Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 90 КБ |
Содержание тем учебного курса | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009) в соответствии со следующими нормативными и инструктивно – методическими документами:
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011г. № 163 - р)
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
- Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013 – 2014 учебном год»
- Учебный план МАОУ СОШ № 34 на 2013 – 2014 учебный год.
Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Данная рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 7 классе 140 часов (4 часа в неделю).
На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет 17 часов. Реализуется НРК на основе курса «Русская словесность». Учебное пособие: Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 7 класса. М.: Дрофа, 2000 – 2006 г.
Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность»: 7 класс.
Учебное пособие: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова др. – Москва, «Просвещение», 2010.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | уроки развития речи | контрольные работы | |||
1. | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 | ||
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 10 | 7 | 2 | 1 |
3. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 63 | 50 | 10 | 3 |
Причастие. | 24 | 20 | 3 | 1 | |
Деепричастие. | 8 | 7 | 1 | ||
Наречие. | 27 | 21 | 4 | 2 | |
Категория состояния. | 4 | 2 | 2 | ||
4. | Служебные части речи. | 48 | 40 | 6 | 2 |
Предлог. | 13 | 11 | 2 | ||
Союз. | 17 | 14 | 2 | 1 | |
Частицы. | 18 | 15 | 2 | 1 | |
5. | Междометие. | 3 | 3 | ||
6. | Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах. | 15 | 13 | 1 | 1 |
Итого | 140 | 114 | 19 | 7 |
Содержание учебной программы в части реализации НРК
Реализуется НРК на основе курса «Русская словесность». Учебное пособие: Альбеткова Р. И, Русская словесность: от слова к словесности. Учебник для 7 класса М. Дрофа, 2006
Раздел (тема) | № урока | Тематика НРК | Количество минут | Источник информации |
1.Повторение. Лексика и фразеология | №4 | Слово и словесность: язык и слово, русская словесность. | 15 мин. | Альбеткова Р. И. Русская словесность: от слова к словесности М. Дрофа. 2006 |
2. Повторение. Стили литературного языка | №10 | Разновидности употребления языка: разговорный язык и его разновидности. | 15 мин. | |
3. Публицистический стиль | №13 | Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы. | 15 мин. | |
4. Описание внешности человека | №16 | Изображение средствами языка характера литературного героя. | 15 мин. | |
5. Сочинение рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» | №41 | Формы словесного выражения нехудожественной словесности. | 15 мин. | |
6. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | №46 | Особенности языка лирического произведения. | 15 мин. | |
7. Подробное изложение с элементами сочинения. | №64 | Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования. Описания, рассуждения, диалога и монолога. | Инструктаж 10 мин. Работа выполняется дома | |
8. Сочинение на лингвистическую тему | №74 | Официально- деловой и научный стили языка. | 15 мин. | |
9-10 Рассказ- репортаж на основе картины А. В. Сайкина «Детская спортивная школа» по данному началу. | №83-84 | Сочинение –рассказ по собственным впечатлениям, использование в нём разных типов речи. | Инструктаж 10 мин. Работа выполняется дома. | |
11-12. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш друг и советчик». | №97-98 | Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы. | 20 мин. | |
13. Повторение. Текст. Стили речи. | №127 | Литературный язык и его разновидности. Обобщение. | 40 мин. | |
14. Повторение. Фонетика. Графика. | №128 | Рифма и её значение. |
Требования к знаниям и умениям обучающихся
по русскому языку за курс 7 класса
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать
их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить
и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после
существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического
стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека,
процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на
предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта
учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях,
аргументировать свои выводы.
Учебно-методический комплекс
1. Русский язык 7 класс. Баранов М.Т., и др М.: Просвещение, 2008 г.
2. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс Тростенцова Л.А. и др.
М.: Просвещение, 2007.
3. Русский язык. Дидактические материалы. Изложения и сочинения.7 класс
Г.М. Шипицына М.: Дрофа, 2005
4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс Богданова Г.А
М.: Просвещение, 2006
5. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 7 класс Костяева Т.А.
М.: Просвещение, 2007
6. 250 диктантов по русскому языку для школьников. 5-9 классы. Тихонова В.В.,
Шаповалова Т.Е. М.: Дрофа, 2006
7. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А.
