Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова
методическая разработка по русскому языку на тему
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov._9_kl._liter.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел VI . Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем. | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |
I четверть | ||||
Автор – образ - читатель | ||||
1 | Образ – послание автора читателям. Урок-семинар. | 1 | ||
2 | Образ – послание автора читателям. Урок-семинар. | 1 | ||
3 | Эпоха средних веков и литература. Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Любовная лирика средневековых поэтов. Основные мотивы поэзии средних веков. Новый тип лирического героя. | 1 | ||
Возрождение | ||||
4 | В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. « Проклятые вопросы бытия» | 1 | ||
5 | В. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные образы в трагедии». Основной конфликт трагедии | 1 | ||
6 | М. Сервантес «Дон Кихот»: Своеобразие жанра. Образ главного героя. Подходы к интерпретации образа. | 1 | ||
7 | М. Сервантес «Дон Кихот»: Благородство и безумие героя, смешное и трагическое в романе. Донкихотство как общечеловеческое явление. | 1 | ||
Эпоха Просвещения | ||||
8 | Классицизм и просвещение. Ж.-Б.Мольер «Тартюф». Аналитическое чтение первого и второго «Прошений королю». Замысел и его воплощение: работа над «Предисловием» | 1 | ||
9 | Ж.-Б.Мольер «Тартюф»: Композиция как способ выражения авторской позиции. Мастерство комедийной интриги. Злободневное и общечеловеческое в образе Тартюфа. Лицемерие – порок и страсть. Тартюф как «вечный» образ. Осмысление образа русской литературной традицией. | 1 | ||
Прошлое – настоящее – будущее | ||||
10 | Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе XVIII - XIX веков (повторение). | 1 | ||
11 | Творческий практикум: «Галерея образов эпохи Возрождения» (сочинении-эссе) или сочинение–интерпретация самостоятельно прочитанного произведения (В любом жанре). | 1 | ||
12 | Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина». | 1 | ||
13 | В.А.Жуковский. «Море». К.Н.Батюшков. Художественный мир поэтов-романтиков. Основные темы и мотивы. | 1 | ||
Художественный мир А.С.Грибоедова | ||||
14 | «Горе от ум а». История создания и публикации. Смысл названия. Проблема ума как центральная проблема комедии. | 1 | ||
15 | Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии: наличие двух сюжетных линий. | 1 | ||
16 | Система персонажей комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической борьбы | 1 | ||
17 | Мучителей толпа» в изображении Грибоедова. Введение второстепенных и внесценических персонажей как способ открытия границ сценического времени и | 1 | ||
18 | Новаторский характер стиха и языка комедии. Комедия «Горе от ума» и ее читатели (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). | 1 | ||
19 | Творческий практикум. Мини-сочинение, план и тезисы сочинения. | 1 | ||
20 | Внеклассное чтение. Б. Екимов «У забора». | 1 | ||
Художественный мир А. С. Пушкина | ||||
21 | А. С. Пушкин — «начало всех начал» и ориентир русской культуры | 1 | ||
22 | Тематическое и жанровое многообразие поэзии Пушкина. Свобода как гражданский, нравственный и философский идеал. | 1 | ||
23 | Дружеская и любовная лирика. | 1 | ||
24 | Тема поэтического самоопределения | 1 | ||
II четверть | ||||
25 | А.С.Пушкин «Я памятник воздвиг нерукотворный»: целостная интерпретация поэтического текста. Композиция и эпитеты. Сопоставление подстрочника и русскоязычных переводов. | 1 | ||
26 | «Маленькие трагедии» как опыты «драматических изучений» человека. «Пир во время чумы». Основные образы, тематика и проблематика. | 1 | ||
II четверть | ||||
27 | А.С.Пушкин «Медный всадник»: власть, стихия, человек. Анализ мотивов повести. | 1 | ||
28 | А.С.Пушкин «Медный всадник»: конфликт и композиция произведения, жанр. | 1 | ||
29 | «Пиковая дама». Смысл эпиграфов. Нравственная проблематика, проблема «наполеонизма» | 1 | ||
30 | «Евгений Онегин». Творческая история романа. Своеобразие жанра, «энциклопедичность». | 1 | ||
31 | Название романа и проблема героя в художественном мире произведения. Онегин и столичное общество. | 1 | ||
