Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.В.Бабайцевой 10 класс (профиль)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
паспорт программы | ||||||||
Предметная область: | Филология | |||||||
Предмет: | Русский язык | |||||||
Класс: | 10 | |||||||
Название программы: | Русский язык | |||||||
Автор(ы) программы: | В.В. Бабайцева | |||||||
Место публикации: | Москва, издательство «Дрофа» | |||||||
Разработчик программы: | Г.Ф. Зайнуллина | |||||||
Количество часов в неделю: | 3 | |||||||
Количество часов в год: | 105 | |||||||
Год реализации: | 2014-2015 учебный год | |||||||
Распределение часов | ||||||||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | ||||||
1 четверть: | 27 | 27 | ||||||
2 четверть: | 23 | 23 | ||||||
3 четверть: | 30 | 30 | ||||||
4 четверть: | 25 | 25 | ||||||
ИТОГО | 105 | 105 | ||||||
Практическая часть: | ||||||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | ||||
контрольных работ | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | |||
сочинений | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | |||
уроков развития речи | 2 | 5 | 1 | 4 | 12 | |||
ИТОГО: |
пояснительная записка | ||
Нормативно-правовое обеспечение | ||
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
| ||
Цели среднего (полного) образования | ||
| ||
Цели и задачи предмета с учетом специфики | ||
Обучение на ступени полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи полного общего образования МБОУ «СОКШ №4» (с учетом специфики предмета «Русский язык»):
При изучении русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего наряду с вышеперечисленными, решаются следующие задачи:
Решение указанных задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате изучения предмета, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?». Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4» (в процессе изучения каких тем, в каких формах образовательной деятельности, через какое содержание учебного материала реализуется специфика кадетской школы). Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России. Для организации обучения русскому языку на старшей ступени используется учебно-методический комплект под редакцией В.В.Бабайцевой, так как его целевые установки и подходы наиболее соответствуют целям и задачам нашей школы, а также позволяют интегрировать в содержание кадетский компонент – включение текстов патриотической тематики, определение тем для развития речи. | ||
общая характеристика учебного предмета | ||
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединенных Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и современном мире определяет значение предмета «Русский язык и литература. Русский язык» в школе. В основу курса положены следующие принципы:
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи (далее – РР). | ||
Место учебного предмета в учебном плане | ||
Образовательная область: | филология | |
Количество недельных часов: | 3 | |
Количество часов в год: | 105 | |
Из них: инвариантная часть: | 3 | |
часть, формируемая участниками образовательного процесса | 0 | |
Формы промежуточной аттестации | ||
Уроки контроля усвоения знаний: |
| |
результаты освоения премета | ||
Личностные результаты | ||
| ||
Метапредметные результаты | ||
| ||
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 10 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: Говорение и письмо
Аудирование и чтение
Анализ текста и языковых единиц
| ||
содержание учебного предмета | ||
Роль языка в жизни общества.
Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: фонетика, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация.
Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. Язык и речь. Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.
Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. цепная и параллельная связи частей текста. Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление. Стили литературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи. Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования. | ||
Практическая часть программы | ||
Темы сочинений: |
| |
Темы индивидуальных учебных проектов: |
| |
Уроки развития речи
| ||
тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Содержание | Результаты | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
1 четверть | |||||
Введение | |||||
1 | Роль языка в жизни общества | Знакомство со спецификой курса русского языка в старших классах. Ознакомительное чтение (знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста-рассуждения | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Осознавать место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин. Иметь представление об основных методах изучения языка, о функциях языка. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания |
Вспомним изученное | |||||
2 | Разделы науки о языке | Составление таблицы «Разделы языка и их основные единицы» | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
3 | АКС Вводная (стартовая) работа | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности. | |||
4 | Повторение фонетики, графики и орфоэпии | Основные единицы фонетики Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
5 | Повторение морфемики и словообразования | Основные единицы морфемики Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
6 | Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии | Основные единицы лексикологии Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
7 | Повторение морфологии. Классификация частей речи. Самостоятельные части речи | Основные единицы морфологии Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
8 | Служебные части речи | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
9 | Повторение синтаксиса и пунктуации. | Основные единицы синтаксиса Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
10 | РР Подготовка к контрольному сочинению- рассуждению в формате ЕГЭ | Анализ публицистического текста, выделение проблемы, поднятой в тексте автором | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
11 | РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №1 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |||
Введение в науку о языке. Общие сведения о языке | |||||
12 | Функции языка | Коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая функции языка. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Опознавать языковые единицы. Определять функции языка. Научатся составлять цитатный план, анализировать текст научно-популярного жанра | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
13 | Значение языка | Аналитическое чтение параграфа учебника. Составление плана. Комплексный анализ | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся связно и аргументированно рассказывать о языке как средстве общения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
14 | Язык – средство общения | Повторение понятий типы речи, стили речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся связно и аргументированно рассказывать о языке как средстве общения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
15 | Экспрессивная и коммуникативная функции языка | Повторение понятия «функции языка». Анализ языковых средств для определения экспрессивности текста | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся опознавать языковые единицы. Определять функции языка. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
16 | Язык и речь | Понятия язык и речь. Лексическое значение данных слов. Сходство и различие | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся разделять понятия «язык» и «речь» | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
