Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков
литературы в 5 классе
(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter._5.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
литературы в 5 классе
(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
(102 ч.)
| Дата | |
1 | Роль книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавления); создатели книг (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. | |
| ||
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | |
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | |
4 | Русские народные сказки.Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анектодические, новеллические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | |
5 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка».Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Народная мораль в сказке. Фантастика в волшебной сказке. | |
6 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | |
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Иван – крестьянский сын – как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Особенности сюжета. | |
8 | Мои любимые русские народные сказки. | |
| ||
9 | Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. | |
10 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитростьвоеводыПретича» Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. | |
| ||
11 | Из русской литературы 18 века. Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин | |
12 | Из русской литературы 18 века. Михаил Васильевич Ломоносов «Случились два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. | |
| ||
13 | Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности «Волк и ягненок», «Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен.Теория литературы. Басня, аллегория. Понятие об эзоповом языке. | |
14 | Иван Андреевич Крылов..«Волк на псарне»15- отражение исторических событий, патриотичность позиции автора16. Выразительное чтение наизусть. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть | |
15 | Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица», Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть | |
16 | Иван Андреевич Крылов. «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Выразительное чтение наизусть | |
17 | Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». Герои литературной сказки. особенности сюжета. | |
18 | Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». особенности сюжета. | |
19 | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. | |
20 | Александр Сергеевич Пушкин. Пролдог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | |
21 | Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…» Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил | |
22 | Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…» Противостояние добрых и злых сил | |
23 | Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…»Система образов сказки | |
24 | Р.Р Сходство и различие литературной и народной сказки. (Бродячие сюжеты). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаичная речь. Рифма, ритм, строфа | |
25 | Р.Р Сходство и различие литературной и народной сказки. (Бродячие сюжеты). Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаичная речь. Рифма, ритм, строфа / | |
26 | Русская литературная сказка . Антоний Погорельский. (Черная курица , или подземные жители) как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | |
27 | Русская литературная сказка . Антоний Погорельский. (Черная курица , или подземные жители) как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | |
28 | В.М.Гаршин (). Героическое и обыденное в сказке . Пафос произведения | |
29 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. (Бородино). Историческая основа и патриотический пафос стихотворения | |
30 | М.Ю. Лермонтов. (Бородино)..Мастерство поэта в создании батальных сцен. | |
31 | М. Ю. Лермонтов. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения (Бородино) . Особенности поэтических интонаций стихотворения | |
32 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | |
33 | Н. В. Гоголь «Заколдованное место» Реальность и фантастика в повести | |
34 | Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Юмор в повести | |
35 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | |
36 | Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Выразительное чтение наизусть. | |
37 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщения к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. | |
38 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Жизнь в доме барыни. | |
39 | Иван Сергеевич Тургенев. «Муму» Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | |
40 | Иван Сергеевич Тургенев. «Муму» Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна | |
41 | Иван Сергеевич Тургенев. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. Осуждение крепостничества. | |
42 | Иван Сергеевич Тургенев. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных | |
43 | Иван Сергеевич Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | |
44 | Р. Р. Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | |
45 | Контрольная работа № 1 по итогам 1 полугодия | |
46 | Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Особенности лирики. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты. | |
47 | Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты. | |
48 | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о жизни писателя. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | |
49 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | |
50 | Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник». Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. | |
51 | Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | |
52 | Антон Павлович Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. | |
53 | Антон Павлович Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. // | |
54 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь….», «Есть в осени первоначальной» | |
55 | А. Плещеев «Весна», И. Никитин «Утро», А. Майков «Ласточки», И. Суриков «Зима. | |
56 | А. Плещеев «Весна», И. Никитин «Утро», А. Майков «Ласточки», И. Суриков «Зима.. | |
| ||
57 | Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о жизни писателя. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ как поэтическое воспоминание о Родине. | |
58 | Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о жизни писателя. «В дурном обществе» Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. | |
59 | Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе» Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. | |
60 | Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе».Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. | |
61 | Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе»Вася, Валек, Маруся. Тыбурций, отец. Владимир Галактионович Короленко. «В дурном обществе». Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. | |
62 | Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. | |
63 | Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие, талант героя. | |
64 | Павел Петрович Бажов. «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка. | |
65 | Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказки писателя. Художественное своеобразие сказок. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | |
66 | Константин Георгиевич Паустовский. «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | |
67 | Константин Георгиевич Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках писателя., | |
68 | Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Драма как род литературы. | |
69 | Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев: положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | |
70 | Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» . Подготовка к сочинению | |
71 | Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. | |
72 | Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита. Быль и фантастика. Главный герой, его единство с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. | |
73 | Андрей Платонович Платонов. «Никита. Оптимистическое восприятие окружающего мира. | |
74 | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро» .Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. | |
75 | Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро».Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. | |
76 | Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». Основные черты героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуация. | |
77 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: И. А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего. мира природы и своего места в нём. | |
78 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе: И. А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | |
79 | Р. Р. Классное сочинение: »Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев ( по одному произведению )».. | |
80 | Саша Черный «Кавказский пленник Образы и сюжеты литературной классики как темы произведения для детей. Теория. Юмор. | |
81 | Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведения для детей. Теория. Юмор. | |
82 | Ради жизни на Земле…». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А. Твардовский «Рассказ танкиста».. | |
83 | Ради жизни на Земле…». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А. Твардовский «Рассказ танкиста». | |
84 | Ради жизни на Земле…». А. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.Выразительное чтение наизусть. | |
85 | Обобщающий урок по теме "Из литературы 20 века" | |
86 | Обобщающий урок по теме "Из литературы 20 века" | |
| ||
87 | Особенности зарубежной литературы | |
88 | Р.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя по имя сохранения традиций предков. | |
89 | Р.Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя по имя сохранения традиций предков. | |
90 | Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе.«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо", характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). | |
91 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | |
92 | Х. Андерсен. Краткий рассказ о писателе «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. | |
93 | Х. Андерсен. «Снежная королева». Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница). | |
94 | Х. Андерсен. «Снежная королева». Снежная королева и Герда- противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра над злом. | |
95 | Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | |
96 | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М. Твена. | |
97 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М. Твена. | |
98 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. | |
99 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.«Сказание о Кише» сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.Сводная ведомость учета успеваемости 5б класса | |
100 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.«Сказание о Кише» сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.. | |
101 | Обобщающий урок по темам " Из литературы 20 века. Из зарубежной литературы" | |
102 | Контрольная работа № 2 по итогам 2 полугодия.. | |
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Планирование уроков русского языка и литературы в 10-11 классах
Рабочая программа по русскому языку, 10 класс, Гольцова, по литературе - Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО (Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского язык в 6 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО
Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...