Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме
Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий программе М.М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________Косенкова Т.П. Протокол № 1 от « 20 » июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Грачёва Т.И. «____»____________2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Богатыревой Евгении Викторовны
по учебному предмету «Русский язык»
6 класс
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа «Русский язык» для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
- Авторской программы по русскому языку 5-9 классы (автор программы М. М. Разумовская) Москва. Дрофа. 2012г.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса практически полностью соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и Государственным стандартам по русскому языку. В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов. Программа рассчитана на 170 часов. Но в связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 175 часов, то в рабочей программе добавлено 1 час на тему «Местоимение», 2 часа на темы: «Правописание» и «Числительное».
Учебно-методический комплект
- Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./сост.Е.И.Харитонова.-М.:Дрофа,2012
- Русский язык. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений./ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе на базовом уровне в объеме 175 часов (5 уроков в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа.
На I полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 80 ч.
На II полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 95 ч.
Из них:
- контрольных диктантов - 6
- изложений - 2
- сочинений – 2
- тестирований- 2
- уроков по развитию речи - 38
Формы организации учебного процесса
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий:
- лекции учителя с различными видами занятий
- уроки-практикумы, семинары, исследования
- уроки развития речи.
- презентации
- доклады, сообщения и их защита учащимися
- работа в группах, парах сменного состава
- самостоятельная работа обучающихся – наблюдения над языковыми явлениями, их анализ и выводы
- упражнения с языковым материалом, в том числе проблемного характера, рассчитанные на проведение лингвистического эксперимента
- комбинированные уроки
- повторительно-обобщающие уроки
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в соответствием с Положениями о текущем контроле и об итоговой аттестации являются:
- тестовые задания
- сочинение
- контрольный диктант
- комплексный анализ текста
- изложение
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате обучения русского языка обучающиеся 6 класса должны получить следующие знания и умения:
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
• по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
• по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Календарно – тематическoe планирование
№ п/п | Сроки прохождения | Часы учебного времени | Наименование раздела и тем | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Cлово – основная единица языка. §1 | |||
2 3 | 2 р/р | Развитие речи. Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи. Речевая ситуация. § 2 | |||
4 5 | 2 | Повторение изученного в 5 классе (грамматика) | |||
6 | 1 | Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте §9 | |||
7 8 | 1 Р/р | Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям: («Мало ли что можно делать в лесу. (на море, в деревне и т.д.)!») . | |||
9 10 | 2 | Правописание Орфография и пунктуация. §3 | |||
11 | 1 | Употребление прописных букв. §4 ЗСП-1 | |||
12 | 1 | Буквы Ь и Ъ. §5 | |||
13 | 1 Р/р | Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. §15 | |||
14 15 16 17 | 4 | Орфограммы корня (безударная гласная в корне слова, чередующиеся гласные, согласные в корне слова) Обобщенно-сопоставительные правила: О-Ё после шипящих в корне и за корнем, И-Ы после Ц | |||
18 19 | 2 | Правописание окончаний слов §7. ЗСП-2 | |||
20 21 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме: «Орфография», анализ контрольного диктанта | |||
22 | 1 Р/р | Характеристика научного стиля. § 16 | |||
23 24 25 26 | 4 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными и наречиями на-О, -Е. Части речи и члены предложения §8 | |||
27 28 | 2 К/р | Развитие речи. Контрольное изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | |||
29 30 31 | 3 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи Части речи и члены предложения § 10 ЗСП-3 | |||
32 33 | 2 | Морфологические признаки имени существительного. § 11 | |||
34 | 1 | Словообразование имён существительных. §12 ЗСП-4 | |||
