Календарно - тематическое планирование по стандартам ФГОС 2 поколения
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Залилова Алия Раилевна

Календарно - тематическое планирование , по стандартам ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rljrurdzh_r_ryi51.docx89.05 КБ
Файл rljrurdzh_rrru51.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.

204 часа (6 часов в неделю)    

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колл.

часов

Дата

Элементы содержания  

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Домашнее

задание

по плану

фактич.

1

Язык - важнейшее средство общения(3ч.)

Язык и человек. Язык и речь

1

2.09

Язык. Речь. Единицы языка.

Знать: о функциях языка в жизни человека, общества.

Уметь: строить монологическое высказывание, работать с учебником.

§1, упр.3.

2

Язык и его единицы

1

3.09

Речевое общение. Формы речи. Ознакомительное чтение. Изучающее чтение. Виды слушания.

Знать: понятия «язык» и «речь»; об основных единицах языка.

Уметь: разграничивать понятия «язык» и «речь», находить единицы языка при анализе текста.

§2-4, упр.10.

3

Р/Р Стили речи

1

4.09

Стили речи.

Знать: о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, о стилистических различиях.

Уметь: различать стили речи, задачи и сферы применения стилей речи, определять стилистические различия, строить монологическое высказывание.

§5, упр. 16.

4

Повторение пройденного в I-IV классах(22ч.)

Состав слова

1

5.09

Морфема.

Знать: о структуре слова, условных обозначениях его частей, об отличии морфемы от слога.

Уметь: выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы.

§6, упр.24.

5

Орфограмма

1

6.09

Орфограмма.

Знать: понятие «орфограмма» и опознавательные признаки орфограмм.

Уметь: выполнять орфографический разбор слова, находить опознавательные признаки орфограмм.

§7, упр.3.

6 - 7

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

7.09

9.09

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне.

Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне.

§8, упр.33.

§8, упр.38.

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

10.09

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.

Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора.

§9, упр.42.

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

11.09

Непроизносимый согласный.

Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.

Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора; работать со «Словарем иностранных слов».

§10, упр.48.

10

Буквы и, у, а после шипящих. Словарный диктант

1

12.09

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Знать: о правописании букв и, у, а после шипящих, о правилах выбора  гласной после шипящих и ц.

Уметь: владеть навыком выбора гласной после шипящих и ц.

§11, упр.12.

11

Разделительные Ъ и Ь

1

13.09

Разделительные ъ и ь. 

Знать: о правописании разделительных Ъ и Ь.

Уметь: владеть навыком употребления на письме сведений о правописании разделительных Ъ и Ь.

§12, упр.57.

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

14.09

Правило раздельного написания предлога с другими словами.

Знать: о самостоятельных и служебных частях речи, об употреблении предлогов с различными частями речи, об орфограмме-пробеле.

Уметь: отличать предлог от приставки, правильно употреблять орфограмму-пробел.

§13, упр.61.

13

Р/Р Текст

1

16.09

Основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Знать: об отличительных особенностях текста, о его возможностях для выражения мысли.

Уметь: определять признаки текста, способы связи предложений в тексте, строить текст из данных предложений.

§14, упр.69.

14

Р/Р Обучающее изложение «Хитрый заяц»

1

17.09

Пользоваться понятиями текста, темы текста, абзаца  и знать их определяющие функции.

Знать: о теме и основной мысли текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.

Переписать изложение.

15

Части речи.  

1

18.09

Определение частей речи, последовательность их распознавания.

Знать: о различении частей речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.

Уметь: различать части речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.

§15, упр.77.

16

Глагол

1

19.09

Определение глагола как части речи, правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа.

Знать: изученное о глаголе как части речи и его роли в предложении.

Уметь: определять признаки глагола и его роль в предложении, правильно писать -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

§16, упр.82.

17

-Тся и –ться в глаголах.  Словарный диктант

1

20.09

Правописание

 -ться и – тся в глаголах

Знать: изученное о глаголе как части речи и его роли в предложении.

Уметь: определять признаки глагола и его роль в предложении, правильно писать -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

§17, упр.84.

18

Р/Р Тема текста.

1

21.09

Знать понятия: широкая и узкая тема, коммуникативная установка.

Знать: понятия «узкая» и «широкая» темы.

Уметь: соотносить тему с содержанием текста.

§18, упр.87.

19

Личные окончания глаголов

1

23.09

Спряжения глаголов, алгоритм правописания гласных в личных окончаниях глаголов.

Знать: об изменении глаголов по временам, лицам и числам; о правописании личных окончаний глаголов, о правописании НЕ с глаголами.

Уметь: правильно спрягать глаголы, правильно писать личные окончания глаголов и НЕ с глаголами.

§19, упр.92.

20

Имя существительное

1

24.09

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного.

Знать: об имени существительном как части речи, его морфологических признаках, изменении.

Уметь: определять морфологические признаки имени существительного, правильно писать сущ. 3 скл. и 2 скл., оканчивающихся на шипящую.

§20, упр.98.

21

Имя прилагательное

1

25.09

Имя прилагательное как части речи. Морфологические признаки имени прилагательного.

Знать: об имени прилагательном как части речи, его морфологических признаках, изменении.

Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, правильно его изменять, согласовывая с именем существительным.

§21, упр.106.

22

Р/Р Сочинение по картине А.Пластова «Летом»

1

26.09

Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.

Знать: особенности написания сочинения данного типа.

Уметь: составлять связное монологическое высказывание данного типа.

Переписать сочинение.

23

Местоимение

1

27.09

Местоимение как часть речи, морфологические признаки личных  местоимений.

Знать: о личных местоимениях, их роли в речи, морфологических признаках, изменении.

Уметь: находить в тексте личные местоимения, определять их морфологические признаки, правильно изменять личные местоимения.

§22, упр.114.

24

Контрольный диктант № 1 на тему : «Повторение  пройденного в I-IV классах»

1

28.09

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

25

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

30.09

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

26

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(38ч.)

Синтаксис. Пунктуация

1

1.10

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса.

Знать: о предмете изучения синтаксиса и пунктуации; о лингвистических терминах, их происхождении; о предложении как об одной из основных единиц языка.

Уметь: соблюдать принятые в русском языке законы связи слов, правильно расставлять знаки завершения.

§24, упр.120.

27

Словосочетание. Контрольный словарный диктант № 1.

1

2.10

Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания конца предложения.

Знать: об отличии словосочетания от слова и предложения, о строении словосочетаний.

Уметь: строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.

§25, упр.125.

28

Разбор словосочетания.

1

3.10

Основные признаки словосочетаний, строение словосочетаний, способы выражения главного и зависимого слова.

Знать: о порядке разбора словосочетания.

Уметь: строить с/с заданного строения, разбирать с/с.

§27, упр.140.

29

Предложение. Грамматическая основа предложения

1

4.10

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

Знать: об основных признаках предложения, способах выражения главных членов.

Уметь: находить грамматическую основу предложения.

