Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Петрова Ираида Валентиновна

Урок русского языка в 6 классе по теме:  "Повелительное наклонение глаголов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6a_klasse1.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Учитель Петрова И.В.

Урок русского языка в 6 классе.

      Тема. Повелительное наклонение глаголов.

Цель.  Познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.

 Задачи урока.

Образовательная: научиться распознавать глаголы в повелительном     наклонении , определять основные признаки  этих глаголов.

 Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, памяти, внимания, мышления, речи.

Воспитательная: воспитание  коллективизма, умения работать в группе, приобщение к основам здорового образа жизни.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодняшний  урок  необычный . Я очень надеюсь, что он вам  понравится: мы не только поговорим о повелительном наклонении глагола, но и будем учиться давать полезные советы, которые вам очень пригодятся в жизни. А при этом ,как известно, невозможно обойтись без глаголов в форме повелительного наклонения Я заметила, что вы, ребята, очень громко разговариваете между собой и, наверное, никто из вас не задумывался над тем, чем это грозит вашему здоровью.

3. Индивидуальная работа с карточками. (Текст заранее распечатан)

Щ…дите слух!

Шум влияет на зд…ровье человека, нарушает н…рмальную жизнедеятельность организма. Под влиянием шума возн…кает быстрая ут…мляемость . Шум сокр…щает нашу жизнь, способствует развитию язвенной и гипертонической б…лезней. Человека надо огр…дить от шума, защитить от шумовой вредности.

Задания к тексту

  1. Выписать из текста 8 слов с безударной гласной, обозначить орфограмму, подобрать проверочные слова.
  2. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.
  3. Перестроить последнее предложение, поставив глаголы в  форму повелительного наклонения.(Оградите человека от шума. Защитите от шумовой вредности.)
  4. Из полученных предложений выписать глаголы повелительного наклонения, выполнить морфемный разбор.

(Проверяется правильность выполнения заданий с помощью интерактивной доски).

4.Творческая работа.

-А какие еще советы вы можете дать  тем, кто часто разговаривает очень громко?(Составьте и запишите не менее трех своих)

Не говорите громко! Прислушивайтесь к окружающим! Не создавайте шум!

-Что общего у этих предложений?

(Глаголы- в повелительном наклонении, а сами предложения- побудительные.)

5.Физминутка.

6.Выборочный диктант.

-Прослушайте стихотворение В. Шефнера «Миг».Определите его основную мысль. Выпишите глаголы, стоящие в повелительном наклонении.

Не привыкайте к чудесам,-                          Приглядывайтесь к облакам.                                        

Дивитесь им, дивитесь!                                 Прислушивайтесь к птицам,

Не привыкайте к небесам,                            Прикладывайтесь к родникам,-

Глазами к ним тянитесь.                               Ничто не повторится.

                                 За мигом миг, за шагом шаг

                                  Впадайте в изумленье.

                                  Все будет так- и все не так

                                  Через одно мгновенье.

 6.Релаксация. ( На фоне музыки-слова). Отдыхай в тиши полей , на берегу реки. Слушай плеск воды и успокоительный шелест листвы. Все это благотворно влияет не только на органы слуха, но и на весь организм.

7.Слово учителя

-Какие глаголы повелительного наклонения вы запомнили? Что с ними произойдет, если к ним добавить ТЕ?(Они станут глаголами множественного числа).

-Еще об одной особенности глаголов повелительного наклонения вы должны помнить: многие из них пишутся с мягким знаком на конце. А  что произойдет  с глаголом, если к нему добавить окончание ТЕ или суффикс СЯ? (Выстраивается цепочка: ИСПРАВЬ+ТЕ, ИСПРАЬ+СЯ, делается вывод).

8.Объяснительный диктант с творческим заданием.(Выполняется на доске и в тетради. Учитель называет глагол  в повелительном наклонении, ребята записывают словосочетания).

Отправьте…,встаньте…,обеспечьте…,ознакомься…,оставьте…,исправьте…,отмерьте…,спрячьте…,проверьте…,познакомьте…,заметьте…,не тревожьтесь…

     9.Итог урока.

-Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в речи?

-Как называются предложения, в которых встречаются глаголы повелительного наклонения?

-Какие особенности морфемного состава глаголов повелительного наклонения вам известны?

-Какие полезные советы ,услышанные на сегодняшнем уроке, вы возьмете на вооружение для себя, чтобы сохранить здоровье и слух?

10.Задание на дом. Написать лингвистическую миниатюру «Его величество Повелительное наклонение», повторить материал параграфа 85.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...