Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе Разумовской М.М.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Данная рабочая программа имеет составлена методически верно. Учебно-тематическое планирование полностью соответствует программе М.М.Разумовской по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus7.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________Косенкова Т.П. Протокол № 1 от « 20 » июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Грачёва Т.И. «____»____________2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Богатыревой Евгении Викторовны
по учебному предмету «Русский язык»
7 класс
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Авторской программы по русскому языку 5-9 классы (автор программы М. М. Разумовская) Москва. Дрофа. 2011г.
- Инструктивно-методического письма «О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учебных заведениях Белгородской области»
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка ориентирован не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, но в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить и писать в разных условиях общения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:
1. Научить производить
- морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,
- синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
5. Формировать и развивать умения:
- адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
- создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частности, идет формирование орфоэпических умений и навыков.
Еще одна важная особенность курса 7 класса, заложенная авторами рассматриваемого учебника, заключается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки учащихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.
В 7 классе продолжается изучение теории и практики речи. Центральными становятся вопросы, связанные с публицистическим стилем речи и его разновидностями, с особенностями строения текста — описания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый импульс получает работа над изложениями и сочинениями: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказывания на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании определенных правил построения текста.
В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.
Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические темы», а также в виде упражнений о творчестве российских лингвистов.
Учебно- методический комплект
Программа изучения русского языка М. М. Разумовской реализована по учебнику М. М. Разумовской «Русский язык. 7 класс», который является центральным компонентом УМК. Учебник характеризуется систематичностью изложения материала, что способствует эффективному его усвоению, а лингвистические знания – надежная основа для формирования практических навыков.
Помимо вышеперечисленных компонентов УМК, на протяжении всего курса обучения русскому языку используются в практике дополнительные пособия:
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М. ТЦ Сфера,2012
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012
Систематическое использование перечисленных пособий в совокупности с УМК программы способствует прочному усвоению теоретических понятий, формированию умений и навыков, а следовательно, реализации основных целей и задач предмета «Русский язык» в школе.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую учебные программы, их обоснование
- В рабочую программу учителя включены разделы «Повторение изученного» в начале и в конце года с целью систематизации знаний, умений и навыков учащихся и качественной подготовки к итоговой аттестации
- В связи с изучением материала, по сложности превышающим другие темы, на повторение тем «Причастие» и «Деепричастие» уделено большее количество часов, а также разделу «Пунктуация»( знаки препинания в предложении с причастным и деепричастным оборотом)
- В календарно-тематическом планировании в течение всего учебного года «сквозной нитью» проходят уроки из цикла «Повторим орфографию!» с целью закрепления навыка правописания и подготовки к ГИА, с этой же целью планируется проводить контрольные диктанты;
- В отдельные уроки вынесены контрольные задания по текстоведению как этап подготовки к выполнению заданий части А на ГИА.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 175 часов (5 часов в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа.
На I полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 80 ч.
На II полугодие: в неделю – 5ч.: всего - 95 ч.
Из них:
- контрольных диктантов -2
- изложений - 2
- сочинений – 2
- контрольных тестирований-2
Формы организации учебного процесса
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий:
- лекции учителя с различными видами занятий
- уроки-практикумы, семинары, исследования
- уроки развития речи.
- презентации
- доклады, сообщения и их защита учащимися
- работа в группах, парах сменного состава
- самостоятельная работа учащихся – наблюдения над языковыми явлениями, их анализ и выводы
- упражнения с языковым материалом, в том числе проблемного характера, рассчитанные на проведение лингвистического эксперимента
- выборка материала из художественной литературы, его анализ
- чтение рекомендованной лингвистической литературы
- комбинированные уроки
- повторительно-обобщающие уроки
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в соответствием с Положениями о текущем контроле и об итоговой аттестации являются:
- тестовые задания
- сжатое изложение
- сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
- сочинение-рассуждение «по цитате»
- типовые задания с кратким ответом (часть В на ГИА)
- контрольный диктант
- комплексный анализ текста
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка выпускник 7 класса должен:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5—7 классах знаки препинания;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
