Главные вкладки
Залилова Алия Раилевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: этимология, Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы, разноуровневые задания на уроках.
Увлечения: Рыбалка,кулинария, рукоделие.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Куюргазинский район, с.Бахмут
Место работы: МБОУ СОШ с.Бахмут
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zalilova-aliya-railevna: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель»
Нужно меняться, чтобы стать человеком, и нужно быть неизменным, чтобы оставаться им.
О себе
На уроках русского языка веду дифференцированную работу по ликвидации пробелов в знаниях и учёту знаний учащихся с помощью зачётных карточек. После каждой изученной темы предлагаю детям разноуровневые карточки. Это помогает адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока.
Чтобы разнообразить учебный процесс, я использую как отдельные нетрадиционные элементы, применяемые на этапах объяснения, закрепления, так и различные типы нестандартных уроков: игры- викторины, тесты, эстафеты, уроки- путешествия.
Большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости. Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант « Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.
Применяю на уроках русского языка и литературы ИКТ.Для лучшего усвоения материала использую обобщающие таблицы, схемы и убеждаюсь, что они необходимы, особенно при работе со слабоуспевающими детьми. На уроках русского языка обучаю учащихся конструированию и моделированию схем и таблиц самостоятельно.
Обобщила и систематизировала материал по теме « Домашние задания на уроках русского языка в 5 классе».На уроках литературы одной из важных задач считаю - пробудить у детей любовь к классической литературе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. «Три мушкетёра» , «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
Произведения будут интересны еще долгое время как для юношества, так и для взрослых.
2. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
"На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше." Без этой книги вы не сможете смотреть на мир детскими глазами.
3. «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» Александр Пушкин
Пушкин наше всё. Наш Шекспир. Как сказал Олег Меньшиков: "Можно прочитать одного Пушкина и понять в жизни все". Хотя актёр явно перегнул палку насчет "одного"...
4. «Дон Кихот» Мигель де Сервантес
Хоть будем знать первоисточник слова-рыцарство.
5. «Гобсек», «Отец Горио» Оноре де Бальзак
Попробуйте - скучно не будет. А поучительно - точно.
6. «Сонеты», «Пьесы» Вильям Шекспир
Непередаваемое изящество и до сих пор непревзойденные шедевры. Просто Гений.
7. «Исповедь» Жан-Жак Руссо
Одна из книг, запавших мне в душу на всю жизнь. До сих пор помню цитату: "Есть три вещи, которые женщина никогда не простит мужчине. Одна из них - это то, что он не овладел ею, когда она этого хотела и он готов был это сделать..."
8. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий» Марк Твен
Как много великой серьезной литературы и как мало настоящего юмора в литературе. Помню как покатывался со смеху в детстве.
9. « Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой.
Роман-эпопея о войне, о мире, о любви, о жизни. А также:
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему."
10. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия» Михаил Булгаков
Книга не нуждающаяся в рекламе. Даже люди довольно далекие от литературы с ней знакомы.
А второй роман благодаря фильму В. Бортко стал нарицательным. Живуч собачий дух.
"Белая гвардия" - великий роман о любви к Родине.
11. «Слово и дело», «Фаворит», «Пером и шпагой» Валентин Пикуль
Захватывающее чтение. Заодно узнаем историю. Может дальше и более серьезный интерес проклюнется.
12. «Рассказы» Антон Чехов
Жизнь простого, "маленького" человека будет актуальна во все времена.
13. «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу
Романтическая история любви. Высшая проба.
14. «12 Стульев», «Золотой телёнок» Ильф и Петров
Юмор в литературе, стиль, слог. Читать всем! А потом скажите, что не понравилось.
15. "Три товарища», «Черный обелиск» Эрих Мария Ремарк
Определенное мироощущение, трагические времена. Ремарка можно и нужно читать всего и многие другие.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Моё портфолио
Представляю опыт моей работы. Надеюсь, что найду единомышленников. Так же , надеюсь что опыт моей работы будет полезен моим коллегам. Буду переодически дополнять материалы, стараяс угодить нашим , филологическим потребностям. В своих работах очень активно использую средства ИКТ, сигнальные карты, перфокарты, презентации, схематичные наглядности и многое другое.Помимо прочего материала представлены презентации, созданные мной и моими учениками в разные периоды обучения. Одним из направлений моей деятельности с обучающимися являются встречи с интерасными людьми: поэтами, писателями. актёрами, художниками.очется также предложить ознакомиться с работами моих учеников, победителей различных конкурсов. Это достойные, на наш взгляд, работы по разным темам. Они показывают, с одной стороны, способности к творчеству учениковБахмутовской школы, с другой стороны, позволят сравнить работы наших учеников с работами других детей и , может быть, поучиться друг у друга, на что обращать внимание в сегодняшней нашей непростой работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты