Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по УМК М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_razumovskaya_5_chasov.docx | 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
по УМК М.М.Разумовской
с учетом требований ФГОС
(программа рассчитана на 175 часов,
5 часов в неделю)
Пояснительная записка
На основании проведенного анализа программ и учебников по русскому языку были сделаны выводы о необходимости модифицирования программы. Эта необходимость вызвана тем, что система упражнений не в полной мере работает на развитие УУД ( Универсальные учебные действия).
В основу положена программа Т.Т. Ладыженской /Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.И.Харитонова.- М.: Дрофа, 2012.-383 с.
Авторы -составители программы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Т.А.Богданова.
Нормативной базой для рабочей программы являются следующие документы:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Центральным компонентом является цель программы – структурирование учебного материала, определение последовательности его изучения, расширение объема содержания и социализации учащихся.
В программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
Главная задача состоит в том, чтобы в процессе обучения сочетались знания о русском языке, а с другой стороны – овладение методами и УУД. Данная программа создает условия для реализации системно-деятельностного подхода в изучении русского языка в школе.
Основные результаты обучения в 5 классе
Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.
Определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство; в изложении сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
Создавать устные и письменные высказывания; писать сочинения по картине различного стиля и типа; раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
Находить и исправлять недочеты в построении текста; исправлять речевые и грамматические ошибки.
Календарно – тематическое планирование
№ п./п | Название раздела Тема урока | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | |||||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||||||||
О языке и речи | ||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | Осознавать роль русского языка в жизни человека как языка русского народа и носителя русской культуры | Понимать, что язык – универсальное средство общения. Уметь читать и понимать текст. | Уметь слушать, понимать устную и письменную речь | Электронное приложение к учебнику | |||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | Осознавать русский язык как один из развитых языков мира, видеть его изменение и обогащение | Развивать выразительность речи учащихся, формировать культуру владения русским языком | |||||||
3 | Что такое речь. | Сформировать понятие о речевом общении, уметь определять его виды | Развивать умение владеть различными видами общения в соответствии с речевой ситуацией | |||||||
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | Формировать готовность к речевому взаимодействию | Иметь представление об устной и письменной речи, использовать монологи и диалоги | Уметь выслушать мнение участника речевого общения, находить компромисс | ||||||
Фонетика и графика. Повторение изученного в начальной школе | ||||||||||
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | Уметь разграничивать понятия «буква» и «звук», правильно называть буквы | Таблица «Звуки речи», мультимедийная презентация, Рабочие тетради к УМК, Электронное приложение | |||||||
6 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | Знать особенности букв е,ё,ю,я, уметь использовать транскрипцию | ||||||||
7 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | Уметь правильно ставить ударение, произносить гласные и согласные звуки, формировать орфоэпическую культуру | Уметь производить фонетический разбор, изучить схему орфоэпического разбора слова | Сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры | ||||||
Текст | ||||||||||
8 |
Что такое текст (повторение). Тема текста. | Создавать собственные письменные и устные высказывания на определенную тему | Закреплять понятие «текст», определять темы текста (узкие и широкие) | Воспитывать чувство доброты, ответственности и других нравственных качеств посредством текста; формировать внутреннюю позицию школьника, точное выражение своих мыслей | ||||||
9 | Основная мысль текста. | Уметь определять основную мысль текста, подбирать соответствующий заголовок | Уметь определять основную и второстепенную информацию, строить логическую цепь рассуждений | |||||||
Письмо. Орфография | ||||||||||
10 | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | Осознавать необходимость знания орфографических правил | Определять понятия «орфограмма», знать роль орфографических правил | Развивать познавательную инициативу учащихся, уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать | Рабочие тетради к УМК, сайты | |||||
11 | Вводный диктант | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Контроль за усвоением знаний, полученных в начальной школе | Уметь оценивать собственный результат учебных достижений | ||||||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Уметь различать проверяемые и непроверяемые гласные, подбирать проверочные слова | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач | Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка | |||||
13 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные | Развивать интеллектуальные способности учащихся | ||||||
14 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Обобщить и закрепить навыки правописания гласных после шипящих | Развивать познавательную инициативу | ||||||
15 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных; | Уметь искать и выделять необходимую информацию; | ||||||
16 | Разделительные Ь и Ъ. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Знать условия употребления ь и ъ. | |||||||
17 | Правописание НЕ с глаголами. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Знать правила правописания не с глаголами, уметь применять их в практической деятельности | |||||||
18 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. Уметь правильно писать -тся и -ться в конце глаголов. | Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и по способу действия; формировать волевую саморегуляцию | ||||||