§28, упр.142.

30

Р/Р Изложение «Старый пень»

1

5.10

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Знать: о теме и основной мысли текста, о приемах сжатия текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить сжатое связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.

Переписать изложение.

31

Виды предложений по цели высказывания.  

1

7.10

Определение предложений по цели высказывания.

Знать: о видах предложений по цели высказывания.

Уметь: распознавать и правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

§29, упр.149.

32

Виды предложений по интонации.

1

8.10

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Знать: о различных по интонации видах предложений, об употреблении восклицательного знака.

Уметь: различать виды предложений по интонации, выразительно их читать.

§30, упр.155.

33

Р/Р Сочинение повествовательного характера на свободную тему (по упр. 153)

1

9.10

Основная мысль текста, понятия «тема», «основная мысль».

Знать: о теме сочинения, об узких и широких темах, о правилах написания сочинения данного типа.

Уметь: связно строить монологическое письменное высказывание повествовательного характера.

Переписать сочинение.

34

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

10.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Знать: о главных членах предложения, о новом способе выражения подлежащего - сочетанием слов.

Уметь: определять грамматическую основу предложения, в том числе находить подлежащее, выраженное сочетанием слов.

§31-32, упр.161.

35

Сказуемое

1

16.10

Сказуемое.

Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения сказуемого.

Уметь: определять грамматическую основу предложения, в том числе выраженную разными частями речи.

§33, упр.166.

36

Тире между подлежащим и сказуемым

1

17.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире  между подлежащим и сказуемым.

Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения ГЧП;  о правиле постановки тире между – и =, выраженными им.существительными.

Уметь: определять грамматическую основу предложения, ставить тире между – и =, выраженными им.существительными.

§34, упр.172.

37

 Нераспространенные и распространенные предложения. Словарный диктант

1

18.10

Различия между распространенными и нераспространенными предложениями.

Знать: об отличии нераспространенных и распространенных предложений, о ВЧП.

Уметь: отличать нераспространенные предложения от распространенных.

§35, упр.177.

38

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

19.10

Определение дополнения, способы его выражения, графическое выделение на письме.

Знать: о дополнении как ВЧП, о способах его выражения и отличии от подлежащего.

Уметь: находить дополнение в предложении, отличая его от подлежащего, определять способы его выражения.

§36-37, упр.182.

39

Определение

1

21.10

Определение.

Знать: об определении как ВЧП, о способах его выражения, о роли в речи.

Уметь: находить определение в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.

§38, упр.188.

40

Обстоятельство

1

22.10

Обстоятельство.

Знать: об обстоятельстве как ВЧП, о способах его выражения, о роли в речи.

Уметь: находить обстоятельство в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.

§39, упр.197.

41

Предложения с однородными членами

1

23.10

Признаки однородных членов.

Знать: об ОЧП, их опознавательных признаках, о постановке знаков препинания и правильном чтении предложений с однородными членами.

Уметь: определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧ, правильно читать предложения с ОЧ.

§40, упр.201.

42

Знаки препинания в предложении с однородными членами

1

24.10

Алгоритм расстановки знаков препинания в пред

Знать: об ОЧП, их опознавательных признаках, о постановке знаков препинания и правильном чтении предложений с однородными членами.

Уметь: определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧП, обосновывать постановку ЗП при ОЧП,  правильно читать предложения с ОЧП.

§41, упр.207.

43

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

25.10

Алгоритм расстановки знаков препинания в пред

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о его роли в предложении, о ЗП при ОЧП и обобщающих словах.

Уметь: находить обобщающие слова в пр-ях с ОЧП, правильно расставлять ЗП при них.

§41, упр.210.

44

Предложения с обращениями

1

26.10

Понятие обращения, его роль в речи.

Знать: об обращении, его роли в речи, ЗП при нем.

Уметь: находить обращение в предложении, правильно ставить при нем ЗП.

§42, упр.216.

45

Р/Р Письмо

1

28.10

История эпистолярного жанра. Композиционные элементы письма. Виды писем.

Знать: о правилах составления и написания письма, о его композиции и обязательных частях.

Уметь: правильно писать письма.

§43, упр.225.

46

Синтаксический разбор предложения

1

29.10

Алгоритм  синтаксического и пунктуационного разборов простого предложения.

Знать: сведения о простом пр-нии, о порядке его устного и письменного разбора.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения.

§44, упр.228.

47

Р/Р Основная мысль текста

1

30.10

Основная мысль текста, понятия «тема», «основная мысль».

Знать: особенности написания сочинения данного типа.

Уметь: составлять связное монологическое высказывание данного типа.

§43, упр.226.

48

49

Р/Р Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

2

31.10

1.11

Основная мысль текста, понятия «тема», «основная мысль».

Знать: особенности написания сочинения данного типа.

Уметь: составлять связное монологическое высказывание данного типа.

Переписать сочинение.

50

Пунктуационный разбор простого предложения

1

2.11

Что изучает синтаксис и пунктуация. Алгоритмы пунктуационных правил.

Знать: изученный материал о постановке ЗП в простом пр-нии, о порядке устного и письменного разбора.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор простого предложения.

§45, упр.231.

51

Повторение по теме «Синтаксис»

1

5.11

Что изучает синтаксис и пунктуация. Алгоритмы пунктуационных правил.

Знать: теоретический материал по лексическим единицам.

Уметь: правильно употреблять лексические единицы в устной и письменной речи.

§24-45.

52

Контрольная работа за 1 четверть

1

6.11

Алгоритмы пунктуационных правил.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

53

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками

1

7.11

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

54

55

Простые и сложные предложения. Словарный диктант.

2

8.11

9.11

Понятия простых и сложных предложений.

Знать: о структурных различиях между простым и сложным пр-ем, о способах связи простых предложений в составе сложных.

Уметь: различать простые и сложные пр-ния, правильно расставлять ЗП в СП.

§46, упр.235.

§46, упр.240.

56

Синтаксический разбор сложного предложения

1

11.11

Алгоритм выполнения синтаксического разбора сложного предложения.

Знать: сведения о сложном пр-нии, о порядке его устного и письменного разбора.

Уметь: выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

§47, упр.244.

57

Заглавие, основная мысль текста

1

12.11

Основная мысль текста, понятия «тема», «основная мысль».

Знать: о заглавии и основной мысли текста.

Уметь: озаглавливать текст, определять его основную мысль,  строить связное монологическое высказывание, пересказывать текст.

Упр.243.

58

Прямая речь. Косвенная речь

1

13.11

Понятие косвенной речи, правило различения прямой и косвенной речи.

Знать: о прямой речи, словах автора, о постановке ЗП в пр-ях с прямой речью.

Уметь: составлять пр-ния с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить ЗП.

§48, упр.248.

59

Диалог

14.11

Понятие диалога.

Знать: о диалоге, реплике, о ЗП при диалоге.

Уметь: записывать и составлять диалоги, правильно ставить ЗП, выразительно читать диалоги.

§49, упр.253.

60

61

Повторение пройденного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

2

15.11

16.11

Что изучает синтаксис и пунктуация. Алгоритмы пунктуационных правил.

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: практически применять полученные умения и навыки по изученному разделу, строить связное монологическое высказывание

Вопросы на с.119, упр.258.

Упр.260.

62

Контрольный диктант № 2 на тему: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

18.11

Алгоритмы пунктуационных правил.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

63

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

19.11

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

64

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи(19ч.)

Фонетика.  Гласные  звуки.

1

25.11

Особенности образования гласных звуков, различия между ударными и безударными звуками.

Знать: о различении букв и звуков, гласных и согласных; о фонетике как разделе науки о языке, об элементах транскрипции.

Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные, использовать элементы транскрипции.

§50-51, упр.266.

65

Согласные звуки

1

26.11

Особенности образования согласных звуков.

Знать: о различении букв и звуков, гласных и согласных; характеристики согласных звуков, об обозначении звуков знаками транскрипции.

Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные,  определять характеристики согласных звуков, обозначать звуки знаками транскрипции.

§52, упр.270.

66

Позиционные чередование гласных и согласных.

1

27.11

Изменение звуков в потоке речи.

Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных звуков, о сильных и слабых позициях гласных и согласных, об элементах транскрипции.

Уметь: различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции.

§53, упр.276.

67

Согласные твердые и мягкие.

1

28.11

Различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции.

Знать: о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, об обозначении мягкости различными способами.

Уметь: определять характеристики согласных, обозначать их мягкость различными способами.

§54, упр.280.

68

Р/Р Повествование.

1

29.11

Особенности повествования как типа речи, его композиция.

Знать: о теме и основной мысли текста, о повествовании и описании в тексте.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста с элементами описания и повествования.

§55, упр.282.

69

Р/Р. Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования

1

30.11

Особенности повествования как типа речи, его композиция.

Знать: о теме и основной мысли текста, о повествовании и описании в тексте.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста с элементами описания и повествования.

Переписать изложение.

70

Согласные звонкие и глухие.  

1

2.12

Различия между звонкими и глухими согласными.

Знать: о парных и непарных по глухости-звонкости согласных, о сильной и слабой позиции согласных для выбора орфограмм.

Уметь: определять характеристики согласных, определять сильные и слабые позиции согласных для выбора орфограмм.

§56, упр.284.

71

Закрепление изученного по фонетике

1

3.12

Различия между звонкими и глухими согласными.

Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных звуков, характеристики гласных и согласных.

Уметь: правильно подбирать опорные слова; различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции.

§50-56, упр.277.

72

Графика. Алфавит.

1

4.12

Понятие и назначение алфавита.

Знать: о новом разделе науки о языке; алфавит, названия букв, о различиях звуков и букв, характеристики звуков, о выборе орфограммы для обозначения гласных и согласных в слабой позиции.

Уметь: пользоваться алфавитом, различать звук и букву, охарактеризовывать звуки, выбирать орфограмму для обозначения гласных и согласных в слабой позиции.

§57-58, упр.295.

73

Р\Р Описание предмета.

1

5.12

Особенности описания как типа речи, его композиция.

Знать: о теме и основной мысли текста, о повествовании и описании в тексте.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста с элементами описания и повествования.

§59, упр.302.

74

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

1

6.12

Правило об обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Знать: способы обозначения мягкости согласного, об использовании мягкого знака.

Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного.

§60, упр.306.

75

Двойная роль букв Е, Ё, Ю,Я. Словарный диктант.

1

7.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Знать: позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука, о фонетическом разборе слова.

Уметь: различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука, фонетически разбирать слова.

§61, упр.312.

76

Орфоэпия. Слог, ударение, ударные и безударные гласные.  

1

9.12

Орфоэпия как раздел науки о языке, изучающий правильное произношение слова.

Знать: об орфоэпии как о разделе науки о языке, о правилах произношения слов.

Уметь: применять орфоэпические правила в речи.

§62, упр.318.

77

Фонетический разбор слова.

1

10.12

Алгоритм фонетического разбора слова.

Знать: о порядке фонетического разбора слова, о записи звукового состава слова.

Уметь: выполнять фонетический разбор слова, записывать звуковой состав слова.

§63, упр.320.

78

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

11.12

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять данный т/м на практике

§50-63, упр.322.

79

Контрольный диктант  № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

12.12

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

80

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

13.12

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

81

82

Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

2

14.12

16.12

Алгоритм работы над сочинением по картине

Знать: об особенностях написания сочинения-описания.

Уметь: писать сочинение-описание.

Переписать сочинение.

83

Лексика. Культура речи(12ч.)

Слово и его лексическое значение.

1

17.12

Лексикология как раздел науки о языке, изучающий лексические и грамматические значения слов. Виды толковых словарей.

Знать: о понятии «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», о толковых словарях и способах толкования слов.

Уметь: различать лексическое и грамматическое значение слова.

§64, упр.331.

84

Слова однозначные и многозначные.

1

18.12

Понятия однозначных и многозначных  слов.

Знать: об однозначных и многозначных словах, о лексическом значении многозначных слов.

Уметь: различать однозначные и многозначные слова, различать лексическое значение многозначных слов, находить необходимые сведения в толковом словаре.

§65, упр.341.

85

Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант

1

19.12

Понятия прямого и переносного значения слов, метафоры.

Знать: о переносном значении слов, о причине переноса значения.

Уметь: употреблять в речи слова в переносном значении.

§66, упр.352.

86

Омонимы

1

20.12

Отличия омонимов от многозначных слов.

Знать: об омонимах, об их отличии от многозначных слов.

Уметь: отличать омонимы от многозначных слов.

§67, упр.357.

87

88

Синонимы.  Контрольный словарный диктант № 2.

2

21.12

23.12

Определение синонимов, различение слов-синонимов по оттенкам значений, эмоциональной окраске и стилевой  неоднородности.

Знать: о синонимах, их роли в речи, об их стилистических особенностях.

Уметь: подбирать синонимы, правильно употреблять их в речи.

§68, упр.362.

§68, упр.367.

89

Р/Р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

24.12

Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова.

Знать: об особенностях написания сочинения-описания.

Уметь: писать сочинение-описание.

Переписать сочинение.

90

Антонимы

1

25.12

Понятие антонимов, их стилистическая роль.

Знать: об антонимах, их роли в речи и их лексических особенностях.

Уметь: подбирать антонимы и использовать их в речи.

§69, упр.371.

91

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

26.12

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по лексическим единицам.

Уметь: правильно употреблять лексические единицы в устной и письменной речи.

§64-69, упр.374.

92

Контрольная работа за 2 четверть

1

27.12

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

93

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками

1

28.12

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

94

Р/Р Контрольное подробное изложение «Пингвины»

1

30.12

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: писать изложение данного типа.

Переписать изложение.

95

Морфемика. Орфография. Культура речи.(26ч.)

Морфема– наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

31.12

Основные морфемы слова.

Знать: о морфемике, морфеме, изменении и образовании слов, об отличиях однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Уметь: подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения.

§70-71, упр.376.

96

Окончание. Основа слова. Словарный диктант

1

9.01

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Понятие основы слова, ее значение в структуре слова.

Знать: об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли.

Уметь: выделять окончания различных частей речи и основу, определять ГЗ.

§72-73, упр.382.

97

Сочинение повествовательного характера по личным впечатлениям

1

10.01

Композиционная схема рассуждения, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинения-повествования.

Уметь: писать сочинение-повествование.

Переписать сочинение.

98

Корень слова.

1

11.01

Понятие основы слова, ее значение в структуре слова.

Знать: о корне как значимой части слова.

Уметь: находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы.

§74, упр.394.

99

Р/Р Рассуждение

1

13.01

Композиционная схема рассуждения, его смысловые части.

Знать: о типе текста – рассуждении, о композиции рассуждения.

Уметь: строить монологическое высказывание по типу рассуждения.

§75, упр.402.

100

101

Суффикс как словообразовательная единица и как значимая часть слова.

2

14.01

15.01

Суффикс как значимая часть слова.

Знать: о суффиксе как значимой части слова, его роли в образовании новых слов, о значении суффиксов имен сущ-ных.

Уметь: определять суффикс в слове, определять значение суффикса в именах существительных.

§76, упр.406.

§76, упр.413.

102

Приставка и её назначение в слове.

1

16.01

Приставка как словообразовательная морфема.

Знать: о роли приставки в образовании новых слов.

Уметь: выделять приставку, определять ее значение.

§77, упр.418.

103

Р/Р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика.

1

17.01

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Знать: об особенностях написания выборочного изложения.

Уметь: писать выборочное изложение.

Переписать изложение.

104

Чередование звуков.

1

18.01

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

Знать: о чередовании гласных и согласных звуков, о правописании морфем, на которых отразилось чередование.

Уметь: определять чередующиеся звуки, правильно писать слова с чередованием.

§78, упр.424.

105

Беглые гласные.

1

20.01

Беглые гласные как варианты чередования.

Знать: о беглых гласных.

Уметь: разбирать по составу слова с беглыми гласными.

§79, упр.428.

106

Варианты морфем.

1

21.01

В результате чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов.

Знать: о различиях вариантов морфем и одинаково звучащих морфем.

Уметь: различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы; проверять гласные и согласные в корне слова.

§80, упр.431.

107

Морфемный разбор слова.

1

22.01

Алгоритм морфемного разбора слова.

Знать: порядок устного и письменного морфемного разбора слова.

Уметь:  выполнять морфемный разбор слова.

§81, упр.432.

108

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

23.01

Неизменяемые приставки, варианты типа об-обо.

Знать: о правописании приставок с традиционным написанием.

Уметь: выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова.

§82, упр.436.

109

110

Буквы З и С на конце приставок.

2

24.01

25.01

Условия выбора буквы в приставках.

Знать: об особенностях правописания приставок, оканчивающихся на З (С).

Уметь: выбирать орфограмму-согласную.

§83, упр.440.

§83, упр.445.

111

Буквы О-А в корнях  -ЛАГ-  ЛОЖ-. Словарный диктант

1

27.01

Условия выбора буквы в корне.

Знать: о правиле написания гласных в корнях с чередованием.

Уметь: выбирать буквы А-О в корнях –лаг- и –лож-.

§84, упр.449.

112

Буквы О-А в корнях  -РАСТ- РАЩ -РОС-

1

28.01

Условия выбора буквы в корне.

Знать: о правиле написания гласных в корнях с чередованием.

Уметь: выбирать буквы О-А в корнях –раст- и –рос-.

§85, упр.455.

113

114

Буквы О-Ё  после шипящих в корне

2

29.01

30.01

Условия выбора буквы в корне.

Знать: о правописании букв Ё, О после шипящих под ударением, о правописании слов иноязычного происхождения.

Уметь: правильно писать буквы Ё и О после шипящих в корне слова, слова иноязычного происхождения на данную орфограмму.

§86, упр.458.

§86, упр.460.

115

116

Буквы Ы-И после Ц

2

31.01

1.02

Условия выбора буквы в суффиксах и окончаниях.

Знать: о правиле написания И-Ы после Ц в разных морфемах, о графическом обозначении орфограммы.

Уметь: правильно писать слова на данную орфограмму.

§87, упр.463.

§87, упр.465.

117

Повторение пройденного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

3.02

Морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности.

Знать: изученный материал по разделу.

Уметь: выбирать и применять теоретический материал и орфограммы, изученные в данном разделе.

§70-87, упр.466.

118

Контрольный диктант  № 4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

4.02

Морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

119

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

5.02

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

120

Р/Р Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

1

6.02

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинения-описания.

Уметь: писать сочинение данного типа.

Переписать сочинение.

121

Морфология. Орфография. Культура речи.(69ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.

1

7.02

Самостоятельные и служебные части речи. Их значение в русском языке. Понятия морфологии, грамматики, грамматического значения слова.

Знать: о морфологии как разделе науки о языке, о самостоятельных и служебных частях речи, о причастии.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, определять синтаксич. роль самост-ных частей речи.

§88, упр.472.

122

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.

1

8.02

Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Знать: о морфологических признаках имени cущ-го,  его роли в пр-нии, об отличиях им.сущ-го от других частей речи.

Уметь: определять ГЗ и ЛЗ имени сущ-го, его роль в предложении, строить связное монологическое высказывание по типу рассуждения.

§88, упр.478.

123

Р/Р Сочинение по картине Г.Г Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

10.02

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях составления сочинения данного типа.

Уметь: составлять сочинение данного типа, строить связное монологическое высказывание.

Переписать сочинение.

124

Р\Р Доказательства в рассуждении

1

11.02

Тема и структура сочинения-рассуждения.

Знать: о применении доказательств в рассуждении.

Уметь: применять доказательства в рассуждении при построении связного монологического высказывания.

§89, упр.484.

125

Существительные одушевленные и неодушевленные.  Контрольный словарный диктант № 3.

1

12.02

Связь категории одушевленности – неодушевленности с понятиями живого и неживого.

Знать:  о делении сущ-ных на одушевленные и неодушевленные.

Уметь:  различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

§90, упр.488.

126

127

Существительные собственные и нарицательные

2

13.02

14.02

Деление существительных на собственные и нарицательные

Знать: о делении имен сущ-нх на собственные и нарицательные.

Уметь: различать имена  сущ-ные собственные и нарицательные.

§91, упр.493.

§91, упр.501.

128

Р/Р. Сжатое изложение «В лесной землянке»

1

15.02

Последовательность работы над сжатым изложением в соответствии с планом

Знать: об особенностях написания сжатого изложения.

Уметь: писать сжатое изложение.

