развития речи | Знать жанровые особенности портретного очерка. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте; пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст. | 1 | ||
65 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными словами | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. | 1 | П.35, упр.248 | |
66 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными словами | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. | 1 | П.35, упр.250 | |
67 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными конструкциями | Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение) | Урок изучения нового материала | 1 | П.35, упр.256 | ||
68 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными словами | Вставные конструкции. | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации | 1 | П.36, упр.263 | |
69 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными словами | Развитие речи. Изложение. | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста. | 1 | Словарные слова | |
70 | Синтаксис и пунктуация Предложения с вводными словами | Развитие речи. Изложение. | Урок развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста. | 1 | ||
71 | Синтаксис и пунктуация | Предложения с междометиями и словами да, нет. | Комбинированный урок. | Знать особенности слов-предложений, знаки препинания в таких предложениях, их роль в тексте. Уметь ставить знаки препинания в таких предложениях | 1 | П.37, упр. 274 ЗСП-9 | |
72 | Синтаксис и пунктуация | Обобщение по теме “Обращение, вводные слова и вставные конструкции”. | Повторительно-обобщающий урок | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. | 1 | Упр.272 | |
73 | Синтаксис и пунктуация | Контрольная работа №7 по теме «Обращение и вводные конструкции». | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | 1 | Правила | |
74 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Понятие об обособлении. . | Урок изучения нового материала | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. | 1 | П.38, упр. 276 | |
75 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление определений. Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений. Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | 1 | П.38, упр. 278 | |
76 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль). | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | 1 | П.38, упр. 279 | |
77 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Пробный региональный экзамен | Контроль знаний | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. | 1 | ||
78 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений (текущий контроль). | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | 1 | П.38, упр. 280 | |
79 | Жанры публицистики | Развитие речи: портретный очерк. | Урок развития речи | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | 1 | ||
80 | Жанры публицистики | Развитие речи: портретный очерк. | Урок развития речи | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | 1 | Написать сочине ние | |
81 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Развитие речи. Сочинение. | Урок развития речи | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | 1 | ||
82 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление приложений. | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления. | 1 | П.39, упр.286 | |
83 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление приложений. | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления. | 1 | П.39, упр.309 | |
84 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обобщение по теме “Обособление определений и приложений”. | Повторительно-обобщающий урок | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления. | 1 | П.39, упр.311, ЗСП-10 | |
85 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Контрольная работа №8 по теме «Обособление определений и приложений». | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. | 1 | ||
86 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление обстоятельств | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления обстоятельств. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно обособлять обстоятельства интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. | П.40, упр.323 | ||
87 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий (текущий контроль). | Комбинированный урок. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | 1 | П.40, упр.330 | |
88 | Жанры публицистики | Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | Урок развития речи и творческих способностей | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | 1 | ЗСП-11, 12 | |
89 | Жанры публицистики | Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | Урок развития речи и творческих способностей | Знать основные элементы портретного очерка. Уметь создавать текст публицистического стиля. | 1 | ||
90 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. | 1 | П.40, упр.340, 341 | |
91 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление уточняющих членов предложения. | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами. | 1 | П.41, упр.345 | ||
92 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Обособление уточняющих членов предложения. | Урок изучения нового материала | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выра зительно читать предложения с уточняющими членами. | 1 | П.41, упр.355 (1) | |
93 | Синтаксис и пунктуация Предложения с обособленными членами | Контрольная работа № 9. Тест по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. | 1 | ||
94 | Синтаксис и пунктуация Прямая и косвенная речь | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | Урок изучения нового материала | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | 1 | Упр.371 | |
95 | Синтаксис и пунктуация Прямая и косвенная речь | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции | 1 | П. 43, упр. 376(5предл,) | |
96 | Синтаксис и пунктуация Прямая и косвенная речь | Диалог. Прямая речь. . | Комбинированный урок. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, и при диалогах Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | 1 | П.44, упр.381 | |
97 | Синтаксис и пунктуация Прямая и косвенная речь | Употребление косвенной речи. | Урок изучения нового материала | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, Конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции. | 1 | П.45, упр.385 | |
98 | Синтаксис и пунктуация Прямая и косвенная речь | Цитаты, способы цитирования и их оформления на письме. | Урок изучения нового материала | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | 1 | П.46, упр.389 | |
99 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. | 1 | Упр. 399 | |
100 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе. | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. | 1 | Упр.400 | |
101 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Региональный экзамен | Урок контроля ЗУН | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | 1 | ||
102 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету». | Поисковая | Знать основные газетные жанры. Уметь создавать текст различных стилей. | 1 | ||
103 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Развитие речи. Творческая мастерская – «Мы делаем газету». | Поисковая | Знать основные газетные жанры. Уметь создавать текст различных стилей. | 1 | ||
104 | Повторение курса русского языка за 8 класс | Резервный урок | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
105 | Повторение курса рус. языка за 8 кл | Резервный урок | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)
Рабочая программа по рускому языку: Пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание учебного курса, учебно-методические средства обучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.
Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе Разумовской М.М.
Данная рабочая программа имеет составлена методически верно. Учебно-тематическое планирование полностью соответствует программе М.М.Разумовской по русскому языку в 7 классе...