Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
материал по алгебре (5 класс) по теме

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-temat_5_klass.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике для 5 « А» и 5 « Б» классов

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Дегтярева Н.Н.

        

 Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование по математике составлено на основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992№3266-1»  « Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» , и  на основании  приложения к письму департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03\06332  , планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями  примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5–6. Составитель: В. И. Жохов / М.: “Мнемозина”, 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

На изучение предмета отводится 5 часов по базисному учебному плану.

Базовыми для  программы являются разделы: 

      Натуральные числа и шкалы  18 ч

      Сложение и вычитание натуральных чисел 20ч

      Умножение и деление натуральных чисел 21 ч

      Площади объемы 15 ч

      Обыкновенные дроби 26 ч

      Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 ч

      Умножение и деление десятичных дробей 25ч

      Инструменты для вычислений и измерений 15 ч

      Повторение и решение задач : 4 часа на решение задач по теории вероятности + 18   часов на повторение  школьной программы за курс 5 класса.

Отдельной линией провожу  с детьми материал по элементам статистики и теории   вероятностей ,  мы решаем задачи из учебника и дополнительной литературы по математике в течении 4 часов  планируемых мною и в течении всего года , как повторение. Использую при этом поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией  И.Н. Данковой  , С.Ф. Кузьминых, и др.Основное содержательное отличие состоит в том, что элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,  усиливающим его прикладное и практическое значение. Из 17 часов на повторение  + 5 =22 , теперь 4 часа выделяю на задачи по теории вероятности  + 18 часов на повторение =22.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- Систематическое развитие  понятие числа

 -Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами

-Переводить практические задачи на язык математики

 В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики направлено на достижение следующих задач:

-овладеть системой математических знаний и умений ,необходимых  в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе;

-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

-воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры

 Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 5 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5 класс

К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований ;его можно использовать и после систем развивающего обучения : готовность  школьников к восприятию нового , их познавательная активность будут поддержаны и развиты.

Результаты освоения учебного предмета.

 Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь   следующих результатов развития :

1)В личностном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих умений:

Уметь ясно , точно , грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Уметь распознавать логически некорректные высказывания , отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации.

Вырабатывать креативность мышления ,инициативу ,находчивость ,активность при решении математических задач .

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности  Вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов ,задач, решений ,рассуждений .

2)В метапредметном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих  УУД:

  Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

-Учиться работать по предложенному плану

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология ориентирования на линии развития средствами предмета

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других

-слушать и понимать речь других

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающий и подводящий диалог)

-учиться выполнять различные роли в группе

Средством   оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология работы в парах и группах

Иметь первоначальное представление об идеях и методов математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов .

Уметь видеть математическую задачу  в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки .

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом .

Уметь самостоятельно   ставить цели ,выбирать  и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем  .

Уметь планировать и осуществлять деятельность ,направленную на решение задач исследовательского характера  

3)В предметном направлении :

 Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания ; представлениями  об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях ,позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления .

Уметь работать с математическим текстом ,точно и грамотно  выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Развить представление о числе ,овладеть языками устных и письменных инструментальных  вычислений .

Уметь измерять длины отрезков ,величины углов ,использовать формулы для нахождении периметра ,площади объема фигур .

      «Утверждаю»

      Директор школы: _________ А.А.Зубков

5 класс

№ урока

                                 Разделы и темы курса

Кол-во часов

Дата проведения

1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

5 «А»

5 «Б»

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

9

Решение упражнений по теме

« Плоскость, прямая, луч»

1

10

Шкалы и координаты, п.4.

1

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

12

Шкалы и координаты, п.4.

1

13

Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты»

1

14

Меньше или больше, п.5

1

15

Меньше или больше, п.5

1

16

Меньше или больше, п.5

1

17

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»( обобщение систематизация знаний

1

18

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(20 урок)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

21

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

22

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

23

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

24

Вычитание, п.7

1

25

Вычитание

1

26

Вычитание

1

27

Вычитание

1

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

29

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

30

Числовые и буквенные выражения

1

31

Числовые и буквенные выражения

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

34

Уравнение, п.10

1

35

Уравнение

1

36

Уравнение

1

37

Уравнение

1

38

Контрольная работа  по теме «Уравнение»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

(21 уроков )

39

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

43

Деление, п.12

1

44

Деление

1

45

Деление

1

46

Деление

1

47

Деление с остатком, п.13

1

48

Деление с остатком

1

49

Деление с остатком

1

50

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

51

Упрощение выражений, п.14

1

52

Упрощение выражений

1

53

Упрощение выражений

1

54

Упрощение выражений

1

55

Порядок выполнения действий, п.15

1

56

Порядок выполнения действий

1

57

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

59

Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

4. Площади и объемы (15 уроков)

60

Формулы, п.17

61

Формулы, п.17

1

62

Формулы, п.17

1

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

64

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

66

Единицы измерения площадей, п.19

1

67

Единицы измерения площадей

1

68

Единицы измерения площадей

1

69

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

70

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

74

Контрольная работа по теме  «Площади и объемы»

1

5. Обыкновенные дроби (26 урока)

75

Окружность и круг, п.22

1

76

Окружность и круг

1

77

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

81

Сравнение дробей, п.24

1

82

Сравнение дробей

1

83

Сравнение дробей

1

84

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

85

Правильные и неправильные дроби

1

86

Правильные и неправильные дроби

1

87

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

92

Деление и дроби, п.27

1

93

Деление и дроби

1

94

 

Деление и дроби

1

95

Смешанные числа, п.28

1

96

Смешанные числа

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

100

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

101

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

102

Десятичная запись дробных чисел

1

103

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

104

Сравнение десятичных дробей

1

105

Сравнение десятичных дробей

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

113

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7. Умножение и деление десятичных дробей (25уроков)

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

117

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

118

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

119

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

120

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

121

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

122

Контрольная работа по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

123

Умножение десятичных дробей, п.36

1

124

Умножение десятичных дробей

1

125

Умножение десятичных дробей

1

126

Умножение десятичных дробей

1

127

Деление десятичных дробей, п.37

1

128

Деление десятичных дробей

1

129

Деление десятичных дробей

1

130

Деление десятичных дробей

1

131

Деление десятичных дробей

1

132

Деление на десятичную дробь, п.37

1

133

Деление на десятичную дробь

1

134

Среднее арифметическое, п.38

1

135

Среднее арифметическое

1

136

Среднее арифметическое

1

137

Среднее арифметическое

1

138

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений

(15 уроков)

139

Микрокалькулятор, п.39

1

140

Микрокалькулятор

1

141

Проценты, п.40

1

142

Проценты

1

143

Проценты

1

144

Проценты

1

145

Проценты

1

146

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

149

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

151

Круговые диаграммы, п.43

1

152

Круговые диаграммы

1

153

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

ПОВТОРЕНИЕ( включены 4 часа на решение  задач по теории вероятностей  +18ч на повторение школьного курса за 5 класс.Итого:22 часа)

154

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

155

Дерево возможных вариантов.

1

156

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

157

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

158

Повторение. Уравнение.

1

159

Повторение. Уравнение.

1

160

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

161

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

162

Повторение. Деление.

1

163

Повторение. Упрощение выражений.

1

164

Повторение. Порядок выполнения действий

1

165

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

166

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

167

Повторение. Сравнение дробей

1

168

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

169

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

170

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

171

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

172

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

1

173

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление

десятичных дробей

1

174

Итоговая контрольная работа

1

175

Итоговое занятие

1

15.09.12.Смотрела заместитель директора по УВР ________ Н.В.Полунина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...


 

Комментарии

Терпения и хороших всем учеников!