Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter._9.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
| ||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | |
| ||
2 | Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. | |
3 | «Слово о полку Игореве». «Слово…» как жанр древнерусской литературы. Художественные особенности произведения. | |
| ||
4 | Художественные особенности произведения «Слово о полку Игореве». | |
5 | Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков. Выразительное чтение наизусть (вступление, плач Ярославны: на выбор) | |
6 | Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. | |
7 | Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случаем великого северного сияния» | |
8 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Ода как жанр лирической поэзии. Выразительное чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | |
9 | Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. | |
10 | Г.Р.Державин. «Памятник» Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Выразительное чтение наизусть оды «Памятник» | |
11 | Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе.«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. | |
| ||
12 | Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. | |
13 | Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор) «Море» Романтический образ моря. «Невыразимое» Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. | |
14 | В.А.Жуковский. «Светлана» Жанр баллады: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. | |
15 | Нравственный мир героини баллады как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана –пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога. | |
16 | Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). «Горе от ума». Обзор содержания. | |
17 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | |
18 | Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».. | |
19 | Меткий афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».. | |
20 | Особенности композиции. Выразительное чтение наизусть (один из монологов Чацкого). комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»... | |
21 | Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Критика о комедии (И.А.Гончаров «Мильон терзаний») Преодоление канонов классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | |
22 | Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Своеобразие лирики. Новаторство поэта. | |
23 | А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). | |
24 | Лицейская лирика А.С.Пушкиа. Стихотворения «Пущ26ину». «К Чаадаеву» и другие. | |
25 | Тема любви в творчестве А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил: любовь еще быть может…», Одухотворенность, чистота, чувство любви. | |
26 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Бесы. Обучение анализу одного стихотворения. | |
27 | А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы» Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречии, невозможность гармонии. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений: «К Чаадаеву», «Пророк», «Я вас любил», «Анчар». | |
28 | Характер Алеко в поэме А.С.Пушкина «Цыганы». Романтический колорит поэмы. | |
29 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» -роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. | |
30 | Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа | |
31 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути героев романа. | |
32 | Татьяна Ларина- нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | |
33 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | |
34 | Автор как \идейно-композиционный и лирический центр романа. Выразительное чтение наизусть одного из писем. | |
35 | Р. Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала 20 века. | |
36 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и опера П. И. Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | |
37 | Вн. Чт. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. | |
38 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…». | |
39 | М.Ю.Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», | |
40 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. | |
41 | Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его анализ. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. | |
42 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» -первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе. | |
43 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | |
44 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | |
45 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | |
46 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина. | |
47 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин в системе женских образов романа. | |
48 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского | |
49 | Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | |
50 | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. «Мертвые души»- история создания. Первоначальный замысел. Причины незавершенности поэмы. | |
51 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Смысл названия поэмы. Система образов. | |
52 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов. Мертвые и живые души в поэме Н.В.Гоголя. | |
53 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. | |
54 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Чичиков как антигерой. | |
55 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души»- о величии России. | |
56 | Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок», Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | |
57 | А.Н. Островский. «Бедность не порок», Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя – положительные герои пьесы. Особенности сюжета драмы Н.А.Островского «Бедность не порок». Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. | |
58 | Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»- жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. | |
59 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе.«Белые ночи». Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | |
60 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность» Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. | |
61 | Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска» .Тема одиночества человека в многолюдном городе. | |
62 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника» Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. | |
63 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника».. Боль и негодование автора. Тема одиночества человека в многолюдном городе. | |
64 | Беседы о Н. Некрасове, Ф. Тютчеве, А. Фета и других поэтах (по выбору учителя и учащихся) Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. | |
| ||
65 | Из русской литературы XX века. Общий обзор и изучение 66одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | |
66 | Иван Андреевич Бунин. Биография писателя. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. | |
67 | И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | |
68 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое проникновение чувство Родины. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. | |
69 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер…», «край ты мой заброшенный…, «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа произведений поэта. | |
70 | С.А.Есенин. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», Тема любви в лирике поэта. | |
71 | С.А.Есенин. Сквозные образы в лирике поэта. Тема России – главная в есенинской поэзии. Выразительное чтение одного из стихотворений. | |
72 | А.Т.Твардовский.«Урожай», «Весенние строчки», Стихотворения о природе, Родине. | |
73 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Интонация и стиль стихотворений. | |
74 | А.Т.Твардовский. Интонация и стиль стихотворений. Художественные особенности личности. Выразительное чтение наизусть. | |
75 | Герои и проблемы современной литературы. А. Приставкин «Ночевала тучка золотая». Судьбы детей в тоталитарном государстве | |
76 | Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. | |
77 | Система образов в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» . Прием гротеска в повести. Художественная условность, фантастика, сатира в повести. | |
78 | Михаил А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека» смысл названия. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. | |
79 | М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Образ Андрея Соколова. простого человека, воина, труженика. Автор и рассказчик в произведении. | |
80 | М.А.Шолохов. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. | |
81 | Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа «Судьба человека». | |
82 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | |
83 | Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | |
84 | В.В.Маяковский. Слово о поэте.«Послушайте!», «А вы могли бы?», Своеобразие стиха, ритма. Маяковский о труде поэта. | |
85 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Люблю» (отрывок) Новаторство Маяковского-поэта. Выразительное чтение наизусть. | |
86 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», Стихотворения о поэзии и любви. | |
87 | М.И.Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..», «Родина». Особенности поэтики Цветаевой. Выразительное чтение наизусть. | |
88 | Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…» Стихотворения о человеке и природе. | |
89 | Н.А.Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. Выразительное чтение наизусть. | |
90 | А. .А. Ахматова. Слов о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. | |
91 | А.А.Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Выразительное чтение наизусть. | |
92 | Б..Л.Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать..», «Перемена», Философская глубина лирик. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. | |
93 | Б.Л.Пастернак «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…». Приобщение вечных тем к современности в стихах о любви и природе. | |
| ||
94 | Из зарубежной литературы. Античная литература | |
95 | У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Трагизм любви Гамлета и Офелии. | |
96 | У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя).. Философская глубина трагедии «Гамлета». Гамлет как вечный образ мировой литературы. | |
97 | У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя).. Философская глубина трагедии «Гамлета». Гамлет как вечный образ мировой литературы. | |
98 | Иоганн Вольфгант Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика эпохи Просвещения. | |
99 | Иоганн Вольфгант Гете. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. | |
100 | Иоганн Вольфгант Гете. «Фауст» -итоговый смысл трагедии. Особенности жанра трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы. | |
101 | Обобщающий урок литературы. Подготовка к контрольной работе | |
102 | Контрольная работа № 2 по итогам года | |
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО
Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...