календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Пушкарева Татьяна Павловна

календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_9_klass_tematicheskoe.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9  классе

№ п/п

Дата

Тема

Основные элементы содержания

Виды контроля

Введение

1

Повторение пройденного.

Жанры. Литературные роды. Человек в литературе.

2

Семинар. Человек и литература.

3-4

 Образ – послание автора читателю

Повторение значения термина «образ». Многозначность литературных образов.

5-6

Понятие интерпретации художественного произведения.

Что такое интерпретация?

7-8

Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов

Начальное понятие мирового литературного процесса. Эстетический идеал и художественные условности средневековой литературы.

9-10

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии

Знакомство с трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Понятие трагедии.

11

«Вечные» проблемы и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта»

Выявить «вечные» проблемы в трагедии. Обучение дискуссии.

12

Сервантес. «Дон Кихот» (главы)

Знакомство с романом Сервантеса «Дон Кихот»

13

«Вечный» Дон Кихот и донкихотство

Развитие навыков письменной речи через продолжение темы интерпретации художественного произведения

Письменная работа

14-15

Мольер. «Тартюф». Изображение человека эпохи абсолютизма

Понятие творческого метода, литературного направления. Эстетические и нравственные идеалы эпохи абсолютизма

16-17

Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле. Авторская ирония.

Краткий обзор творчества Гофмана. Черты романтического направления в новелле «Золотой горшок»

18

В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение

Сочинение по материалам самостоятельного чтения

19

О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе.

Знакомство с творчеством О.Бальзака. Обзор новеллы «Гобсек».

20-21

Зарубежная литература XX века – Хемингуэй, Голдинг

Тенденции развития литературы в XX веке. Понятие психологизма в литературе.

22-23

Классное сочинение на тему «Вечные» мотивы в мировой литературе»

Формирование навыков обобщения большого по объему материала

Сочинение

24-25

Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина»

Обзор пути развития русской литературы XVIIвека. Богатство идей, жанровое разнообразие.

26-27

Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе XVIII века. Лирика Г.Р.Державина.

Своеобразие русской литературы XVIII века. Личность и творчество Г.Р.Державина.

А.С.Пушкин

28-29

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Представление образа Пушкина. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» как «послание» потомкам

Чтение стихотворения наизусть

30-31

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге

Представление о прозе начала XIX века. Тема и проблемы романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

32-33

Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Авторское понимание «народа» и отношение к народному восстанию. Навыки работы с художественным текстом

34

Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Смысл образа Пугачева. Противоречия в характере Пугачева. Образец интерпретации литературного героя

35

Тема любви в романе «Капитанская дочка»

Развитие навыков самостоятельной аналитической работы с художественным текстом.

Сочинение в форме логической схемы

36-37

Художественное совершенство романа «Капитанская дочка». Особенности композиции. Автор, герои, рассказчик


        Поэтическое мастерство А.С.Пушкина. Система «герои-рассказчик-автор».

38

«Капитанская дочка» - послание А.С.Пушкина потомкам

Развитие навыков интерпретации

39-40

Семинар по петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник»

Главные проблемы повести и пути их решения Пушкиным

Семинар

41-42

Творческий практикум: сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник»

Развитие навыков аналитической работы с художественными текстами

М.Ю.Лермонтов

43

М.Ю.Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества

Знакомство с интересными страницами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова

44-45

«Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие

Смысл и образная система стихотворения «Смерть поэта»

Чтение стихотворения наизусть

46-47

М.Ю.Лермонтов. Эмоциональная емкость художественных образов. Образ и символ.

Знакомство с отдельными стихотворениями Лермонтова. Черты «демонизма» в лирическом герое Лермонтова.

Н.В.Гоголь

48-49

Н.В.Гоголь – человек и писатель

Знакомство с личностью писателя, важными этапами его жизненного пути. Обзор творчества

50-51

Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Система образов пьесы.