19 | Контрольный диктант «Повторение» | Трансформировать усвоенные знания в умения и навыки | Уметь применять усвоенные знания, выполнять самоконтроль | Воспитывать умение выполнять самоконтроль и самопроверку | ||||||
20 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь анализировать свою деятельность | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности | |||||||
Строение слова | ||||||||||
21 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова. | Закрепить алгоритм действий, применять его в различных действиях | Знать порядок морфемного разбора, уметь его выполнять | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач | Электронное приложение к учебнику; Мультимедийная презентация | |||||
22 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | Закрепить алгоритм действий, применять его в различных действиях | Уметь выделять окончания разных типов | Правильно употреблять в речи грамматические формы | Рабочие тетради | |||||
23 | Основа слова | Закрепить алгоритм действий, применять его в различных действиях | Уметь выделять основу слова | Уметь формулировать и аргументировать свое мнение | ||||||
Слово как часть речи | ||||||||||
24 | Слова как часть речи. Морфология. | Формировать умение создавать тексты с учетом грамматико-семантические особенности различных частей речи | Знать признаки частей речи, уметь определять их в тексте | Обогащать словарный запас; формировать внутреннюю позицию школьника | Электронное приложение к учебнику, рабочие тетради | |||||
25 | Самостоятельные части речи. Их признаки. | Знать самостоятельные части речи, уметь определять их по вопросу | Развивать умения определять лексическое значение слов и употреблять слова в соответствии с их значением | |||||||
26 | Самостоятельные части речи. | Знать признаки самостоятельных частей речи; уметь давать толкование слов | Воспитывать стремление употреблять лексически нейтральные слова | |||||||
27 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Знать правила изменения существительных, прилагательных, глаголов, уметь определять их грамматические формы | Воспитывать стремление использовать грамматические правильные формы слов | |||||||
28-29 | Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | Уметь составлять текст-описание по плану | Уметь писать сочинение-описание по картине и составлять простой план | Уметь определять основную и второстепенную информацию, строить логическую цепь рассуждений | Репродукция картины, мультимедийная презентация | |||||
30 | Анализ сочинения по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | Уметь использовать схему анализа работы | Корректировать недостатки в содержании сочинения | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности | ||||||
31 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы? (Продолжение) | Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Знать, как они изменяются. | Уметь структурировать знания; уметь точно выражать свои мысли; уметь планировать и прогнозировать | |||||||
32 | Служебные части речи. Предлог. | Уметь создавать простую классификацию по различным признакам | Знать признаки служебных частей речи; уметь отличать их от самостоятельных. | Уметь структурировать знания; уметь точно выражать свои мысли; уметь планировать и прогнозировать | ||||||
33 | Союз | Уметь создавать простую классификацию по различным признакам | Знать союзы, уметь отличать их от предлогов | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач | ||||||
34 | Частица | Уметь создавать простую классификацию по различным признакам | Знать частицы, иметь отличать их от омонимичных частей речи | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач | ||||||
Текст (продолжение) | ||||||||||
35 | Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | Уметь применять логическое мышление в построении различных заключений | Уметь выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями. | Развивать логику мышления, воспитывать стремление к развитию творческих способностей | ||||||
36 | Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах". | Знать части речи. Уметь находить изученные орфограммы | Уметь оценивать результат собственных достижений | |||||||
37 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография". | Уметь выполнять работу в соответствии с эталоном | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности | Контрольно-измерительные материалы по теме | ||||||
38 | Абзац как часть текста. | Уметь применять логическое мышление при определении смысловых частей текста | Уметь находить микротему и делить текст на абзацы. | Уметь определять основную и второстепенную информацию | ||||||
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия | ||||||||||
39 | Что изучает фонетика. | Уметь анализировать собственную речь и контролировать правильное произношение слов | Знать звуки речи, уметь анализировать звучащий текст, слово; знать орфоэпические нормы | Воспитывать культуру речи | Таблица «Звуки речи» Мультимедийная презентация Рабочие тетради | |||||
40 | Звуки гласные и согласные. | Уметь анализировать собственную речь и контролировать правильное произношение слов | Знать классификацию звуков, уметь правильно произносить слова | Формировать учебно-познавательную мотивацию; выбирать наиболее эффективный способ решения задач | Электронное приложение | |||||
41 | Звуки гласные и согласные. | Уметь анализировать собственную речь и контролировать правильное произношение слов | Знать понятия «транскрипция», уметь выполнять фонетический разбор | Формировать учебно-познавательную мотивацию; выбирать наиболее эффективный способ решения задач | ||||||
42 | Слог, ударение. | Уметь пользоваться справочной литературой, в том числе на электронном носителе | Знать отличительные особенности русского ударения, его разновидности и подвижность | Уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||
43 | Строение абзаца. | Уметь использовать логическое мышление для определения смысловых частей текста | Уметь оформлять абзац на письме | Развивать способность понимать значение абзаца в тексте | ||||||
44 | Итоговый урок по изученным темам | Уметь оценивать собственные достижения, понимать свои недоработки | Уметь применять полученные знания на практике, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности | Воспитывать самостоятельность и адекватность в самооценке |
45 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | Уметь контролировать собственную речь | Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; уметь определять сильную и слабую позицию в слове | Воспитывать культуру произношения посредством пользования орфоэпическим словарем | |
46 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | Уметь контролировать звучащую речь и соотносить ее с эталоном | Знать классификацию согласных звуков, уметь правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и сочетания чн,чт | Воспитывать культуру произношения; формировать внутреннюю позицию школьника | |
47 | Практическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия". | Уметь самостоятельно принимать решение | Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги. | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | |
48 | Анализ работы. | Уметь анализировать собственные недочеты | Воспитывать умение выполнять самоконтроль и самопроверку | ||
Лексика. Словообразование. Правописание | |||||
49 | Как определить лексическое значение слова. | Уметь правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением | Знать понятие «лексическое значение слова». Уметь определять лексическое значение различными способами | Воспитывать стремление расширять свой словарный запас | http://festival.1september.ru/ мультимедийная презентация |
50 | Сколько лексических значений имеет слово. | Уметь правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением | Иметь представление об однозначных и многозначных словах, уметь использовать их в речи. | Уметь нравственно-этически оценивать усвоенное содержание; уметь аргументировать свое мнение | |
51 | Когда слово употребляется в переносном значении. | Уметь правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением | Знать о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; | Развивать художественную речь за счет употребления метафор, эпитетов, олицетворений | |
52 | Когда слово употребляется в переносном значении. | Уметь правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением | Знать понятие «фразеологизм»; уметь находить их в тексте и употреблять в собственной речи | Развивать этические чувства и регуляторы морального поведения | |
53-54 | Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | Уметь составлять текст по определенной теме, стилю и типу речи | Уметь писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи. | Уметь строить логическую цепь рассуждений, речевое высказывание в письменной форме | Репродукция картины |
55 | Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды". | Уметь использовать схему анализа | Корректировать недостатки в содержании сочинения | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности | |
56 | Как пополняется словарный состав русского языка. | Уметь соотносить словарный состав различных языков | Иметь представление о заимствованных словах. Знать характерные черты старославянизмов; уметь определять принадлежность слова к определенному языку | Развивать стремление знать другие языки, осознавать богатство и красоту русского языка | |
57 | Зачетный урок по теме "Лексика". | Уметь общаться в различной языковой среде | Уметь писать слова с изученными орфограммами; разъяснять значение слова, подбирать однокоренные слова; уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов и др. | Воспитывать толерантность в общении; Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | Раздаточные материалы |
58 | Как образуются слова в русском языке. | Закрепить алгоритм выполнения действий | Иметь представление об основных способах словообразования; уметь разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор. | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности; выбирать эффективные способы решения задач | |
59 | Как образуются слова в русском языке. | Закрепить алгоритм выполнения действий | Знать понятие «морфема», уметь отличать морфему от других языковых единиц | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности; выбирать эффективные способы решения задач | |
60 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | Уметь дифференцировать исходный материал | Иметь представление о чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; уметь писать слова с чередованием гласных в корне слова. | Развивать функциональную грамотность | |
61 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Словообразование". | Уметь находить известные орфограммы; уметь производить словообразовательный и морфемный разборы слова; находить чередующие гласные в корнях. | Развивать умение работать в парах, группах; уметь планировать учебное сотрудничество | ||
62 | Контрольная работа по теме "Словообразование" | Уметь выполнять работу в соответствии с эталоном | Уметь писать слова с изученными орфограммами; разбирать слова по составу; определять однокоренные слова; значения суффикса | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | Контрольно-измерительные материалы |
63 | Анализ контрольной работы | Уметь анализировать работу, приводить написание в соответствие с эталоном | Уметь объяснять и исправлять ошибки | Уметь пользоваться логическими операциями: анализом, синтезом, обобщение, сравнение | |
64 | Что изучает стилистика. | Выбирать определенный стиль речи в зависимости от речевой ситуации | Иметь представление о науке стилистике; закрепить понятие речевой ситуации. | Развивать мотивационную основу деятельности; формировать внутреннюю позицию школьника; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | |
65 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- | Уметь применять алгоритм действий и фиксировать его в устной речи | Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные. | Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений | |
66 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-). | Уметь применять алгоритм действий и фиксировать его в устной речи | Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные. | Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений | |
67 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | Знать условия правописания о/е после шипящих; уметь писать эти гласные | Уметь точно выражать свои мысли; аргументировать свое мнение | ||
68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Закреплять способность определять цели учебной деятельности | Уметь применять полученные знания; выполнять самоконтроль | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | |
69 | Анализ контрольного диктанта . | Уметь оценивать результаты своей работы | Уметь анализировать и корректировать недочеты в работе | Развивать аналитические способности | |