Переписать изложение.

129

Род имён существительных.

1

17.02

Принадлежность слова к одному из трех родов.

Знать: об определении рода имен сущ-ных для согласования форм зависимых слов.

Уметь: определять род имен сущ-ных для согласования форм зависимых слов.

§92, упр.506.

130

Имена существительные только множественного числа

1

24.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа.

Знать: об именах сущ-ных, которые имеют форму только мн.числа, об их употреблении в речи.

Уметь: правильно употреблять данные имена сущ-ные в речи.

§93, упр.511.

131

Имена существительные, которые имеют  только форму единственного числа.

1

25.02

Имена существительные, которые имею форму только единственного числа.

Знать: об именах сущ-ных, которые имеют форму только ед.числа, об их употреблении в речи.

Уметь: правильно употреблять данные имена сущ-ные в речи.

§94, упр.518.

132

Три склонения имен существительных. Словарный диктант

1

26.02

Три склонения имен существительных.

Знать: о склонениях имен сущ-ных.

Уметь: определять склонение  имен сущ-ных, выбирать орфограмму в окончании.

§95, упр.521.

133

Падеж имен существительных.

1

27.02

Падеж имен существительных и падежные окончания.

Знать: о падежах имен сущ-ных.

Уметь: определять падеж  имен сущ-ных, выбирать орфограмму в окончании.

§96, упр.526.

134

135

136

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

3

28.02

1.03

3.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Знать: о падежах имен сущ-ных.

Уметь: определять падеж  имен сущ-ных, выбирать орфограмму в окончании.

§97, упр.535.

§97, упр.539. §97, упр.545.

137

Р/Р. Изложение повествовательного характера с элементами описания

1

4.03

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: писать изложение данного типа.

Переписать изложение.

138

Множественное число имён существительных.

1

5.03

Особенности написания и употребления форм множественного числа имен существительных.

Знать: об особенностях образования и употребления форм им.падежа имен сущ-ных.

Уметь: правильно образовывать и употреблять в речи имена сущ-ные мн.числа в им.п.

§98, упр.551.

139

Правописание О,Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

6.03

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Знать: о правиле правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях имен сущ-ных, о разграничении с правилом выбора орфограммы в корнях слов.

Уметь: правильно писать гласные после шипящих и Ц в окончаниях имен сущ-ных, разграничивать данную орфограмму с правилом выбора орфограммы в корнях слов.

§99, упр.558.

140

Морфологический разбор имён существительных.

1

7.03

Алгоритм морфологического разбора имени существительного.

Знать: порядок морф.разбора имени сущ-го.

Уметь: выполнять морф.разбор имени сущ-го.

§100, выполнить морфологический разбор.

141

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

1

10.03

Изученные правила темы.

Знать: теор.материал об имени сущ-ном как о части речи и его правописании.

Уметь: применять данный т/м на практике.

§88-100, упр.561.

142

Контрольный диктант  № 5 по теме « Имя существительное»

1

11.03

Изученные правила темы.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

143

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

12.03

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теор. знаниями, строить связное монологич.высказ-ние.

Повторить правила.

144

145

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

2

13.03

14.03

Морфологические признаки и синтаксическая роль имен прилагательных в тексте.

Знать: о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи.

Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, его роль в речи.

§101, упр.567.

§101, упр.574.

146

147

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

15.03

17.03

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Знать: о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи.

Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, его роль в речи.

§102, упр.580.

§102, упр.583.

148

Р\Р Описание животного( упр. 587)

1

18.03

Озаглавливание,  повествование с элементами сочинения, стиль текста.

Знать: об особенностях монологического высказывания данного типа.

Уметь: строить описательное монологическое высказывание данного типа.

Переписать сочинение.

149

150

Прилагательные полные и краткие.   Краткие прилагательные с основой на шипящую.

2

19.03

20.03

Грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль.

Знать: об отличии полных прилагательных от кратких, об их роли в предложении, об особенностях образования и произношения.

Уметь: отличать полные и краткие прилагательные, уметь образовывать краткие прил-ные от полных.

§104, упр.590.

§104, упр.597.

151

Контрольная работа за 3 четверть

1

21.03

Изученные правила, темы.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

152

Р/Р Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599)

1

22.03

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинения-описания.

Уметь: писать сочинение-описание.

Переписать сочинение.

153

Морфологический разбор имени прилагательного

1

24.03

Алгоритм морфологического разбора имен прилагательных.

Знать: порядок морф.разбора имени прил-го.

Уметь: разбирать прилагательные различных форм.

§105, упр.601.

154

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

25.03

Морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте.

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять данный материал на практике.

§101-105, упр.602.

155

Контрольный диктант  № 6 по теме « Имя прилагательное»

1

26.03

Морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

156

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

27.03

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

157

Сочинение-повествование по данному плану

1

28.03

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинения-повествования.

Уметь: писать сочинение-повествование.

Переписать сочинение.

158

159

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи. Словарный диктант

2

29.03

2.04

Определение глагола. Морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль.

Знать: о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи.

Уметь: определять морфологические признаки глагола, его роль в речи.

§106, упр.605.

§106, упр.607.

160

161

НЕ с глаголами

2

31.03

1.04

Правило написания не с глаголами.

Знать: правило написания НЕ с глаголами, о ситном написании разных частей речи с НЕ.

Уметь: правильно писать НЕ с глаголами, разные части речи с НЕ.

§107, упр.610.

§107, упр.615.

162

Р\Р Рассказ по картинкам

1

3.04

Композиционные элементы повествования, рассказ по сюжетным картинкам.

Знать: о жанре рассказа, его композиции.

Уметь: составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.

Переписать сочинение.

163

164

Неопределенная форма глагола

2

4.04

5.04

Определение неопределенной формы глагола.

Знать: о том, как определять окончания глаголов в н.ф. и личной форме, об употреблении в речи глаголов в инфинитиве.

Уметь: определять окончания глаголов в н.ф. и личной форме, употреблять  в речи глаголы в инфинитиве.

§109, упр.624.

§109, упр.627.

165

166

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

2

7.04

14.04

Условие выбора написания тся и ться в глаголах.

Знать: о разграничении инфинитива и формы 3-го лица, о произношении и написании глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Уметь: определять инфинитив и формы 3-го лица, правильно произносить и писать глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ.

§110, упр.633.

§110, упр.637.

167

168

Виды глагола. Видовые пары

2

15.04

16.04

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Знать: о видах глагола, видовых парах, о правильном употреблении в речи глаголов сов и несов.вида.

Уметь: распознавать виды глагола, образовывать видовую пару, правильно употреблять в речи глаголы сов. и несов.вида.

§111, упр.639.

§111, упр.645.

169

170

Буквы Е-И в корнях с чередованием. Правописание Е-И в корнях с чередованием

2

17.04

18.04

Виды чередований, условия выбора орфограммы.

Знать: правила выбора гласной в корнях с чередованием, способ определения орфограммы в корне.