М.: Просвещение, 2006
8. Поурочные разработки к учебнику «Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс»
Лебедев В.А. М.: Дрофа, 2006
9.Обучение русскому языку в 7 классе. Ладыженская Т.А.. и др. М.: Просвещение, 2007
10.Уроки русского языка в 7 классе. Г.А. Богданова М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Кол-во часов | Сроки проведения | Тема | Содержание учебного плана | ||
Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Формы организации уч. процесса и вопросы контроля ________________ Учебные компетенции (ЯК,ЛК, КК) | Корректи- ровка плана | ||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Беседа КК | |||
Повторение изученного в 5-6 классах.(8-2) | ||||||
2 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Предмет изучения синтаксиса, отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, порядок синтаксического разбора. | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
3 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Предмет изучения пунктуации, функции знаков препинания, расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении. | Выполнение упражнений ЯК | ||
4 | 1 | Лексика и фразеология. НРК Слово и словесность: язык и слово, русская словесность | Предмет изучения лексики и фразеологии, назначение слова и ФЕ в языке. | Работа со словарями Выполнение упражнений | ||
5 | 1 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Предмет изучения фонетики, классификация звуков речи в русском языке, порядок фонетического разбора. | Фронтальный опрос Выполнение упражнений Работа с художественным текстом ЯК | ||
6 | 1 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Предмет изучения словообразования, способы образования слов, связь орфографии со словообразованием, морфемный и словообразовательный разбор слов. | Работа по карточкам Самостоятельная работа ЯК | ||
7-8 | 2 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Самостоятельные и служебные части речи, связь орфографии с морфологией, морфологический разбор изученных частей речи. | Беседа Выполнение упражнений Пересказ ЯК,ЛК | ||
9 | 1 | Рр Текст. | Определение текста, средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов | Работа с текстом Свободный диктант КК | ||
10 | 1 | Рр Стили литературного языка. НРК Разновидности употребления языка: разговорный язык и его разновидности | Стили, их признаки, отличие друг от друга, жанры, характерные для различных стилей. | Выполнение упражнений Словарный диктант КК | ||
11 | 1 | Контрольный диктант. | Контроль знаний. | Диктант ЯК | ||
Морфология. Орфография. Культура речи.(53-10) Причастие.(21-3) | ||||||
12 | 1 | Причастие как часть речи. | Характеристика причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическая роль причастия в предложении. | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
13 | 1 | Рр Публицистический стиль. НРК Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы | Особенности публицистического стиля, его жанры, языковые средства стиля. | Устное выступление в публицистическом стиле КК | ||
14 | 1 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Склонение полных причастий, условия выбора гласных в падежных окончаниях. | Беседа Выполнение упражнений ЯК | ||
15 | 1 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Определение причастного оборота, место причастного оборота, условия выделения причастного оборота на письме. | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
16 | 1 | Рр Описание внешности человека. НРК Изображение средствами языка характера литературного героя | Описание как смысловой тип текста, особенности описания внешности человека, структура текста. Языковые особенности. | Создание текста-описания КК | ||
17 | 1 | Действительные и страдательные причастия | Определение действительных и страдательных причастий, их разграничение. | Выполнение упражнений ЛК | ||
18 | 1 | Краткие и полные страдательные причастия. | Формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическая роль в предложении. | Индивидуальная работа по карточкам Выполнение упражнений ЛК | ||
19 | 1 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Образование действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах. | Беседа Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
20 | 1 | Действительные причастия прошедшего времени. | Образование действительных причастий прошедшего времени, их суффиксы. | Опрос Работа с таблицей Выполнение упражнений | ||
21 | 1 | Рр Изложение с изменением формы действующего лица. | Особенности изложения с изменением формы действующего лица. | Написание изложения КК | ||
22 | 1 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Образование страдательных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах. | Выполнение упражнений Объяснительный диктант ЯК | ||
23 | 1 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Образование страдательных причастий прошедшего времени, их суффиксы. | Работа с таблицей учебника Выполнение упражнений ЛК | ||
24 | 1 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Условия выбора гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Опрос Индивидуальные задания Выполнение упражнений ЯК | ||
25-26 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных, ход рассуждения для разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Опрос Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
27-28 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Условия перехода причастий в прилагательные, правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных, ход рассуждения для разграничения кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. | Опрос Выполнение упражнений Работа с текстом ЯК | ||
29 | 1 | Морфологический разбор причастия. | Порядок морфологического разбора причастия. | Выполнение упражнений ЛК | ||
30-31 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Правописание НЕ с причастиями, прилагательными и существительными. | Опрос Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
32 | 1 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Правописание букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Опрос Выполнение упражнений Словарный диктант ЯК | ||
33 | 1 | Повторение. | Повторение по теме. | Опрос Выполнение упражнений Объяснительный диктант ЯК | ||
34 | 1 | Контрольный диктант за 1 четверть (по теме «Причастие»). | Контроль знаний. | Диктант ЯК | ||
35 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
Деепричастие. (7-1) | ||||||
36 | 1 | Деепричастие как часть речи. | Характеристика деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическая роль деепричастия в предложении. | Беседа по вопросам учебника | ||
37 | 1 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Определение деепричастного оборота, его место в предложении, условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме. | Опрос Выполнение упражнений Работа с текстом, составление плана ЯК | ||
38 | 1 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Правописание НЕ с деепричастиями. | Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
39 | 1 | Деепричастия несовершенного вида. | Значение и образование деепричастий несовершенного вида, их суффиксы. | Работа с таблицей учебника Выполнение упражнений ЛК | ||
40 | 1 | Деепричастия совершенного вида. | Значение и образование деепричастий совершенного вида, их суффиксы. | Опрос Работа с таблицей учебника Выполнение упражнений ЛК | ||
41 | 1 | Рр Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. НРК Формы словесного выражения нехудожественной словесности. | Особенности текста-повествования, особенности описания действий, главное в рассказе. | Написание сочинения КК | ||
42 | 1 | Морфологический разбор деепричастия. | Порядок морфологического разбора деепричастия. | Выполнение упражнений ЛК | ||
43 | 1 | Повторение. | Повторение по теме. | Опрос Выполнение упражнений Словарный диктант ЯК | ||
Наречие.(23-4) | ||||||
44 | 1 | Наречие как часть речи. | Значение наречия, вопросы наречия, синтаксическая роль наречия в предложении. | Беседа Выполнение упражнений Работа с текстом (с использованием словаря) ЛК | ||
45 | 1 | Смысловые группы наречий. | Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями, смысловые группы наречий, вопросы, на которые они отвечают. | Опрос Выполнение упражнений Индивидуальные задания ЛК | ||
46 | 1 | Рр Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Перый снег»). НРК Особенности языка лирического произведения | Языковые особенности текста в форме дневниковых записей. | Написание сочинения КК | ||
47 | 1 | Степени сравнения наречий. | Степени сравнения наречий, способы их образования, различение наречий и прилагательных в форме сравнительной степени. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
48 | 1 | Морфологический разбор наречия. | Порядок морфологического разбора наречия. | Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК, ЛК | ||
49 | 1 | Рр Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | Определение текста-рассуждения, особенности композиции. | Написание сочинения КК | ||
50-51 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. | Правописание НЕ с наречиями на –О и –Е, разграничение наречий с НЕ и кратких прилагательных с НЕ. | Опрос Выполнение упражнений Индивидуальная работа по карточкам ЯК | ||
52-53 | 2 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Правописание букв Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Опрос Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
54-55 | 2 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | Правописание одной и двух букв Н в наречиях на –О и –Е. | Выполнение упражнений ЯК | ||
56 | 1 | Рр Описание действий. | Особенности описания действий как вида текста, его структура, языковые особенности. | Создание текста-описания КК | ||
57 | 1 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Контроль знаний. | Диктант ЯК | ||
58 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
