Тайна русского слова: слово – и экология души.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Богатство русского языка. Место русского языка в современном мире: Язык межнационального общения. Международное значение русского языка. Экология русского языка.
Тема по развитию речи – сочинение –рассуждение на лингвистическую тему (по экзаменационным темам)
Технология урока – комплексная (личностно-ориентированное обучение с элементами игровой технологии, интеграции, проблемного обучения; приёмы «лекционно-семинарско-зачётной системы», использованием ИКТ)
Средства обучения – учебник, дидактический материал: «На берегах Лингвинии» под ред. Л.Д.Чесноковой», М.Просвещ. «Уч.лит.»-1996, "Секреты орфографии» Г.Г. Граника, М. «Просвещ.»-1991, «Русский язык и литература. Предметные недели» Л.И.Косивцовой, изд. «Учитель» Волгоград-2002, "Русское речевое общение» В.М.Шаталова, Мин.образования МО, М-2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_russkogo_slova_slovo_-_i_ekologiya_dushi.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 9-й Тайна русского слова: слово – и экология души.
Тип урока – повторение и обобщение знаний
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Богатство русского языка. Место русского языка в современном мире: Язык межнационального общения. Международное значение русского языка. Экология русского языка.
Тема по развитию речи – сочинение –рассуждение на лингвистическую тему (по экзаменационным темам)
Технология урока – комплексная (личностно-ориентированное обучение с элементами игровой технологии, интеграции, проблемного обучения; приёмы «лекционно-семинарско-зачётной системы», использованием ИКТ)
Средства обучения – учебник, дидактический материал: «На берегах Лингвинии» под ред. Л.Д.Чесноковой», М.Просвещ. «Уч.лит.»-1996, «Секреты орфографии» Г.Г. Граника, М. «Просвещ.»-1991, «Русский язык и литература. Предметные недели» Л.И.Косивцовой, изд. «Учитель» Волгоград-2002, «Русское речевое общение» В.М.Шаталова, Мин.образования МО, М-2012 презентация Сайт: grem-scool.narod.ru
E-mail: gremscool@yandex.ru
Цели урока.
1.Познавательные :
- а) повторить и обобщить ранее изученные сведения о языке (функции языка, язык как развивающееся явление, место русского языка в современном мире – это язык межнационального общения и международный язык , значение русского языка в культуре нашего народа и мировой культуре);
б) познакомить с проблемами современного языка (экология).
Методы познавательные – семинар с применением ИКТ, способ познания –- индуктивно – дедуктивный.
2.Практические:
а) закрепить знания о русском языке, закрепление знаний по орфографии, пунктуации, лексике и грамматике;
б) формирование умения видеть ошибки в устной и письменной речи и исправления их, чтобы не допускать их.
3.Общепредметные:
а) воспитывать
♦ интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы и размышления о значении языка в жизни человека и о роли русского языка в международном пространстве;
♦ языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетенции (языковой, речевой, информационной, культуроведческой, правописной);
♦ нравственные качества школьников (патриотическое отношение к родному языку, осознанное и серьёзное отношение к ненормативной лексике, бережное отношение к матери, воспитание чувств гражданина); способность вырабатывать определённый взгляд на нравственные понятия, эмоциональное отношение к ним; эстетическое восприятие стихов и высказываний о русском языке;
б) развивать память (зрительную, слуховую, моторную0, логическое мышление ( мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация); речь, способности, волю, эмоции, сотрудничество;
в) формировать умение самостоятельно пополнять знания при обращении к лингвистической литературе, справочникам, Интернету.
Оформление доски.
Семинар с элементами деловой игры по теме:
«Тайна русского слова: слово – и экология души»
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! ..
В.Брюсов
Афтомобиль, бассейн, барабаньщик, виноград,
ветамин, теливизор, тробейбус, гастраном ( закрыто)
Никудышный, скверный, плохой,
так себе, посредственный, средний,
сносный, терпимый, приемлемый, удовлетворительный,
стоящий, подходящий, хороший,
славный, отличный,прекрасный, превосходный, безукоризненный, идеальный.(закрыто)
Ход урока
а, не, перо, писать, ум.
2.Проверка домашнего задания и опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тайна русского слова"
Методический материал...
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Тайны русского слова.
Материалы для проведения классного часа....
Тайны русского слова.
Презентация для классного часа....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Тайна русского слова».
Информационная карта Дополнительная образовательная программа Отдел: Центр дополнительного образования детей. Учебное объединение: детское творческое объединение «Тайна русского слова» Информац...
Внеклассное мероприятие " Игра по русскому языку "Слова, слова, слова..."
Лингвистическая игра для обучающихся 8 - 11 классов...