Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Перевозова Виктория Евгеньевна

Программа по русскому языку 6 класс. 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_rusyaz.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

            УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ  «Щетиновская СОШ»

____________________ (________________)

                                               ________________________________

(дата)

М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(расширенный уровень)

Автор: Баранов М.Т.

6  класс

                      Составитель:

 Салтыкова Виктория Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

2013 г.

                                                         Пояснительная записка

        Рабочая образовательная программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ  и ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.

        Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе изучаются лексика, фразеология, словообразование, морфология и орфография русского языка.

        Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

        Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

        Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными знаниями.

        Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

        Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

        В конце изучения каждой темы предусматриваются зачётные уроки тестирование, творческие и контрольные работы.

        Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану на 2013/2014 учебный год.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

        Программа для образовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов /Под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010.

Структура курса

      №

                              Модуль (раздел)

        Количество часов

1.

Введение. Русский язык  - один из развитых языков в мире.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи.

12

3.

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

29

5.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Местоимение

110

(21)

(22)

(30)

(15)

(22)

6.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи

4

                         

                                    Расписание учебного времени

  №

  Распределение учебного времени

Общее количество часов

На развитие речи

На контрольные работы и зачёты

1.

Всего часов по учебному плану

170

25

10

2.

Запланировано на

 I четверть

45

7

3

3.

Запланировано на

 II четверть

35

5

2

4.

Запланировано на

 III четверть

50

8

2

5.

Запланировано на

IV четверть

40

5

3

                                     Содержание обучения :

                  Русский язык — один из развитых языков мира (1ч.)

               Представление о языке как о средстве общения.

           Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. (10+2 ч.)

        Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

                 Лексика и фразеология. Культура речи. (12+2ч.)

        1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

        Исконно русские слова. Заимствованные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

        Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

        Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

        Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

        2.Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

        Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

        3.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

                Словообразование и орфография. Культура речи. (25+4 ч.)

1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

        Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сокращение полных и сокращённых слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

        Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

        Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -гор- / -гар-, -кос- / -кас-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.

        2.Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

        3.Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

                   Морфология. Орфография. Культура речи.  (94+17)

                       Имя существительное. Культура речи. (18+3)

        1.Повторение сведений об имени существительном, полученного в 5 классе.

        Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

        НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, =онок. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик).

        2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

        Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

        3.Различение сферы употребления устной публичной речи.

                               Имя прилагательное . Культура речи.(19+3ч.)

        1.Повторение пройденного  об имени прилагательном в 5 классе.

        Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

        НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

        2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней  сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

        Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

        3.Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

                                        Глагол. Культура речи. (24+6 ч.)

        1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

        Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

        Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

        2.Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

        3.Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

                               Имя числительное. Культура речи. (14+2 ч.)

        1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

        Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных

        Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

        «умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

        Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

        3.Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

                                   Местоимение. Культура речи.(19+3 ч.)

        1.Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

        Раздельное написание предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

        НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях.

        2.Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

        3.Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

        Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (4 ч.)

                                         Тематическое планирование

уро

ка

Содержание учеб-

ного материала

(раздел, тема урока)

Кол-

  во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Введение

1

1.

Русский язык – один из развитых языков в мире.

1

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи

10+2

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

4.

Орфограммы в корнях слов

1

5.

Орфограммы в корнях слов

1

6.

Части речи

1

7.

Орфограммы в окончаниях слов

1

8.

Словосочетание. Простое предложение.

1

9.

Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения.

1

10.

Прямая речь. Диалог.

1

11.

Контрольный диктант «За грибами»

1

12.

Р. р.: Текст

1

13.

Р.р.: Официально-деловой стиль речи;

1

Лексика и фразеология. Культура речи.

12+2

14.

Повторение изученного по лексике в 5 классе

1

15.

Р.р.: Словари

1

16.

Р.р.: Изложение «Зелёная страна»

1

17.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

18.

Профессионализмы

1

19.

Жаргонизмы

1

20.

Эмоционально окрашенные слова

1

21.

 Устаревшие и новые слова

1

22.

Исконно русские и заимствованные слова

1

23.

Исконно русские и заимствованные слова

1

24.

Фразеологизмы

1

25.

Фразеологизмы

1

26.

Повторение по теме «Лексика»

1

27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Лес»

1

Словообразование и орфография. Культура речи.

25+4

28.

Повторение изученного в 5 классе

1

29.

Повторение изученного в 5 классе

1

30.

Р.р.: Описание помещения

1

31.

Основные способы образования слов в русском языке

1

32.

Основные способы образования слов в русском языке

1

33.

Основные способы образования слов в русском языке

1

34.

Этимология слов

1

35.

Р.р.: Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

36.

Р.р.: Описание помещения. Сочинение

1

37.

Буквы О-А в корнях  –КОС-/

-КАС-

-ЛАГ-/-ЛОЖ-

1

38.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-

1

39.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-

1

40.

Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР-. Подготовка к контрольному диктанту

1

41.

Контрольный диктант «Леса в Мещёре»

1

42.

Буквы И-Ы после приставок

1

43.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

44.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

45.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

46.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

47.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

48.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-

1

49.

Соединительные О и Е в сложных словах

1

50.

Правописание сложных слов

1

51.