52-53

Н.В.Гоголь. «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова

Понятие «главные действующие лица». Характеристика городничего и Хлестакова

54-55

Н.В.Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь.

Знакомство с повестью Н.В.Гоголя «Шинель». Тема и идея произведения. Художественное новаторство писателя в развитии темы «маленького человека»

56-57

Лирика Н.А.Некрасова

Знакомство с мотивами лирики Н.А.Некрасова. Образная система некоторых стихотворений

Чтение стихотворения наизусть

58-59

И.С.Тургенев. «Ася» (семинарское занятие)

Знакомство с повестью «Ася». Современные интерпретации повести.

60-61

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»

Знакомство с произведением Ф.М.Достоевского. Развитие темы «маленького человека» в русской литературе

62-63

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

Общее представление о развитии литературы в конце XIX века. Знакомство с новеллой О.Уайльда. Черты модерна в новелле.

64-65

А.П.Чехов. «Студент». Традиционные образы в рассказе.

Верность традиции и новаторство писателя

66-67

Лирика конца XiX –начала XX века. Понятие «серебряный век».

Понятие «серебряного века»: методы, направления, имена. Традиции и новаторство в лирике начала XX века

Чтение стихотворения наизусть

68-69

И.А.Бунин. «Темные аллеи»

Знакомство с новеллой «Темные аллеи». Импрессионизм Бунина в изображении «мгновенной жизни»

70

Современная духовная литература

Знакомство с современными духовными произведениями

71-72

А.Ахматова, М.Цветаева. Лирические герои поэтов. Способы и приемы выражения чувств

Знакомство с отдельными аспектами творчества А.Ахматовой и М. Цветаевой. Тематика стихотворений, характер лирических героев.

Чтение стихотворения наизусть

73-74

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Образная система повести

Черты реализма, приемы комического в повести. Система характеров персонажей и образ города.

75-76

Поэтический семинар: знакомство с поэзией XX века

Знакомство с «непонятной» поэзией.

Семинар

77-78

Тема войны в советской литературе. М.А.Шолохов. «Судьба человека»

Краткий обзор произведений русских писателей о ВОв. Многообразие изображения человека на войне.


79-80

 Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.

81-82

Современная проза (писатели и произведения второй половины XX века)

Формирование интереса к произведениям современных писателей

83

Итоговый контрольный тест

Контрольный срез знаний

84

Анализ письменных работ и теста. Подготовка к итоговой читательской конференции.

85-86

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта

Знакомство с историей создания романа. Тематическое разнообразие и художественное единство романа.

87-88

«Герой времени»

Знакомство в общих чертах с проблематикой романа «Евгений Онегин»

89-90

Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского (классное сочинение)

Контрольный срез – выявить уровень сформироанности навыков письменного сочинения на литературную тему

Сочинение

91-92

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Исследовать образ Татьяны Лариной в самостоятельной работе с художественным текстом и критической литературой.

93-94

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Другое время – другой герой

История замысла и создания романа. Особенности композиции романа. Авторское предисловие.

95

Характеристика Печорина (по главе «Тамань»)

Умение давать характеристику литературному герою, анализ художественных средств создания литературного характера

Контрольный срез

96-97

Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - история создания, замысел, жанр

История создания «Мертвых душ» и замысел Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра произведения.

98-99

Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - образы помещиков

Раскрыть принцип антигероизма как способ типизации. Учить выбирать материал для характеристики литературного персонажа

100-101

Чиновники в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Мертвенность государственной системы, изображенной в поэме

102-103

Читательская конференция на тему «Художественное произведение и его читатели – хочу рассказать о прочитанной книге»

Рефераты и сообщения

104

Литература народов России. Г.Тукай. Слово о поэте

Своеобразие творчества поэта. Вклад Г.Тукая в развитие национального языка. Традиционные композиционные формы в творчестве Г.Тукая.

105

Итоговый урок

Подведение итогов года. Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова

Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)

Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)...