Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа по русскому языку 6 класс. 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_rusyaz.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Щетиновская СОШ»
____________________ (________________)
________________________________
(дата)
М.П.
Рабочая программа по русскому языку
(расширенный уровень)
Автор: Баранов М.Т.
6 класс
Составитель:
Салтыкова Виктория Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ и ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе изучаются лексика, фразеология, словообразование, морфология и орфография русского языка.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачётные уроки тестирование, творческие и контрольные работы.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану на 2013/2014 учебный год.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Программа для образовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов /Под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010.
Структура курса
№ | Модуль (раздел) | Количество часов |
1. | Введение. Русский язык - один из развитых языков в мире. | 1 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. | 12 |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи. | 14 |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 29 |
5. | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Имя числительное Местоимение | 110 (21) (22) (30) (15) (22) |
6. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи | 4 |
Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | На развитие речи | На контрольные работы и зачёты |
1. | Всего часов по учебному плану | 170 | 25 | 10 |
2. | Запланировано на I четверть | 45 | 7 | 3 |
3. | Запланировано на II четверть | 35 | 5 | 2 |
4. | Запланировано на III четверть | 50 | 8 | 2 |
5. | Запланировано на IV четверть | 40 | 5 | 3 |
Содержание обучения :
Русский язык — один из развитых языков мира (1ч.)
Представление о языке как о средстве общения.
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. (10+2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи. (12+2ч.)
1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
3.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование и орфография. Культура речи. (25+4 ч.)
1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сокращение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -гор- / -гар-, -кос- / -кас-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.
2.Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи. (94+17)
Имя существительное. Культура речи. (18+3)
1.Повторение сведений об имени существительном, полученного в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, =онок. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик).
2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
3.Различение сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное . Культура речи.(19+3ч.)
1.Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
3.Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Глагол. Культура речи. (24+6 ч.)
1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Имя числительное. Культура речи. (14+2 ч.)
1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
«умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
3.Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. Культура речи.(19+3 ч.)
1.Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях.
2.Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
3.Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (4 ч.)
Тематическое планирование
№ уро ка | Содержание учеб- ного материала (раздел, тема урока) | Кол- во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Введение | 1 | |||
1. | Русский язык – один из развитых языков в мире. | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи | 10+2 | |||
2. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | ||
3. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
4. | Орфограммы в корнях слов | 1 | ||
5. | Орфограммы в корнях слов | 1 | ||
6. | Части речи | 1 | ||
7. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
8. | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | ||
9. | Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
10. | Прямая речь. Диалог. | 1 | ||
11. | Контрольный диктант «За грибами» | 1 | ||
12. | Р. р.: Текст | 1 | ||
13. | Р.р.: Официально-деловой стиль речи; | 1 | ||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 12+2 | |||
14. | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 1 | ||
15. | Р.р.: Словари | 1 | ||
16. | Р.р.: Изложение «Зелёная страна» | 1 | ||
17. | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | ||
18. | Профессионализмы | 1 | ||
19. | Жаргонизмы | 1 | ||
20. | Эмоционально окрашенные слова | 1 | ||
21. | Устаревшие и новые слова | 1 | ||
22. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
23. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
24. | Фразеологизмы | 1 | ||
25. | Фразеологизмы | 1 | ||
26. | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||
27. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Лес» | 1 | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. | 25+4 | |||
28. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
29. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
30. | Р.р.: Описание помещения | 1 | ||
31. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||
32. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||
33. | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||
34. | Этимология слов | 1 | ||
35. | Р.р.: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | ||
36. | Р.р.: Описание помещения. Сочинение | 1 | ||
37. | Буквы О-А в корнях –КОС-/ -КАС- -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | ||
38. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР- | 1 | ||
39. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР- | 1 | ||
40. | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
41. | Контрольный диктант «Леса в Мещёре» | 1 | ||
42. | Буквы И-Ы после приставок | 1 | ||
43. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
44. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
45. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
46. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
47. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
48. | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ- | 1 | ||
49. | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | ||
50. | Правописание сложных слов | 1 | ||
51. | Сложносокращённые слова | 1 | ||
52. | Р.р.: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | ||
53. | Разбор слов по составу и словообразовательный разбор слова | 1 | ||
54. | Повторение изученного по теме «Словообразование» | 1 | ||
55. | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
56. | Контрольный диктант «Звёзды» | 1 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | 94+17 | |||
