КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
![]() | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под редакцией М.М. Разумовской). Годовой объем программы 204 часа (167 часов + 37 часов на развитие речи).
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи обучения: 1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи; 2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); 3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; 5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Тематическое распределение часов.
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов | |
По программе М.М.Разумовской | По рабочей программе | ||
1. | О языке | 3 | |
2. | Закрепление и углубление изученного в начальных классах | ||
Фонетика, Орфоэпия, Графика | 10+ 3 | ||
Письмо. Орфография | 11+ 2 | ||
3. | Слово и его значение, Лексика. | 3 | |
4. | Слово и его строение. Морфемика | 4+ 2 | |
5. | Слово как часть речи. Морфология | 5+ 2 | |
6. | Синтаксис и пунктуация | ||
Предложение | 8+2 | ||
Члены предложения | 12+2 | ||
Сложные предложения | 6+2 | ||
Способы передачи чужой речи | 6+2 | ||
Интонация | 7+2 | ||
7. | Лексика, Словообразование, Правописание | ||
Лексика (повторение) | 10+4 | ||
Словообразование | 6 | ||
Орфография | 10+1 | ||
Лексика (новый материал) | 8+2 | ||
8. | Морфология. Орфография Самостоятельные части речи | ||
Глагол | 22+ 8 | ||
Общее грамматическое значение. Правописание. | 11+3 | ||
Морфологические признаки, роль в предложении | 11+5 | ||
Имя существительное | 13+ 6 | ||
Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении. | 12+6 | ||
Имя прилагательное | 11+ 5 | ||
10. | Резервные часы | 4 | |
ИТОГО | 204. |
К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические при- знаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов. по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание пред- мета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля. Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления. Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
|
|
|
Средства обучения
- Толковые словари по русскому языку;
- Словари лингвистических терминов;
- Раздаточный и дидактический материал;
- Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
- Печатные пособия;
- Портреты лингвистов
- Таблицы по русскому языку.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
_________________________ Заместитель директора поУВР
(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)
_________________________________________
(расшифровка подписи, дата)
Протокол заседания методического
объединения учителей русского
языка и литературы
от 27.08.10 №__1__
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата | Факт | Примеч. |
О языке (3 часа) | |||||
1 | Значение языка в жизни человека | 1 | 1.09 | ||
2 | Высказывания великих людей о русском языке | 1 | 2.09 | ||
3 | КУБАН. Диалекты и их отношение к литературному языку. Особенности говоров Кубани. | 1 | 3.09 | ||
Закрепление и углубление изученного в начальных классах | |||||
Фонетика, Орфоэпия, Графика (10 ч. + 3 ч. р/р) | |||||
4 | Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. КУБАН Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения | 1 | 4.09 | ||
5 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 6.09 | ||
6 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | 7.09 | ||
7 | Элементарные сведения о транскрипции | 1 | 8.09 | ||
8 | Р.Р. Текст: основные признаки текста | 1 | 9.09 | ||
9 | Предмет изучения орфоэпии Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных, согласных звуков КУБАН: Особенности произношения отдельных гласных звуков в говорах Кубани(сильное аканье, иканье) Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных | 1 | 10.09 | ||
10 | Предмет изучения графики. Алфавит. | 1 | 11.09 | ||
11 | Правильное название букв алфавита | 1 | 13.09 | ||
12 | Соотношение звуков и букв | 1 | 14.09. | ||
13 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я | 1 | 15.09 | ||
14 | Знакомство с орфоэпическим словарём и его использование КУБАН: Формирование навыков литературного произношения | 1 | 16.06 | ||
15 | Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля | 1 | 17.09 | ||
16 | Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля | 1 | 18.09 | ||
Письмо. Орфография (11 ч. + 2 ч. р/р ) | |||||
17 | Значение письма в жизни общества. КУБАН Влияние диалектных условий на культуру речи | 1 | 20.09 | ||
18 | Предмет изучения орфографии, Понятие орфограммы | 1 | 21.09 | ||
19 | Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. КУБАН: Влияние диалектного произношения на правописание гласных | 1 | 22.09 | ||
20 | Р.Р. Тема текста | 1 | 23.09 | ||
21 | Р.Р. Основная мысль текста | 1 | 24.09 | ||
22 | Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 25.09 | ||
23 | Употребление на письме буквенных сочетаний нч. чн, чк. рщ | 1 | 27.09 | ||
24 | Употребление на письме разделительных ь и ъ | 1 | 28.09 | ||
25 | Употребление на письме –тся и –ться в глаголах | 1 | 29.09 | ||
26 | Не с глаголами КУБАН: Особенности произношения звуков г , р, ф на Кубани. Смешение звуков в-п , в-у. | 1 | 30.09 | ||
27 | Использование орфографического словаря | 1 | 1.10 | ||
28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 2.10 | ||
29 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 4.10 | ||
Слово и его значение, Лексика (3 часа) | |||||
30 | Предмет изучения лексики, Слово и его лексическое значение | 1 | 5.10 | ||
31 | Основные способы толкования лексического значения слова: подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов | 1 | 6.10 | ||
32 | Этикетные слова как особая лексическая группа, Знакомство с толковым словарём КУБАН: Диалектные особенности в произношении мягких согласных( отсутствие смягчения губных согласных на конце слов , несмягчение звука р в определённых ситуациях) и их преодоление | 1 | 7.10 | ||
Слово и его строение. Морфемика(4 часа + 2 ч .р/р ) | |||||
33 | Предмет изучения состава слова, Морфема как часть слова. | 1 | 8.10 | ||
34 | Корень. Смысловая общность однокоренных слов | 1 | 9.10 | ||
35 | Приставка и суффикс как значимые части слова КУБАН Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров | 1 | 11.10 | ||
36 | Р.Р. Развитие мысли в тексте | 1 | 12.10 | ||
37 | Окончание как морфема, образующая форму слова | 1 | 13.10 | ||
38 | Р.Р. Устное сочинение по картине | 1 | 14.10 | ||
Слово как часть речи .Морфология (5 часов + 2 часа р/р ) | |||||
39 | Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. | 1 | 15.10 | ||
40 | Р.Р. Подготовка к сочинению | 1 | 16.10 | ||
41 | Р.Р.Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | 1 | 18.10 | ||
42 | Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарём | 1 | 19.10 | ||
43 | Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твёрдость и мягкость согласных перед е) Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие прощание, просьба, благодарность, извинение). Контрольный словарный диктант. КУБАН.: Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных (неоглушение звонкого перед глухим согласным и на конце слова, оглушение звука г в х) и их преодоление. | 1 | 20.10 | ||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Закрепление и углубление изученного в начальных классах» | 1 | 21.10 | ||
45 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 22.10 | ||
Язык, Правописание (систематический курс) | |||||
Синтаксис и пунктуация (39 часов + 10 часов р/р ) | |||||
46 | Предмет изучения синтаксиса и пунктуации | 1 | 23.10 | ||
47 | Словосочетание Главное и зависимое слова в словосочетании КУБАН. : Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся , их причины и преодоление | 1 | 25.10 | ||
48 | Предложение, его грамматическая основа Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) Восклицательные предложения | 1 | 26.10 | ||
49 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 27.10 | ||
50 | Интонация и порядок слов | 1 | 28.10 | ||
51 | Логическое ударение | 1 | 29.10 | ||
52 | Р.Р. Данная и новая информация | 1 | 30.10 | ||
53 | Р.Р.Обучающее изложение с изменением лица | 1 | 8.11 | ||
54 | Распространённые предложения | 1 | 9.11 | ||
55 | Нераспространённые предложения | 1 | 10.11 | ||
56 | Главные члены предложения | 1 | 11.11 | ||
57 | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства. | 1 | 12.11 | ||
58 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже | 1 | 13.11 | ||
59 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже (закрепление навыков). | 1 | 15.11 | ||
60 | Предложения с однородными членами без союзов. | 1 | 16.11 | ||
61 | Предложения с однородными членами с союзами а, но, одиночным и | 1 | 17.11 | ||
62 | Р.Р.Строение абзаца. | 1 | 18.11 | ||
63 | Р.Р.Строение абзаца :зачин. средняя часть, концовка | 1 | 19.11 | ||
64 | Запятая между однородными членами | 1 | 20.11 | ||
65 | Обобщающее слово перед однородными членами | 1 | 22.11 | ||
66 | Двоеточие и тире при обобщающих словах | 1 | 23.11 | ||
67 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 24.11 | ||
68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 25.11 | ||
69 | Анализ диктанта .Работа над ошибками | 1 | 26.11 | ||
