РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. М.М. Разумовской)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._russkiy_yazyk_._6_klass.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Рассмотрено
РуководительШМ
________/ Рябинина Н.В./
Протокол № ___________
от «____»_________2012 г.
Согласовано
Заместитель директора по
УВР МБОУСОШ№9
_______/ Котова Н.С..
«____»____________2012 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ№ 9
___________/Терентьева Н.Ю./
Приказ № _____
от «____»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
Программу составила
учитель русского языка и литературы
Щенкина О.В.
2012 / 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г.; примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); программы по русскому языку . 5 — 9 классы.Авторы программы М .М . Разумовская , В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2010г.
Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Задачи обучения:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся
явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Учебно-методический комплекс:
- Программа по русскому языку . 5 — 9 классы. Авторы программы М .М . Разумовская,
В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.:Дрофа, 2010
- Учебник:Русский язык. 6 класс учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.М.М.Разумовской,
П.А. Леканта. – М.:Дрофа,2007
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,
В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2009 г.
В связи с тем, что Программа по русскому языку . 5 — 9 классы. Авторы программы М .М . Разумовская , В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. – М.:Дрофа, 2010
рассчитана на 170 часов, а планирование - на 204 часа (на основании учебного плана на 2012-2013 учебный год), увеличено количество часов на изучение каждого раздела, что способствует формированию более прочных ЗУН у учащихся 6 класса.
Количество часов в году – 204 часа.
Количество плановыхконтрольных работ – 18.
СОЧИНЕНИЕ. «Мало ли что можно делать...».
СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ.
ИЗЛОЖЕНИЕ научного стиля « Связанные корни».
ИЗЛОЖЕНИЕ «Тоска по Москве».
ИЗЛОЖЕНИЕ «Как спасали крысу».
ИЗЛОЖЕНИЕ «Речкино имя».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме « Словообразование имен существительных».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по словообразованию по теме « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по лексике по теме « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по орфоэпии по теме«Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по орфоэпии по теме« Причастие. Деепричастие».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Имя числительное».
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Закрепление и углубление изученного в 5 классе».
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме «Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных».
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Причастие
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТпо теме« Деепричастие».
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по теме « Причастие. Деепричастие».
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Уроков по развитию речи – 38.
Формы контроля:
- диктанты (объяснительный, графический, выборочный, распределительный, с грамматическим
заданием, словарно-орфографический, слуховой, « Проверяю себя», со взаимопроверкой);
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- списывание (осложненное, неосложненное);
- анализ текста;
- сочинение (по опорным словам, по плану, по данному сюжету, по иллюстрации);
- устные рассказы не лингвистическую тему;
- орфографический анализ слов;
- моделирование текста;
- редактирование текста.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
О языке( 1 ч.)
Слово как основная единица языка.
Речь( 40 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых
средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Закрепление и углубление изученногов 5 классе.
Грамматика(2ч.)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание (15ч)
Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов ( 49 ч.)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннвименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие (46 ч.)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное (17ч.)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение(24ч.)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем»).
Резервные часы (10ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
Раздел «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание».
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Контрольные работы | Плановые сроки прохождения | ||
1 | Слово – основная единица языка. | 1 неделя | ||||
2 | Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах (повторение) | |||||
3 | Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах (повторение) | |||||
4 | Орфография и пунктуация. | |||||
5 | Орфография и пунктуация. | |||||
6 | Употребление прописных букв. | |||||
7 | Буквы Ь и Ъ. | 2 неделя | ||||
8 | Орфограммы корня. | |||||
9 | Орфограммы корня. | |||||
10 | Орфограммы корня. | |||||
11 | Р/Р. Что мы знаем о тексте. | |||||
12 | Р/Р.Что мы знаем о тексте. | |||||
13-14 | Р/р. Контрольная работа № 1. | Сочинение «Мало ли что можно делать...» Упр. 82 стр. 37 | 3 неделя | |||
15-16 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | |||||
17-18 | Правописание окончаний слов. | |||||
19-20 | Контрольная работа № 2 по теме « Закрепление и углубление изученного в 5 классе» | Контрольный диктант и его анализ. | 4 неделя | |||
21-22 | Части речи и члены предложения. | |||||
23-24 | Роль имени существительного в предложении | |||||
25-27 | Словообразование имен существительных. | 5 неделя | ||||
28-29 | Р/р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | |||||
30-31 | Р /р.Контрольная работа № 3. Изложение научного стиля. | Изложение «Связанные корни» | 6 неделя | |||