Имя существительное. Культура речи | 18+3 | |||
57. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
58. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
59. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
60. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||
61. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | ||
62. | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
63. | Род несклоняемых имён существительных | 1 | ||
64. | Имена существительные общего рода | 1 | ||
65. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
66. | Объяснительный диктант «Первый снег» | 1 | ||
67. | Р.р.: Изложение «Как спасали крысу» | 1 | ||
68. | Не с существительными | 1 | ||
69. | Не с существительными | 1 | ||
70. | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных | 1 | ||
71. | Гласные в суффиксах существительных –ЕК, -ИК | 1 | ||
72. | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существи-тельных | 1 | ||
73. | Р.р.: Свободный диктант | 1 | ||
74. | Р.р.: Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | 1 | ||
75. | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
76. | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
77. | Контрольный диктант «Русская зима» | 1 | ||
Имя прилагательное | 19+3 | |||
78. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
79. | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
80. | Р.р.: Сочинение-описание | 1 | ||
81. | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||
82. | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||
83. | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | ||
84. | Относительные прилагательные | 1 | ||
85. | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
86. | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
87. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
88. | Р.р.: Изложение «Январь» | 1 | ||
89. | НЕ с именами прилагательными | 1 | ||
90. | НЕ с именами прилагательными | 1 | ||
91. | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||
92. | Р.р.: Сочинение по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер» | 1 | ||
93. | Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||
94. | Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | ||
95. | Различение на письме суффиксов –К- и –СК- | 1 | ||
96. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||
97. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||
98. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
99. | Контрольный диктант «Необычный стрелок» | 1 | ||
Глагол. Культура речи. | 24+6 | |||
100 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
101 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
102 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
103 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
104 | Р.р.: Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | ||
105 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||
106 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | ||
107 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | ||
108 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||
109. | Изъявительное наклонение | 1 | ||
110 | Р.р.: Изложение «Витькина гайка» | 1 | ||
111 | Условное наклонение | 1 | ||
112 | Повелительное наклонение | 1 | ||
113 | Повелительное наклонение | 1 | ||
114 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | ||
115 | Р.р.: Рассказ по рисункам | 1 | ||
116 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | ||
117 | Употребление наклонений | 1 | ||
118 | Безличные глаголы | 1 | ||
119 | Безличные глаголы | 1 | ||
120 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
121 | Р.р.: Рассказ на основе услышанного | 1 | ||
123 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
124 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 1 | ||
125 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 1 | ||
126 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 1 | ||
127 | Контрольный диктант «Муравьи» | 1 | ||
128-129 | Р.р.: Изложение «В скором поезде» | 2 | ||
Имя числительное. Культура речи | 14+2 | |||
130 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||
131 | Простые и составные числительные | 1 | ||
132 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
133 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
134 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
135 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
136 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
137 | Р.р.: Изложение | 1 | ||
138 | Дробные и собирательные числительные | 1 | ||
139 | Порядковые числительные | 1 | ||
140 | Порядковые числительные | 1 | ||
141 | Морфологический разбор числительного | 1 | ||
142 | Р. р.: Свободный диктант «Бегемот» | 1 | ||
143 | Систематизация и обобщение изученного о числи-тельном. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | ||
144 | Контрольный диктант | 1 | ||
Местоимение. Культура речи | 19+3 | |||
145 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | 1 | ||
146 | Личные местоимения | 1 | ||
147 | Личные местоимения | 1 | ||
148 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | ||
149 | Р.р.: Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | ||
150 | Вопросительные местоимения | 1 | ||
151 | Относительные местоимения | 1 | ||
152 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
153 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
155 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
156 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
157 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
158 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
159 | Р. р.: Сочинение- рассуждение по упр. 436 | 1 | ||
160 | Указательные местоимения | 1 | ||
161 | Указательные местоимения | 1 | ||
162 | Определительные местоимения | 1 | ||
163 | Определительные местоимения | 1 | ||
164 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
165 | Контрольный диктант «Первые стихи» | 1 | ||
166 | Р.р.: Изложение «За языком» | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 4 | |||
167 | Итоговое повторение | 1 | ||
168 | Итоговое повторение | 1 | ||
169 | Итоговое тестирование | 1 | ||
170 | Анализ контрольного диктанта и итогового тестирования | 1 | ||
Итого | 170 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса
1.Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательных разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)текст.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-11-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2008.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: М.: Просвещение, 2013.
2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2013.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
Электронные пособия:
– Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия
Используемые интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...