Календарно-тематическое планирование по русскому языку/словесности для казахстанских школ, 2014 г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Капитанова Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку/словесности для казахстанских школ, 2014 г. с РУССКИМ языком обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_po_predmetam_gumanitarnogo_tsikla.rar429.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

предмет: русская словесность

класс - 6

всего часов - 136 часов

Из них:

развитие речи – 5;

внеклассное чтение -5;

сочинений (классных)-2;

сочинений (домашних)-2.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Русская  словесность» входит в образовательную область «Язык и литература».                                                                                                                                                  Предмет «Русская словесность» способствует развитию у учащихся творческого воображения, навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, так как словесное искусство как наиболее духовная область человеческой деятельности обладает огромными воспитательными возможностями: учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу и, в конечном счете,  помогает выработке нравственно-жизненной позиции.                                                                                                            Общие цели учебного предмета «Русская словесность»  –формирование эстетически восприимчивого и активного читателя, осмысленно и вдумчиво анализирующего художественное произведение.                                                                                                                                      Задачи, необходимые для достижения обозначенных целей:

  • сформировать у учащихся представление о художественной литературе как авторском искусстве слова и ее связи с мифологией; 
  • формировать и развивать представления о художественной литературе и трех родах литературных произведений (эпосе, лирике, драме), продолжать знакомить с произведениями разных жанров мировой классической литературы,
  • сформировать у учащихся понятийный аппарат, необходимый для проведения литературоведческого анализа текста, научить учащихся анализировать художественный текст с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, предложенных учителем;
  • научить учащихся высказывать собственную позицию по отношению к людям, событиям, явлениям, изображенном в художественном произведении, в устной и письменной форме; 
  • развивать читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащихся и содействовать творческому самовыражению;
  • научить соотносить образы-персонажи между собой в пределах одного произведения;

Базовое содержание предмета составляют шедевры русской классики, произведения, прошедшие проверку временем, чьи художественно-идейные  достоинства, нравственно-эстетические ценности и стилевое мастерство писателя остаются несомненными. Материал курса литературы отобран таким образом, чтобы последовательно, не перегружая, ввести учащегося основной школы в художественный мир литературы.

РыгаловаЛ. С.Туниянц Л.Ф. Русская словесность: миф и литература. Учебник для 6 класса. Алматы: Атамура, 2011

Учебная программа «Русская литература» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 46 стр.

№ урока

Тема урока

часы

сроки

1

Вн. чт. «Читательское мнение» (Летнее чтение)

1

Введение (2ч.)

2

О мифе и мифологическом сознании.

1

3

Использование мифов в литературе и искусстве: Овидий, Гесиод, «Труды и дни»

1

4

Овидий «Метаморфоза». Фет «Золотой век»

1

Античная мифология и литература

5

Представление древних греков об устройстве мира, происхождение мира и богов.

1

6

Структура греческой мифологии.

1

7

Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид и т.д. ( Д. Мережковский, А. Блок, А. Фет)

1

8

Главная мысль произведений. Художественное достоинство.

1

9

Нарцисс. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюблённости.*

1

10

Светлый олимп и царство Зевса.

1

11

Р.р. № 1 Составление схемы родословной богов.

1

12

Вн.чт. Чтение и анализ детской библии.

1

13

Е. Курдаков «Псы Актеона», В.Брюсов «Тело Гектора»

1

14

Гомер  «Илиада» (фрагменты) Отвага и смелость героев. А.А. Тарковский «Мщение Ахилла» -наиз

2

15

«Одиссея» Гомера  и «Одиссей» В. Брюсова. Особенности изображения героев и богов в поэмах (гиперболизация, повторы, постоянные эпитеты)

3

16-17

Л. Фейхтвангер «Одиссей и свиньи»,

В. Луговский «Как человек плыл с Одиссеем»*

1

1

18

Вн. чт. (2) В. Смирнов « Герои Эллады»,

Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

2

19

Античный театр.  Эсхил «Прикованный Прометей»

3

20

Образ Прометея в литературе.

1

21

Подвиги Геракла. Мужество и находчивость героя (обсуждение)*

3

22

Миф об аргонавтах. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе*.

2

23

Мифы об Орфее и Арионе. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе.

А. Пушкин «Арион» (наизусть)

2

24

Бог Аполлон и музы. Образ Музы в литературе 19-20 в.в.    Е. Баратынский «Муза» (наизусть)

2

Славянская мифология и литература.

25

Представление древних славян об устройстве мира. Структура славянской мифологии.

2

26-27

Образы низшей мифологии. А. Пушкин «Бесы», «Домовому»,  М. Лермонтов «Морская царевна»,

И. Бродский «В деревне бог живёт не по углам»(наизусть)

2

1

28

Русалки в произведениях М. Лермонтова,  С. Есенина и др.*  

2

29-30

Герои повести А. Пушкина «Метель». Тема бесовщины в произведении. Особенности композиции.

4

31

Р.р. № 2. Подготовка к домашнему (1) сочинению по повести  А. Пушкина.

