Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе Разумовской М.М.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Данная рабочая программа имеет составлена методически верно. Учебно-тематическое планирование полностью соответствует программе М.М.Разумовской по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________Косенкова Т.П. Протокол № 1 от « 20 » июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Грачёва Т.И. «____»____________2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Богатыревой Евгении Викторовны
по учебному предмету «Русский язык»
7 класс
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Авторской программы по русскому языку 5-9 классы (автор программы М. М. Разумовская) Москва. Дрофа. 2011г.
- Инструктивно-методического письма «О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учебных заведениях Белгородской области»
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка ориентирован не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, но в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить и писать в разных условиях общения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:
1. Научить производить
- морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,
- синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
5. Формировать и развивать умения:
- адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
- создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частности, идет формирование орфоэпических умений и навыков.
Еще одна важная особенность курса 7 класса, заложенная авторами рассматриваемого учебника, заключается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки учащихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.
В 7 классе продолжается изучение теории и практики речи. Центральными становятся вопросы, связанные с публицистическим стилем речи и его разновидностями, с особенностями строения текста — описания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый импульс получает работа над изложениями и сочинениями: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказывания на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании определенных правил построения текста.
В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.
Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические темы», а также в виде упражнений о творчестве российских лингвистов.
Учебно- методический комплект
Программа изучения русского языка М. М. Разумовской реализована по учебнику М. М. Разумовской «Русский язык. 7 класс», который является центральным компонентом УМК. Учебник характеризуется систематичностью изложения материала, что способствует эффективному его усвоению, а лингвистические знания – надежная основа для формирования практических навыков.
Помимо вышеперечисленных компонентов УМК, на протяжении всего курса обучения русскому языку используются в практике дополнительные пособия:
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М. ТЦ Сфера,2012
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012
Систематическое использование перечисленных пособий в совокупности с УМК программы способствует прочному усвоению теоретических понятий, формированию умений и навыков, а следовательно, реализации основных целей и задач предмета «Русский язык» в школе.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую учебные программы, их обоснование
- В рабочую программу учителя включены разделы «Повторение изученного» в начале и в конце года с целью систематизации знаний, умений и навыков учащихся и качественной подготовки к итоговой аттестации
- В связи с изучением материала, по сложности превышающим другие темы, на повторение тем «Причастие» и «Деепричастие» уделено большее количество часов, а также разделу «Пунктуация»( знаки препинания в предложении с причастным и деепричастным оборотом)
- В календарно-тематическом планировании в течение всего учебного года «сквозной нитью» проходят уроки из цикла «Повторим орфографию!» с целью закрепления навыка правописания и подготовки к ГИА, с этой же целью планируется проводить контрольные диктанты;
- В отдельные уроки вынесены контрольные задания по текстоведению как этап подготовки к выполнению заданий части А на ГИА.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 175 часов (5 часов в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа.
На I полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 80 ч.
На II полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 95 ч.
Из них:
- контрольных диктантов -2
- изложений - 2
- сочинений – 2
- контрольных тестирований-2
Формы организации учебного процесса
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий:
- лекции учителя с различными видами занятий
- уроки-практикумы, семинары, исследования
- уроки развития речи.
- презентации
- доклады, сообщения и их защита учащимися
- работа в группах, парах сменного состава
- самостоятельная работа учащихся – наблюдения над языковыми явлениями, их анализ и выводы
- упражнения с языковым материалом, в том числе проблемного характера, рассчитанные на проведение лингвистического эксперимента
- выборка материала из художественной литературы, его анализ
- чтение рекомендованной лингвистической литературы
- комбинированные уроки
- повторительно-обобщающие уроки
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в соответствием с Положениями о текущем контроле и об итоговой аттестации являются:
- тестовые задания
- сжатое изложение
- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
- сочинение-рассуждение «по цитате»
- типовые задания с кратким ответом (часть В на ГИА)
- контрольный диктант
- комплексный анализ текста
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка выпускник 7 класса должен:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5—7 классах знаки препинания;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
по развитию речи: выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;
определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.;
подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;
создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации;
с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Календарно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Часы учебно го време ни | Сроки прохождения | ||
Примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
О языке. | 1 | План. | Факт. | ||
Язык как развивающееся явление. Этимология как раздел лингвистики. | 1 | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 26+ 12 | ||||
Фонетика и орфоэпия | 1 | ||||
Р\Р. Стили речи. | 1 | ||||
Звуковой анализ слов | 1 | ||||
Способы словообразования | 1 | ||||
Словообразовательная цепочка | 1 | ||||
Р\Р. Типы речи | 1 | ||||
Словообразовательные гнёзда. | 1 | ||||
Неморфологические способы образования слов. | 1 | ||||
Входной контроль. Проверочный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||
Р/Р Текст и его характеристика. | 1 | ||||
Анализ проверочного диктанта | 1 | ||||
Правила употребления О – Ё после шипящих | 1 | ||||
Правила употребления Ъ и Ь. | 1 | ||||
15-16 | Р/Р Контрольное изложение | 2 | |||
17-18 | Правописание приставок | 2 | |||
19 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1 | |||
20 | Написание гласной в корне. Написание корней слов. | 1 | |||
21 | Правописание суффиксов | 1 | |||
22 | Р/Р Языковые средства публицистического стиля речи | 1 | |||
23 | Правописание суффиксов причастий и деепричастий | 1 | |||
24 | Закрепление навыка написания Н и НН в суффиксах. | 1 | |||
25-26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по повторению изученного. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | |||
27 | Р/Р Заметка в газету. | 1 | |||
28-29 | Правописание суффиксов и окончаний | 2 | |||
30 | НЕ с различными частями речи | 1 | |||
31-32 | Р/Р Заметка в газету. Создание заметок в газету. | 2. | |||
33 | Употребление дефиса. | 1 | |||
34 | Контрольный тест за 1 четверть по повторению пройденного. | 1 | |||
35 | Р/Р Анализ заметок в газету. | 1 | |||
36 | Словарное богатство русского языка | 1 | |||
37 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | |||
38 | Р/Р Публицистическое рассуждение | 1 | |||
39 | Проверочный работа по теме «Морфология и синтаксис» | 1 | |||
Наречие | 28+11 | ||||
40 | Какие слова являются наречиями. | 1 | |||
41-42 | Р/Р Сочинение-рассуждение публицистического стиля. | 2 | |||
43 | Какие слова являются наречиями. | 1 | |||
44-45 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 2 | |||
46-47 | Разряды наречий | 2 | |||
48 | Р/Р Прямой прядок слов | 1 | |||
49-50 | Степени сравнения наречий. | 2 | |||
51 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
52-53 | Словообразование наречий | 2 | |||
54 | Р\Р. Обратный порядок слов | 1 | |||
55-56 | Правописание наречий, образованных от существительных. | 2 | |||
57 | Правописание не с наречиями на –о и –е. | 1 | |||
58-59 | Правописание н и нн в наречиях на о (е). | 2 | |||
60 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. | 1 | |||
61-62 | Буквы о, а на конце наречий | 2 | |||
63-64 | Дефис в наречиях. | 2 | |||
65 | Написание НЕ с наречиями | 1 | |||
66-67 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | |||
68-69 | Р/Р Обучающее изложение публицистического стиля | 2 | |||
70 | Р\Р. Анализ изложения. Промежуточный контроль (тест) | 1 | |||
71 | Р/Р. Комплексный анализ текста | 1 | |||
72 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | |||
73 | Правописание ь на конце наречий после шипящих. | 1 | |||
74 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | |||
75 | Употребление и произношение наречий | 1 | |||
76 | Р\Р. Описание состояния человека | 1 | |||
77-78 | Тестирование по теме «Наречие». Анализ итогов теста. Работа над ошибками. | 2 | |||
79 | Резервный урок | ||||
Служебные части речи. | 44 | ||||
80 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
Предлог | 10+3 | ||||
81 | Предлог как часть речи | 1 |
| ||
82 | Р/Р Описание состояния человека. | 1 | |||
83 | Разряды предлогов | 1 | |||
84-85 | Правописание предлогов | 2 | |||
86-87 | Р/Р Описание своего состояния | 2 | |||
88-91 | Правописание производных предлогов. | 4 | |||
92-93 | Употребление предлогов в речи | 2 | |||
Союз | 12+3 | ||||
94 | Союз как часть речи. | 1 | |||
95 | Р\Р Описание своего состояния | 1 | |||
96 | Разряды союзов. | 1 | |||
97 | Виды союзов | 1 | |||
98 | Урок-практикум по теме «Союз» | 1 | |||
99 | Р/Р Характеристика человека | 1 | |||
100 | Правописание | 1 | |||
101-102 | Правописание | 2 | |||
103 | Правописание | 1 | |||
104 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | |||
105 | Употребление союзов и союзных слов в предложениях | 1 | |||
106-107 | Проверочная работа по теме «Союз». Анализ работы. Работа над ошибками | 2 | |||
108 | Р/Р Характеристика человека | 1 | |||
Частица | 22+5 | ||||
109 | Частица как часть речи | 1 | |||
110 | Значение частиц | 1 | |||
111-112 | Разряды частиц | 2 | |||
113-114 | Правописание частиц | 2 | |||
115-116 | Р/Р Сжатое изложение по отрывку Л. Н. Толстого «Детство» | 2 | |||
117 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
118-120 | Правописание частиц | 3 | |||
121-122 | Употребление в речи частиц | 2 | |||
123 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
124-126 | Различение частиц и приставок НЕ и НИ | 3 | |||
127 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
128 | Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
129 | Контрольный | 1 | |||
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
131 | Употребление частиц в речи | 1 | |||
132 | Р/Р Описание человека | 1 | |||
133-135 | Произношение и употребление предлогов, союзов и частиц. | 3 | |||
Междометие и звукоподражательные слова | 4+3 | ||||
136 | Понятие о междометии | 1 | |||