70 | Лексика. Разговорная и книжная речь. | Уметь использовать определенный вид лексики в соответствии с речевой ситуацией | Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования. | Формировать культуру общения; Развивать мотивационную основу деятельности | Толковый словарь В.И. Даля |
71 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | Уметь определять тождественные явления | Иметь представление об абсолютных омонимах; Уметь различать омонимы по значению, строению. | Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений | |
72 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | Уметь дифференцировать исходный материал | Знать профессиональные, диалектные слова и жаргонизмы; Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Развивать лингвокультурную компетенцию | |
73 | О чем рассказывают устаревшие слова. | Уметь дифференцировать исходный материал | Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов. | ||
74 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | Уметь создавать речевые высказывания с употреблением этикетных слов | Уметь употреблять в речи этикетные слова прощания, просьбы, благодарности. | Воспитывать вежливость и культуру поведения | |
75 | Правописание неизменяемых на письме приставок. | Уметь принимать решения и аргументировать их | Иметь представление в трех группах приставок. Уметь безошибочно писать слова с неизменяемыми приставками | Уметь выбирать наиболее эффективный способ решения задачи | |
76 | Правописание приставок на –з,-с | Уметь принимать решения и аргументировать их | Уметь безошибочно писать слова с приставками на з-с. | Развивать умение адекватно оценивать результат собственных достижений | |
77 | Буквы и-ы после ц. | Уметь пользоваться орфографическим словарем, в том числе и на электронном носителе | Знать условия написания и-ы после ц, уметь писать слова с данной орфограммой | Развивать память и орфографическую зоркость | |
78 | Итоговое контрольное тестирование за 1-ое полугодие. | Уметь определять цель учебной деятельности и последовательность действий | Уметь применять на письме полученные знания, осуществлять самоконтроль и самопроверку | Уметь адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Контрольно-измерительные материалы |
79 | Анализ контрольного тестирования. Итоги полугодия. | Уметь оценивать результаты своей работы | Уметь находить ошибки; объяснять | Развивать навыки самостоятельной работы, способность к самооценке |
80 | Художественная и научно-деловая речь. | Уметь выполнять сравнительный анализ | Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой. | Формировать учебно-познавательную мотивацию; внутреннюю позицию школьника | |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) | |||||
81 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | Уметь использовать в речевых высказываниях различные типы предложений | Знать, что такое синтаксис, что такое пунктуация, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М.Пешковского. | Уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме | Рабочие тетради http://rus.1september.ru/urok/ Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку |
82 | Словосочетание. | Уметь использовать основные грамматические нормы русского языка | Знать понятие «словосочетание»; Уметь выделять словосочетания из предложения; Различать слово и словосочетание; уметь отличать словосочетание от грамматической основы | Развивать потребность в речевом самосовершенствовании | http://www.uroki.net |
83 | Словосочетание (продолжение) | Уметь использовать основные грамматические нормы русского языка | Знать типы словосочетаний по характеру главного слова; уметь вычленять их в предложении | Развивать потребность в речевом самосовершенствовании | |
84 | Разбор словосочетания. | Уметь выполнять действия по алгоритму | Знать порядок разбора словосочетания; Уметь выполнять разбор словосочетания. | Развивать навыки самостоятельной работы, способность к самооценке | |
85 | Предложение. Интонация предложения. | Уметь пользоваться предложениями для взаимодействия с окружающими людьми | Иметь представление о предложении, интонации, логическом ударении, паузе; уметь определять интонационные особенности предложений | Уметь строить логическую цепь рассуждений; аргументировать свое мнение; формировать внутреннюю позицию школьника |
|
86 | Виды предложений по цели высказывания. | Уметь составлять классификацию по определенным признакам | Уметь различать предложения по цели высказывания | Уметь строить логическую цепь рассуждений; аргументировать свое мнение; формировать внутреннюю позицию школьника | Мультимедийная презентация |
87 | Что такое тип речи. | Уметь создавать собственное высказывание по эталону | Уметь различать типы речи; уметь находить элементы описания в художественном тексте | Уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме | Схема «Типы речи» |
88 | Восклицательное предложение. | Уметь применять полученные знания в публичных выступлениях | Уметь различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Развивать способность к эмоциональному общению | |
89 | Описание, повествование, рассуждение. | Уметь создавать собственное высказывание определенного типа речи по эталону | Знать характерные особенности каждого типа речи, уметь определять тип речи. | Уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме; уметь определять основную и второстепенную информацию | |
90 | Главные члены предложения. | Уметь видеть и выделять главное, определяющее смысловое ядро | Уметь опознавать главные члены предложения, находить основу предложения. | Уметь структурировать знания; | Рабочие тетради |
91 | Главные члены предложения. (продолжение) | Уметь видеть и выделять главное, определяющее смысловое ядро | Знать понятие «синтаксическая структура предложения», уметь определять способы выражения главных членов предложения | ||
92 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Уметь строить модели речевых высказываний определенного типа | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым в простых предложениях | Уметь использовать общие приемы решения задач; уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Таблицы по синтаксису простого предложения |
93 | Предложения распространенные и нераспространенные. | Уметь преобразовывать один исходный материал в другой | Уметь распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов. | Развивать способность построения собственных высказываний с использованием распространенных предложений | |
94 | Второстепенные члены предложения. | Умение видеть и воспринимать дополнительную информацию | Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Уметь выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены. | Уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме; уметь определять основную и второстепенную информацию | Электронное приложение «Второстепенные члены предложения» |
95 | Дополнение. | Умение видеть и воспринимать дополнительную информацию | Знать понятие «дополнение»; Уметь по смысловым вопросам определять дополнение, анализировать его роль в предложении. | Развивать способность построения собственных высказываний с использованием дополнения | |
96 | Определение. | Умение видеть и воспринимать дополнительную информацию | Знать понятие «определение»; Уметь по смысловым вопросам находить определение, анализировать его роль в предложении. | Развивать способность построения собственных высказываний с использованием определения | |
97 | Обстоятельство. | Умение видеть и воспринимать дополнительную информацию | Знать понятие «обстоятельство»; Уметь по смысловым вопросам находить обстоятельство и определять разряд | Развивать способность построения собственных высказываний с использованием обстоятельства | |
98 | Обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные предложения» | Уметь отбирать и систематизировать материал на определенную тему | Уметь определять синтаксическую роль разных частей речи | Развивать умение работать в парах, группах; уметь осознавать ответственность за общее дело | |
99 | Контрольное тестирование «Главные и второстепенные члены предложения» | Уметь определять цель учебной деятельности и последовательность действий | Уметь применять полученные знания на практике | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | Контрольно-измерительные материалы |
100 | Однородные члены предложения. | Уметь находить тождественные и однородные явления | Уметь находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания. | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности; уметь планировать учебное сотрудничество |
|
101 | Оценка действительности. | Уметь давать адекватную оценку действительности | Знать основные способы выражения оценки действительности; Уметь составлять тексты с оценкой действительности. | Воспитывать стремление контролировать свою речь и оценивать ее | |
102 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | Уметь систематизировать и обобщать материал | Знать условия постановки двоеточия при однородных членах; Уметь находить обобщающее слова и ставить двоеточие. | Развивать умение работать в парах, группах; уметь планировать учебное сотрудничество | Мультимедийная презентация |
103 | Обращение. | Уметь использовать обращение в различных речевых ситуациях | Знать понятие «обращение»; Уметь различать подлежащее и обращение; Уметь правильно ставить знаки препинания. | Уметь следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; формировать волевую саморегуляцию | |
104 | Обращение | Уметь использовать вежливые формы обращения | Уметь использовать обращение в устной и письменной речи; ставить знаки препинания | Уметь следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; формировать волевую саморегуляцию | |
105 | Синтаксический разбор простого предложения. | Уметь использовать алгоритм при выполнении учебных действий | Знать порядок синтаксического разбора; Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Развивать умение следовать эталону при выполнении заданий | Раздаточный материал- схемы разбора |
106-107 | Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима". | Совершенствовать умение составлять текст по определенной теме определенного типа речи | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Уметь использовать изобразительно-выразительные средства | Воспитывать творческие способности и эстетический вкус | Репродукция картины |
108 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". Анализ сочинения-описания по картине. | Уметь выполнять систематизацию и обобщение | Уметь применять усвоенные знания, выполнять самопроверку; уметь видеть и исправлять недочеты | Уметь адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
109 | Сложное предложение. | Уметь использовать в речи различные типы предложений для выражения собственных мыслей | Знать особенности строения сложного предложения и сложносочиненного предложения, уметь отличать его от простого предложения с однородными членами | Уметь строить речевое высказывание, используя конструкцию сложного предложения; уметь точно выражать свои мысли | |
110 | Сложное предложение. | Уметь использовать в речи различные типы предложений для выражения собственных мыслей | Знать особенности построения сложноподчиненного предложения, уметь создавать схемы и ставить знаки препинания | Уметь строить речевое высказывание, используя конструкцию сложного предложения; уметь точно выражать свои мысли | |
111 | Прямая речь. | Уметь преобразовывать один вид речи в другой | Знать понятие «прямая речь»; Уметь правильно оформлять прямую речь на письме | Воспитывать бережное отношение к богатству русского языка; уметь формулировать и аргументировать свое мнение | Мультимедийная презентация |
112-113 | Изложение "Отчаянный воробей". | Уметь воспроизводить исходный материал | Уметь сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст. | Развивать память, логическое мышление, передавать личное впечатление; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста | |
114 | Анализ изложений. Диалог. | Уметь строить диалоги по различным темам | Уметь корректировать недочеты в работе; уметь составлять диалог, пунктуационно правильно его оформлять | Развивать навыки различных форм речевого общения, воспитывать вежливость, толерантность | |
115 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. | Уметь составлять тексты- социальную рекламу | Знать понятия «тезис», «аргумент» Уметь составлять тексты типа рассуждения-доказательства. | Развивать стремление к умению аргументировать свое мнение | |
116 | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". | Уметь отбирать и систематизировать материал на определенную тему | Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения. | Формировать внутреннюю позицию школьника; стремление к сотрудничеству | |