Уметь: правильно выбирать гласную в корнях с чередованием, применять способ определения орфограммы в корне.

§112, упр.648.

§112, упр.649.

171

Р\Р Невыдуманный рассказ о себе. Структура и стиль рассказа.

1

19.04

Тип речи - повествование, особенности рассказа.

Знать: о жанре рассказа, его композиции.

Уметь: составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.

Переписать сочинение.

172

Время глагола.

1

21.04

Вид и время глагола, особенности образования временных форм.

Знать: о временных формах глаголов, их употреблении в речи.

Уметь: определять время глагола, правильно употреблять в речи временные формы глагола.

§114, упр.654.

173

Прошедшее время. Контрольный словарный диктант № 4

1

22.04

Способы образования и изменения глагола прошедшего времени.

Знать: о способе образования, изменения глаголов прош.времени, о правописании гласных перед суффиксом –л-, об орфоэпических нормах.

Уметь: правильно образовывать, изменять и писать глаголы прошедшего времени.

§115, упр.656.

174

Настоящее время.

1

23.04

Форму настоящего времени имеют глаголы несовершенного вида. Способы образования и изменения глагола настоящего времени.

Знать: о ГЗ глаголов наст.времени, об их употреблении в речи.

Уметь: определять ГЗ глаголов наст.времени, правильно употреблять их в речи.

§116, упр.660.

175

Будущее время

1

24.04

Способы образования и изменения глагола будущего времени.

Знать: о способах образования форм будущего времени, об использовании их в речи.

Уметь: правильно образовывать глагольные формы будущего времени, правильно употреблять их в речи.

§117, упр.664.

176

Спряжение глагола

1

25.04

Понятие спряжения глагола, способы определения спряжений глаголов.

Знать: о спряжении глаголов, о правописании личных окончаний.

Уметь: определять спряжение глагола, правильно писать личные окончания.

§118, упр.668.

177

178

179

Спряжение глагола с безударным личным окончанием

3

26.04

28.04

29.04

Определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Знать: об определении спряжения глагола по инфинитиву.

Уметь: определять спряжение глагола по инфинитиву.

§119, упр.671.

§119, упр.677.

§119, упр.681.

180

Морфологический разбор глагола

1

30.04

Алгоритм морфологического разбора глагола.

Знать: порядок морфологического разбора глагола, последовательность анализа частей речи.

Уметь: выполнять морфологический разбор глагола.

§120, упр.687.

181

Р/Р Контрольное сжатое изложение «Шоколадный торт»

1

2.05

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания изложения данного типа.

Уметь: писать изложение данного типа.

Переписать изложение.

182

183

Мягкий знак после шипящих в глаголах во  2-м лице ед. числа

2

3.05

5.05

Употреблять глаголы второго лица единственного числа в устной и письменной речи.

Знать: о правописании глаголов 2-го лица ед.числа; об употреблении глаголов этой формы для обозначения действия с обобщенным значением.

Уметь: правильно писать глаголы 2-го л.ед.числа; употреблять глаголы этой формы для обозначения действия с обобщенным значением.

§121, упр.691.

§121, упр.693.

184

Употребление времён

1

6.05

Правильно использовать времена глаголов в речи.

Знать: о способах образования, о правописании временных форм глагола, о стилистических возможностях их использования.

Уметь: правильно образовывать, писать и использовать временные формы глагола.

§122, упр.696.

185

Р/Р.Спортивный репортаж по серии рисунков.

1

7.05

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: о репортаже как виде повествования, об особенностях репортажа, об использовании видовременных форм глагола в репортаже для придания живости повествованию.

Уметь: строить связное монологическое высказывание в виде репортажа с использованием видовременных форм глагола для придания живости повествованию.

Переписать сочинение.

186

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

8.05

Пользоваться изученными правилами на практике.

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять данный материал на практике.

§106-122, упр.704.

187

Р/Р Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович  «Не взяли на рыбалку»

1

12.05

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинения-рассказа по рисунку.

Уметь: писать сочинение-рассказ по рисунку.

Переписать сочинение.

188

Контрольный диктант  № 7 по теме «Глагол»

1

13.05

Пользоваться изученными правилами на практике.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

189

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

14.05

Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

190

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.(15ч.)

Разделы науки о языке.

1

15.05

Определять изученные части речи.

Знать: о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке.

Уметь: строить связное монологическое высказывание о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке.

§123, упр.709.

191

192

Р/Р Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение) (по упр. 717)

2

16.05

17.05

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях написания сочинений различных типов.

Уметь: писать сочинения различных типов.

Переписать сочинение.

193

194

Орфограммы в приставках и в корнях слов

2

19.05

20.05

Различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи.

Знать: изученный теоретический материал об орфограммах в приставках и в корнях слов.

Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.

§124, упр.718.

§124, упр.720.

195

196

Орфограммы в окончаниях слов. Словарный диктант

2

21.05

22.05

Опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме.

Знать: изученный  теоретический материал об орфограммах в окончаниях слов.

Уметь: систематизировать изученный т/материал о правописании окончаний разных частей речи и применять его на практике.

§125, упр.721.

§125, упр.724.

197

Употребление букв Ъ и Ь знаков. Ь на конце слов после шипящих.

1

23.05

Опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме.

Знать: изученный  теоретический материал об орфограммах в окончаниях слов.

Уметь: систематизировать изученный т/материал о правописании окончаний разных частей речи и применять его на практике.

§126, упр.726.

198

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

24.05

Правильно ставить знаки препинания в тексте.

Знать: изученный теоретический материал о ЗП в простом и сложном предложениях.

Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.

§127, упр.730.

199

Годовой контрольный диктант

1

26.05

Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знать: теоретический материал, изученный в течение года.

Уметь: применять данные знания на практике.

Повторить правила.

200

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

27.05

Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

Знать: теоретический материал, изученный в течение года.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

201

Р/Р Контрольное сочинение «Моё любимое животное»

1

28.05

Композиционная схема описания, его смысловые части.

Знать: об особенностях монологического высказывания данного типа.

Уметь: строить описательное монологическое высказывание данного типа.

Переписать сочинение.

202

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками

29.05

Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

Знать: теоретический материал, изученный в течение года.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

Повторить правила.

203

204

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

30.05

31.05

Правильно ставить знаки препинания в тексте.

Знать: изученный теоретический материал о ЗП в простом и сложном предложениях.

Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе.

69 часов (2 часа в неделю)  

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колл.

часов

Дата

Элементы содержания  

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Домашнее

задание

по плану

фактич.

1

Вводный урок

(1ч.)

Литература как искусство слова.

1

3.09

Своеобразие нового учебного предмета – «Литература». Особенности худож. лит-ры как искусства слова. Тропы и фигуры. Беседа о прочитанном летом.

Знать о целях и задачах нового учебного предмета «Литература».

Уметь пересказывать текст.

с.3-6, пересказ.

2

Мифы народов мира

(4ч.)

