Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

            Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009)  в соответствии со следующими нормативными и инструктивно – методическими документами:

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011г. № 163 - р)
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2013-2014 учебный год».
  4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
  5. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
  6. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013 – 2014 учебном год»
  7. Учебный план МАОУ СОШ  № 34 на 2013 – 2014 учебный год.

       Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся.

     Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

     Программа содержит:

     - систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка;

     - сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

     Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

     Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

     Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Данная рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.

           Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 7 классе 140 часов (4 часа в неделю). 

          На  реализацию  национально-регионального  компонента   отводится  10% учебного времени, что составляет 17 часов.  Реализуется   НРК  на  основе курса   «Русская словесность». Учебное пособие: Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 7 класса. М.: Дрофа, 2000 – 2006 г.  

Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность»: 7 класс.

        Учебное пособие: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова др. – Москва, «Просвещение», 2010.

                                     

                                      Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

уроки развития речи

контрольные

работы

1.

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

1

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

10

7

2

1

3.

Морфология. Орфография. Культура речи.

63

50

10

3

Причастие.

24

20

3

1

Деепричастие.

8

7

1

Наречие.

27

21

4

2

Категория состояния.

4

2

2

4.

Служебные части речи.

48

40

6

2

Предлог.

13

11

2

Союз.

17

14

2

1

Частицы.

18

15

2

1

5.

Междометие.

3

3

6.

Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах.

15

13

1

1

Итого

140

114

19

7

                                                                           

Содержание учебной программы в части реализации НРК  

Реализуется НРК на основе курса «Русская словесность». Учебное пособие: Альбеткова Р. И, Русская словесность: от слова к словесности. Учебник для 7 класса М. Дрофа, 2006

Раздел (тема)

№ урока

Тематика НРК

Количество минут

Источник информации

1.Повторение. Лексика и фразеология

№4

Слово и словесность: язык и слово, русская словесность.

15 мин.

Альбеткова Р. И.  Русская словесность: от слова к словесности М. Дрофа. 2006

2. Повторение. Стили литературного языка

№10

Разновидности употребления языка: разговорный язык и его разновидности.

15 мин.

3. Публицистический стиль

№13

Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы.

15 мин.

4. Описание внешности человека

№16

Изображение средствами языка характера литературного героя.

15  мин.

5. Сочинение рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь»

№41

Формы словесного выражения нехудожественной словесности.

15 мин.

6. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»

№46

Особенности языка лирического произведения.

15 мин.

7. Подробное изложение с элементами сочинения.

№64

Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования. Описания, рассуждения, диалога и монолога.

Инструктаж 10 мин. Работа выполняется дома

8. Сочинение на лингвистическую тему

№74

Официально- деловой  и научный стили языка.

15  мин.

9-10 Рассказ- репортаж на основе картины А. В. Сайкина «Детская спортивная школа» по данному началу.

№83-84

Сочинение –рассказ по собственным впечатлениям, использование в нём разных типов речи.

Инструктаж 10 мин. Работа выполняется дома.

11-12. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш друг и советчик».

№97-98

Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы.

20 мин.

13. Повторение. Текст. Стили речи.

№127

Литературный язык и его разновидности. Обобщение.

40 мин.

14. Повторение. Фонетика. Графика.

№128

Рифма и её значение.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

по русскому языку за курс 7 класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

           По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать

           их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить

           и исправлять орфографические ошибки.

           Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

           По пунктуации. Выделять  запятыми причастные обороты (стоящие после    

           существительного), деепричастные обороты.

           По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты  публицистического  

           стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты

           с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека,

           процессов труда. Описывать человека, процессы труда;  писать  рассказы  на

           предложенные сюжеты;  сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта

           учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях,

           аргументировать свои выводы.

Учебно-методический комплекс

  1. Русский язык 7 класс. Баранов М.Т., и др М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс  Тростенцова Л.А. и др.

      М.: Просвещение, 2007.

  3. Русский язык. Дидактические материалы. Изложения и сочинения.7 класс

      Г.М. Шипицына  М.: Дрофа, 2005

  4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс Богданова Г.А

      М.: Просвещение, 2006

  5. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 7 класс Костяева Т.А.

