Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
электронный образовательный ресурс по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель урока русского языка для учащихся 5 класса | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока русского языка
для учащихся 5 класса
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
по теме: «Определение»
№ | Этап урока | Комментарий | Ресурсы | Ссылки | Время работы |
1. | Мотивация | Ребята, доброе утро! Начинаем с вами урок русского языка. Итак, утро. Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? Запишите в рабочую тетрадь число, классная работа и слово утро. Подберите и запишите к нему определения. Назовите их. -Ребята, как вы думаете, в чём заключается функция определений в речи? Определения обозначают признак предмета. Украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее (эпитеты). | Zoom | онлайн | Письменная работа в тетради – 1 мин. Ответы на вопросы – 1 мин. |
2. | Актуализация | Предлагаю обучающимся ответить на вопрос, чтобы определить уровень их знаний по данной теме. - Что вы знаете об определении? | Zoom | онлайн/офлайн/чат | Ответ на вопрос – 1 мин. |
3. | Целеполагание | Зачитываю обучающимся слова М. Ладуры: «Великое русское слово! Как много в нём оттенков, как много красок и глубины! Просто необходимо, чтобы это наше богатство русских «цветных слов» оберегали умные и чуткие люди». Задаю учащимся вопрос: - О каких словах говорил М. Ладура? Формулируем тему, цель и задачи урока | Zoom | онлайн/офлайн/чат | Устная работа с высказыванием - 1 мин. Формулирование темы, цели и задач урока, запись в тетрадь – 1 мин. |
4. | Поиск путей решения проблемы | Смотрим с обучающимися видеоролик и знакомимся с особенностями и видами определения. Предлагаю учащимся ознакомиться с материалом, который необходимо запомнить. | РЭШ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264139/ | Просмотр учебного видеоролика – 3 мин. 43 с. Работа с теоретическим материалом - 2 мин. |
5. | Решение проблемы | Используя теоретический материал видеоролика, ребята производят синтаксический разбор предложения. Автоматическая проверка выполненного задания. Ребята составляют и записывают в тетрадь в два столбика словосочетания с согласованными и несогласованными определениями (по 2 примера на каждый вид определения). Определяют особенности. | РЭШ Zoom | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264140/ онлайн/офлайн | Синтаксический разбор предложения – 1 мин. Работа в тетради – 2 мин. |
6. | Коррекция | Проверяем и обсуждаем с ребятами составленные словосочетания (прослушивание и корректировка ответов). | Zoom | онлайн/офлайн/чат | 1 мин. |
Физкультминутка | Ребята встают и выполняют физические упражнения, которые в стихотворной форме проговаривает им учитель. Делают рекомендуемый комплекс упражнений для глаз | Zoom | физминутки для 5 класса по русскому языку www.zoom.us онлайн https://base.garant.ru/12183577/cae826fe4c9a66b3489670e2f0677320/ | 1 мин. 1 мин. | |
7. | Самостоятельная работа | Ребятам предлагается выполнить задания самостоятельной работы, которые помогут им понять, насколько хорошо они усвоили материал урока. | РЭШ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/train/264143/ | 5 мин. |
8. | Оценивание | Анализ результатов, разбор ошибок. | Zoom | онлайн/офлайн/чат | 2 мин. |
9. | Рефлексия | - Ребята, вспомните цель и задачи нашего урока и скажите, были ли они сегодня достигнуты? Свой ответ обоснуйте. -Какую новую информацию вы получили, работая на уроке? - Чему научились? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? - Назовите ключевые слова темы. | Zoom | онлайн/офлайн/чат | 1 мин. |
10. | Объяснение домашнего задания. | Ребятам предлагаются разноуровневые по сложности задания. Уровень учащиеся выбирают по собственному желанию. 1. Базовый уровень. (Решение карточек). 2.Повышенный уровень. (Решение теста). 3.Творческий уровень. Задание: Написать сказку об осени, используя определения - эпитеты. | Zoom Учи.ру Якласс Файлообменник на сайте школы | онлайн/офлайн/чат https://uchi.ru | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно - коммуникационных технологий
Описание опыта работы по теме...
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»
Понижение творческой активности обучающихся, снижение интереса школьников к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение художественных произведений, нежелание самост...
Модель урока русского языка "Лабораторная работа для учащихся 6 А класса "Учись определять способ образования слова"
Представляю вашему вниманию модель урока русского языка "Лабораторная работа дляучащихся 6 А класса "Учись определять способ словообразования слова". Материал может быть полезен учителям ру...
"Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий"
Методичсекая разработка...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»
Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...
- Применение электронных и дистанционных образовательных ресурсов на разных этапах уроков по географии. Материалы семинара молодых учителей сетевых школ г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и Монголии
Распространение опыта. Участие в метолд.семинарах 2021...