календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе и учебнику Кутузова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_klass_tematicheskoe.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
№ п/п | Дата | Тема | Основные элементы содержания | Виды контроля |
Введение |
1 | Повторение пройденного. | Жанры. Литературные роды. Человек в литературе. |
2 | Семинар. Человек и литература. |
3-4 | Образ – послание автора читателю | Повторение значения термина «образ». Многозначность литературных образов. |
5-6 | Понятие интерпретации художественного произведения. | Что такое интерпретация? |
7-8 | Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов | Начальное понятие мирового литературного процесса. Эстетический идеал и художественные условности средневековой литературы. |
9-10 | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии | Знакомство с трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Понятие трагедии. |
11 | «Вечные» проблемы и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта» | Выявить «вечные» проблемы в трагедии. Обучение дискуссии. |
12 | Сервантес. «Дон Кихот» (главы) | Знакомство с романом Сервантеса «Дон Кихот» |
13 | «Вечный» Дон Кихот и донкихотство | Развитие навыков письменной речи через продолжение темы интерпретации художественного произведения | Письменная работа |
14-15 | Мольер. «Тартюф». Изображение человека эпохи абсолютизма | Понятие творческого метода, литературного направления. Эстетические и нравственные идеалы эпохи абсолютизма |
16-17 | Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле. Авторская ирония. | Краткий обзор творчества Гофмана. Черты романтического направления в новелле «Золотой горшок» |
18 | В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение | Сочинение по материалам самостоятельного чтения |
19 | О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе. | Знакомство с творчеством О.Бальзака. Обзор новеллы «Гобсек». |
20-21 | Зарубежная литература XX века – Хемингуэй, Голдинг | Тенденции развития литературы в XX веке. Понятие психологизма в литературе. |
22-23 | Классное сочинение на тему «Вечные» мотивы в мировой литературе» | Формирование навыков обобщения большого по объему материала | Сочинение |
24-25 | Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина» | Обзор пути развития русской литературы XVIIвека. Богатство идей, жанровое разнообразие. |
26-27 | Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе XVIII века. Лирика Г.Р.Державина. | Своеобразие русской литературы XVIII века. Личность и творчество Г.Р.Державина. |
А.С.Пушкин |
28-29 | А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | Представление образа Пушкина. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» как «послание» потомкам | Чтение стихотворения наизусть |
30-31 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге | Представление о прозе начала XIX века. Тема и проблемы романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
32-33 | Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Авторское понимание «народа» и отношение к народному восстанию. Навыки работы с художественным текстом |
34 | Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Смысл образа Пугачева. Противоречия в характере Пугачева. Образец интерпретации литературного героя |
35 | Тема любви в романе «Капитанская дочка» | Развитие навыков самостоятельной аналитической работы с художественным текстом. | Сочинение в форме логической схемы |
36-37 | Художественное совершенство романа «Капитанская дочка». Особенности композиции. Автор, герои, рассказчик | Поэтическое мастерство А.С.Пушкина. Система «герои-рассказчик-автор». |
38 | «Капитанская дочка» - послание А.С.Пушкина потомкам | Развитие навыков интерпретации |
39-40 | Семинар по петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник» | Главные проблемы повести и пути их решения Пушкиным | Семинар |
41-42 | Творческий практикум: сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник» | Развитие навыков аналитической работы с художественными текстами |
М.Ю.Лермонтов |
43 | М.Ю.Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества | Знакомство с интересными страницами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова |
44-45 | «Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие | Смысл и образная система стихотворения «Смерть поэта» | Чтение стихотворения наизусть |
46-47 | М.Ю.Лермонтов. Эмоциональная емкость художественных образов. Образ и символ. | Знакомство с отдельными стихотворениями Лермонтова. Черты «демонизма» в лирическом герое Лермонтова. |
Н.В.Гоголь |
48-49 | Н.В.Гоголь – человек и писатель | Знакомство с личностью писателя, важными этапами его жизненного пути. Обзор творчества |
50-51 | Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | Система образов пьесы. |