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Синтаксис» | Уметь контролировать свою работу с точки зрения ее содержания | Уметь применять полученные знания на практике | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | |
118 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь сравнивать выполненные действия с эталоном | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки. | Развивать аналитические способности | |
Морфология. Правописание | |||||
119 | Самостоятельные и служебные части речи. | Уметь сопоставлять, применять различные приемы сопоставления | Знать основные сведения о частях речи. Различать самостоятельные и служебные части речи. | Уметь строить логическую цепь рассуждений; аргументировать свое мнение; формировать внутреннюю позицию школьника | |
120 | Самостоятельные и служебные части речи. (продолжение) | Уметь сопоставлять, применять различные приемы сопоставления | Знать грамматическое значение частей речи и уметь определять их роль в предложении | ||
Глагол | |||||
121 | Что обозначает глагол. | Уметь отбирать материал на определенную тему | Знать грамматические, морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении. | Уметь определять основную и второстепенную информацию. Строить логическую цепь рассуждения | Электронное приложение рабочие тетради Карточки для индивид.работы |
122 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Уметь дифференцировать явления | Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу не, понимать ее значение. | Формировать волевую саморегуляцию; извлекать необходимую информацию | |
123 | Как образуются глаголы. | Уметь применять алгоритм действий при выполнении заданий | Знать способы словообразования глаголов; уметь производить словообразовательный разбор | Обогащать словарный запас | |
124 | Вид глагола. | Уметь применять полученные на других уроках знания (англ.яз., тат.яз.) | Знать виды глагола; уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи | Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности; формировать внутреннюю позицию школьника | |
125 | Корни с чередованием букв е-и. | Уметь дифференцировать написание, использовать аргументацию | Знать перечень корней с чередованием е-и. уметь правильно писать слова. | Уметь аргументировать свое мнение; уметь выбирать эффективные способы решения задач | Электронное приложение рабочие тетради Карточки для индивид.работы |
126 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | Уметь дифференцировать написание, использовать аргументацию | Знать признаки неопределенной формы глагола ; Уметь безошибочно определять инфинитив, уметь правильно писать ь в конце инфинитива. | Уметь аргументировать свое мнение; уметь планировать и прогнозировать | |
127 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Уметь дифференцировать написание, использовать аргументацию | Знать условия выбора правописания –тся и –ться, правильно ставить вопрос. | Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и способу действия | Электронное приложение рабочие тетради Карточки для индивид.работы |
128 | Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. | Уметь анализировать информацию, выделять известное и новое | Знать структуру связи предложений в тексте; Уметь развивать мысль в тексте; находить "данное" и "новое" в предложении. | Уметь осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение; строить логическую цепь рассуждения | |
129 | Наклонение глагола. | Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков | Знать понятие «наклонение глагола»; уметь определять наклонение глагола | Формировать полилингвистическую компетенцию | |
130 | Строение текста типа повествования. | Уметь понимать коммуникативную установку в зависимости от речевой ситуации | Знать особенности строения текста повествования; Уметь создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |
131 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков | Знать признаки сослагательного наклонения; Уметь образовывать форму условного наклонения; употреблять их в устной и письменной речи | Уметь использовать общие приемы решения задач; уметь самостоятельно учитывать установленные ориентиры действий в новом учебном материале | |
132 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | Уметь применять усвоенные знания при изучении других языков | Знать признаки повелительного наклонения; Уметь образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать слова в повелительном наклонении в речи. | Воспитывать вежливость, формировать формы речевого этикета | |
133 | Времена глагола.
| Уметь преобразовывать информацию на основе изменений временных форм глагола | Знать, временные формы глагола; уметь их образовывать и употреблять | Уметь точно выражать свои мысли; развивать познавательную инициативу | |
134 | Времена глагола. (продолжение) | Уметь преобразовывать информацию на основе изменений временных форм глагола | Знать как образуются временные формы глагола; уметь заменять одну временную форму глагола другой | Уметь точно выражать свои мысли; развивать познавательную инициативу; уметь планировать учебное сотрудничество | |
135 | Резервный урок |
136 | Спряжение глагола. Лицо и число. | Уметь составлять и использовать алгоритм при выполнении действий | Знать понятие «спряжение глагола»; Уметь изменять глаголы по лицам и числам; определять личное безударное окончание глагола | Развивать внимание, умение следовать эталону в произношении глаголов | Таблица «Спряжение глагола» |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Уметь использовать алгоритм при выполнении действий | Знать спряжение глаголов с безударным личным окончанием; уметь безошибочно писать личные окончания глаголов | Развивать умение произносить глаголы в соответствии с орфоэпическими нормами | Электронное приложение рабочие тетради Карточки для индивид.работы |
138 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | Уметь самостоятельно применять усвоенные знания, выполнять самопроверку | Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | |
139 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь сравнивать выполненные действия с эталоном | Уметь самостоятельно находить ошибки, выполнять корректировку | Уметь осуществлять самоконтроль по результатам и способу действия | |
140 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | Уметь составлять классификацию по определенным признакам | Знать признаки безличных глаголов, признаки переходности-непереходности; Уметь находить безличные глаголы | Обогащать речь, делать ее разнообразной за счет использования безличных предложений | |
