Конспект урока русского языка "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Вишнякова Марина Николаевна

Урок - проект по теме: "Время глагола" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vremya_glagola.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Разработала: учитель русского языка и литературы Вишнякова Марина

Николаевна.

Тема урока: Время глагола.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков. Вид урока: урок-проект.

Технология: личностно-ориентированная; проектный метод

Цели урока:

  • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения
  • Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
  • Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
  • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.

Задачи:

  • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
  • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый, творческий

Методы и приемы познавательной активности учащихся: нестандартный урок, метод проектов, метод удивления

Ход урока

1.Погружение в проект.(выбор проблемы, целей, задач исследования, вживание в ситуацию)

-Здравствуйте, ребята! меня зовут Марина Николаевна.

  • Вас, наверное удивил мой костюм?
  • Как вы думаете, почему я в нем пришла?
  • А можно сегодня увидеть кого-нибудь на улице в таком наряде?
  • (Нет)
  • Да, действительно, когда-то в далеком прошлом русские женщины одевали их по праздникам.
  • У меня есть для вас еще один сюрприз.

-Что это?

-(лапти)

  • Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом.
  • А это что?

-(Это диск.)

-Этим предметом мы пользуемся сейчас, в настоящем. Благодаря ему звучала сегодня музыка вначале урока.

  • А могу я вам показать предмет из будущего?
  • Нет, потому что мы не можем знать , что будет в будущем. Можем только предполагать.
  • Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова?
  • (С глаголом)
  • Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока.
  • Время глагола.
  • А что такое глагол?

-Часть речи.

-Что вы знаете о глаголе?

  • Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову глагол.

( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род)

  • Какие времена имеет глагол?
  • Прошедшее, настоящее, будущее.
  • На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

(Что делает?)

  • Как образуются глаголы будущего времени?

(Глаголы будущего времени имеют две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного времени образуется будущее простое .

От глаголов несовершенного вида - будущее сложное.

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.

-Что сделал? Что сделал?

  • Как образутся глаголы прошедшего времени?

(При помощи суффикса -л-)

2. Определение цели, задач.

  • Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем.

Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет

  • нам повторить и закрепить тему "Время глагола" и послужит помощником для будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа - сказки, пословицы, скороговорки, загадки.
  1. Организация деятельности
  • У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и результат всей группы.
  • Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у вас есть Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер будет рекламой времени глагола.
  • Вторая группа должна выбрать те пословицы, в котроых есть глаголы настоящего времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом)
  • Задание третьей группе: найти загадки, в которых имеются глаголы будущего времени.(работа с интернетом).
  • Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени.( работа с интернетом)
  • Ну а пятая группа поработает редакторами, перед вами сказка, вы должны восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку.
  1. Осуществление деятельности.Работа в группах
  • Приступаем к работе в группах.
  1. Презентация проекта.(демонстрация результатов)

А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у них получилось.

5,Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей)

-Итак, подведем итоги . Все группы сегодня очень активно работали. Поэтому у нас получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для будущих пятиклассников, при изучении темы "Время глагола". Они смогут не только изучить время глагола, но и насладиться красотой устного народного творчества, обогатить свою речь пословицами, загадками, поговорками. Ведь устное народное творчество - это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.

6. Рефлексия.

  • А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы. Это лепесточки цветка, который мы с вами сейчас соберем. У меня в руках сердцевинка этого цветка. А вы выберете лепестки (каждая группа по одному) которые приклеите к этой сердцевинке.
  • Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?.

На этом наш урок окончен Спасибо вам, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безличные глаголы" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Безличные глаголы»Цель урока: дать основное понятие о безличных глаголах.Задачи урока:Образовательная:дать понятие  безличных глаголов (на материале безличного предложения), их лекси...

Конспект урока русского языка "Роль глагола в речи"

Урок русского языка в 5 классе "Роль глагола в речи" (рассказ И.С. Тургенева "Муму")...

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Предлагаемый конспект урока русского языка в 6 классе составлен по программе Т. Ф. Ладыженской. На уроке используются элементы проблемного обучения. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...