59 | 1 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Правописание букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Выполнение упражнений Работа с таблицей Объяснительный диктант ЯК | ||
60-61 | 2 | Буквы О и А на конце наречий. | Правописание букв О и А на конце наречий. | Выполнение упражнений Работа по карточкам ЯК | ||
62-63 | 2 | Дефис между частями слова в наречиях. | Правописание дефиса между частями слова в наречиях, различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний. | Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
64 | 1 | Рр Подробное изложение с элементами сочинения. НРК Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога. | Характеристика подробного изложения. Композиция рассказа, порядок следования частей. | Написание изложения КК | ||
65-66 | 2 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Правописание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Опрос Выполнение упражнений Индивидуальные задания ЯК | ||
67 | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
68 | 1 | Повторение. | Повторение по теме. | Беседа по вопросам учебника Выполнение упражнений Словарный диктант ЯК | ||
69 | 1 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Контроль знаний. | Диктант ЯК | ||
70 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
Категория состояния.(2-2) | ||||||
71 | 1 | Категория состояния как часть речи. | Значение категории состояния, синтаксическая роль слов категории состояния. Разграничение наречий и категории состояния. | Опрос Выполнение упражнений ЯК,ЛК | ||
72 | 1 | Морфологический разбор категории состояния. | План морфологического разбора категории состояния. | Выполнение упражнений Работа по карточкам ЛК | ||
73 | 1 | Рр Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»). | Характеристика сжатого изложения, обобщённая форма передачи исходного текста. | Написание изложения КК | ||
74 | 1 | Рр Сочинение на лингвистическую тему. НРК Официально- деловой и научный стили языка. | Определение текста-рассуждения, особенности композиции. | Написание сочинения КК | ||
Служебные части речи.(42-6) | ||||||
75 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные и служебные части речи, их признаки, отличие друг от друга. | Беседа Выполнение упражнений ЛК | ||
Предлог.(11-2) | ||||||
76 | 1 | Предлог как часть речи. | Определение предлога как части речи, значение, синтаксическая роль предлога. | Опрос Выполнение упражнений ЛК,ЯК Работа с текстом | ||
77-78 | 2 | Употребление предлогов. | Однозначные и многозначные предлоги, значение предлога в словосочетании. Употребление нужного падежа зависимого существительного с предлогом в словосочетании. | Опрос Индивидуальная работа по карточкам Выполнение упражнений ЯК | ||
79-80 | 2 | Непроизводные и производные предлоги. | Неморфологический способ образования производных предлогов. Отличие производных предлогов от непроизводных. | Беседа Выполнение упражнений ЛК | ||
81 | 1 | Простые и составные предлоги. | Простые и составные предлоги, их употребление в речи. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
82 | 1 | Морфологический разбор предлога. | План морфологического разбора предлога. | Выполнение упражнений ЛК | ||
83-84 | 2 | Рр Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу. НРК Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нём повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога. | Особенности рассказа-репортажа, его композиция, описание внешности и действий человека. | Составление рассказа-репортажа КК | ||
85-86-87 | 3 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Правописание производных предлогов, различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. | Опрос Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
Союз.(15-2) | ||||||
88 | 1 | Союз как часть речи. | Определение союза, синтаксическая роль. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
89 | 1 | Простые и составные союзы. | Понятие о простых и составных предлогах. | Выполнение упражнений Составление плана, пересказ ЛК | ||
90 | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Понятие о сочинительных и подчинительных союзах, их разграничение. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
91 | 1 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Употребление запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Выполнение упражнений ЯК | ||
92-93 | 2 | Сочинительные союзы. | Группы сочинительных союзов по значению. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
94-95 | 2 | Подчинительные союзы. | Группы подчинительных союзов по значению. | Опрос Выполнение упражнений Индивидуальная работа по карточкам ЛК | ||
96 | 1 | Морфологический разбор союза. | План морфологического разбора союза. | Выполнение упражнений | ||
97-98 | 2 | Рр Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш друг и советчик». НРК Публицистический стиль литературного языка. Язык художественной литературы | Структура текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля. | Написание сочинения-рассуждения КК | ||
99-100 | 2 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогом. | Опрос Выполнение упражнений Словарный диктант ЯК | ||
101-102 | 2 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | Повторение по теме. | Опрос Выполнение упражнений ЯК,ЛК | ||
103 | 1 | Контрольный диктант за 3 четверть (по теме «Предлог» и «Союз»). | Контроль знаний. | Диктант ЯК | ||
104 | 1 | Работа над ошибками. | ЯК | |||
Частицы.(16-2) | ||||||
105 | 1 | Частица как часть речи. | Определение частицы как части речи, значение частицы в предложении. | Беседа Выполнение упражнений ЛК | ||
106-107 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
108-109 | 2 | Смысловые частицы. | Смысловые частицы и их назначение в предложении. | Выполнение упражнений Работа с текстом Индивидуальная работа по карточкам ЛК | ||
110 | 1 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Правописание частиц. | Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
111 | 1 | Морфологический разбор частицы. | План морфологического разбора частицы. | Выполнение упражнений ЛК,ЯК | ||
112-113 | 2 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Значение отрицательных частиц НЕ и НИ в предложении. | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
114-115 | 2 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Правописание раздельного и слитного написания НЕ с различными частями речи. | Опрос Выполнение упражнений Объяснительный диктант ЯК | ||
116-117 | 2 | Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету. НРК Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении | Особенности рассказа по данному сюжету, роль описаний в рассказе, роль возможного диалога. | Создание рассказа по данному сюжету КК | ||
118-119 | 2 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ | Различение на письме частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ – НИ. | Опрос Выполнение упражнений Работа по карточкам ЯК | ||
120 | 1 | Повторение. | Повторение по теме. | Выполнение упражнений Составление таблицы ЯК | ||
121 | 1 | Контрольный диктант. | Контроль знаний. | ЯК | ||
122 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
Междометие.(3) | ||||||
123-124 | 2 | Междометие как часть речи. | Определение междометия как особой части речи. Назначение междометий в языке. Производные и непроизводные междометия, употребление междометий в значении других частей речи. | Опрос Выполнение упражнений ЛК | ||
125 | 1 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Правописание дефиса в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Опрос Выполнение упражнений Словарный диктант ЯК | ||
Повторение и систематизация изученного в 6-7 классах.(14-1) | ||||||
126 | 1 | Разделы науки о русском языке. | Разделы науки о языке, единицы языка. Роль языка как средства общения. | Беседа Выполнение упражненийяЛК | ||
127 | 1 | Рр Текст. Стили речи. НРК Литературный язык и его разновидности: признаки и стили литературного языка | Определение текста, средства связи предложений в тексте, смысловые типы текстов. Стили, их признаки, отличие друг от друга, жанры, характерные для различных стилей. | Работа с текстом Анализ текстов разных стилей КК | ||
128 | 1 | Фонетика. Графика. НРК Рифма и её значение | Фонетика как раздел науки языке. Предмет изучения фонетики и графики, взаимоотношение звуков и букв в языке, классификация звуков речи в русском языке, порядок фонетического разбора. | Опрос Работа с таблицей Выполнение упражнений ЯК | ||
129 | 1 | Лексика и фразеология. | Лексика как раздел науки о языке. Предмет изучения лексики и фразеологии, назначение слова и ФЕ в языке. | Опрос Работа со словарями ЯК,ЛК | ||
130-131 | 2 | Морфемика. Словообразование. | Определение морфемики и словообразования, назначение значимых частей слова, способы образования слов, связь орфографии со словообразованием, морфемный и словообразовательный разбор слов. | Выполнение упражнений Индивидуальные задания ЯК | ||
132 | 1 | Морфология. | Морфология как раздела науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи, их признаки, связь орфографии с морфологией, морфологический разбор изученных частей речи. | Выполнение упражнений Работа с таблицей ЛК | ||
133 | 1 | Орфография. | Определение орфографии, орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм, условия выбора орфограмм. | Опрос Выполнение упражнений ЯК | ||
134 | 1 | Синтаксис. | Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний и предложений, их строение. Главные и второстепенные члены предложения. | Выполнение упражнений ЯК | ||
135 | 1 | Пунктуация. | Пунктуация как раздел науки о языке связь синтаксиса и пунктуации. Правила постановки различных знаков препинания. | Выполнение упражнений Самостоятельная работа ЯК | ||
136 | 1 | Повторение. Подготовка к диктанту. | Повторение. | Выполнение упражнений Индивидуальная работа по карточкам ЯК | ||
137 | 1 | Контрольный диктант за год. | Итоговый контроль знаний. | ЯК | ||
138 | 1 | Заключительный урок. | ||||
139-140 | 2 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...