35 | 1 Р/р | Развитие речи. Определение научного понятия. § 17 | |||
36 37 38 | 3 | Правописание сложных имён существительных. § 13 | |||
39 | 1 | Употребление имён существительных в речи. § 14 | |||
40 | 1 | Произношение имён существительных. Стр. 70-74. | |||
41 | 1 | Резервный урок | |||
42 | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного §20 | |||
43 | 1 | Словообразование имён прилагательных. §21 | |||
44 | 1 Р/р | Развитие речи. Рассуждение – объяснение. §18 | |||
45 | 1 | Правописание сложных имён прилагательных. §22 | |||
46 47 48 | 3 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. §23 | |||
49 50 | 2 | Употребление имён прилагательных в речи. §24 ЗСП-5 | |||
51 | 1 | Произношение имён прилагательных. §24 стр. 115-118 (107-111) | |||
52 53 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме: «Правописание разных частей речи» Анализ контрольного диктанта | |||
54 | 1 Р/р | Развитие речи. Характеристика делового стиля. | |||
55 56 | 2 | Морфологические признаки глагола Словообразование глаголов § 29 | |||
57 | 1 | Словообразование глаголов § 30 | |||
58 59 60 61 | 4 | Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ- §31 ЗСП-7 | |||
62 63 | 2 | Развитие речи. Текст. «Д» и «Н» в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. §25, 26 | |||
64 | 1 | Буквы Ы-И в корне после приставок на согласную. §32 ЗСП-8 | |||
65 66 | 2 | Тестирование по словообразованию. Анализ работы. | |||
67 | 1 | Резервный урок | |||
68 69 | 2 | Употребление глаголов в речи. §33 ЗСП-9 | |||
70 | 1 | Развитие речи. Употребление параллельной связи с повтором. § 27 | |||
71 | 1 | Произношение глаголов. Стр. 156-517 | |||
72 73 | 2 | Обобщение: виды приставок, слитное, дефисное написание, правописание НЕ и НИ, буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных). Стр. 159-163. | |||
74 75 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов» Анализ диктанта | |||
76 | 1 | Развитие речи: Все о повторе. Как исправить текст с неудачным повтором. §28 | |||
77 78 | 2 | Проверьте свою подготовку по орфографии | |||
79 | 1 р/р | Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей. §40 | |||
80 81 | 2 | Тестирование по орфоэпии и анализ. | |||
82 83 84 | 3 | Что такое причастие? §34 | |||
85 | 1 Р\р | Развитие речи. Повествование в рассказе. §41 | |||
86 87 88 | 3 | Причастный оборот. §35 | |||
89 90 91 | 3 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. § 36 | |||
92 93 | 2 К/р | Развитие речи: Контрольное Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу». | |||
94 95 | 2 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. § 36 (продолжение). ЗСП-10 | |||
96 97 | 2 | Полные и краткие причастия. § 37 | |||
98 99 100 | 3 | Морфологический разбор причастий (закрепление). стр. 188 | |||
101 | 1 Р\р | Развитие речи. Повествование делового и научного стилей. §42 | |||
102 103 104 105 | 4 | Буквы Н и НН в причастиях. §38 | |||
106 107 108 | 3 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. § 39 ЗСП-11 | |||
109 110 | 2 | Что такое деепричастие. § 43 | |||
111 112 | 2 | Деепричастный оборот. § 44 | |||
113 114 | 2 | Правописание НЕ с деепричастиями. § 45 | |||
115 | 1 | Образование деепричастий. | |||
116 117 118 | 3 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. § 46 Морфологический разбор деепричастия ЗСП - 12 | |||
119 120 | 2 Р/р | Развитие речи: Описание места. § 48 | |||
121 122 | 2 | Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах. § 47 | |||
123 124 | 2 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. § 47 стр. 245-247 | |||
125 126 | 2 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации (причастие, деепричастие) стр. 248-251 | |||
127 128 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме: «Причастие и деепричастие». Анализ контрольного диктанта. | |||
129 130 | 2 | Развитие речи: Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине | |||
131 132 | 2 | Имя числительное Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание §49 Порядковые и количественные числительные | |||
133 134 | 2 К/р | Развитие речи. Контрольное сочинение «Кабинет Пушкина». | |||
135 | 1 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. § 50 | |||
136 | 1 Р/р | Развитие речи: Описание состояния окружающей среды. § 54 | |||
137 138 139 | 3 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. §51 | |||
140 141 | 2 | Изменение порядковых числительных. §52 Морфологический разбор числительных. | |||
142 | 1 Р/р | Развитие речи: Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. § 66 | |||
143 144 | 2 | Употребление числительных в речи.Произношение имён числительных. § 53 | |||
