Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
материал по алгебре (5 класс) по теме
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-temat_5_klass.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике для 5 « А» и 5 « Б» классов
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Дегтярева Н.Н.
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992№3266-1» « Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» , и на основании приложения к письму департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03\06332 , планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5–6. Составитель: В. И. Жохов / М.: “Мнемозина”, 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
На изучение предмета отводится 5 часов по базисному учебному плану.
Базовыми для программы являются разделы:
Натуральные числа и шкалы 18 ч
Сложение и вычитание натуральных чисел 20ч
Умножение и деление натуральных чисел 21 ч
Площади объемы 15 ч
Обыкновенные дроби 26 ч
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 ч
Умножение и деление десятичных дробей 25ч
Инструменты для вычислений и измерений 15 ч
Повторение и решение задач : 4 часа на решение задач по теории вероятности + 18 часов на повторение школьной программы за курс 5 класса.
Отдельной линией провожу с детьми материал по элементам статистики и теории вероятностей , мы решаем задачи из учебника и дополнительной литературы по математике в течении 4 часов планируемых мною и в течении всего года , как повторение. Использую при этом поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией И.Н. Данковой , С.Ф. Кузьминых, и др.Основное содержательное отличие состоит в том, что элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Из 17 часов на повторение + 5 =22 , теперь 4 часа выделяю на задачи по теории вероятности + 18 часов на повторение =22.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- Систематическое развитие понятие числа
-Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
-Переводить практические задачи на язык математики
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики направлено на достижение следующих задач:
-овладеть системой математических знаний и умений ,необходимых в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе;
-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
-воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры
Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 5 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
5 класс
К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований ;его можно использовать и после систем развивающего обучения : готовность школьников к восприятию нового , их познавательная активность будут поддержаны и развиты.
Результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития :
1)В личностном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих умений:
Уметь ясно , точно , грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Уметь распознавать логически некорректные высказывания , отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации.
Вырабатывать креативность мышления ,инициативу ,находчивость ,активность при решении математических задач .
Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности Вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов ,задач, решений ,рассуждений .
2)В метапредметном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника
-Учиться работать по предложенному плану
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя
Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология ориентирования на линии развития средствами предмета
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других
-слушать и понимать речь других
Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающий и подводящий диалог)
-учиться выполнять различные роли в группе
Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология работы в парах и группах
Иметь первоначальное представление об идеях и методов математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов .
Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки .
Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом .
Уметь самостоятельно ставить цели ,выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем .
Уметь планировать и осуществлять деятельность ,направленную на решение задач исследовательского характера
3)В предметном направлении :
Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания ; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях ,позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления .
Уметь работать с математическим текстом ,точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
Развить представление о числе ,овладеть языками устных и письменных инструментальных вычислений .
Уметь измерять длины отрезков ,величины углов ,использовать формулы для нахождении периметра ,площади объема фигур .
«Утверждаю»
Директор школы: _________ А.А.Зубков
5 класс
№ урока | Разделы и темы курса | Кол-во часов | Дата проведения | ||
1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков) | 5 «А» | 5 «Б» | |||
1 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | |||
2 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | |||
3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | |||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 1 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |||
8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |||
9 | Решение упражнений по теме « Плоскость, прямая, луч» | 1 | |||
10 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |||
11 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |||
12 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |||
13 | Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты» | 1 | |||
14 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |||
15 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |||
16 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |||
17 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше»( обобщение систематизация знаний | 1 | |||
18 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 урок) | |||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |||
24 | Вычитание, п.7 | 1 | |||
25 | Вычитание | 1 | |||
26 | Вычитание | 1 | |||
27 | Вычитание | 1 | |||
28 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
29 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 1 | |||
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 | 1 | |||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||
34 | Уравнение, п.10 | 1 | |||
35 | Уравнение | 1 | |||
36 | Уравнение | 1 | |||
37 | Уравнение | 1 | |||
38 | Контрольная работа по теме «Уравнение» | 1 | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 уроков ) | |||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 1 | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
43 | Деление, п.12 | 1 | |||
44 | Деление | 1 | |||
45 | Деление | 1 | |||
46 | Деление | 1 | |||
47 | Деление с остатком, п.13 | 1 | |||
48 | Деление с остатком | 1 | |||
49 | Деление с остатком | 1 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
51 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | |||
52 | Упрощение выражений | 1 | |||
53 | Упрощение выражений | 1 | |||
54 | Упрощение выражений | 1 | |||
55 | Порядок выполнения действий, п.15 | 1 | |||
56 | Порядок выполнения действий | 1 | |||
57 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
58 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
59 | Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | |||
4. Площади и объемы (15 уроков) | |||||
60 | Формулы, п.17 | ||||
61 | Формулы, п.17 | 1 | |||
62 | Формулы, п.17 | 1 | |||
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
66 | Единицы измерения площадей, п.19 | 1 | |||
67 | Единицы измерения площадей | 1 | |||
68 | Единицы измерения площадей | 1 | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | |||
70 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | |||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 1 | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
74 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | |||
5. Обыкновенные дроби (26 урока) | |||||
75 | Окружность и круг, п.22 | 1 | |||
76 | Окружность и круг | 1 | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 1 | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||
81 | Сравнение дробей, п.24 | 1 | |||
82 | Сравнение дробей | 1 | |||
83 | Сравнение дробей | 1 | |||
84 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | |||
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
87 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
92 | Деление и дроби, п.27 | 1 | |||
93 | Деление и дроби | 1 | |||
94 |
Деление и дроби | 1 | |||
95 | Смешанные числа, п.28 | 1 | |||
96 | Смешанные числа | 1 | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | |||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
100 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | |||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||||
101 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 1 | |||
102 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |||
103 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | |||
104 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
105 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 1 | |||
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |||
113 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
7. Умножение и деление десятичных дробей (25уроков) | |||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 1 | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||
117 | Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | |||
118 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |||
119 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |||
120 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |||
121 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |||
122 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
123 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | |||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
127 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | |||
128 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
129 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
130 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
131 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
132 | Деление на десятичную дробь, п.37 | 1 | |||
133 | Деление на десятичную дробь | 1 | |||
134 | Среднее арифметическое, п.38 | 1 | |||
135 | Среднее арифметическое | 1 | |||
136 | Среднее арифметическое | 1 | |||
137 | Среднее арифметическое | 1 | |||
138 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 уроков) | |||||
139 | Микрокалькулятор, п.39 | 1 | |||
140 | Микрокалькулятор | 1 | |||
141 | Проценты, п.40 | 1 | |||
142 | Проценты | 1 | |||
143 | Проценты | 1 | |||
144 | Проценты | 1 | |||
145 | Проценты | 1 | |||
146 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 1 | |||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||
149 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 1 | |||
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |||
151 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | |||
152 | Круговые диаграммы | 1 | |||
153 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ( включены 4 часа на решение задач по теории вероятностей +18ч на повторение школьного курса за 5 класс.Итого:22 часа) | |||||
154 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | |||
155 | Дерево возможных вариантов. | 1 | |||
156 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | |||
157 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | |||
158 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
159 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
160 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
161 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
162 | Повторение. Деление. | 1 | |||
163 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | |||
164 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | |||
165 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
166 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
167 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | |||
168 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
169 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
170 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
171 | Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |||
172 | Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | 1 | |||
173 | Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей | 1 | |||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
175 | Итоговое занятие | 1 |
15.09.12.Смотрела заместитель директора по УВР ________ Н.В.Полунина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...
Комментарии
Планирование, 5 класс
В помощь учителю
планирование
Терпения и хороших всем учеников!