Классный час "Тайна русского слова"
методическая разработка (6 класс) по теме

Лисейцева Светлана Анатольевна

Методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал к классному часу по теме

«Тайна русского слова»

Цели:

-показать значение, роль и свойства слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом, дать рекомендации правильного употребления слов;

        -развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную речь учащихся, умение «думать о словах»;

        -способствовать формированию интереса к слову и к русскому языку в целом;

-воспитывать внимательное отношение к собственной речи, желание говорить грамотно, не сквернословить, повышать речевую и общую культуру учащихся.

1. Деформированные пословицы «Рассыпанная мудрость»

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения.

Задание: найти продолжение пословиц, объяснить их смысл.

Острое словечко … колет сердечко.

Где слова привета, … там улыбка для ответа.

Какие слова, … и душа такова.

Говорить не думая, … что стрелять не целясь.

На каждый роток … не накинешь платок.

Доброе слово лечит, … а злое калечит.

2.Игра-тренинг  «Паутинка»

Цель: наглядно показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек; дать учащимся возможность поддержать человека, чувствующего себя униженным.

Задание: распутать клубок, сказав как можно больше добрых слов, чтобы подбодрить ученика.

3.Упражнение «Солнышко доброты»

Цель: коррекция навыков общения, развитие речи, памяти, мышления.

Задание: подобрать антонимы к словам «ленивый», «равнодушный», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «война», «ложь», «жестокость», «ненависть».

4. Тренинг «От улыбки станет всем светлей!»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, повышение внутригруппового доверия.

Задание: улыбнуться одноклассникам, сказать им добрые слова.

5.Упражнение  «Сад души»

Цель: самоанализ учащихся, коррекция поведения, повышение их речевой культуры.

Задание: «сорвать» с дерева яблочко с названием того поступка, который дети хотели бы чаще совершать, или цветочек с тем словом, которое они хотели бы чаще употреблять в своей речи.        

Слова на «цветочках»: спасибо, извините, люблю, добрый день, до свидания, простите, здравствуйте, благодарю, пожалуйста.

Слова на «яблоках»: помогать, защищать слабых, любить, быть добрым, уступать, быть трудолюбивым, сострадать, видеть свои ошибки, не жадничать, прощать, быть послушным, не обижаться, уметь дружить, быть вежливым, не ябедничать, жалеть, быть скромным.

Добрые сердца – это сады.

Добрые мысли – корни.

Добрые слова – цветы.

Добрые дела – плоды.

6.Головоломка «Совет мудреца»

Цель: развитие логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки, внимания, памяти.                                

Задание: прочитать предложения, объяснить их смысл.

                       Человек       без                                                                                Отведав       услышав

дерево                   слов,                                                                  человека,                      дерева,

         добрых                        без                                                                    познай                      плодов

                 плодов.   словно                                                                                    слова.    узнай

Человек без добрых слов,                                          Отведав плодов – познай дерева,

Словно дерево без плодов.                                        Узнай человека, услышав слова.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!"

Сохранение русского литературного языка, бережное отношение к нему очень важны в наше время, когда матерные слова, слова-паразиты звучат из уст большинства молодых людей. Внеклассное мероприятие прово...

“К истокам русского слова: роль церковнославянизмов в литературном русском языке” (урок-диалог в 5,6 классах)

Урок-диалог проходит в игровой форме, к которому учащиеся заранее готовят костюмы-буквы церковнославянской азбуки, рассказывая о том, что каждая из них обозначает, а также  оформляется выст...

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово

Презентация для интегрированного урока русского языка и основ православной культуры...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

План проведения недели русского языка «Великое русское слово», посвященной Году культуры в России

Приобщение  учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его  как культурного феномена и языка русской нации....

Тайна русского слова: слово – и экология души.

Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке....