Тайна русского слова: слово – и экология души.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Богатство русского языка. Место русского языка в современном мире: Язык межнационального общения. Международное значение русского языка. Экология русского языка.
Тема по развитию речи – сочинение –рассуждение на лингвистическую тему (по экзаменационным темам)
Технология урока – комплексная (личностно-ориентированное обучение с элементами игровой технологии, интеграции, проблемного обучения; приёмы «лекционно-семинарско-зачётной системы», использованием ИКТ)
Средства обучения – учебник, дидактический материал: «На берегах Лингвинии» под ред. Л.Д.Чесноковой», М.Просвещ. «Уч.лит.»-1996, "Секреты орфографии» Г.Г. Граника, М. «Просвещ.»-1991, «Русский язык и литература. Предметные недели» Л.И.Косивцовой, изд. «Учитель» Волгоград-2002, "Русское речевое общение» В.М.Шаталова, Мин.образования МО, М-2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_russkogo_slova_slovo_-_i_ekologiya_dushi.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 9-й Тайна русского слова: слово – и экология души.
Тип урока – повторение и обобщение знаний
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Богатство русского языка. Место русского языка в современном мире: Язык межнационального общения. Международное значение русского языка. Экология русского языка.
Тема по развитию речи – сочинение –рассуждение на лингвистическую тему (по экзаменационным темам)
Технология урока – комплексная (личностно-ориентированное обучение с элементами игровой технологии, интеграции, проблемного обучения; приёмы «лекционно-семинарско-зачётной системы», использованием ИКТ)
Средства обучения – учебник, дидактический материал: «На берегах Лингвинии» под ред. Л.Д.Чесноковой», М.Просвещ. «Уч.лит.»-1996, «Секреты орфографии» Г.Г. Граника, М. «Просвещ.»-1991, «Русский язык и литература. Предметные недели» Л.И.Косивцовой, изд. «Учитель» Волгоград-2002, «Русское речевое общение» В.М.Шаталова, Мин.образования МО, М-2012 презентация Сайт: grem-scool.narod.ru
E-mail: gremscool@yandex.ru
Цели урока.
1.Познавательные :
- а) повторить и обобщить ранее изученные сведения о языке (функции языка, язык как развивающееся явление, место русского языка в современном мире – это язык межнационального общения и международный язык , значение русского языка в культуре нашего народа и мировой культуре);
б) познакомить с проблемами современного языка (экология).
Методы познавательные – семинар с применением ИКТ, способ познания –- индуктивно – дедуктивный.
2.Практические:
а) закрепить знания о русском языке, закрепление знаний по орфографии, пунктуации, лексике и грамматике;
б) формирование умения видеть ошибки в устной и письменной речи и исправления их, чтобы не допускать их.
3.Общепредметные:
а) воспитывать
♦ интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы и размышления о значении языка в жизни человека и о роли русского языка в международном пространстве;
♦ языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетенции (языковой, речевой, информационной, культуроведческой, правописной);
♦ нравственные качества школьников (патриотическое отношение к родному языку, осознанное и серьёзное отношение к ненормативной лексике, бережное отношение к матери, воспитание чувств гражданина); способность вырабатывать определённый взгляд на нравственные понятия, эмоциональное отношение к ним; эстетическое восприятие стихов и высказываний о русском языке;
б) развивать память (зрительную, слуховую, моторную0, логическое мышление ( мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); речь, способности, волю, эмоции, сотрудничество;
в) формировать умение самостоятельно пополнять знания при обращении к лингвистической литературе, справочникам, Интернету.
Оформление доски.
Семинар с элементами деловой игры по теме:
«Тайна русского слова: слово – и экология души»
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! ..
В.Брюсов
Афтомобиль, бассейн, барабаньщик, виноград,
ветамин, теливизор, тробейбус, гастраном ( закрыто)
Никудышный, скверный, плохой,
так себе, посредственный, средний,
сносный, терпимый, приемлемый, удовлетворительный,
стоящий, подходящий, хороший,
славный, отличный,прекрасный, превосходный, безукоризненный, идеальный.(закрыто)
Ход урока
а, не, перо, писать, ум.
2.Проверка домашнего задания и опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тайна русского слова"
Методический материал...
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
Тайны русского слова.
Материалы для проведения классного часа....
Тайны русского слова.
Презентация для классного часа....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Тайна русского слова».
Информационная карта Дополнительная образовательная программа Отдел: Центр дополнительного образования детей. Учебное объединение: детское творческое объединение «Тайна русского слова» Информац...
Внеклассное мероприятие " Игра по русскому языку "Слова, слова, слова..."
Лингвистическая игра для обучающихся 8 - 11 классов...
Методическая разработка урока русского языка «Тайны русских слов»
Изучению новой темы предшествовало решение лингвистической задачи, перешедшей в постановку проблемы, выявления путей ее решения и целеполагание. Учащимися была определена тема урока, поставлены ...