1

32

Герои повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством».  

4

33

Мифические образы и их роль в произведении.

2

34

Юмор в произведении Н. Гоголя.

2

35

Р.р.№3-4  Классное сочинение (1)  по повести Н. Гоголя.

2

36

 Н.Гоголь «Вий». Поэтика ужасного в повести. *

3

37

Вн. чт. (3) Н. Некрасов «Пир ведьмы».

1

38

Н. Лесков «Приведение в Инженерном замке». Особенности построения сюжета. Мастерство Лескова-рассказчика.

4

39

А. Островский «Снегурочка». (отрывок) Герои весенней сказки. Образы славянской мифологии.

4

Библейская мифология.

40

Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. Их интерпретация в литературе.

Б. Пастернак «Рождественская звезда» (наизусть)

3

2

41

Новый Завет. Притча о блудном сыне.

2

42

Нравственные идеалы и уроки  евангельских притч. Пастернак «Гефсиманский сад» (Отрывок)наизусть, В. Ходасевич «Рай» (наизусть)

4

43

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ». Герои.

 Особенности композиции.

5

44

Р.р.№ 5. Трагедия Самсона Вырина. (домашнее сочинение-2)

1

45

Легенды Ветхого и Нового Завета.»Каин и Авель» др.*

4

46

Трагедия маленьких детей  из социальных низов.

Ф. Достоевский « Мальчик  у Христа на ёлке».

2

2

47

Проблема становления личности и христианская мораль в рассказе Л. Андреева «Ангелочек»

2

48

Вн. чт. (4)  З. Гиппиус «Дьяволенок»

2

49

Вн. чт. (5 ) К. Паустовский «Телеграмма»

2

50

Мифы других народов и литература*

51

Мифы и легенды об исчезнувших цивилизациях и мирах.  Р. Стивенсон «Вересковый мёд» (отрывок) (наизусть)

3

52

Образы добрых рыцарей и благородных  разбойниках.  Баллады о Робин Гуде.

3

53

Фантастические существа  и миры новой мифологии в произведении А. Конан Дойла.

3

54

О. Уайльд «Кентервильское привидение»

3

56

Беккер «Гном». Параллельный мир в литературе.

2

56

Вн. чт. (6) Ф. Искандер «Широколобый»

3

57

Р.р. № 6. Сочинение  кл. (2) на основе фантастической гипотезы.

2

58

Фантастика  в современной литературе

 (Г. Уэллс «Машина времени»).

3

59

Д. Толкиен  «Хоббит»

4

60

Фэнтези в современной литературе. К.Льюис«Нарния»

4

Заключение (2ч)

61

Урок – кроссворд по теме «Миф и литература»

2

62

Повторение и систематизация материала

4

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

для  учащихся 6 класса:

- в художественном тексте выделяют типы текстов: повествование, описание (предмета, пейзажа, явления, персонажа, интерьера), рассуждение и создает на основе прочитанного и прослушанного письменные и устные тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения;

- выразительно читают фрагмент текста, включенного в программу для обязательного изучения, соблюдая темп и ритм речи;

- знают сведения по теории литературы: понятие о художественной литературе; соотнесенность мифа, фольклора и литературы; понятие о фольклорных и литературных жанрах;

- знают наизусть и выразительно читают определенное количество  стихотворных текстов;

- читают и при ответе на вопросы демонстрируют знание и понимание содержания мифологических, фольклорных и литературных текстов;

- пересказывают содержание изучаемого произведения небольшой эпической и лироэпической формы (сказка, басня, былина, рассказ), выражая свое отношение к героям и событиям.

- учатся формулировать вопросы к прочитанным мифологическим, фольклорным и литературным произведениям;

- выражают свое восприятие и понимание произведений мифологии, фольклора и художественной литературы;

- определяют принадлежность изучаемых текстов к мифологии, фольклору или художественной литературе;

- определяют фольклорные жанры: загадка, пословица, поговорка, сказка, былина;

- выявляют мифологические и фольклорные сюжеты и образы в литературном произведении;

- определюет в изучаемых произведениях форму повествования от 1-го и 3-го лица;

- различают художественные тексты, относящиеся к разным родам литературы;

- находят в фольклорном и литературном произведении тропы и объясняет их роль;

- отличают мифологический, фольклорный и литературный тексты и выявляет их специфику;

- участвуют в инсценировке сказки, басни, содержащих готовые диалоги;

- выделяют образы флоры и образы фауны и соотносит их с образной системой произведения;

- определяют виды пейзажа;

- воспринимают художественное произведение как отражение духовных и культурных традиций народа;

- характеризуют роль мифологии и фольклора для развития национальной литературы и культуры;

- пишут мини-сочинение на литературную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Программа элективного курса по русскому языку "Словесная живопись" для 5 класса

Данная программа поможет в игровой форме расширить ,закрепить представления учащихся об ИВС,развить речь,привить любовь к русскому языку.Все это несомненно поможет учащимся при подготовке к ГИА и ЕГЭ ...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...