Модель урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" (с презентацией)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Категория состояния". В нем содержится проблемный вопрос, который учащиеся самостоятельно пытаются решить при анализе предложенных материалов. В этом хорошо помогает презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока русского языка в 7 классе
Тема: Категория состояния
1.ФИО Харина Тамара Фёдоровна
2. Место работы МКОУ ООШ с.Верхобыстрица Куменского района
3.Должность учитель
4.Предмет русский язык
5. Класс 7
6.Тема и номер урока в теме Категория состояния 1-й урок в теме
7.Базовый учебник М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. под ред. Н.М.Шанского – М., Просвещение, 2011
Цели урока:
1) Обучающая: 1. познакомить с новой частью речи – категорией состояния;
2. отработать умение разбирать категорию состояния морфологически.
2) Развивающая: развивать речь учащихся через составление высказывания на грамматическую тему.
3)Воспитывающая: развивать интерес детей к новой части речи через проблемный поиск нужного решения и выполнение упражнений.
Тип урока: урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, практические упражнения
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Метод познания: проблемный
Планируемый результат: знать порядок морфологического разбора категории состояния, уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния; анализировать текст со словами категории состояния
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация ЗУН.
- Какой раздел науки мы изучаем?
- Дайте определение морфологии.
- По каким основным критериям слова распределяются по частям речи?
- Изучение какой части речи мы с вами закончили?
- Дайте определение наречия.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи, о которой мы ни разу не говорили. Это категория состояния. Очень необычная часть речи. В этом вы сейчас убедитесь сами.
3. Изучение нового материала.
Работа с презентацией.
- Целеполагание урока (Слайд №2)
- Определение проблемы при изучении категории состояния
- При изучении категории состояния перед нами возникает проблема. Какая – вы ее сейчас сами определите при анализе данных предложений. (Слайд 3)
- Определите синтаксическую роль выделенных слов и чем они выражены.
- (Слайд4) Итак, перед вами возникла проблема: как отличать слова категории состояния от наречий и прилагательных?! Не случайно, ученые-лингвисты до сих пор не пришли к единому мнению, стоит ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи, так как они очень похожи на наречия.
3) Поиск решения обозначенной проблемы.
- Как нам решить данную проблему?
- Правильно. Чтобы найти решений этой проблемы, нам нужно определить синтаксическую роль похожих друг на друга слов и их общее значение.(Слайд 5)
- Наречие обозначает признак действия, предмета, другого признака. Прилагательное – признак предмета. А категория состояния? Откроем учебники на стр. 128, упр.276.
(Анализ упражнения)
- Общее значение категории состояния (Слайд 6)
- Каковы же морфологические признаки этой части речи? ЕЕ путают чаще с наречием. (Слайд 7)
- А ещё мы должны определить синтаксическую роль категории состояния. (Слайд 8)
- Дополнительные сведения (Слайды 9 – 10)
4) Практикум. Синтаксический разбор предложения. (Слайд 11)
5) Знакомство с морфологическим разбором категории состояния (Слайд 12)
4. Тренировочные упражнения
А) разбор предложений (Слайд 13)
Б) упр. 275 (стр.128)
В)упр. 278 (стр. 129)
5. Итог урока.
- Каково общее значение категории состояния?
- Назовите основной морфологический признак этой части речи?
- Какую роль категория состояния выполняет в предложении?
- Как отличить слова категории состояния от похожих наречий и прилагательных?
6. Задание на дом.
- Параграф 45 изучить, определение на стр.127 выучить; упр. 279 или 282
(по выбору учащихся: оба упражнения творческие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме "Слова категории состояния"
План- конспект урока русского языка по теме "Слова категории состояния". К уроку разработана презентация, карточки для парной, индивидуальной работы, тест....
урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния"
Данный урок - это знакомство с категорией состояния как частью речи...
Урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния как часть речи"
Данный урок - это урок изучения нового материала, цель которого познакомить обучающихся с категорией состояния как частью речи...
Модель урока русского языка "Лабораторная работа для учащихся 6 А класса "Учись определять способ образования слова"
Представляю вашему вниманию модель урока русского языка "Лабораторная работа дляучащихся 6 А класса "Учись определять способ словообразования слова". Материал может быть полезен учителям ру...
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....
Открытый урок. Русский язык 7 класс Тема: «Категория состояния и другие части речи»
Открытый урок. Русский язык 7 класс Тема: «Категория состояния и другие части речи»...