Календарно-тематическое планирование по русскому языку/словесности для казахстанских школ, 2014 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку/словесности для казахстанских школ, 2014 г. с РУССКИМ языком обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_po_predmetam_gumanitarnogo_tsikla.rar | 429.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
предмет: русская словесность
класс - 6
всего часов - 136 часов
Из них:
развитие речи – 5;
внеклассное чтение -5;
сочинений (классных)-2;
сочинений (домашних)-2.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Русская словесность» входит в образовательную область «Язык и литература». Предмет «Русская словесность» способствует развитию у учащихся творческого воображения, навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, так как словесное искусство как наиболее духовная область человеческой деятельности обладает огромными воспитательными возможностями: учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу и, в конечном счете, помогает выработке нравственно-жизненной позиции. Общие цели учебного предмета «Русская словесность» –формирование эстетически восприимчивого и активного читателя, осмысленно и вдумчиво анализирующего художественное произведение. Задачи, необходимые для достижения обозначенных целей:
- сформировать у учащихся представление о художественной литературе как авторском искусстве слова и ее связи с мифологией;
- формировать и развивать представления о художественной литературе и трех родах литературных произведений (эпосе, лирике, драме), продолжать знакомить с произведениями разных жанров мировой классической литературы,
- сформировать у учащихся понятийный аппарат, необходимый для проведения литературоведческого анализа текста, научить учащихся анализировать художественный текст с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, предложенных учителем;
- научить учащихся высказывать собственную позицию по отношению к людям, событиям, явлениям, изображенном в художественном произведении, в устной и письменной форме;
- развивать читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащихся и содействовать творческому самовыражению;
- научить соотносить образы-персонажи между собой в пределах одного произведения;
Базовое содержание предмета составляют шедевры русской классики, произведения, прошедшие проверку временем, чьи художественно-идейные достоинства, нравственно-эстетические ценности и стилевое мастерство писателя остаются несомненными. Материал курса литературы отобран таким образом, чтобы последовательно, не перегружая, ввести учащегося основной школы в художественный мир литературы.
РыгаловаЛ. С.Туниянц Л.Ф. Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса. Алматы: Атамура, 2011
Учебная программа «Русская литература» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 46 стр.
№ урока | Тема урока | часы | сроки |
1 | Вн. чт. «Читательское мнение» (Летнее чтение) | 1 | |
Введение (2ч.) | |||
2 | О мифе и мифологическом сознании. | 1 | |
3 | Использование мифов в литературе и искусстве: Овидий, Гесиод, «Труды и дни» | 1 | |
4 | Овидий «Метаморфоза». Фет «Золотой век» | 1 | |
Античная мифология и литература | |||
5 | Представление древних греков об устройстве мира, происхождение мира и богов. | 1 | |
6 | Структура греческой мифологии. | 1 | |
7 | Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид и т.д. ( Д. Мережковский, А. Блок, А. Фет) | 1 | |
8 | Главная мысль произведений. Художественное достоинство. | 1 | |
9 | Нарцисс. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюблённости.* | 1 | |
10 | Светлый олимп и царство Зевса. | 1 | |
11 | Р.р. № 1 Составление схемы родословной богов. | 1 | |
12 | Вн.чт. Чтение и анализ детской библии. | 1 | |
13 | Е. Курдаков «Псы Актеона», В.Брюсов «Тело Гектора» | 1 | |
14 | Гомер «Илиада» (фрагменты) Отвага и смелость героев. А.А. Тарковский «Мщение Ахилла» -наиз | 2 | |
15 | «Одиссея» Гомера и «Одиссей» В. Брюсова. Особенности изображения героев и богов в поэмах (гиперболизация, повторы, постоянные эпитеты) | 3 | |
16-17 | Л. Фейхтвангер «Одиссей и свиньи», В. Луговский «Как человек плыл с Одиссеем»* | 1 1 | |
18 | Вн. чт. (2) В. Смирнов « Герои Эллады», Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» | 2 | |
19 | Античный театр. Эсхил «Прикованный Прометей» | 3 | |
20 | Образ Прометея в литературе. | 1 | |
21 | Подвиги Геракла. Мужество и находчивость героя (обсуждение)* | 3 | |
22 | Миф об аргонавтах. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе*. | 2 | |
23 | Мифы об Орфее и Арионе. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе. А. Пушкин «Арион» (наизусть) | 2 | |
24 | Бог Аполлон и музы. Образ Музы в литературе 19-20 в.в. Е. Баратынский «Муза» (наизусть) | 2 | |
Славянская мифология и литература. | |||
25 | Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии. | 2 | |
26-27 | Образы низшей мифологии. А. Пушкин «Бесы», «Домовому», М. Лермонтов «Морская царевна», И. Бродский «В деревне бог живёт не по углам»(наизусть) | 2 1 | |
28 | Русалки в произведениях М. Лермонтова, С. Есенина и др.* | 2 | |
29-30 | Герои повести А. Пушкина «Метель». Тема бесовщины в произведении. Особенности композиции. | 4 | |