Сложносокращённые слова

1

52.

Р.р.: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

53.

Разбор слов по составу и словообразовательный разбор слова

1

54.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

1

55.

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

56.

Контрольный диктант «Звёзды»

1

Морфология и орфография. Культура речи.

94+17

Имя существительное. Культура речи

18+3

57.

Повторение изученного в 5 классе

1

58.

Повторение изученного в 5 классе

1

59.

Повторение изученного в 5 классе

1

60.

Разносклоняемые имена существительные

1

61.

Разносклоняемые имена существительные

1

62.

Несклоняемые имена существительные

1

63.

Род несклоняемых имён существительных

1

64.

Имена существительные общего рода

1

65.

Морфологический разбор имени существительного

1

66.

Объяснительный диктант «Первый снег»

1

67.

Р.р.: Изложение  «Как спасали крысу»

1

68.

Не с существительными

1

69.

Не с существительными

1

70.

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных

1

71.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК, -ИК

1

72.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существи-тельных

1

73.

Р.р.: Свободный диктант

1

74.

Р.р.: Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

1

75.

Повторение изученного об имени существительном

1

76.

Повторение изученного об имени существительном

1

77.

Контрольный диктант «Русская зима»

1

Имя прилагательное

19+3

78.

Повторение изученного в 5 классе

1

79.

Повторение изученного в 5 классе

1

80.

Р.р.: Сочинение-описание

1

81.

Степени сравнения прилагательных

1

82.

Степени сравнения прилагательных

1

83.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

84.

Относительные прилагательные

1

85.

Притяжательные прилагательные

1

86.

Притяжательные прилагательные

1

87.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

88.

Р.р.: Изложение «Январь»

1

89.

НЕ с именами прилагательными

1

90.

НЕ с именами прилагательными

1

91.

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

92.

Р.р.: Сочинение по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер»

1

93.

Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

94.

Одна две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

95.

Различение на письме суффиксов –К- и –СК-

1

96.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

97.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

98.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

99.

Контрольный диктант «Необычный стрелок»

1

Глагол. Культура речи.

24+6

100

Повторение изученного в 5 классе

1

101

Повторение изученного в 5 классе

1

102

Повторение изученного в 5 классе

1

103

Повторение изученного в 5 классе

1

104

Р.р.: Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

1

105

Разноспрягаемые глаголы

1

106

Глаголы переходные и непереходные

1

107

Глаголы переходные и непереходные

1

108

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

109.

Изъявительное наклонение

1

110

Р.р.: Изложение «Витькина гайка»

1

111

Условное наклонение

1

112

Повелительное наклонение

1

113

Повелительное наклонение

1

114

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

115

Р.р.: Рассказ по рисункам

1

116

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

117

Употребление наклонений

1

118

Безличные глаголы

1

119

Безличные глаголы

1

120

Морфологический разбор глагола

1

121

Р.р.: Рассказ на основе услышанного

1

123

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

124

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

1

125

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

1

126

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

1

127

Контрольный диктант «Муравьи»

1

128-129

Р.р.: Изложение «В скором поезде»

2

Имя числительное. Культура речи

14+2

130

Имя числительное как часть речи

1

131

Простые и составные числительные

1

132

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

133

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

134

Разряды количественных числительных

1

135

Числительные, обозначающие целые числа

1

136

Числительные, обозначающие целые числа

1

137

Р.р.: Изложение

1

138

Дробные и собирательные числительные

1

139

Порядковые числительные

1

140

Порядковые числительные

1

141

Морфологический разбор числительного

1

142

Р. р.: Свободный диктант «Бегемот»

1

143

Систематизация и обобщение изученного о числи-тельном. Подготовка к контрольному диктанту

1

144

Контрольный диктант

1

Местоимение. Культура речи

19+3

145

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1

146

Личные местоимения

1

147

Личные местоимения

1

148

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

149

Р.р.: Рассказ по сюжетным рисункам

1

150

Вопросительные местоимения

1

151

Относительные местоимения

1

152

Неопределённые местоимения

1

153

Неопределённые местоимения

1

154

Отрицательные местоимения

1

155

Отрицательные местоимения

1

156

Отрицательные местоимения

1

157

Притяжательные местоимения

1

158

Притяжательные местоимения

1

159

Р. р.: Сочинение- рассуждение по упр. 436

1

160

Указательные местоимения

1

161

Указательные местоимения

1

162

Определительные местоимения

1

163

Определительные местоимения

1

164

Морфологический разбор местоимения

1

165

Контрольный диктант «Первые стихи»

1

166

Р.р.: Изложение «За языком»

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

4

167

Итоговое повторение

1

168

Итоговое повторение

1

169

Итоговое тестирование

1

170

Анализ контрольного диктанта и итогового тестирования

1

Итого

170

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса

1.Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательных разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический)текст.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-11-е изд.,  перераб.- М.: Русский язык, 2008.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского  языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: М.:   Просвещение, 2013.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2013.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по   русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,  2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.   Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

Электронные пособия:

– Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия

Используемые интернет-ресурсы:

www. rus.1september.ru

           www.educom.ru

       www.obrazov.cap.ru

  www.chrio.cap.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...