137-138 | Р\Р. Контрольное | 2 | |||
139 | Междометия и звукоподражательные слова | 2 | |||
140 | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | |||
141 | Обобщающий урок по теме «Частица. Междометие» | 1 | |||
142 | Резервный урок | ||||
143 | Р/Р Анализ сочинения | 1 | |||
Трудные случаи разграничения языковых явлений | 10 | ||||
144 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | |||
145 | Разные виды омонимов: лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы | 1 | |||
146 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: деепричастие, наречие – предлог (благодаря книге, впереди меня) | 1 | |||
147 | Слова - двойники | 1 | |||
148 | Значение слова прямо | 1 | |||
149 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: стекло(сущ)/стекло(гл.), обижать/обежать | 1 | |||
150 | Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему/по-прежнему, ввиду/в виду, что(союз)/что(мест.) | 1 | |||
151 | Правописание союзов и омонимичных слов | 1 | |||
152 | Словарь омонимов: назначение, структура, содержание словарной статьи | 1 | |||
153 | Проверочная работа по омонимии разных частей речи | 1 | |||
Повторение изученного | 16+5 | ||||
154-155 | Фонетика | 2 | |||
156-158 | Состав слова и словообразование | 3 | |||
159-162 | Грамматика, морфология и синтаксис | 4 | |||
163-165 | Лексика | 3 | |||
166-167 | Р/Р. Повторение по разделу «Речь» | 2 | |||
168-170 | Орфография и пунктуация | 3 | |||
171 | Контрольный итоговый тест | 1 | |||
172-174 | Р\Р. Повторение по теме «Стили и типы речи». | 3 | |||
175 | Повторение за курс 7 класса | 1 |
Содержание программы
Введение
О языке. Язык как развивающееся явление.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Фонетика и орфоэпия. Стили речи. Звуковой анализ слов Способы словообразования. Словообразовательная цепочка. Типы речи Словообразовательные гнезда Неморфологические способы образования слов. Правописание приставок Публицистический стиль речи Написание гласных в корне Написание корней слов Правописание суффиксов Языковые средства публицистического стиля речи Правописание суффиксов Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах Заметка в газету. Правописание окончаний Правописание суффиксов и окончаний Текст и его характеристика правила употребления Ь и Ъ Правила употребления О-Ё после шипящих Причастие. Деепричастие. Не с различными частями речи. Употребление дефиса.
Морфология. Орфография.
Наречие
Какие слова являются наречиями. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Образование наречий. Написание наречий. Написание не с наречиями. Н-НН в суффиксах наречий. Дефис в наречиях. Не и Ни в отрицательных наречиях. Употребление Ь на конце наречий. Употребление и произношение наречий.
Служебные части речи.
Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Правописание предлогов. Правописание производных предлогов. Употребление и произношение предлогов.
Союз.
Союз как часть речи. Разряды союзов. Виды союзов. Правописание союзов. Правописание союзов и омонимичных им слов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Употребление союзов и союзных слов в предложениях. Произношение союзов.
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц. Написание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ. Употребление в речи частиц не и ни. Частицы как средство выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Правописание. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Произношение.
Формы и средства контроля
Из инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в 2013-2014учебном году
в общеобразовательных учреждениях Белгородской области: «При составлении календарно-тематического планирования необходимо ориентироваться на следующее распределение часов:
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | |||||||
Базовый уровень | 4 | ||||||
Диктант | 2 | ||||||
Контрольное тестирование | 2 | ||||||
Изложение | 2 | ||||||
Сочинение | 2 |
Виды и формы контроля:
- диктант : объяснительный, предупредительный, графический, схематический, «Проверь себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный, контрольный - 5 (См.поурочное планирование, дидактические материалы кабинета русского языка);
- комплексный анализ текста - 4(См. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М. ТЦ Сфера,2009);
- сочинение – рассуждение
- сжатое изложение
Литература (основная и дополнительная)
1.Поурочные планы: Русский язык 7 кл./сост. О.А.Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2011
2.Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы./сост. Г.А.Богданова. – М.: Мнемозина, 1999
3.Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: Н.Ф. Ромашина – М.: Планета, 2011.
4.Русский язык. 7 класс. Интерактивные дидактические материалы. Повторение, обобщение, систематизация, контроль / авт.-сост.: О.Г. Скоробогатова – М.: Планета, 2012. – 176 с.
5.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112с.
6.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс /сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
7.Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
8.Русский язык: в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ/ сост. Н.И.Миронова. – М.: Эксмо, 2012
9.Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 7 кл./под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011
10.Русский язык. Тематические тесты по программам: М.М.Разумовской и др.; С.И.Львовой и др. 7 кл./сост. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., 2011
11.Журнал «Русский язык в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-307296-1580920201.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684168-1444417914.jpg)
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1097466-1547277945.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Разумовская.
Рабочая программа по русскому языку. 9кл. Разумовская...