по развитию речи: выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;
определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.;
подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;
создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации;
с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Календарно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Часы учебно го време ни | Сроки прохождения | ||
Примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
О языке. | 1 | План. | Факт. | ||
Язык как развивающееся явление. Этимология как раздел лингвистики. | 1 | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 26+ 12 | ||||
Фонетика и орфоэпия | 1 | ||||
Р\Р. Стили речи. | 1 | ||||
Звуковой анализ слов | 1 | ||||
Способы словообразования | 1 | ||||
Словообразовательная цепочка | 1 | ||||
Р\Р. Типы речи | 1 | ||||
Словообразовательные гнёзда. | 1 | ||||
Неморфологические способы образования слов. | 1 | ||||
Входной контроль. Проверочный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||
Р/Р Текст и его характеристика. | 1 | ||||
Анализ проверочного диктанта | 1 | ||||
Правила употребления О – Ё после шипящих | 1 | ||||
Правила употребления Ъ и Ь. | 1 | ||||
15-16 | Р/Р Контрольное изложение | 2 | |||
17-18 | Правописание приставок | 2 | |||
19 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1 | |||
20 | Написание гласной в корне. Написание корней слов. | 1 | |||
21 | Правописание суффиксов | 1 | |||
22 | Р/Р Языковые средства публицистического стиля речи | 1 | |||
23 | Правописание суффиксов причастий и деепричастий | 1 | |||
24 | Закрепление навыка написания Н и НН в суффиксах. | 1 | |||
25-26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по повторению изученного. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | |||
27 | Р/Р Заметка в газету. | 1 | |||
28-29 | Правописание суффиксов и окончаний | 2 | |||
30 | НЕ с различными частями речи | 1 | |||
31-32 | Р/Р Заметка в газету. Создание заметок в газету. | 2. | |||
33 | Употребление дефиса. | 1 | |||
34 | Контрольный тест за 1 четверть по повторению пройденного. | 1 | |||
35 | Р/Р Анализ заметок в газету. | 1 | |||
36 | Словарное богатство русского языка | 1 | |||
37 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | |||
38 | Р/Р Публицистическое рассуждение | 1 | |||
39 | Проверочный работа по теме «Морфология и синтаксис» | 1 | |||
Наречие | 28+11 | ||||
40 | Какие слова являются наречиями. | 1 | |||
41-42 | Р/Р Сочинение-рассуждение публицистического стиля. | 2 | |||
43 | Какие слова являются наречиями. | 1 | |||
44-45 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 2 | |||
46-47 | Разряды наречий | 2 | |||
48 | Р/Р Прямой прядок слов | 1 | |||
49-50 | Степени сравнения наречий. | 2 | |||
51 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
52-53 | Словообразование наречий | 2 | |||
54 | Р\Р. Обратный порядок слов | 1 | |||
55-56 | Правописание наречий, образованных от существительных. | 2 | |||
57 | Правописание не с наречиями на –о и –е. | 1 | |||
58-59 | Правописание н и нн в наречиях на о (е). | 2 | |||
60 | Буквы о, е в конце наречий после шипящих. | 1 | |||
61-62 | Буквы о, а на конце наречий | 2 | |||
63-64 | Дефис в наречиях. | 2 | |||
65 | Написание НЕ с наречиями | 1 | |||
66-67 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | |||
68-69 | Р/Р Обучающее изложение публицистического стиля | 2 | |||
70 | Р\Р. Анализ изложения. Промежуточный контроль (тест) | 1 | |||
71 | Р/Р. Комплексный анализ текста | 1 | |||
72 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | |||
73 | Правописание ь на конце наречий после шипящих. | 1 | |||
74 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | |||
75 | Употребление и произношение наречий | 1 | |||
76 | Р\Р. Описание состояния человека | 1 | |||
77-78 | Тестирование по теме «Наречие». Анализ итогов теста. Работа над ошибками. | 2 | |||
79 | Резервный урок | ||||
Служебные части речи. | 44 | ||||
80 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
Предлог | 10+3 | ||||
81 | Предлог как часть речи | 1 |
| ||
82 | Р/Р Описание состояния человека. | 1 | |||
83 | Разряды предлогов | 1 | |||
84-85 | Правописание предлогов | 2 | |||
86-87 | Р/Р Описание своего состояния | 2 | |||
88-91 | Правописание производных предлогов. | 4 | |||
92-93 | Употребление предлогов в речи | 2 | |||
Союз | 12+3 | ||||
94 | Союз как часть речи. | 1 | |||
95 | Р\Р Описание своего состояния | 1 | |||
96 | Разряды союзов. | 1 | |||
97 | Виды союзов | 1 | |||
98 | Урок-практикум по теме «Союз» | 1 | |||
99 | Р/Р Характеристика человека | 1 | |||
100 | Правописание | 1 | |||
101-102 | Правописание | 2 | |||
103 | Правописание | 1 | |||
104 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | |||
105 | Употребление союзов и союзных слов в предложениях | 1 | |||
106-107 | Проверочная работа по теме «Союз». Анализ работы. Работа над ошибками | 2 | |||
108 | Р/Р Характеристика человека | 1 | |||
Частица | 22+5 | ||||
109 | Частица как часть речи | 1 | |||
110 | Значение частиц | 1 | |||
111-112 | Разряды частиц | 2 | |||
113-114 | Правописание частиц | 2 | |||
115-116 | Р/Р Сжатое изложение по отрывку Л. Н. Толстого «Детство» | 2 | |||
117 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
118-120 | Правописание частиц | 3 | |||
121-122 | Употребление в речи частиц | 2 | |||
123 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
124-126 | Различение частиц и приставок НЕ и НИ | 3 | |||
127 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | |||
128 | Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
129 | Контрольный | 1 | |||
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
131 | Употребление частиц в речи | 1 | |||
132 | Р/Р Описание человека | 1 | |||
133-135 | Произношение и употребление предлогов, союзов и частиц. | 3 | |||