      М.: Просвещение, 2007

  6. 250 диктантов по русскому языку для школьников. 5-9 классы. Тихонова В.В.,  

     Шаповалова Т.Е. М.: Дрофа, 2006                          

  7. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А.

      М.: Просвещение, 2006

  8. Поурочные разработки к учебнику «Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс»    

     Лебедев В.А. М.: Дрофа, 2006

  9.Обучение русскому языку в 7 классе. Ладыженская Т.А.. и др. М.: Просвещение, 2007

10.Уроки русского языка в 7 классе. Г.А. Богданова М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

                                                                              Календарно-тематическое планирование.

Кол-во

часов

Сроки проведения

Тема

Содержание учебного плана

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта

Формы организации уч. процесса и вопросы контроля

________________

Учебные компетенции (ЯК,ЛК, КК)

Корректи-

ровка плана

1

1

Русский язык как развивающееся явление

Беседа КК

Повторение изученного в 5-6 классах.(8-2)

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Предмет изучения синтаксиса, отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, порядок синтаксического разбора.

Опрос

Выполнение упражнений  

ЯК

3

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Предмет изучения пунктуации, функции знаков препинания, расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении.

Выполнение упражнений

ЯК

4

1

Лексика и фразеология.

НРК  Слово и словесность: язык и слово, русская словесность

Предмет изучения лексики и фразеологии, назначение слова и ФЕ в языке.

Работа со словарями

Выполнение упражнений

5

1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения фонетики, классификация звуков речи в русском языке, порядок фонетического разбора.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Работа с художественным текстом ЯК

6

1

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Предмет изучения словообразования, способы образования слов, связь орфографии со словообразованием, морфемный и словообразовательный разбор слов.

Работа по карточкам

Самостоятельная работа

ЯК

7-8

2

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Самостоятельные и служебные части речи,

связь орфографии с морфологией, морфологический разбор изученных частей речи.

Беседа

Выполнение упражнений

Пересказ ЯК,ЛК

9

1

Рр  Текст.

Определение текста, средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов

Работа с текстом

Свободный диктант

КК

10

1

Рр  Стили литературного языка.

НРК  Разновидности употребления языка: разговорный язык и его разновидности

Стили, их признаки, отличие друг от друга, жанры, характерные для различных стилей.

Выполнение упражнений

Словарный диктант

КК

11

1

Контрольный диктант.

Контроль знаний.

 Диктант

ЯК

Морфология. Орфография. Культура речи.(53-10)

Причастие.(21-3)

12

1

Причастие как часть речи.

Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении.

Опрос

Выполнение упражнений ЯК

13

1

Рр  Публицистический стиль.

НРК Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы

Особенности публицистического стиля, его жанры, языковые средства стиля.

Устное выступление в публицистическом стиле КК

14

1

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение полных причастий, условия выбора гласных в падежных окончаниях.

Беседа

Выполнение упражнений ЯК

15

1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Определение причастного оборота, место причастного оборота, условия выделения причастного оборота на письме.

Опрос

Выполнение упражнений  ЯК

16

1

Рр  Описание внешности человека.

НРК Изображение средствами языка характера литературного героя

Описание как смысловой тип текста, особенности описания внешности человека, структура текста. Языковые особенности.

Создание текста-описания

КК

17

1

Действительные и страдательные причастия

Определение действительных и страдательных причастий, их разграничение.

Выполнение упражнений ЛК

18

1

Краткие и полные страдательные причастия.

Формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическая роль в предложении.

Индивидуальная работа по карточкам

Выполнение упражнений  ЛК

19

1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах.

Беседа

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа  ЯК

20

1

Действительные причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего  времени, их суффиксы.

Опрос

Работа с таблицей

Выполнение упражнений

21

1

Рр  Изложение с изменением формы действующего лица.

Особенности изложения с изменением формы действующего лица.

Написание изложения

КК

22

1

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Образование страдательных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах.

Выполнение упражнений

Объяснительный диктант ЯК

23

1

Страдательные причастия прошедшего времени.

