Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока "Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –н- и –нн-). (2 часа)"
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

 

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным  темам  (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с тестами;

развитие диалогической и монологической речи учащихся;

воспитание культуры речи.

Оборудование: таблицы, раздаточный материал (Приложение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_11.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лаптий Наталья Борисовна

 Практикум по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-). (2 часа)

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным  темам  (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с тестами;

развитие диалогической и монологической речи учащихся;

воспитание культуры речи.

Оборудование: таблицы, раздаточный материал (Приложение).

                                        Ход урока.

I.Словарно-орфографический диктант по теме «Чередование гласных в корне слова». (Проверка домашнего задания.)

Гореть,прилагать,обмакивать,стирать,поплавок,затворить,ростовщик,промокашка,расположиться,касательная,поклониться,зоревать,расти,сжимать,утварь,плывун,ровесник,изложение,расстелить,равнина,сравнивать,сочетание,пловчиха,намокать,отрасль,сочетать,сровнять,заря,пловец, прикосновение, выращивать, росток, поровну, выростковый, уровень.

II. Работа над темой урока.

Повторение, систематизация  теоретического материала по теме «Правописание суффиксов  имён существительных».

1.Таблица № 7.

2.Тренировочные упражнения:

а) Л.И. Мальцева. Упражнение 27(1-6-все,7-12-с.р.). Взаимопроверка.

Работа с раздаточным материалом.

б) Малыш получил ссадинку, упав на проталинке в маленькую ямку, заваленную листьями.

     Задание:

-Объясните постановку знаков препинания в предложении.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Выпишите из предложения подчинительные словосочетания со связью управление.

Получил ссадинку, упав на проталинку, упав в ямку, заваленную листьями.

Ф и  з к у л ь т м и н у т к а

III. Повторение, систематизация теоретического материала по теме «Правописание суффиксов  имён прилагательных».

1. Таблица № 8. Исключения записать(милостивый, юродивый).

2.Тренировочные упражнения:

а) Л.И. Мальцева. Упражнение 28 (1-6-все,7-12-с.р.). Взаимопроверка.

Работа с раздаточным материалом.

б) Анисья присела на моток цинковой снасти, начала перевязывать серый клетчатый платок.

                                              Задание:

-Объясните постановку знаков препинания в предложении.

-Какое слово или сочетание слов является грамматической основой предложения?

1. Анисья присела.

2. Начала перевязывать.

3. Начала перевязывать платок.

4. Анисья присела, начала перевязывать.

IV. Повторение, систематизация теоретического материала по теме «Правописание суффиксов  глаголов».

1. Таблица № 9. Записать слова-исключения(застревать, затмевать, продлевать, увещевать, недоумевать, обуревать).

2. Тренировочные упражнения:

а) Л.И. Мальцева. Упражнение 29 (1-6-все,7-12-с.р.). Взаимопроверка.

-Составить 3 словосочетания с подчинительной связью примыкание.

( Например: слегка нагревать, быстро просматривать, легко усваивать.)

V. Подведение итогов.

1. «Правописание суффиксов  имён существительных».

2. «Правописание суффиксов  имён прилагательных».

3. «Правописание суффиксов  глаголов».

VI. Домашнее задание. Тесты, Сенина Н.А. , п. 11, вариант 1-2.

Презентация к уроку представлена в Приложении.

                          Дополнительный  материал

I.Малыш получил ссадинку, упав на проталинке в маленькую ямку, заваленную листьями.

                                                 Задание:

-Объясните постановку знаков препинания в предложении.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Выпишите из предложения подчинительные словосочетания со связью управление.

II.Анисья присела на моток цинковой снасти, начала перевязывать серый клетчатый платок.

                                              Задание:

-Объясните постановку знаков препинания в предложении.

-Какое слово или сочетание слов является грамматической основой предложения?

1. Анисья присела.

2. Начала перевязывать.

3. Начала перевязывать платок.

4. Анисья присела, начала перевязывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

Правописание -Н- и -НН в суффиксах различных частей речи. При выполнении задания отмечаются затруднения школьников в разграничении отыменных прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий. Пр...

Правописание Н - НН в суффиксах различных частей речи

Дидактический материал позволяет активизировать отработку орфографического навыка написания Н - НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных....

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (14 вопрос) "Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи

Данный материал используется как алгоритм размышлений при выборе правописания Н и НН в суффиксах различных частей речи...

Задание 11( по демоверсии ФИПИ 2019 года). Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 11 класс. Тренировочные упражнения.5.11.18

Задание 11( по демоверсии ФИПИ 2019 года). Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 11 класс. Тренировочные упражнения....

ЕГЭ 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн)

Презентация содержит теоретический и практический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н/нн), задание 11...

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Задание 11.

Презентация содержит теоретический материал по трудным случаям написания суффиксов различных частей речи и может быть использован для подготовки к ЕГЭ в 10-11-х классах....