52-53 | Н.В.Гоголь. «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова | Понятие «главные действующие лица». Характеристика городничего и Хлестакова |
54-55 | Н.В.Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь. | Знакомство с повестью Н.В.Гоголя «Шинель». Тема и идея произведения. Художественное новаторство писателя в развитии темы «маленького человека» |
56-57 | Лирика Н.А.Некрасова | Знакомство с мотивами лирики Н.А.Некрасова. Образная система некоторых стихотворений | Чтение стихотворения наизусть |
58-59 | И.С.Тургенев. «Ася» (семинарское занятие) | Знакомство с повестью «Ася». Современные интерпретации повести. |
60-61 | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи» | Знакомство с произведением Ф.М.Достоевского. Развитие темы «маленького человека» в русской литературе |
62-63 | Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» | Общее представление о развитии литературы в конце XIX века. Знакомство с новеллой О.Уайльда. Черты модерна в новелле. |
64-65 | А.П.Чехов. «Студент». Традиционные образы в рассказе. | Верность традиции и новаторство писателя |
66-67 | Лирика конца XiX –начала XX века. Понятие «серебряный век». | Понятие «серебряного века»: методы, направления, имена. Традиции и новаторство в лирике начала XX века | Чтение стихотворения наизусть |
68-69 | И.А.Бунин. «Темные аллеи» | Знакомство с новеллой «Темные аллеи». Импрессионизм Бунина в изображении «мгновенной жизни» |
70 | Современная духовная литература | Знакомство с современными духовными произведениями |
71-72 | А.Ахматова, М.Цветаева. Лирические герои поэтов. Способы и приемы выражения чувств | Знакомство с отдельными аспектами творчества А.Ахматовой и М. Цветаевой. Тематика стихотворений, характер лирических героев. | Чтение стихотворения наизусть |
73-74 | М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Образная система повести | Черты реализма, приемы комического в повести. Система характеров персонажей и образ города. |
75-76 | Поэтический семинар: знакомство с поэзией XX века | Знакомство с «непонятной» поэзией. | Семинар |
77-78 | Тема войны в советской литературе. М.А.Шолохов. «Судьба человека» | Краткий обзор произведений русских писателей о ВОв. Многообразие изображения человека на войне. |
79-80 | Р.Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. |
81-82 | Современная проза (писатели и произведения второй половины XX века) | Формирование интереса к произведениям современных писателей |
83 | Итоговый контрольный тест | Контрольный срез знаний |
84 | Анализ письменных работ и теста. Подготовка к итоговой читательской конференции. |
85-86 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта | Знакомство с историей создания романа. Тематическое разнообразие и художественное единство романа. |
87-88 | «Герой времени» | Знакомство в общих чертах с проблематикой романа «Евгений Онегин» |
89-90 | Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского (классное сочинение) | Контрольный срез – выявить уровень сформироанности навыков письменного сочинения на литературную тему | Сочинение |
91-92 | Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» | Исследовать образ Татьяны Лариной в самостоятельной работе с художественным текстом и критической литературой. |
93-94 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Другое время – другой герой | История замысла и создания романа. Особенности композиции романа. Авторское предисловие. |
95 | Характеристика Печорина (по главе «Тамань») | Умение давать характеристику литературному герою, анализ художественных средств создания литературного характера | Контрольный срез |
96-97 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - история создания, замысел, жанр | История создания «Мертвых душ» и замысел Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра произведения. |
98-99 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души» - образы помещиков | Раскрыть принцип антигероизма как способ типизации. Учить выбирать материал для характеристики литературного персонажа |
100-101 | Чиновники в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | Мертвенность государственной системы, изображенной в поэме |
102-103 | Читательская конференция на тему «Художественное произведение и его читатели – хочу рассказать о прочитанной книге» | Рефераты и сообщения |
104 | Литература народов России. Г.Тукай. Слово о поэте | Своеобразие творчества поэта. Вклад Г.Тукая в развитие национального языка. Традиционные композиционные формы в творчестве Г.Тукая. |
105 | Итоговый урок | Подведение итогов года. Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова
Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по УМК А.Г.Кутузова...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)
Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)...