145 | 1 | Резервный урок | |||
146 147 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктанта | |||
148 | 1 | Местоимение Какие слова называются местоимениями. § 55 | |||
149 | 1 | На какие разряды делятся местоимения по значению.§ 56 | |||
150 151 | 2 | Личные местоимения. § 57 Морфологический разбор местоимения. Стр. 300 | |||
152 153 | 2 К/р | Развитие речи: Контрольное сочинение по картине И. Левитана «Лесистый берег» | |||
154 | 1 | Возвратное местоимение себя. § 58 | |||
155 | 1 | Притяжательные местоимения. § 59 ЗСП-14 | |||
156 | 1 | Указательные местоимения. § 60 | |||
157 | 1 | Определительные местоимения. §61 | |||
158 | 1 | Развитие речи: Соединение различных типов описания в текстах о природе. | |||
159 160 | 2 | Вопросительно-относительные местоимения. §62 | |||
161 162 | 2 | Отрицательные местоимения. § 63 | |||
163 164 | 2 | Неопределенные местоимения. § 64 ЗСП-15 | |||
165 | 1 | Употребление местоимений в речи. §65 | |||
166 | 1 | Произношение местоимений в речи. Стр. 320-323 | |||
167 168 | 1 | Проверочная работа (стр. 335-338) 251 | |||
169 170 | 1 | Обобщение по теме «Местоимение» | |||
171 172 | 2 К/р | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» Анализ контрольного диктанта | |||
173 174 | 2 | Развитие речи: ПОВТОРЕНИЕ | |||
175 | 1 | Повторение изученного в 6 классе |
Содержание учебного предмета «Русский язык».
О языке
Слово как основная единица языка.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятия.
Основные требования к выборочному изложению.
ГРАММАТИКА
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное й глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксичеекие признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.
Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
ПРАВОПИСАНИЕ
О р ф о г р а фия: употребление пррписных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (44 ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных. от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча-стий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий и некоторых форм причастий. Правильное построение предложении с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрёния грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласованиё собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложении в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихнйй»), о нём (не «о ём») й т. д.
Повторение
Формы и средства контроля
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | Класс |
6 | |
Базовый уровень | 6 |
Диктант | 6 |
Контрольное тестирование | 2 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Виды и формы контроля:
- тестовые задания
- сочинение
- контрольный диктант
- комплексный анализ текста
- изложение
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: И.Н.Дубовец – М.: Планета, 2011. – 160 с.
- Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: Н.Ф. Ромашина – М.: Планета, 2011. – 160 с.
- Русский язык. 6 класс. Интерактивные дидактические материалы. Повторение, обобщение, систематизация, контроль / авт.-сост.: О.Г. Скоробогатова – М.: Планета, 2012. – 176 с.
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: Т.А.Захарова – М.: Планета, 2012. – 208 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс /сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
- Поурочные планы: Русский язык 6 кл./сост. О.А.Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2011
- Поурочные планы: Русский язык 6 кл./сост. М.М.Баронова. - М.: Экзамен, 2006
- Тестовые задания: Русский язык 6 кл./сост. А.Б.Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2009
- Рабочая тетрадь: Комплексный анализ текста 6кл./сост. А.Б.Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2009
- Рабочая тетрадь: Русский язык 6 кл./авт. Е.А.Ефремова. – М.: Просвещение, 2012
- Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 кл./сост. С.Н.Пименова. - М.: Дрофа, 2009
- Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 6 кл./под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 кл./сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2012
- Русский язык: Самые главные орфограммы/сост. О.Д.Ушакова. - Санкт-Петербург: Литера, 2012
- Русский язык: Самые главные пунктограммы/сост. О.Д.Ушакова. - Санкт-Петербург: Литера, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-307296-1580920201.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684168-1444417914.jpg)
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1097466-1547277945.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Разумовская.
Рабочая программа по русскому языку. 9кл. Разумовская...