конспект урока по теме "Союз как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Румбах Екатерина Владимировна

данный урок - первый по теме "Союз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_soyuz_kak_chast_rechi.docx70.87 КБ

Предварительный просмотр:

Союз как часть речи

Цель: формировать знания о признаках союза как части речи (состав, значение); об отличиях предлога и союза; развивать мышление, речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к языку, дисциплинированность, ответственность.

План.

  1. Оргмомент.
  2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов. ДЗ.

Ход.

  1. Оргмомент.
  2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Синтаксический разбор предложения из диктанта.

- Продолжаем разговор о служебных частях речи.

Вспомним: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? Какие служебные части речи вам известны? Какие служебные части речи встретились в предложении?

- Что известно о предлогах? (устные монологические ответы по конспектам).

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня начнём знакомство с ещё одной служебной частью речи. О ней вы узнаете из текста.

Работа с текстом.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

- Какое же слово должно стоять на месте пропусков? Запись темы. Постановка целей.

- Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Проверка.

- Назовите в этом тексте все служебные части речи, выделите их условными обозначениями.

- Что вы знаете о союзе? Была ли какая-то новая информация для вас в записанном тексте?

- Оказывается, слово «союз» имеет древнюю историю и происходит от старославянского слова «узы». Какие слова с корнем «уз» вы знаете? Как они связаны со значением слова «союз» с грамматической точки зрения?

Работа с материалом учебника (стр.182-183). Создание кластера.

                                

Проверка. Монологические ответы у доски.

  1. Закрепление.

- Сравните два конспекта, по предлогам и по союзам. Что общего и в чём существенная разница между двумя этими частями речи?

Упражнение 425. Разборы обязательно!

  1. Подведение итогов.

- Что нового узнали о союзах? Чем союзы отличаются от предлогов? Каково значение союза как части речи? На какие группы делятся союзы по строению? По значению?

ДЗ: стр.182-183, ОК учить! 7А – упражнение 426. 7Б – эссе, эпиграфом к которому могли бы стать слова М. Шаханова. ИЛИ  (всем) сочинение о маме (на областной конкурс!)


Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.

Прочитайте текст. Какое слово должно стоять на месте пропусков?

_________ это очень древнее название части речи. Количестве_о это ср_внительно (не)большая группа. По ч_стоте употр_бления ____ занима_т седьмое место. Но и среди ______ есть высокоч_стотные слова, к которым относят?ся «и», «а», «но».

         Соед_няя слова или предл_жения  ______ указывают на отношения существующие между ними.

Спишите текст, вставляя пропущенные слова, буквы и знаки препинания. Выделите орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Имя существительное как часть речи"

Конспект урока-путешествия "Имя существительное как часть речи"  5 классе по учебнику Львовой. Используется интерактивная доска, раздаточный материал (карта путешествия), цветик-семицветик, индив...

Конспект урока по теме "Служебные части речи"

Конспект урока по русскому языку по теме "Служебные части речи"....

Конспект урока "Предлог как служебная часть речи" 7 класс

Урок на тему "Предлог как служебная часть речи" в  7 классе проходил в форме открытого урока, в нем использованы элементы игровых технологий. Так как урок проходил 14 февраля, то тема текста для ...

конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."

Цели: повторить и обобщить  знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки  учащихся;совершенствов...

Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока "Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –н- и –нн-). (2 часа)"

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным  темам  (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков пре...

Конспект урока: Местоимение и другие части речи.

Повторение  и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...