32-34 | Правописание сложных имен существительных. | |||||
35-36 | Употребление имен существительных в речи | |||||
37-38 | Произношение имен существительных. | 7 неделя | ||||
39-40 | Контрольная работа № 4по теме « Словообразование имен существительных». | Проверочная работа и ее анализ | ||||
41-42 | Р/р. Определение научного понятия. | |||||
43-44 | Роль имени прилагательного впредложении | 8 неделя | ||||
45-46 | Словообразование имен прилагательных | |||||
47 | Р/р. Рассуждение – объяснение. | |||||
48-49 | Р/р. Характеристика делового стиля. | 9 неделя | ||||
50-53 | Правописание сложных имен прилагательных | |||||
54 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Резервный урок | ||||
55-57 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 10 неделя | ||||
58-59 | Произношение прилагательных | |||||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных». | Контрольная работа по орфоэпии | ||||
61-62 | Употребление имен прилагательных в речи. | 11 неделя | ||||
63-64 | Контрольная работа № 6по теме «Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных» | Контрольный диктант и его анализ | ||||
65 | Р/р . Способы связи предложений в тексте | |||||
66-67 | Р/р Средства связи предложений в тексте. | 12 неделя | ||||
68 | Р/р Употребление параллельной связи с повтором | |||||
69-70 | Р/р. Контрольная работа № 7. Изложение. | Изложение «Тоска по Москве» Упр.285 | ||||
71-72 | Р/р .Как исправить текст с неудачным повтором | |||||
73-74 | Роль глагола в предложении | 13 неделя | ||||
75-76 | Словообразование глаголов. | |||||
77-79 | Правописание приставок пре- и при- | 14 неделя | ||||
80-81 | Буквы Ы – И в корне после приставок. | |||||
82 | Контрольная работа № 8по теме « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов» | Контрольная работа по словообразованию | ||||
83-84 | Употребление глаголов в речи. | |||||
85-86 | Произношение глаголов | 15 неделя | ||||
87-88 | Контрольная работа № 9по теме « Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов». | Проверочная работа по лексике и её анализ | ||||
89-90 | Повторим орфографию | |||||
91-93 | Что такое причастие. | 16 неделя | ||||
94-96 | Резервные уроки | |||||
97-100 | Причастный оборот. | 17 неделя | ||||
101-105 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 18 неделя | ||||
106 | Р/р Повествование художественного т разговорного стилей | |||||
107-108 | Полные и краткие причастия | |||||
109 | Морфологический разбор причастий. | 19 неделя | ||||
110-113 | Буквы Н, НН в причастиях | |||||
114-116 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 20 неделя | ||||
117-118 | Повторение темы «Причастие» | |||||
119-120 | Контрольная работа № 10 по теме « Причастие». | Контрольный диктант и его анализ | ||||
121-122 | Р/р Повествование в рассказе | 21 неделя | ||||
123-124 | Р/р. Контрольная работа № 11. Домашнее сочинение-рассказ (упр. 479) | Домашнее сочинение (упр. 479) | ||||
125-126 | Что такое деепричастие. | |||||
127-129 | Деепричастный оборот | 22 неделя | ||||
130-131 | Р/р. Повествование делового и научного стилей. | |||||
132-133 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 23 неделя | ||||
134-135 | Р/р. Контрольная работа № 12. Изложение. | Изложение «Как спасали крысу» | ||||
136-138 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | |||||
139-140 | Контрольная работа № 13по теме « Деепричастие» | Контрольный диктант его анализ | 24 неделя | |||
141-142 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||
143-144 | Произношение причастий и деепричастий | |||||
145 | Контрольная работа № 14по теме « Причастие. Деепричастие» | Контрольная работа по орфоэпии. | 25 неделя | |||
146-147 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | |||||
148-149 | Контрольная работа № 15по теме « Причастие. Деепричастие» | Контрольный диктант его анализ | ||||
150-151 | Р/р. Описание места. | Домашнее сочинение упр. | 26 неделя | |||
152 | Что обозначает имя числительное | |||||
153-155 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | |||||
156-158 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 27 неделя | ||||
159-161 | Изменение порядковых числительных. | |||||
162-163 | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. | 28 неделя | ||||
164-165 | Повторение темы «Имя числительное» | |||||
166-167 | Контрольная работа № 16по теме « Имя числительное» | Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ | ||||
168 | Какие слова называют местоимениями. | |||||
169 | На какие разряды делятся местоимения по значению | 29 неделя | ||||
170-172 | Личные местоимения | |||||
173-174 | Р/Р. Описание состояния окружающей среды | |||||
175-176 | Возвратное местоимения СЕБЯ. | 30 неделя | ||||
177 | Притяжательные местоимения. | |||||
178 | Указательные местоимения. | |||||
179 | Определительные местоимения | |||||
180-181 | Вопросительно – относительные местоимения. | 31 неделя | ||||
182 | Отрицательные местоимения | |||||
183 | Неопределенные местоимения. | |||||
184 185 | Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений | |||||
186 | Морфологический разбор местоимений | |||||
187 | Повторение темы «Местоимение» | 32 неделя | ||||
188-189 | Р/р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | |||||
190-191 | Р/р.Контрольная работа № 17. Изложение. | Изложение «Речкино имя» и его анализ. | ||||
192-196 | Итоговое повторение орфографии и пунктуации | 33 неделя | ||||
197-198 | Итоговая контрольная работа № 18. | Контрольный диктант и его анализ | ||||
199-204 | Резервные уроки | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской
.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...
рабочая программа по русскому языку в 5б классе по программе М.М. Разумовской (ФГОС)
Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской в условиях реализации ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (по программе М.М. Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 210 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...