31 | Р.р. № 2. Подготовка к домашнему (1) сочинению по повести А. Пушкина. | 1 | |
32 | Герои повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 4 | |
33 | Мифические образы и их роль в произведении. | 2 | |
34 | Юмор в произведении Н. Гоголя. | 2 | |
35 | Р.р.№3-4 Классное сочинение (1) по повести Н. Гоголя. | 2 | |
36 | Н.Гоголь «Вий». Поэтика ужасного в повести. * | 3 | |
37 | Вн. чт. (3) Н. Некрасов «Пир ведьмы». | 1 | |
38 | Н. Лесков «Приведение в Инженерном замке». Особенности построения сюжета. Мастерство Лескова-рассказчика. | 4 | |
39 | А. Островский «Снегурочка». (отрывок) Герои весенней сказки. Образы славянской мифологии. | 4 | |
Библейская мифология. | |||
40 | Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. Их интерпретация в литературе. Б. Пастернак «Рождественская звезда» (наизусть) | 3 2 | |
41 | Новый Завет. Притча о блудном сыне. | 2 | |
42 | Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. Пастернак «Гефсиманский сад» (Отрывок)наизусть, В. Ходасевич «Рай» (наизусть) | 4 | |
43 | «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ». Герои. Особенности композиции. | 5 | |
44 | Р.р.№ 5. Трагедия Самсона Вырина. (домашнее сочинение-2) | 1 | |
45 | Легенды Ветхого и Нового Завета.»Каин и Авель» др.* | 4 | |
46 | Трагедия маленьких детей из социальных низов. Ф. Достоевский « Мальчик у Христа на ёлке». | 2 2 | |
47 | Проблема становления личности и христианская мораль в рассказе Л. Андреева «Ангелочек» | 2 | |
48 | Вн. чт. (4) З. Гиппиус «Дьяволенок» | 2 | |
49 | Вн. чт. (5 ) К. Паустовский «Телеграмма» | 2 | |
50 | Мифы других народов и литература* | ||
51 | Мифы и легенды об исчезнувших цивилизациях и мирах. Р. Стивенсон «Вересковый мёд» (отрывок) (наизусть) | 3 | |
52 | Образы добрых рыцарей и благородных разбойниках. Баллады о Робин Гуде. | 3 | |
53 | Фантастические существа и миры новой мифологии в произведении А. Конан Дойла. | 3 | |
54 | О. Уайльд «Кентервильское привидение» | 3 | |
56 | Беккер «Гном». Параллельный мир в литературе. | 2 | |
56 | Вн. чт. (6) Ф. Искандер «Широколобый» | 3 | |
57 | Р.р. № 6. Сочинение кл. (2) на основе фантастической гипотезы. | 2 | |
58 | Фантастика в современной литературе (Г. Уэллс «Машина времени»). | 3 | |
59 | Д. Толкиен «Хоббит» | 4 | |
60 | Фэнтези в современной литературе. К.Льюис«Нарния» | 4 | |
Заключение (2ч) | |||
61 | Урок – кроссворд по теме «Миф и литература» | 2 | |
62 | Повторение и систематизация материала | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
для учащихся 6 класса:
- в художественном тексте выделяют типы текстов: повествование, описание (предмета, пейзажа, явления, персонажа, интерьера), рассуждение и создает на основе прочитанного и прослушанного письменные и устные тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения;
- выразительно читают фрагмент текста, включенного в программу для обязательного изучения, соблюдая темп и ритм речи;
- знают сведения по теории литературы: понятие о художественной литературе; соотнесенность мифа, фольклора и литературы; понятие о фольклорных и литературных жанрах;
- знают наизусть и выразительно читают определенное количество стихотворных текстов;
- читают и при ответе на вопросы демонстрируют знание и понимание содержания мифологических, фольклорных и литературных текстов;
- пересказывают содержание изучаемого произведения небольшой эпической и лироэпической формы (сказка, басня, былина, рассказ), выражая свое отношение к героям и событиям.
- учатся формулировать вопросы к прочитанным мифологическим, фольклорным и литературным произведениям;
- выражают свое восприятие и понимание произведений мифологии, фольклора и художественной литературы;
- определяют принадлежность изучаемых текстов к мифологии, фольклору или художественной литературе;
- определяют фольклорные жанры: загадка, пословица, поговорка, сказка, былина;
- выявляют мифологические и фольклорные сюжеты и образы в литературном произведении;
- определюет в изучаемых произведениях форму повествования от 1-го и 3-го лица;
- различают художественные тексты, относящиеся к разным родам литературы;
- находят в фольклорном и литературном произведении тропы и объясняет их роль;
- отличают мифологический, фольклорный и литературный тексты и выявляет их специфику;
- участвуют в инсценировке сказки, басни, содержащих готовые диалоги;
- выделяют образы флоры и образы фауны и соотносит их с образной системой произведения;
- определяют виды пейзажа;
- воспринимают художественное произведение как отражение духовных и культурных традиций народа;
- характеризуют роль мифологии и фольклора для развития национальной литературы и культуры;
- пишут мини-сочинение на литературную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка, словесности и литературы в условиях модернизации образования
О становлении творческой в языковом отношении личности как о главной цели обучения....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Программа элективного курса по русскому языку "Словесная живопись" для 5 класса
Данная программа поможет в игровой форме расширить ,закрепить представления учащихся об ИВС,развить речь,привить любовь к русскому языку.Все это несомненно поможет учащимся при подготовке к ГИА и ЕГЭ ...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...