Образование страдательных причастий прошедшего  времени, их суффиксы.

Работа с таблицей учебника

Выполнение упражнений  ЛК

24

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Условия выбора гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Опрос

Индивидуальные задания

Выполнение упражнений  ЯК

25-26

2

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Правописание  Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных, ход рассуждения для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и  отглагольных прилагательных.

Опрос

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа

ЯК

27-28

2

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Условия перехода причастий в прилагательные, правописание Н и НН в суффиксах  кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных, ход рассуждения для разграничения кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких  отглагольных прилагательных.

Опрос

Выполнение упражнений

Работа с текстом  ЯК

29

1

Морфологический разбор причастия.

Порядок морфологического разбора причастия.

Выполнение упражнений ЛК

30-31

2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Правописание НЕ с причастиями, прилагательными и существительными.

Опрос

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа  ЯК

32

1

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Опрос

Выполнение упражнений

Словарный диктант ЯК

33

1

Повторение.

Повторение по теме.

Опрос

Выполнение упражнений

Объяснительный диктант ЯК

34

1

Контрольный диктант за 1 четверть (по теме «Причастие»).

Контроль знаний.

Диктант ЯК

35

1

Работа над ошибками.

Деепричастие. (7-1)

36

1

Деепричастие как часть речи.

Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении.

Беседа по вопросам учебника   

37

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Определение деепричастного оборота, его место в предложении, условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Опрос

Выполнение упражнений

Работа с текстом, составление плана

ЯК

38

1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

39

1

Деепричастия несовершенного вида.

Значение и образование деепричастий несовершенного вида, их суффиксы.

Работа с таблицей учебника

Выполнение упражнений ЛК

40

1

Деепричастия совершенного вида.

Значение и образование деепричастий совершенного вида, их суффиксы.

Опрос

Работа с таблицей учебника

Выполнение упражнений ЛК

41

1

Рр  Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

НРК Формы словесного выражения нехудожественной словесности.

Особенности текста-повествования, особенности описания действий, главное в рассказе.

Написание сочинения КК

42

1

Морфологический разбор деепричастия.

Порядок морфологического разбора деепричастия.

Выполнение упражнений ЛК

43

1

Повторение.

Повторение по теме.

Опрос

Выполнение упражнений

Словарный диктант ЯК

Наречие.(23-4)

44

1

Наречие как часть речи.

Значение наречия, вопросы наречия, синтаксическая роль наречия в предложении.

Беседа

Выполнение упражнений

Работа с текстом (с использованием словаря) ЛК

45

1

Смысловые группы наречий.

Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями, смысловые группы наречий, вопросы, на которые они отвечают.

Опрос

Выполнение упражнений

Индивидуальные задания ЛК

46

1

Рр  Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Перый снег»).

НРК Особенности языка лирического произведения

Языковые особенности текста в форме дневниковых записей.

Написание сочинения КК

47

1

Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий, способы их образования, различение наречий и прилагательных в форме сравнительной степени.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

48

1

Морфологический разбор наречия.

Порядок морфологического разбора наречия.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК, ЛК

49

1

Рр  Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

Определение текста-рассуждения, особенности композиции.

Написание сочинения КК

50-51

2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

Правописание НЕ с наречиями на –О и –Е, разграничение наречий с НЕ и кратких прилагательных с НЕ.

Опрос

Выполнение упражнений

Индивидуальная работа по карточкам ЯК

52-53

2

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Правописание букв Е и И в приставках НЕ- и НИ-  отрицательных наречий.

Опрос

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

54-55

2

Одна и две буквы Н в наречиях на –О

 и –Е.

Правописание одной  и двух букв  Н в наречиях на –О  и –Е.

Выполнение упражнений ЯК

56

1

Рр  Описание действий.

Особенности описания действий как вида текста, его структура, языковые особенности.

Создание текста-описания КК

57

1

Контрольный диктант за 2 четверть.

Контроль знаний.

Диктант ЯК

58

1

Работа над ошибками.

59

1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Правописание букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Выполнение упражнений

Работа с таблицей

Объяснительный диктант ЯК

60-61

2

Буквы О и А на конце наречий.

Правописание букв О и А на конце наречий.

Выполнение упражнений

Работа по карточкам ЯК

62-63

2

Дефис между частями слова в наречиях.

Правописание дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

64

1

Рр  Подробное изложение с элементами сочинения.

НРК Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога.

Характеристика подробного изложения. Композиция рассказа, порядок следования частей.

Написание изложения

КК

65-66

2

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Правописание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Опрос

Выполнение упражнений

Индивидуальные задания ЯК

67

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание мягкого знака    после шипящих на конце наречий

Опрос

Выполнение упражнений ЯК

68

1

Повторение.

Повторение по теме.

Беседа по вопросам учебника

Выполнение упражнений

Словарный диктант ЯК

69

1

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Контроль знаний.

Диктант ЯК

70

1

Работа над ошибками.

Категория состояния.(2-2)

71

1

Категория состояния как часть речи.

Значение категории состояния, синтаксическая роль слов категории состояния. Разграничение наречий и категории состояния.

Опрос

Выполнение упражнений ЯК,ЛК

72

1

Морфологический разбор категории состояния.

План морфологического разбора категории состояния.

Выполнение упражнений

Работа по карточкам ЛК

73

1

Рр  Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»).

Характеристика сжатого изложения, обобщённая форма передачи исходного текста.

Написание изложения

КК

74

1

Рр  Сочинение на лингвистическую тему.

НРК Официально- деловой и научный стили языка.

Определение текста-рассуждения, особенности композиции.

Написание сочинения

КК

Служебные части речи.(42-6)

75

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи, их признаки, отличие друг от друга.

Беседа

Выполнение упражнений ЛК

Предлог.(11-2)

76

1

Предлог как часть речи.

Определение предлога как части речи, значение, синтаксическая роль предлога.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК,ЯК

Работа с текстом

77-78

2

Употребление предлогов.

Однозначные и многозначные предлоги, значение предлога в словосочетании.

Употребление нужного падежа зависимого существительного с предлогом в словосочетании.

Опрос

Индивидуальная работа по карточкам

Выполнение упражнений ЯК

79-80

2

Непроизводные и производные предлоги.

Неморфологический способ образования производных предлогов.  Отличие производных предлогов от непроизводных.

Беседа

Выполнение упражнений ЛК

81

1

Простые и составные предлоги.

Простые и составные предлоги, их употребление в речи.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

82

1

Морфологический разбор предлога.

План морфологического разбора предлога.

Выполнение упражнений ЛК

83-84

2

Рр  Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу.

НРК Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога.

Особенности рассказа-репортажа, его композиция, описание внешности и действий человека.

Составление рассказа-репортажа КК

85-86-87

3

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Правописание производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

Опрос

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

Союз.(15-2)

88

1

Союз как часть речи.

Определение союза, синтаксическая роль.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

89

1

Простые и составные союзы.

Понятие о простых и составных предлогах.

Выполнение упражнений

Составление плана, пересказ ЛК

90

1

Союзы сочинительные и подчинительные.

Понятие о сочинительных и подчинительных союзах, их разграничение.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

91

1

Запятая между простыми предложениями в союзном  сложном предложении.

Употребление запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Выполнение упражнений ЯК

92-93

2

Сочинительные союзы.

Группы сочинительных союзов по значению.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

94-95

2

Подчинительные союзы.

Группы подчинительных союзов по значению.

Опрос

Выполнение упражнений

Индивидуальная работа по карточкам ЛК

96

1

Морфологический разбор союза.

План морфологического разбора союза.

Выполнение упражнений

97-98

2

Рр  Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш друг и советчик».

НРК Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы

Структура текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля.

Написание сочинения-рассуждения КК

99-100

2

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом.

Опрос

Выполнение упражнений

Словарный  диктант ЯК

101-102

2

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Повторение по теме.

Опрос

Выполнение упражнений ЯК,ЛК

103

1

Контрольный диктант за 3 четверть (по теме «Предлог» и «Союз»).

Контроль знаний.

Диктант ЯК

104

1

Работа над ошибками.