70 | Обращение Знаки препинания при обращении | 1 | 27.11 | ||
71 | Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью | 1 | 29.11 | ||
72 | КУБАН.: Особенности употребления сложных предложений в говорах Кубани | 1 | 30.11 | ||
73 | Р.Р План текста (простой) | 1 | 1.12 | ||
74 | Р.Р План текста (простой) (закрепление) | 1 | 2.12 | ||
75 | Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении | 1 | 3.12 | ||
76 | Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если. | 1 | 4.12 | ||
77 | КУБАН .:Особенности построения сложных предложений в в разговорной речи и говорах | 1 | 6.12 | ||
78 | Прямая речь после слов автора. | 1 | 7.12 | ||
79 | Прямая речь перед словами автора. | 1 | 8.12 | ||
80 | Знаки препинания при прямой речи | 1 | 9.12 | ||
81 | Р.Р Подготовка к сочинению | 1 | 10.12 | ||
82 | Р.Р Обучающее сочинение «Самый памятный день» | 1 | 11.12 | ||
83 | Диалог | 1 | 13.12 | ||
84 | Диалог (закрепление) | 1 | 14.12 | ||
85 | Тире при диалоге | 1 | 15.12 | ||
86 | Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи КУБАН. :Сопоставление литературного текста с текстом кубанских говоров | 1 | 16.12 | ||
87 | Р.Р Стили речи | 1 | 17.12 | ||
88 | Правильное определение границ предложений в тексте | 1 | 18.12 | ||
89 | Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 20.12 | ||
90 | Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | 1 | 21.12 | ||
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 22.12 | ||
92 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | 23.12 | ||
93 | Р.Р. Разговорный стиль, основные признаки. сфера употребления в речи, характерные языковые средства | 1 | 24.12 | ||
Лексика, Словообразование, Правописание (34 часов +7часов р/р) | |||||
94 | Слово, взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания КУБАН.: Значение слова в литературном языке и говорах | 1 | 25.12 | ||
95 | Слова однозначные и многозначные | 1 | 27.12 | ||
96 | Р.Р. Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению | 1 | 28.12 | ||
97 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 29.12 | ||
98 | Переносное значение слов как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитеты | 1 | 11.01 | ||
99 | Р.Р. Художественный стиль ;основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства | 1 | 12.01 | ||
100 | Синонимы, антонимы (повторение) КУБАН.: Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах, Синонимия литературных и диалектных слов | 1 | 13.01 | ||
101 | Омонимы Контрольный словарный диктант | 1 | 14.01 | ||
102 | Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков | 1 | 15.01 | ||
103 | Регионализмы | 1 | 17.01 | ||
104 | Слова исконно русские и заимствованные КУБАН.: заимствования из других языков, распространённых на Кавказе, северокавказские | 1 | 18.01 | ||
105 | КУБАН.: Украинизмы в кубанских говорах. Причины их распространения, использование в художественной и разговорной речи, фольклоре | 1 | 19.01 | ||
106 | Р.Р. Контрольное изложение . | 1 | 20.01 | ||
107 | Анализ контрольного изложения. | 1 | 21.01 | ||
108 | Понятие о механизме образования слов в русском языке | 1 | 22.01 | ||
109 | Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение | 1 | 24.01 | ||
110 | КУБАН.: Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся | 1 | 25.01 | ||
111 | Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм | 1 | 26.01 | ||
112 | Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении (-оватый, -ательница) | 1 | 27.01 | ||
113 | Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям | 1 | 28.01 | ||
114 | Правописание приставок на з и с | 1 | 29.01 | ||
115 | Правописание приставок на з и с (закрепление) | 1 | 31.01 | ||
116 | Правописание корней –лож- - -лаг- | 1 | 1.02 | ||
117 | Р.Р. Деловой стиль, основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства | 1 | 2.02 | ||
118 | Правописание корней –рос- - -раст- (-ращ-) | 1 | 3.02 | ||
119 | Правописание корней –рос- - -раст- (-ращ-) (практическое занятие) | 1 | 4.02 | ||
120 | Буквы о-ё после шипящих в корне | 1 | 5.02 | ||
121 | Буквы о-ё после шипящих в корне (закрепление) | 1 | 7.02 | ||
122 | Буквы и-ы после ц в разных частях речи | 1 | 8.02 | ||
123 | Буквы и-ы после ц в разных частях речи (закрепление) | 1 | 9.02 | ||
124 | Тестовая работа | 1 | 10.02 | ||
125 | Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы . профессионализмы) КУБАН. : Кубанские диалектизмы, их типы ( лексические, семантические, этнографические)Использование диалектной лексики в устной речи, местном фольклоре, художественной литературе, прессе | 1 | 11.02 | ||
126 | КУБАН.: Лексика профессий , распространённых на Кубани. Лексика и терминология кубанского казачества | 1 | 12.02 | ||
127 | Р.Р. Подготовка к сочинению. | 1 | 14.02 | ||
128 | Р.Р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Осенний день.» | 1 | 15.02 | ||
129 | Устаревшие слова КУБАН.: Устаревшие слова в литературном языке и говорах | 1 | 16.02 | ||
130 | Фразеологизмы ;их стилистическая принадлежность и функции в речи КУБАН.: Диалектная фразеология Кубани, её использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе | 1 | 17.02 | ||
131 | Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской | 1 | 18.02 | ||
132 | Предупреждение речевых ошибок, связанных с неправильным повтором однокоренных слов. Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарями | 1 | 19.02 | ||
133 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексика. Словообразование. «Правописание» | 1 | 21.02 | ||
134 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 1 | 22.01 | ||
Морфология. Орфография; (49 часов) | |||||
135 | Классификация частей речи русского языка (повторение) | 1 | 24.02 | ||
Самостоятельные части речи. | |||||
Глагол (22часа + 8 часов р/р) | |||||
136 | Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив) КУБАН.: Ошибки в образовании инфинитива, вызванные влиянием кубанских говоров (подмена суффикса, совмещение суффиксов –ть –ти , перенос ударения )и их преодоление | 1 | 25.02 | ||
137 | Р.Р. Типы речи: повествование Сочинение-миниатюра типа повествование | 1 | 26.02 | ||
138 | Основные способы образования глаголов КУБАН.: Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния в кубанской речи | 1 | 28.02 | ||
139 | Правописание не с глаголами (закрепление) | 1 | 1.03 | ||
140 | Возвратные глаголы Правописание –тся и -ться в глаголах (закрепление) КУБАН. : Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах ( смешение возвратных и невозвратных форм, употребление суффикса –ся после гласных, переход суффикса –ся в -си | 1 | 2.03 | ||
141 | Виды глаголов. Тестовая работа «Не с глаголами. Тся- и ться- в глаголах» | 1 | 3.03 | ||
142 | Корни с чередованием и-е (-мир- - -мер-. –тир- - -тер- и др). | 1 | 4.03 | ||
143 | Корни с чередованием и-е (-мир- - -мер-. –тир- - -тер- и др) , их правописание | 1 | 5.03 | ||
144 | Наклонение глагола Контрольный словарный диктант | 1 | 7.03 | ||
145 | Изъявительное наклонение | 1 | 9.03 | ||
146 | Р.Р.Подготовка к изложению | 1 | 10.03 | ||
147 | Р.Р.Обучающее изложение с творческим заданием | 1 | 11.03 | ||
148 | Время глагола КУБАН .:Ошибки в образовании форм прошедшего времени глагола, вызванные диалектным окружением (использование суффикса –в в формах мужского рода. ненормативное ударение в формах женского рода) | 1 | 12.03 | ||
149 | Лицо, число и спряжение | 1 | 14.03 | ||
150 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 15.03 | ||
151 | Разноспрягаемые глаголы (ознакомление ) КУБАН.: Ошибки в спряжении разноспрягаемых глаголов в речи кубанских учащихся и их преодоление | 1 | 16.03 | ||
152 | Тестовая работа «Правописание глаголов» | 1 | 17.03 | ||
153 | Р.Р Особенности строения художеств. и делового повествования | 1 | 18.03 | ||
154 | Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание | 1 | 19.03 | ||
155 | Повелительное наклонение ::значение, образование. правописание КУБАН.: Особенности образования повелительного наклонения в кубанских говорах (усечение суффикса –и, а также гласного в окончании. использование ненормативных чередований г//ж, к//ч в корне. подмена основы глагола при образовании форм повелительного наклонения ) | 1 | 21.03 | ||
156 | Безличные глаголы | 1 | 22.03 | ||
157 | Р.Р.Сбор материала к сочинению « Нет края прекраснее.» | 1 | 23.03 | ||
158 | Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях в целях повышения образности и эмоциональности | 1 | 24.03 | ||
159 | Р.Р. Типы речи : Описание Сочинение-миниатюра (описание) | 1 | 1.04 | ||
160 | Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ) | 1 | 2.04 | ||
161 | Р.Р. Контрольное сочинение «Нет края прекраснее» | 1 | 4.04 | ||
162 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения | 1 | 5.04 | ||
163 | Употребление глаголов в переносном значении Правильное употребление видовременных форм; их верное произношение | 1 | 6.04 | ||
164 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Глагол» | 1 | 7.04 | ||
165 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 8.04 | ||
Имя существительное (13 часов + 6 часов р/р) | |||||
166 | Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении. Начальная форма | 1 | 9.04 | ||