32 | Автор и его герои. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | ||
33 | Автор и его герои. Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | ||
34 | Своеобразие композиции. Внесюжетные элементы и их роль. Тематика лирических отступлений. Онегинская строфа. | 1 | ||
35 | Изображение жизни столичного и поместного дворянства. | 1 | ||
36 | Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского. | 1 | ||
37 | . Проект Эссе «Проза Пушкина насквозь проникнута поэзией». | 1 | ||
Художественный мир М. Ю. Лермонтова | ||||
38 | Художественный мир М. Ю. Лермонтова | 1 | ||
39 | Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Лирическое я поэта. Биографическое начало в лирике. «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Смерть поэта» | 1 | ||
40 | Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике. «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Смерть поэта» | 1 | ||
41 | Творческий практикум. Интерпретация поэтического текста. «Нет, я не Байрон, я другой...», «К и н ж а л», | 1 | ||
42 | «Творческий практикум. Интерпретация поэтического текста. « «Жалоба турка», «Т у ч и» | 1 | ||
43 | Творческий практикум. Сравнительный анализ стихотворения «Пророк» | 1 | ||
44 | «Герой нашего времени». Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции. | 1 | ||
45 | «Герой нашего времени». Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 1 | ||
46 | Печорин в системе художественных образов романа. Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. | 1 | ||
47 | Печорин в системе художественных образов романа. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». | 1 | ||
48 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. | 1 | ||
III четверть | ||||
49 | Тема героя и времени, своеобразие ее решения. Глубина нравственной проблематики. | 1 | ||
50 | Сочинение: характеристика героя, сравнительная характеристика, размышление нравственно-философского характера | 1 | ||
Художественный мир Н. В. Гоголя | ||||
51 | Художественный мир Н. В. Гоголя | 1 | ||
52 | «Р е в и з о р». Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Мастерство композиции и речевых характеристик.. | 1 | ||
53 | «Р е в и з о р». Своеобразие конфликта. Функции «немой сцены» и эпиграфа. Собирательный образ города. | 1 | ||
54 | «Мертвые душ и». История создания и публикации. Эволюция замысла поэмы. Смысл названия, проблема жанра. | 1 | ||
55 | «Мертвые душ и». Сюжетно-композиционные особенности, «сквозные образы». Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. | 1 | ||
56 | Система художественных образов поэмы. | 1 | ||
57 | Способы создания характеров героев поэмы, идейно-художественные функции детали | 1 | ||
58 | Город в изображении Гоголя. Место «Повести о капитане Копейкине» в структуре поэмы. | 1 | ||
59 | «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. Образ автора и основные средства его создания. Тема Родины и народа, ее неоднозначная трактовка | 1 | ||
60 | Р. Р. Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. | 1 | ||
61 | Творческий практикум. ПРОЕКТ Словарь крылатых слов и выражений комедии «Ревизор» или поэмы «Мертвые души». | 1 | ||
62 | Внеклассное чтение. В. Солоухин «Моченые яблоки» | 1 | ||
Художественный мир русской литературы второй половины XIX века | ||||
63 | Новаторство в области художественной формы на рубеже XIX-XX веков А. П. Чехов. «Студент». Анализ новеллы. | 1 | ||
64 | А.П. Чехов «Студент». Интерпретация произведения в форме учебного практикума «Учимся писать сочинение-рецензию на рассказ…» | 1 | ||
Духовная литература | ||||
65 | Духовная литература: православная духовная традиция в ХХ веке. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Слово на Светлой пасхальной седмице» | 1 | ||
66 | Духовная литература. Духовные стихи. | 1 | ||
XX век. Эпоха войн и революций. | ||||
67 | А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Своеобразие тематики и проблематики. | 1 | ||
68 | А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда». Деталь и е художественные функции. | 1 | ||
69 | И. А. Бунин. «Роза Иерихона» как лирико-философское эссе. Тема памяти. | 1 | ||
70 | И. А. Бунин. «Темные аллеи». Сюжет, характер, образ. | 1 | ||
Малый эпический жанр в литературе начала XX века | ||||