Мифы и мифология

1

5.09

Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира.

Знать понятия «миф», «мифология», классификацию мифов. Иметь представление о календарных мифах, знать историю праздника Масленицы.

с.7-10, пересказ.

3

Календарные мифы. Масленица.

1

10.09

Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира.

Знать понятия «миф», «мифология», классификацию мифов. Иметь представление о календарных мифах, знать историю праздника Масленицы.

с.8-10, пересказ.

4

Славянские мифы. Мифы о сотворении земли

1

12.09

Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира.

Знать понятия «миф», «мифология», классификацию мифов. Иметь представление о календарных мифах, знать историю праздника Масленицы.

Выучить славянских богов.

5

Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид».

1

17.09

Древнегреческие мифы.

Навык выразительного чтения и пересказа.

с.16-22, пересказ.

6

Устное народное творчество (11ч.)

Фольклор. Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

1

19.09

Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Сюжет былин. Гипербола.

Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина». Знать жанры фольклора.

с.23-25, пересказ.

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

24.09

Былина. Герой былины – богатырь Илья Муромец.

Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста.

с.28-37, пересказ.

8

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

26.09

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

Выучить типы сказок и их признаки.

9

Сказка «Василиса Прекрасная». Работа с текстом волшебной сказки. Обсуждение сюжета и героев.

1

1.10

Художественный пересказ.

Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

с.42-51, пересказ.

10

Сказки народов мира. Арабские сказки.

1

3.10

Арабские сказки, их своеобразный национальный колорит.  Черты волшебных сказок.

Иметь представление о сказках  народов мира. Навык выразительного чтения, пересказа.

с.59-61, пересказ.

11

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь». «Путешествия Синдбада-морехода».

1

8.10

Арабские сказки. Путешествие как жанр.

Иметь представление о сказках  народов мира. Навык выразительного чтения, пересказа.

с.61-68, пересказ.

12

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки.

1

10.10

Мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, их сходство и различие. Происхождение и природа загадок.

Знать определения малых жанров фольклора: пословиц, поговорок, загадок; тематические группы пословиц. Уметь использовать их в речи. Уметь отгадывать и сочинять загадки.

с.75-84, ответить на вопросы на с.84.

13

Анекдоты. Сказка — анекдот. Песни. Частушки.

1

17.10

Жанр анекдота. Жанровые особенности песен и частушек.

Знать о происхождении жанра анекдота, жанровые особенности песен и частушек. Уметь сочинять частушку по заданному началу.

Вопросы на с.58.

14

Народная драма «Озорник Петрушка».

1

22.10

Особенности драматических произведений. Народная драма.

Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика», «ремарка», «декорация». Навык выразительного чтения.

с.69-74, пересказ.

15

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1

24.10

Биография В.А. Жуковского. Жанровые признаки баллады.

Навык выразительного чтения.

с.92-97, пересказ.

16

Х.К.Андерсен «Соловей»

1

29.10

Художественный пересказ.

Навык пересказа.

с.108-118, пересказ.

17

Русская литература XIXвека

(22ч.)

Русские писатели XIX века. И.А.Крылов – великий баснописец. «Свинья под дубом».

1

31.10

Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения.

Басня «Свинья под дубом» наиз.

18

Басня «Слон и Моська». Мораль басни, сюжет.

1

5.11

Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения.

Басня «Слон и Моська» наиз.

19

А.С.Пушкин.  «Руслан и Людмила». История создания. Пролог.

1

7.11

Биография юного Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика.

Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста, характеристики героев.

с.130-145, выразительное чтение.

20

 «Руслан и Людмила». Первая песнь. Поступки и судьба героев.

1

12.11

Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения.

с.145-159, выразительное чтение.

21

Песни вторая и третья. Судьбы новых героев поэмы.

1

14.11

Биография юного Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика.

Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста, характеристики героев.

с.159-171, выразительное чтение.

22

Автор в поэме. Пейзаж. Интерьер Поэма в живописи и музыке.

1

19.11

Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения.

Вопросы на с.174-175.

23

Классное сочинение. Сочинение по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

1

26.11

Сочинение-описание по поэме.

Навык написания сочинения-описания героя.

стихотворение «Няне» наиз.

24

Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха.

1

28.11

Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм.

Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста.

Определить размер и рифмовку стихотворения «Бесы».

25

Р.р. Стихи и проза.

1

3.12

Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм.

Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев», пересказ.

26

Вн.чт. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

1

5.12

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

Доказать, что сказка «Двенадцать месяцев» - волшебная.

27

Н.В.Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

10.12

Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе…»Ирония. Гротеск.

Иметь представление о сборнике «Вечера…» Навык выразительного чтения,пересказа, анализа текста.

с.179-188, пересказ.

28

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или утопленница».

1

12.12

Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе…»Ирония. Гротеск.

Иметь представление о сборнике «Вечера…» Навык выразительного чтения,пересказа, анализа текста.

с.189-208, пересказ.

29

И.С.Тургенев. «Муму». Сюжет и герои рассказа.

1

17.12

Детство Тургенева и начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Герои рассказа.

Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. Знать героев рассказа. Навык выразительного чтения.

с.213-240, пересказ.

30

Герасим и барыня. Герасим и дворня. Роль пейзажа в сюжете рассказа.

1

19.12

Главный герой рассказа, его чувства и переживания. Портрет в литературном произведении.

Знать главного героя произведения. Навык выразительного чтения и характеристики героев.

Вопросы на с.240.

31

Классное сочинение. Сочинение по рассказу

И. С. Тургенева «Муму».

1

24.12

Сочинение-рассуждение по рассказу. Тема, основная мысль сочинения. План сочинения.

Знать особенности сочинения-рассуждения. Навык написания сочинения-рассуждения.

Переписать сочинение.

32

Поэтический образ Родины.

1

26.12

Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного чтения.

Отрывок из стихотворение А.В.Кольцова наиз.

33

Р.р. Ритм. Стихотворная речь и стихотворные размеры.

1

31.12

Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного чтения.

Стихотворение Ф.И.Тютчева наиз.

34

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте».

1

9.01

Детство Лермонтова. Своеобразие лирики. Рифма.

Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста. Знать понятие «рифма».

стихотворение «Парус» наиз.

35

Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов «Бородино»: построение и сюжет.

1

14.01

Великое прошлое России. Композиция произведения, герои. Монолог и диалог в стихотворном произведении.

Уважение к великому прошлому России. Знать композицию, героев стихотворения.

Отрывок из «Бородино» наиз.

36

Л.Н.Толстой «Петя Ростов». Роли партизанского движения в Отечественной войне 1812г.

1

16.01

Детство Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Фрагмент. Эпизод. Партизанское движение.

Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент». Иметь представление о партизанском движении войны 1812 года и его героях. Навык выразительного чтения.

с.266-283, пересказ.

37

М.А.Булгаков «Петя Ростов» Беседа о судьбе героя.

1

21.01

Инсценировка. Монолог. Диалог. Реплика. Ремарка.