167 | Основные способы образования имён существительных Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов –чик (-щик), -ек. –ик (-чик) КУБАН.: Отражение полиэтнического состава населения Кубани в собственных именах | 1 | 11.04 | ||
168 | Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными | 1 | 12.04 | ||
169 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы при написании имён существительных КУБАН. :Большая буква в кубанских топонимах | 1 | 13.04 | ||
170 | Р Р. Особенности строения описания предмета | 1 | 14.04 | ||
171 | Род имён существительных КУБАН.: Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных, их преодоление | 1 | 15.04 | ||
172 | Существительные общего рода, род неизменяемых имён существительных | 1 | 16.04 | ||
173 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа КУБАН.: Диалектные особенности в образовании и употреблении форм мн. ч. имён существительных , их отражение в речи учащихся | 1 | 18.04 | ||
174 | Падеж. Склонение имён существительных Разносклоняемые и несклоняемые существительные КУБАН.: Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных ( перенос ударения, неправильный выбор падежных окончаний), их преодоление | 1 | 19.04 | ||
175 | Р.Р. Контрольное изложение | 1 | 20.04 | ||
176 | Р.Р. Анализ контрольного изложения | 1 | 21.04 | ||
177 | Правописание безударных окончаний имён существительных Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим. Толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями | 1 | 22.04 | ||
178 | Р.Р Типы речи рассуждение | 1 | 23.04 | ||
179 | Имена существительные в художественном тексте; их образная и экспрессивная роль Тестовая работа «Правописание имён существительных Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь. мигрень. мозоль, шоссе, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе. кенгуру, шоссе) | 1 | 25.04 | ||
180 | Р.Р.Особенности строения рассуждения-доказательства | 1 | 26.04 | ||
181 | Р.Р.Сочинение рассуждение «Почему нужно …..» | 1 | 26.04 | ||
182 | Правильное употребление некоторых грамматических форм (пара носков. пара чулок. группа грузин. бурят) Правильное произношение имен существительных , в частности звука э после твёрдых и мягких согласных ( типа ателье. пионер ); ударение в словах километр. квартал, волнами ( и волнами), избу (и избу) , терминов русского языка | 1 | 27.04 | ||
183 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 1 | 28.04 | ||
184 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 29.04 | ||
Имя прилагательное (11 часов + 5 часа р/р ) | |||||
185 | Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма | 1 | 30.04 | ||
186 | Основные способы образования имён прилагательных | 1 | 2.05 | ||
187 | Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные КУБАН. :Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи | 1 | 3.05 | ||
188 | Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. КУБАН. : Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах, их причины и воздействие на речь учащихся Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий Контрольный словарный диктант | 1 | 4.05 | ||
189 | КУБАН.: Нарушение норм ударения в кратких прилагательных женского рода | 1 | 5.05 | ||
190 | Р.Р.Особенности строения оценочных суждений | 1 | 6.05 | ||
191 | Р.Р.Особенности строения оценочных суждений (практическое занятие) | 1 | 7.05 | ||
192 | Степени сравнения имён прилагательных КУБАН.: Особенности образования сравнительной степени прилагательных в говорах и городском просторечии Кубани (перенос ударения на суффикс, смешение суффиксов) | 1 | 10.05 | ||
193 | Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 11.05 | ||
194 | Р.Р Подготовка к контрольному сочинению : «Мой четвероногий друг | 1 | 12.05 | ||
195 | Р.Р Контрольное .сочинение : «Мой четвероногий друг» | 1 | 13.05 | ||
196 | Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи Употребление прилагательных в переносном значении | 1 | 14.05 | ||
197 | Р.Р.Композиционные формы :деловая информация ( как что-либо делать), объявление | 1 | 16.05 | ||
198 | Правильное произношение разных форм прилагательных (сравнительная степень, краткая форма): красивее, красивейший, весел, весело, весела, веселы | 1 | 17.05 | ||
199 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме : «Имя прилагательное» | 1 | 18.05 | ||
200 | Анализ диктанта .Работа над ошибками | 1 | 19.05 | ||
Резервные часы | |||||
201 | Правописание имён существительных | 1 | 20.05 | ||
202 | Правописание имён прилагательных | 1 | 21.05 | ||
203 | Правописание глаголов | 1 | 23.05 | ||
204 | Обобщающий урок по курсу «Русский язык в 5 классе». | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...