Программа индивидуально - групповых занятий по руссскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных свяэей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, выполняемых учащимися.
Учебный план образовательного учреждения отводит 36 часов. Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа предназначена для групповых занятий как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.
Цель:
- пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка;
- воспитать любовь к языку;
- научить бережно обращаться с ним;
- выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности;
- готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа индивидуально - групповых занятий по руссскому языку | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Согласована на методическом объединении учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель МОУ «СОШ №19»
_____________ В.В.Терешина «___» август 2013 г. |
Рабочая программа
Индивидуально-групповых занятий по предмету
«Русский язык»
Уровень основного общего образования
Срок реализации 1 год
Составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку
- Программы по русскому языку 5-9 класс / автор В. В. Бабайцева – М. Дрофа, 2010
Составитель Иванова Г.В.
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий учебного предмета «Русский язык» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией В. В. Бабайцевой.
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных свяэей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, выполняемых учащимися.
Учебный план образовательного учреждения отводит 36 часов. Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа предназначена для групповых занятий как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.
Цель:
- пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка;
- воспитать любовь к языку;
- научить бережно обращаться с ним;
- выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности;
- готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.
Задачи:
- ликвидировать пробелы знаний у учащихся;
- отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:
- использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;
- поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации занятий;
- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.
Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение изученного в 5- 7 классах | 1 |
2 | Синтаксис. Словосочетание. | 2 |
3 | Синтаксис. Предложение. | 9 |
4 | Односоставные предложения. | 5 |
5 | Неполные предложения | 1 |
6 | Однородные члены. | 3 |
7. | Обособленные члены предложения | 8 |
8. | Прямая и косвенная речь | 5 |
9. | Повторение. | 2 |
Содержание учебного материала.
Повторение изученного в 5-7 классах.
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис и пунктуация. Введение.
Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Словосочетание и предложение.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Главные члены предложения.
Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.
Односоставные предложения.
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Предложения с однородными членами.
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление
согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными
деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,
поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и
интонационная особенность.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.
Слова-предложения.
Особенности слов-предложений.
Повторение изученного в 8 классе.
Поурочное планирование.
№ урока | тема |
| Повторение. Словообразование. Морфология. |
| Словосочетание. Способы подчинительной связи. |
| Основные виды словосочетания. |
| Основные виды предложений. Простые и сложные предложения. |
| Грамматическая основа предложения. |
| Подлежащее и способы его выражения. |
| Сказуемые и его основные типы. Простые глагольные сказуемые. |
| Составное глагольное сказуемое. |
| Составное именное сказуемое. |
| Тире между подлежащим и сказуемым. |
| Второстепенные члены предложения. |
| Приложение. Дефис при приложении. |
| Основные виды односоставных предложений. |
| Определенно - личные предложения. |
| Неопределенно – личные предложения. |
| Безличные предложения. |
| Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений. |
| Неполные предложения. Их строение и значение. Тире в неполных предложениях. |
| Однородные и неоднородные определения. |
| Союзы при однородных членах, их разряды по значению. |
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
| Обособленные определения. |
| Обособление одиночных и несогласованных определений. |
| Обособление приложений. |
| Обособление дополнений. |
| Обособление обстоятельств. |
| Обособление обстоятельств. |
| Уточняющие члены предложения. |
| Уточняющие члены предложения. |
| Прямая речь. |
| Знаки препинания при прямой речи. |
| Косвенная речь. |
| Диалог. |
| Цитаты и их оформление на письме. |
35.1 | Повторение. |
36. 2 | Повторение. |
Требования к уровню подготовки учащихся
8 класс.
К концу 8 класса учащиеся должны знать:
- определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
.
Список литературы для учащихся.
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Теория. 5-9 классы.М., «Дрофа», 2013г
- Русский язык. Практика. 8 класс (под редакцией А.Ю.Купаловой, М., «Дрофа», 2013г).
- Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс. М., «Дрофа», 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе
Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 5 класса
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе Федерального компонента государстве...
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 9 класса
Предлагаемая программа углубляет изучение базового курса русского языка и позволяет школьникам получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ. Спецкурс построен на принципах обобщения и систематизац...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку 5 класс
Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подоляко О....
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 6 класса (факультатив)
Программу по ИГЗ можно использовать как программу по факультативному курсу....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...