141 | Строение текста типа описания предмета. | Уметь строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативным замыслом | Уметь создавать текст типа описания. | Уметь формулировать и аргументировать свое мнение | |
142-143 | Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень". | Уметь самостоятельно создавать текст в соответствии с коммуникативным замыслом | Знать признаки текста-описания; Уметь писать сочинение-повествование с описанием животного, различать научное и художественное описание | Уметь строить логическую цепь рассуждения; уметь осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Репродукция фотографии |
144 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол". | Уметь отбирать и систематизировать материал на определенную тему | Уметь определять вид глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола. | Формировать внутреннюю позицию школьника; стремление к сотрудничеству | Раздаточный материал |
145 | Проверочная работа по теме "Глагол". Тест. | Уметь применять полученные знания; применять алгоритм при выполнении тестовых заданий | Уметь выполнять тест в соответствии с эталоном, выполнять самоконтроль и самопроверку | Воспитывать аккуратность в работе; Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | Контрольно-измерительные материалы 5 класс |
Имя существительное | |||||
146 | Что обозначает существительное. | Уметь отбирать материал по определенной теме и классифицировать его | Знать признаки имени существительного; Уметь распределять существительные на группы в зависимости от значения | Обогащать словарный запас, уметь выбирать эффективные способы решения задач | |
147 | Как образуются имена существительные. | Уметь использовать умения, полученные при изучении других частей речи | Знать способы образования имени существительного и значение словообразовательных морфем; Уметь образовывать имена существительные суффиксальным и приставочным способом | Обогащать словарный запаса эмоционально-окрашенными существительными, воспитывать уважительное отношение к окружающим | |
148 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | Уметь применять алгоритм при выполнении действий | Знать условия написания суффиксов –чик,-щик; уметь безошибочно писать суффиксы | Уметь планировать учебное сотрудничество; ставить учебные задачи | Алгоритм-схема |
149 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | Уметь использовать логику при выполнении заданий | Знать условия написания суффиксов –ек-,-ик-, уметь безошибочно их писать | Обогащать словарный запас за счет эмоционально окрашенных слов | Алгоритм-схема |
150 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Уметь разграничивать написание, использовать алгоритм при выполнении заданий | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными; Уметь правильно писать не с существительными. | Уметь планировать учебное сотрудничество; осознавать ответственность за общее дело | |
151 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Уметь использовать усвоенные знания при изучении других языков | Знать признаки одушевленных и неодушевленных существительных; уметь правильно их использовать | Формировать образность речи за счет использования олицетворений | Электронное приложение к УМК |
152 | Обучающий диктант с грамматическим заданием. | Уметь применять самостоятельно усвоенные знания, сравнивать с эталоном, выполнять самопроверку | Знать признаки имени существительного, уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, уметь выполнять словообразовательный разбор | Уметь правильно писать слова и расставлять знаки препинания. | |
153 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Уметь создавать устные и письменные тексты с учетом адресата (обращение к окружающим) | Знать отличительные признаки собственных и нарицательных имен существительных, уметь безошибочно писать собственные существительные | Воспитывать вежливость, стремление называть окружающих полными именами, разграничивать формально и неформальное общение | |
154 | Род имен существительных. | Уметь проводить сопоставительный анализ при изучении других языков | Знать понятие «род»существительных, уметь определять род имен существительных, в том числе заимствованных | Обогащать словарный запас за счет использования заимствованных слов | |
155-156 | Написание изложения, близкого к тексту. | Уметь создавать текст по эталону, выделять главную тему и микротемы | Уметь излагать текст, сохранять строение текста, языковые средства | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |
157 | Анализ изложения. Соединение типов речи в тексте. | Уметь сравнивать собственное речевое высказывание с эталоном, видеть ошибки, недочеты, исправлять их | Знать признаки различных типов речи ;Уметь соединять разные типы речи в одном тексте | ||
158 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | Использовать усвоенные знания о несклоняемых именах существительных при изучении иностранных языков | Знать особенности несклоняемых имен существительных; Уметь правильно употреблять существительные общего рода; знать особенности несклоняемых имен существительных. | Обогащать свою речь за счет использования экспрессивных особенностей имен существительных общего рода | Словарь трудностей русского языка. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. |
159 | Число имен существительных. | Уметь соотносить понятие «число имен существительных» в русском и иностранных языках | Знать понятие «число» существительных; уметь разграничивать существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе | Формировать стремление к правильному использованию существительных в единственном и множественном числе | |
160 | Падеж и склонение имен существительных. | Уметь структурировать изучаемый материал в зависимости от определенного признака | Знать особенности склонения существительных на -мя. Уметь склонять существительные. | Формировать правильность речи за счет знаний о склонении имен существительных | |
161 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь проводить сравнение с эталоном, соблюдать логику действий | Знать особенности склонения существительных на –ия,-ий,-ие; уметь правильно писать безударные окончания существительных | Формировать умение следовать эталону в выполнении действий | Школьный орфографический словарь |
