конспект урока по теме "Союз как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Союз как часть речи
Цель: формировать знания о признаках союза как части речи (состав, значение); об отличиях предлога и союза; развивать мышление, речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к языку, дисциплинированность, ответственность.
План.
- Оргмомент.
- Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Подведение итогов. ДЗ.
Ход.
- Оргмомент.
- Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Синтаксический разбор предложения из диктанта.
- Продолжаем разговор о служебных частях речи.
Вспомним: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? Какие служебные части речи вам известны? Какие служебные части речи встретились в предложении?
- Что известно о предлогах? (устные монологические ответы по конспектам).
- Изучение нового материала.
- Сегодня начнём знакомство с ещё одной служебной частью речи. О ней вы узнаете из текста.
Работа с текстом.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
- Какое же слово должно стоять на месте пропусков? Запись темы. Постановка целей.
- Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Проверка.
- Назовите в этом тексте все служебные части речи, выделите их условными обозначениями.
- Что вы знаете о союзе? Была ли какая-то новая информация для вас в записанном тексте?
- Оказывается, слово «союз» имеет древнюю историю и происходит от старославянского слова «узы». Какие слова с корнем «уз» вы знаете? Как они связаны со значением слова «союз» с грамматической точки зрения?
Работа с материалом учебника (стр.182-183). Создание кластера.
Проверка. Монологические ответы у доски.
- Закрепление.
- Сравните два конспекта, по предлогам и по союзам. Что общего и в чём существенная разница между двумя этими частями речи?
Упражнение 425. Разборы обязательно!
- Подведение итогов.
- Что нового узнали о союзах? Чем союзы отличаются от предлогов? Каково значение союза как части речи? На какие группы делятся союзы по строению? По значению?
ДЗ: стр.182-183, ОК учить! 7А – упражнение 426. 7Б – эссе, эпиграфом к которому могли бы стать слова М. Шаханова. ИЛИ (всем) сочинение о маме (на областной конкурс!)
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?
_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».
Соед_няя слова или предл_жения ______ указывают на отношения существующие между ними.
Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока-путешествия "Имя существительное как часть речи" 5 классе по учебнику Львовой. Используется интерактивная доска, раздаточный материал (карта путешествия), цветик-семицветик, индив...
Конспект урока по теме "Служебные части речи"
Конспект урока по русскому языку по теме "Служебные части речи"....
Конспект урока "Предлог как служебная часть речи" 7 класс
Урок на тему "Предлог как служебная часть речи" в 7 классе проходил в форме открытого урока, в нем использованы элементы игровых технологий. Так как урок проходил 14 февраля, то тема текста для ...
конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов...
Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока "Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –н- и –нн-). (2 часа)"
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков пре...
Конспект урока: Местоимение и другие части речи.
Повторение и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...