Междометие и звукоподражательные слова | 4+3 | ||||
136 | Понятие о междометии | 1 | |||
137-138 | Р\Р. Контрольное | 2 | |||
139 | Междометия и звукоподражательные слова | 2 | |||
140 | Правописание междометий и звукоподражательных слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | |||
141 | Обобщающий урок по теме «Частица. Междометие» | 1 | |||
142 | Резервный урок | ||||
143 | Р/Р Анализ сочинения | 1 | |||
Трудные случаи разграничения языковых явлений | 10 | ||||
144 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | |||
145 | Разные виды омонимов: лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы | 1 | |||
146 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: деепричастие, наречие – предлог (благодаря книге, впереди меня) | 1 | |||
147 | Слова - двойники | 1 | |||
148 | Значение слова прямо | 1 | |||
149 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: стекло(сущ)/стекло(гл.), обижать/обежать | 1 | |||
150 | Семантико грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему/по-прежнему, ввиду/в виду, что(союз)/что(мест.) | 1 | |||
151 | Правописание союзов и омонимичных слов | 1 | |||
152 | Словарь омонимов: назначение, структура, содержание словарной статьи | 1 | |||
153 | Проверочная работа по омонимии разных частей речи | 1 | |||
Повторение изученного | 16+5 | ||||
154-155 | Фонетика | 2 | |||
156-158 | Состав слова и словообразование | 3 | |||
159-162 | Грамматика, морфология и синтаксис | 4 | |||
163-165 | Лексика | 3 | |||
166-167 | Р/Р. Повторение по разделу «Речь» | 2 | |||
168-170 | Орфография и пунктуация | 3 | |||
171 | Контрольный итоговый тест | 1 | |||
172-174 | Р\Р. Повторение по теме «Стили и типы речи». | 3 | |||
175 | Повторение за курс 7 класса | 1 |
Содержание программы
Введение
О языке. Язык как развивающееся явление.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Фонетика и орфоэпия. Стили речи. Звуковой анализ слов Способы словообразования. Словообразовательная цепочка. Типы речи Словообразовательные гнезда Неморфологические способы образования слов. Правописание приставок Публицистический стиль речи Написание гласных в корне Написание корней слов Правописание суффиксов Языковые средства публицистического стиля речи Правописание суффиксов Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах Заметка в газету. Правописание окончаний Правописание суффиксов и окончаний Текст и его характеристика правила употребления Ь и Ъ Правила употребления О-Ё после шипящих Причастие. Деепричастие. Не с различными частями речи. Употребление дефиса.
Морфология. Орфография.
Наречие
Какие слова являются наречиями. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Образование наречий. Написание наречий. Написание не с наречиями. Н-НН в суффиксах наречий. Дефис в наречиях. Не и Ни в отрицательных наречиях. Употребление Ь на конце наречий. Употребление и произношение наречий.
Служебные части речи.
Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Правописание предлогов. Правописание производных предлогов. Употребление и произношение предлогов.
Союз.
Союз как часть речи. Разряды союзов. Виды союзов. Правописание союзов. Правописание союзов и омонимичных им слов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Употребление союзов и союзных слов в предложениях. Произношение союзов.
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц. Написание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ. Употребление в речи частиц не и ни. Частицы как средство выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Правописание. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Произношение.
Формы и средства контроля
Из инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в 2013-2014учебном году
в общеобразовательных учреждениях Белгородской области: «При составлении календарно-тематического планирования необходимо ориентироваться на следующее распределение часов:
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | |||||||
Базовый уровень | 4 | ||||||
Диктант | 2 | ||||||
Контрольное тестирование | 2 | ||||||
Изложение | 2 | ||||||
Сочинение | 2 |
Виды и формы контроля:
- диктант : объяснительный, предупредительный, графический, схематический, «Проверь себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный, контрольный - 5 (См.поурочное планирование, дидактические материалы кабинета русского языка);
- комплексный анализ текста - 4(См. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М. ТЦ Сфера,2009);
- сочинение – рассуждение
- сжатое изложение
Литература (основная и дополнительная)
1.Поурочные планы: Русский язык 7 кл./сост. О.А.Финтисова. - Волгоград: Учитель, 2011
2.Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы./сост. Г.А.Богданова. – М.: Мнемозина, 1999
3.Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост.: Н.Ф. Ромашина – М.: Планета, 2011.
4.Русский язык. 7 класс. Интерактивные дидактические материалы. Повторение, обобщение, систематизация, контроль / авт.-сост.: О.Г. Скоробогатова – М.: Планета, 2012. – 176 с.
5.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112с.
6.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс /сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
7.Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
8.Русский язык: в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ/ сост. Н.И.Миронова. – М.: Эксмо, 2012
9.Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 7 кл./под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011
10.Русский язык. Тематические тесты по программам: М.М.Разумовской и др.; С.И.Львовой и др. 7 кл./сост. Л.И.Мальцева, П.И.Нелин – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., 2011
11.Журнал «Русский язык в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю) и на 210 ч.(6 часов в недел...
Рабочая программа по русскому языку для 9 кл. Разумовская.
Рабочая программа по русскому языку. 9кл. Разумовская...