162 | Употребление имен существительных в речи. | Уметь составлять тексты различных типов и стилей с использованием имен существительных | Знать важность употребления существительных в текстах разного типа; уметь правильно использовать их в речи | Обогащать словарный запас за счет существительных, обозначающих признаки и действия | |
163 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | Уметь классифицировать явления по определенным признакам и свойствам | Уметь опознавать в тексте имя существительное, определять морфологические, синтаксические, грамматические признаки. | Формировать внутреннюю позицию школьника; стремление к сотрудничеству | |
164 | Контрольная работа по теме "Имя существительное". | Уметь самостоятельно выполнять действия, осуществлять самоконтроль, выполнять самопроверку | Уметь применять усвоенные знания в самостоятельных действиях | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | Контрольно-измерительные материалы |
Имя прилагательное | |||||
165 | Что обозначает имя прилагательное. | Уметь дифференцировать явления по их признакам, определять их отличительные свойства | Знать морфологические признаки имени прилагательного; уметь находить в тексте имена прилагательные | Развивать умение обогащать свою речь за счет эпитетов; формировать внутреннюю позицию школьника | Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово |
166 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | Уметь составлять классификацию по определенным признакам, выполнять дифференциацию | Знать классификацию имен прилагательных по разрядам; уметь находить в тексте имена прилагательные | Уметь строить логическую цепь рассуждений; аргументировать свое мнение; формировать внутреннюю позицию школьника | |
167 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Уметь выполнять действия по алгоритму, сравнивать с эталоном | Знать условия написания окончаний и дефисного написания имен прилагательных; уметь проверять написание прилагательных | Уметь проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; уметь применять правило сдефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов. | |
168 | Образование имен прилагательных. | Уметь выполнять действия по аналогии (с именами существительными) | Знать способы образования имен прилагательных; Уметь образовывать слова суффиксальным способом, разбирать слова по составу; выполнять морфологический разбор. | Развивать и обогащать речь за счет использования эмоционально окрашенных имен прилагательных | Школьный словообразовательный словарь |
169 | Прилагательные полные и краткие. | Уметь проводить сравнение явлений, видеть сходство и различие | Знать морфологические и синтаксические признаки полных и кратких прилагательных; уметь находить краткие прилагательные в тексте; безошибочно писать краткие прилагательные с основой на шипящий | Развивать и обогащать речь за счет использования кратких форм имен прилагательных | |
170 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | Уметь сравнивать понятия и явления, выявлять большую и меньшую степень | Иметь представление о сравнительной и превосходной степени; об особенностях употребления степеней сравнения. Уметь производить морфологический разбор. | Развивать и обогащать речь за счет использования прилагательных в сравнительной и превосходной степени | |
171 | Как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного. | Уметь определять сходство и различие явлений | Знать, как образуются прилагательные сравнительной и превосходной степени; уметь образовывать степени сравнения и правильно употреблять их в речи | Развивать и обогащать речь за счет использования прилагательных в сравнительной и превосходной степени | |
172 | Контрольный диктант по итогам года. | Уметь самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль и самопроверку | Уметь применять усвоенные знания в самостоятельных действиях | Уметь осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности; уметь осуществлять самооценку | |
173 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь сравнивать собственные действия с эталоном | Уметь самостоятельно находить ошибки, недочеты, исправлять их | Уметь адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
174 | Орфографический практикум | Уметь преобразовывать теоретические знания в умения | Знать изученные орфограммы, производить орфографический разбор | Осознавать важность изучения русского языка | |
175 | Заключительный урок. Подведение итогов |
Учебно-методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.
Для учащихся:
Основная:
- Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Разумовская – М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. Теория. 5-9 кл. :учебник. Предпрофильное обучение/ В.В.Бабайцева.-М.: Дрофа, 2011.
- Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? – М.: ООО «Издательство Оникс», 2007. – 1008 с.
- Львова С.И. Русский язык 5 класс: пособие для учащихся. М.:Дрофа, 2007.
Дополнительная:
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995. – 120 с.
- Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. - М.: Просвещение, 1987. – 223 с.
- Гвоздарёв Ю. А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвещение, 1998.
- Иванова В. А., Потихина З. А. Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990
Словари:
- Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М.: «Советская энциклопедия», 1969. – 608 с.
- Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов для школьника. – Екатеринбург, 2005. – 512 с.
- Баш Л. М., Боброва А. В. и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Цитадель-трейд, 2006. – 688 с.
- Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Цитадель-трейд, 2007. – 576 с.
- Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 832 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»
- http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»
- http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности
- http://www.edu.ru – образовательный портал
- http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др.)
Данная рабочая программа по русскому языку составлена к УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой и др....
рабочая программа по русскому языку , 8 класс под редакцией М.М. Разумовской.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку, авторами которой являются М.М.Разумовская, В.И.Капинос,...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...