Конспект урока русского языка "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок - проект по теме: "Время глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vremya_glagola.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Разработала: учитель русского языка и литературы Вишнякова Марина
Николаевна.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков. Вид урока: урок-проект.
Технология: личностно-ориентированная; проектный метод
Цели урока:
- Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения
- Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
- Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
- Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
- Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами.
- Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
- Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый, творческий
Методы и приемы познавательной активности учащихся: нестандартный урок, метод проектов, метод удивления
Ход урока
1.Погружение в проект.(выбор проблемы, целей, задач исследования, вживание в ситуацию)
-Здравствуйте, ребята! меня зовут Марина Николаевна.
- Вас, наверное удивил мой костюм?
- Как вы думаете, почему я в нем пришла?
- А можно сегодня увидеть кого-нибудь на улице в таком наряде?
- (Нет)
- Да, действительно, когда-то в далеком прошлом русские женщины одевали их по праздникам.
- У меня есть для вас еще один сюрприз.
-Что это?
-(лапти)
- Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом.
- А это что?
-(Это диск.)
-Этим предметом мы пользуемся сейчас, в настоящем. Благодаря ему звучала сегодня музыка вначале урока.
- А могу я вам показать предмет из будущего?
- Нет, потому что мы не можем знать , что будет в будущем. Можем только предполагать.
- Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова?
- (С глаголом)
- Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока.
- Время глагола.
- А что такое глагол?
-Часть речи.
-Что вы знаете о глаголе?
- Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову глагол.
( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род)
- Какие времена имеет глагол?
- Прошедшее, настоящее, будущее.
- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
(Что делает?)
- Как образуются глаголы будущего времени?
(Глаголы будущего времени имеют две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного времени образуется будущее простое .
От глаголов несовершенного вида - будущее сложное.
-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.
-Что сделал? Что сделал?
- Как образутся глаголы прошедшего времени?
(При помощи суффикса -л-)
- Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем.
Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет
- нам повторить и закрепить тему "Время глагола" и послужит помощником для будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа - сказки, пословицы, скороговорки, загадки.
- У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и результат всей группы.
- Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у вас есть Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер будет рекламой времени глагола.
- Вторая группа должна выбрать те пословицы, в котроых есть глаголы настоящего времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом)
- Задание третьей группе: найти загадки, в которых имеются глаголы будущего времени.(работа с интернетом).
- Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени.( работа с интернетом)
- Ну а пятая группа поработает редакторами, перед вами сказка, вы должны восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку.
- Приступаем к работе в группах.
А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у них получилось.
5,Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей)
-Итак, подведем итоги . Все группы сегодня очень активно работали. Поэтому у нас получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для будущих пятиклассников, при изучении темы "Время глагола". Они смогут не только изучить время глагола, но и насладиться красотой устного народного творчества, обогатить свою речь пословицами, загадками, поговорками. Ведь устное народное творчество - это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.
- А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы. Это лепесточки цветка, который мы с вами сейчас соберем. У меня в руках сердцевинка этого цветка. А вы выберете лепестки (каждая группа по одному) которые приклеите к этой сердцевинке.
- Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безличные глаголы" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Безличные глаголы»Цель урока: дать основное понятие о безличных глаголах.Задачи урока:Образовательная:дать понятие безличных глаголов (на материале безличного предложения), их лекси...
Конспект урока русского языка "Роль глагола в речи"
Урок русского языка в 5 классе "Роль глагола в речи" (рассказ И.С. Тургенева "Муму")...
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Предлагаемый конспект урока русского языка в 6 классе составлен по программе Т. Ф. Ладыженской. На уроке используются элементы проблемного обучения. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...