71 | В. М. Гаршин. «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире писателя. Символический образ Красного цветка. | 1 | ||
72 | Гумилёв. «Золотой рыцарь». Традиции баллады в рассказе. Неоромантический герой. | 1 | ||
73 | Э.По. «Падение дома Ашеров». Фантастические события и реальное объяснение. Образ героя. Поэтика ужасного. | 1 | ||
74 | О. Уайльд «Кентервильское привидение». Образ и символ в рассказе. Переосмысление традиционной темы в рассказе. | 1 | ||
75 | О. Уайльд «Кентервильское приведение»: переосмысление традиционной темы в рассказе. | 1 | ||
76 | Библиотечный урок «Всякая любовь – великое счастье» | 1 | ||
77 | ПРОЕКТ Малый эпический жанр в литературе начала XX века Презентация самостоятельно прочитанного произведения | 1 | ||
«Поэтическая революция». | ||||
78 | А.А. Блок «Гамаюн – птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи…»: мотив пути и перепутья в поэзии Блока. Понятие о символе в поэзии. | 1 | ||
79 | В.В. Маяковский «А вы могли бы?», «Послушайте!»: новаторство и традиция поэзии Маяковского. Первоначальное представление о романтизме. | 1 | ||
80 | С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», «Неуютная жидкая лунность…»: «есенинская» линия русской поэзии. Метафора, как основа образности поэзии Есенина. | 1 | ||
81 | Б. Л. Пастернак. «М е т е л ь», «С в е т а е т», «Петух и». Традиции и новаторство лирики начала XX века. Особенности художественной образности. | 1 | ||
82 | А.А.Ахматова. «Смятение», «Перед весной бывают дни такие...», «Сероглазый король»; М. И. Цветаева. «Ошибка», «Идешь на меня похожий...», «Вот опять окно...». Образ-переживание лирического героя и приемы его создания творчестве поэтов | 1 | ||
83 | «Существует ли женская поэзия?» | 1 | ||
84 | «Лирика женского сердца» М. Цветаевой. | 1 | ||
85 | Поэтический семинар. | 1 | ||
Человек в эпоху войн и революций. | ||||
86 | М. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. Тематика и проблематика повести. | 1 | ||
87 | М. Булгаков «Собачье сердце»: два эксперимента, научный и социальный. Фантастика, как способ обнажения абсурдности нового мира. | 1 | ||
88 | М. Булгаков «Собачье сердце». Практикум: сопоставление интерпретаций повести. | 1 | ||
89 | М.А. Шолохов «Судьба человека»: своеобразие жанра (рассказ-эпопея) и композиции. Война в жизни народа и человека. Смысл названия. | 1 | ||
90 | М.А. Шолохов «Судьба человека»: человек в экстремальной ситуации. Образ главного героя. Автор и рассказчик. | 1 | ||
91 | Б. Васильев «А зори здесь тихие». Война в жизни народа и человека. | 1 | ||
92 | Б. Васильев «А зори здесь тихие». Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. | 1 | ||
93 | А. И. Солженицын. «Матренин двор». Русский национальный характер в изображении Солженицына. Смысл названия произведения. | 1 | ||
94 | А. И. Солженицын. «Матренин двор». «Не стоит село без праведника». | 1 | ||
95 | Творческий практикум. Народный характер в литературе(сочинение в любом жанре) | 1 | ||
Проза второй половины XX века. | ||||
96 | В. Г. Распутин. «Не мог у-у» и др. Традиции и новаторство прозы 70—80-х годов. Нравственно-философская проблематика. Образы-типы. Писательское мастерство. | 1 | ||
97 | Творчество Распутина. | 1 | ||
98 | Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход».Нравственно-философская проблематика. | 1 | ||
99 | Р. Бах «Чайка по имени…»: жанр произведения, евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции. | 1 | ||
100 | Р. Бах «Чайка по имени…»: читательская интерпретация повести. | 1 | ||
101 | Творческий практикум: «зачем человеку художественная литература?» (дискуссия). | 1 | ||
102 | Что такое время? Герой и время в русской литературе ХX века: рекомендации к обзорному чтению. | 1 | ||
103 | Библиотечный урок: обзор и рекомендация произведений современной русской прозы, рекомендованной для самостоятельного чтения (В.Астафьев «Царь-рыба», В. Белов «Привычное дело»). Рекомендации на лето. | 1 | ||
104 | Творческий практикум. Презентация самостоятельно прочитанного произведения. | 1 | ||
105 | Проект. Современная русская проза. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова
календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...