Знать особенности драматического произведения.

Письменно ответить на вопросы.

38

Вн.чт. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»

1

23.01

Детство Л. Н. Толстого. Пацифизм. Изображение войны.

Навык выразительного чтения.

Письменно ответить на вопросы.

39

Литература ХХ века(24ч.)

К.Паустовский «Рождение сказки», «Тёплый хлеб»

1

28.01

Литературная сказка. Психологические причины постоянного рождения сказок.

Знать понятия «литературная сказка», «народная сказка». Навык выразительного чтения.

Дочитать сказу, рисунок.

40

А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сравнение с народной сказкой.

1

30.01

Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение работать в парах, составлять план произведения.

с.15-27, пересказ.

41

Классное сочинение. Сочинение по сказке А. П. Платонова «Золотое кольцо».

1

4.02

Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение работать в парах, составлять план произведения.

Письменно ответить на вопросы.

42

Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток»

1

6.02

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

с.30-53, пересказ.

43

Джанни Родари. «Сказки по телефону».

1

11.02

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

с.55-63, пересказ.

44

Сюжеты сказок Д.Родари. Лаконизм и афористичность повествования.

1

13.02

Жизнь и творчество Дж. Родари. Философский смысл сказок. Стремительные сюжеты. Активные герои. Лаконизм и афористичность повествования.

Умение и навык выразительного и аналитического чтения.

Нарисовать рисунок.

45

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес», и переработка В.Набокова «Аня в стране чудес».

1

25.02

Парадокс. Обзор содержания сказки.

Знать понятие «парадокс». Навык аналитического чтения.

с.66-79, пересказ.

46

Дж.Р.Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Смысл двойного названия повести.

1

27.02

Трилогия. Сказочная повесть, её содержание. Характеристика героя.

Знать понятие «трилогия». Уметь составлять характеристику героя произведения.

с.81-96, пересказ.

47

Поведение героя Бильбо. Связь произведения с фольклором.

1

4.03

Характеристика героя.

Навык аналитического чтения, характеристики героя.

Письменно ответить на вопрос.

48

Связь веков. Стихи И.Бунина, А.Ахматовой и др. поэтов.

1

6.03

Лирика. Связь веков в поэзии 20 века.

Иметь представление о том, что самые яркие имена предшествующих веков живут в памяти поколений. Навык выразительного чтения.

стихотворение «Детство» наиз.

49

Проза начала ХХ века. И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым» («За карасями»).

1

11.03

Биография И. С. Шмелёва. Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя.

Навык выразительного чтения, анализа стиля писателя.

с.111-115, пересказ.

50

Е.Замятин. «Огненное «А». Сюжет, рожденный прочитанной книгой.

1

13.03

Творчество

Е. Замятина. Несобственно-прямая речь. Юмор.

Знать содержание рассказа. Навык комментированного чтения. Умение работать в группе. Знать содержание очерка.

с.123-125, пересказ.

51

Автобиографический очерк А.И.Куприна «Мой полет».

1

18.03

Очерк. Жанр.

Знать термины «очерк», «жанр». Навык аналитического пересказа.

с.127-130, пересказ.

52

А.Т.Аверченко «Смерть африканского художника»

1

20.03

Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. План пересказа.

Навык аналитического пересказа.

с.132-138, пересказ.

53

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

1

25.03

Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. План пересказа.

Навык аналитического пересказа.

с.140-145, пересказ.

54

В.И.Белов «Скворцы»

1

27.03

Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. План пересказа.

Навык аналитического пересказа.

с.149-156, пересказ.

55

Современная литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро».

1

1.04

Творчество

В.П. Астафьева. Автобиографическая проза. Биографическая основа рассказа.

Знать содержание рассказа. Навык краткого пересказа текста, комментированного чтения.

с.160-183, пересказ.

56

Герой рассказа «Васюткино озеро» и его поведение.

1

3.04

Черты характера главного героя.

Навык пересказа художественного текста, комментированного чтения, анализа текста.

Письменно ответить на вопрос.

57

Р.р. Коллективное сочинение «Один день в лесу» (по рассказу).

1

15.04

Характеристика героя. Устное словесное рисование. Подготовка к сочинению.

Навык устного словесного рисования, комментированного чтения, анализа прозаического текста.

Переписать сочинение.

58

Кир Булычёв «Заповедник сказок»

1

17.04

Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. План пересказа.

Навык аналитического пересказа.

с.186-198, пересказ.

59

Т.Янсон «Последний в мире дракон».

1

22.04

Подтекст.

Навык аналитического и углубленного чтения, выразительного чтения. Знать понятие «подтекст».

с.200-208, пересказ.

60

Героическое прошлое России. Стихи о Великой Отечественной войне.

1

24.04

Стихи и песни о ВОв.

Навык выразительного чтения. Прививать чувство патриотизма.

стихотворение наиз. со с.285-288.

61

Р.р. Урок – концерт «Сороковые- роковые…»

1

29.04

Стихотворения о войне.

Навык выразительного чтения.

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

62

Вн.чт. Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1

6.05

Рассказ о войне.

Навык выразительного чтения.

Письменно ответить на вопрос.

63

Путешествия и приключения (7ч.)

Д.Дефо «Робинзон Крузо».  Обзор знакомых «робинзонад».

1

8.05

Тема путешествия в литературе. Биография Д.Дефо. Робинзон, робинзонада. Значение романа в истории лит-ры, в формировании личности.

Навык самостоятельной работы с учебником, пересказа эпизода романа.

с.210-220, пересказ.

64

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Их смелость, авантюризм, неуемная фантазия.

1

13.05

Жизнь и творчество М. Твена (краткое знакомство). Работа с текстом. Прототип.

Уметь самостоятельно работать с учебником. Навык выразительного чтения.

с.222-237, пересказ.

65

А.Хичкок «Тайна семи попугаев»

1

15.05

Краткое знакомство с жизнью и творчеством писателя. Стилевые особенности произведения. Трилогия. Детективный сюжет.

Навык подробного пересказа. Аналитические навыки.

с.239-249, пересказ.

66

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».

1

20.05

Краткое знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Стилевые особенности произведения. Трилогия. Детективный сюжет.

Навык подробного пересказа. Аналитические навыки.

с.250-262, пересказ.

67

Итоговое тестирование

1

22.05

Итоговое тестирование.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение.

Стихотворение на выбор наизусть (с.264-284)

68

Родная земля в стихах и прозе русских писателей XX века.

27.05

Повторение литературоведческих терминов.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение.

Анализ стихотворения.

69

Рекомендации для самостоятельного чтения во время летних каникул.

1

29.05

Список литературы для самостоятельного чтения во время летних каникул.

Уметь  объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно - тематическое планирование 6 кл. ФГОС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ6 класс№урока Элементы содержанияКол-вочасовДата проведенияОборудование урока  УУД6 «А»6 «Б»  ПланФактПланФакт  1234 56 I четверть...