Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Тема: Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Федосова Татьяна Николаевна

г. Ноябрьск

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Структура

Деятельность

Система упражнений

Результат

Учителя

Ученика

Самоцелеполагание.

Мотивация.

Ценностно-ориентировочная.

Умение писать грамотно - показатель уровня грамотности человека и его общей культуры. Уровень грамотности ученик обязан будет продемонстрировать на государственной итоговой аттестации по окончании школы, по результатам которой сможет поступить в высшее или среднее специальное учебное заведение  и таким образом определить свое будущее. А в будущем успешность человека будет определяться не только его профессиональной компетентностью, но и уровнем его культуры. Хотите ли вы быть успешными людьми?

Учащиеся умеют ставить цель, являющуюся ценностно-значимой для них.

Самопланирование.

Предложение перечня знаний.

Преобразова

Тельная.

Результаты контрольного диктанта (Приложение № 1) показали, что не все из вас могут считать себя грамотными людьми, так как в диктанте допущены ошибки на изученные нами орфографические и пунктуационные правила.

Составьте план ликвидации пробелов в знаниях орфографических и пунктуационных правил на основании ошибок, допущенных в диктанте.

Учащиеся умеют планировать свою деятельность.

Самодеятельность.

Управление деятельностью.

Познавательная.

№ 1

Выписать из диктанта свои ошибки (заполнить 1  колонку таблицы (Приложение № 2), записать правила, на которые допущены ошибки (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение № 2).

№ 2

Выписать из диктанта свои ошибки (заполнить 1  колонку таблицы (Приложение № 2), составить алгоритм действий по предупреждению  ошибок (заполнить 2  колонку таблицы (Приложение № 2). Привести  примеры слов со орфограммами, на которые допущены ошибки.

№ 3

Исправить орфографические и пунктуационные  ошибки в предложенном тексте, графически объяснив условия выбора орфограмм и пунктограмм. (Приложение № 3).

№ 4

Выписать перечень всех орфограмм и пунктограмм, встречающихся в  диктанте, придумать задания для одноклассников на каждую из них.

1 уровень

Учащиеся  могут самостоятельно определить вид орфограммы в слове с допущенными ошибками, найти правила, объясняющие правописание слова и постановку знаков препинания в предложениях с допущенными пунктуационными ошибками.

2 уровень

Учащиеся понимают причину допущенных ошибок и умеют организовать работу по их предотвращению.

3 уровень

Учащиеся находят ошибки в тексте, понимают их и умеют их исправить.

4 уровень

Демонстрируют навыки работы с изученными орфограммами и пунктограммами.

Самоконтроль.

Оптимизация

деятельности.

Общение.

Групповая работа

Задания № 1,2 обсуждаются в группах.  Учащиеся анализируют допущенные ошибки, повторяют правила, обсуждают составленные алгоритмы действий по предупреждению ошибок и причины, по которым данные ошибки допущены в диктанте.

Работа в парах

Взаимопроверка задания  № 3 с выставлением отметок. Учащиеся проверяют выполненную работу, выставляют отметку (после урока работа проверяющего оценивается учителем), анализируют полученный результат, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения.

Индивидуальные консультации учителя

Оценку  выполненного задания № 4 учащиеся получают  на индивидуальных консультациях, после чего проводят анализ  работы.

Учащиеся умеют контролировать собственную деятельность, регулировать производимые им действия и сравнивать их с образцом, при необходимости осуществлять их коррекцию.

Самооценка.

Обобщение.

Художественная.

Беседа.

- Какие цели были поставлены в начале урока?

- Как была спланирована работа по достижению целей?

- Насколько эффективной она оказалась?

- Каков полученный результат?

- Соответствует ли он поставленным целям?

- Какие коррективы вы бы внесли в свою работу, чтобы повысить ее эффективность?

Учащиеся умеют оценивать свою деятельность, исследовать ее, определять эффективность своего труда, соответствие результата поставленной цели.

Приложение № 1

Диктант

ТИГРЕНОК

Ночью тигренок выполз к ручью и жалобно замяукал. Тайга молча приняла его жалобу и ничего не ответила. Тигренок недовольно фыркнул, сунул морду в траву и снова жалобно заревел.

И вдруг рядом кто-то ласково замурлыкал. Тигрица беспокойно обнюхала сына от кончика носа до конца хвоста, лизнула его гладкую шерсть и тихо заурчала, словно успокаивая детеныша.

Тучи надоедливой мошки носились в воздухе и преследовали тигров. Сильные звери беспомощно вертели головами и иногда, нарушая тишину тайги, фыркали. Чаще и громче нарушал тишину тигренок. Чтобы избавить от мошки своего сына, тигрица выбирала открытые места и шла по ветру. Где-то далеко ухнул филин, а сова подала жалобный голос.  Совсем близко от тигренка лесная мышь, вышедшая на прогулку, прошуршала прошлогодними листьями. Тигренку тоже хотелось поиграть, но взгляд матери говорил: "Не смей шуметь, непоседа".

(По Н.Ловцову)


Приложение № 2

Работа над ошибками _____________________________________________________________

                                                          (вид работы, которую анализируете, дата ее написания)

ФИ учащегося, класс ______________________________________________________________

Орфографические ошибки

Слово, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм  действий по предупреждению ошибок

Свои примеры.

Пунктуационные ошибки

Предложение, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм  действий по предупреждению ошибок.

Свои примеры.


Приложение № 3

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в тексте.

Осень – это прикрасное удивительное время. Дождь не прекращавшийся с самого утра наконец устал. Небо плачущая дождем опустилось низко. Наступила тишина, не нарушаемая нечем.

        А потом прешла зима. Тихо дремлит полярная ночь, затканная тонким марозным туманом. В темной пучине колеблются повисшее яркие звезды. С вышины задумчиво лъется голубое сияние. Мертвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем. Мягкий синеватый отсвет озаряя необьятную водную гладь подернулся тонким льдистым слоем.

         Затем наступаит время весны. На берегу еще приметнее чуствуется полярная висна. Под тонкой ледяной коркой звонко поют ручъи. По отлогому склону ярко зеленеет мох гуляет легкий  витерок. Наверху между камнями  ростут цветы своей нежностью напоминая  подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...