ЯК

Частицы.(16-2)

105

1

Частица как часть речи.

Определение частицы как части речи, значение частицы в предложении.

Беседа

Выполнение упражнений ЛК

106-107

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

108-109

2

Смысловые частицы.

Смысловые частицы и их назначение в предложении.

Выполнение упражнений

Работа с текстом

Индивидуальная работа по карточкам ЛК

110

1

Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание частиц.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

111

1

Морфологический разбор частицы.

План морфологического разбора частицы.

Выполнение упражнений ЛК,ЯК

112-113

2

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Значение отрицательных частиц НЕ и НИ в предложении.

Опрос

Выполнение упражнений ЯК

114-115

2

Различение частицы и приставки НЕ-.

Правописание раздельного и слитного написания НЕ с различными частями речи.

Опрос

Выполнение упражнений

Объяснительный диктант ЯК

116-117

2

Рр  Сочинение-рассказ по данному сюжету.

НРК Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении

Особенности рассказа по данному сюжету, роль описаний в рассказе, роль возможного диалога.

Создание рассказа по данному сюжету КК

118-119

2

Частица  НИ,   приставка  НИ-,

 союз  НИ – НИ

Различение на письме частицы  НИ,   приставки  НИ-,  союза  НИ – НИ.

Опрос

Выполнение упражнений

Работа по карточкам

ЯК

120

1

Повторение.

Повторение по теме.

Выполнение упражнений

Составление таблицы ЯК

121

1

Контрольный диктант.

Контроль знаний.

ЯК

122

1

Работа над ошибками.

Междометие.(3)

123-124

2

Междометие как часть речи.

Определение междометия как особой части речи. Назначение междометий в языке. Производные и непроизводные междометия, употребление междометий в значении других частей речи.

Опрос

Выполнение упражнений ЛК

125

1

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Опрос

Выполнение упражнений

Словарный диктант ЯК

Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах.(14-1)

126

1

Разделы науки о русском языке.

Разделы науки о языке, единицы языка. Роль языка как средства общения.

Беседа

Выполнение упражненийяЛК

127

1

Рр  Текст. Стили речи.

НРК Литературный язык и его разновидности: признаки и стили литературного языка

Определение текста, средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов. Стили, их признаки, отличие друг от друга, жанры, характерные для различных стилей.

Работа с текстом

Анализ текстов разных стилей КК

128

1

Фонетика. Графика.

НРК Рифма и её значение

Фонетика как раздел  науки языке. Предмет изучения фонетики и графики, взаимоотношение звуков и букв в языке, классификация звуков речи в русском языке, порядок фонетического разбора.

Опрос

Работа с таблицей

Выполнение упражнений ЯК

129

1

Лексика и фразеология.

Лексика как раздел науки о языке. Предмет изучения лексики и фразеологии, назначение слова и ФЕ в языке.

Опрос

Работа со словарями ЯК,ЛК

130-131

2

Морфемика. Словообразование.

Определение морфемики и словообразования, назначение значимых частей слова, способы образования слов, связь орфографии со словообразованием, морфемный и словообразовательный разбор слов.

Выполнение упражнений

Индивидуальные задания ЯК

132

1

Морфология.

 Морфология как раздела науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи, их признаки,

связь орфографии с морфологией, морфологический разбор изученных частей речи.

Выполнение упражнений

Работа с таблицей ЛК

133

1

Орфография.

Определение орфографии, орфограммы.

Опознавательные признаки орфограмм, условия выбора орфограмм.

Опрос

Выполнение упражнений ЯК

134

1

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений, их строение. Главные и второстепенные члены предложения.

Выполнение упражнений ЯК

135

1

Пунктуация.

Пунктуация как раздел науки о языке связь синтаксиса и пунктуации. Правила постановки различных знаков препинания.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа ЯК

136

1

Повторение. Подготовка к диктанту.

Повторение.

Выполнение упражнений

Индивидуальная работа по карточкам ЯК

137

1

Контрольный диктант за год.

Итоговый контроль знаний.

ЯК

138

1

Заключительный урок.

139-140

2

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...