17 | Язык, речь и слово как синонимы в речи | Понятия язык и речь. Лексическое значение данных слов. Сходство и различие | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся составлять план текста, выделять тему высказывания | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
18 | Термины язык, речь и слово | Понятия язык и речь. Лексическое значение данных слов. Сходство и различие | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся составлять план текста, выделять тему высказывания | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности |
19 | Речевая деятельность | Виды речевой деятельности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся составлять план текста, выделять тему высказывания | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
20 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Анализ публицистического текста, выделение проблемы, поднятой в тексте автором | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
21 | Русский язык как национальный язык русского народа | Национальный язык. Самобытность русского языка. Строение текста | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся составлять план текста, выделять тему | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
22 | Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации | Функции русского языка как государственного. Язык документов. Официально-деловой стиль | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся создавать тексты официально-делового стиля, анализировать тексты разных функциональных стилей | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
23 | АКС Контрольная работа по типу ЕГЭ | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности | ||
24 | Анализ контрольной работы | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. | ||
25 | Русский язык среди других языков мира | Функции русского языка. Русский язык в современном мире. Заимствованные слова | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся конспектировать текст, аргументированно отвечать на поставленные вопросы | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
26 | Русистика на современном этапе | Этапы развития русистики. Выдающиеся ученые-русисты | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
Русский язык – один из богатейших языков мира | |||||
27 | Состав современного русского языка | Язык и культура | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся определять тип текста и составлять его структурную схему; аргументировать свои выводы по проблеме «Язык и культура»; выполнять анализ сложного синтаксического целого | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
2 четверть | |||||
28 | РР Литературный язык как центр системы современного русского языка. Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | Речевая ситуация и ее компоненты. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру ситуации | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся логично и аргументированно излагать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
29 | Общенародная разговорная речь | Современное состояние русского языка (норма и отклонение от нормы) | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся логично и аргументированно излагать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
30 | Просторечие | Понятие просторечия | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
31 | Диалектизмы | Виды диалектизмов | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся логично и аргументированно излагать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
32 | Жаргонизмы | Виды жаргонизмов | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
33 | Текст | Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся производить комплексный анализ текста, создавать текст на основе ассоциаций | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
34 | Признаки текста | Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся способам выделения «данного» и «нового» | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
35 | Цельность и связность текста | Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся анализировать тексты, создавать тексты по данному началу | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
36 | Логическая последовательность предложений | Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать тексты, создавать тексты по данному началу | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
37 | Единство темы, ключевые слова и предложения. | Текст как единица общения. Способы выражения темы | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся комментировать и оценивать информацию текста; использовать основные способы чтения в зависимости от коммуникативных задач; создавать тексты в зависимости от коммуникативной задачи | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
38 | Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. | Текст ка единица общения. Средства связи частей текста | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся создавать тексты, в которых средствами связи являются лексические повторы, однокоренные слова, местоименные слова и т.д. Научатся анализировать текст, выделяя средства связи его частей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
39 | Количество и характер предложений в тексте. | Текст как единица общения. Структура текста. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся создавать тексты разной информативной насыщенности | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
40 | Цепная и параллельная связи частей текста. | Виды связи частей текста | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать тексты, выделяя связи частей текста. Научатся создавать тексты с данными связям частей. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
41 | Типы речи. Повествование. | Функционально-смысловые типы речи. Повествование | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать лексические и грамматические связи между частями текста; создавать тексты в жанре юмористического рассказа | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
42 | РР Сочинение-повествование | Функционально-смысловые типы речи. Повествование | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся писать сочинения-повествования на основе «данного» | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
43 | Типы речи. Описание. | Функционально-смысловые типы речи. Описание | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся анализировать и создавать тексты описательного характера | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
44 | РР Сочинение-описание. | Функционально-смысловые типы речи. Описание | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся писать сочинение-описание в жанрах письма, дневниковых записей, путевых заметок, эссе | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
45 | АКС Контрольная работа по итогам первого полугодия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности. | |||
46 | Типы речи. Рассуждение. | Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся анализировать структуру текста-рассуждения (тезис, аргументы, вывод); создавать тексты данной структуры с использованием характерных изобразительных средств | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
47 | РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | Анализ публицистического текста, выделение проблемы, поднятой в тексте автором | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
48 | РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №2 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |||
49 | Комбинация разных типов речи в одном тексте. | Текст комбинированного текста, анализ такого текста | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать текст комбинированного типа | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи |
50 | Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации | Виды речевого общения. Выбор речевой тактики в зависимости от характера речевой ситуации | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся вести диалог с изменением тактики речевого общения | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
51 | Литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы | Языковая норма, ее основные признаки и функции. Норма обязательная и варианты нормы. Активные процессы в области произношения и ударения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся орфоэпически грамотно произносить слова, пользоваться орфоэпическими словарями | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
52 | Лексические нормы. | Активные процессы в лексике | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся лексически правильно употреблять слова; пользоваться этимологическими и толковыми словарями | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
53 | Морфологические нормы | Активные процессы в морфологии | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся грамотно употреблять слова; пользоваться различными видами словарей | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
54 | Синтаксические нормы. | Активные процессы в синтаксисе | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся грамотно строить словосочетания и предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
55 | Синтаксические нормы. | Активные процессы в синтаксисе | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся грамотно строить словосочетания и предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
56 | Русский язык как развивающееся явление | Развитие русского языка: история, перспективы | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся грамотно строить аргументированное высказывание | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
57 | Проверочная работа по теме «Литературные нормы языка» | Нормы русского языка | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
58 | Стили литературного языка. Понятие о стиле. | Понятие о стиле речи. Классификация функциональных разновидностей русского языка | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся производить комплексный анализ текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
59 | Разговорный стиль. | Разговорная речь и ее особенности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать различные жанры разговорной речи; соблюдать культуру разговорной речи | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
60 | Научный стиль. | Лингвистический анализ научных текстов. Средства словесной изобразительности | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся выполнять лингвистический анализ научного текста, пользоваться справочной литературой для объяснения терминов | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
61 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | |||
62 | Анализ контрольного тестирования в формате ЕГЭ | Формирование самооценки и анализа причин успеха или неуспеха | |||
63 | Деловой стиль | Основные жанры делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся составлять резюме | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
64 | Публицистический стиль. | Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публицистической речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать публицистические тексты с точки зрения структуры и языкового оформления; составлять текст в жанре заметки | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
65 | Публицистический стиль. | Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публицистической речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать публицистические тексты с точки зрения структуры и языкового оформления | |
66 | РР Репортаж как речевой жанр. | Репортаж как речевой жанр | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся создавать текст в жанре репортажа | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
67 | Художественный стиль. | Художественный текст как объект речевого анализа. Средства словесной выразительности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся анализировать идейно-художественное своеобразие текста | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
68 | Признаки и сфера употребления стилей | Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся определять сферы употребления текстов, создавать тексты в зависимости от сферы общения | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
69 | Признаки и сфера употребления стилей | Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся определять сферы употребления текстов, создавать тексты в зависимости от сферы общения, оценивать уместность речевых единиц в зависимости от ситуации общения | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
70 | Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля | Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся выявлять средства одного стиля в произведениях другого стиля, давать оценку уместности использования смешения стилей, определять авторский замысел | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
71 | Комплексный анализ текста | Последовательность проведения комплексного анализа текста, выработка алгоритма | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся проводить комплексный анализ текста | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
72 | Урок – зачет по теме «Стили литературного языка» | Понятие о стиле речи. Классификация функциональных разновидностей русского языка. Лексические и грамматические особенности функциональных стилей речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся проводить комплексный анализ текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
73 | Устная и письменная формы речи. | Формы речи. Виды речевого общения | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся составлять диалоги на заданные ситуации | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
74 | Специфика устной и письменной форм речи | Формы речи. Виды речевого общения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся составлять диалоги на заданные ситуации | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
75 | Синонимика русского языка. | Понятие синонимии в русском языке | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся составлять синонимические ряды слов; составлять словосочетания и предложения со словами различной стилистической окраски | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
76 | Лексические синонимы. | Лексические синонимы | Научатся составлять диалоги на заданные ситуации, используя стилистические синонимы | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |
77 | Морфемные синонимы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | |||
78 | АКС Контрольное тестирование в формате ЕГЭ | Формирование самооценки и анализа причин успеха или неуспеха | |||
79 | Анализ контрольного тестирования в форме ЕГЭ | Морфемные синонимы в русском языке | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся подбирать морфемные синонимы для передачи смысловых оттенков высказывания | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
80 | Морфологические синонимы | Морфологические синонимы в русском языке | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать роль морфологических синонимов в речи для передачи смысловых оттенков высказывания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
81 | Морфологические синонимы | Морфологические синонимы в русском языке | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся анализировать роль морфологических синонимов в речи для передачи смысловых оттенков высказывания | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
82 | Синтаксические синонимы. | Синтаксические синонимы в русском языке | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать роль синтаксических синонимов в речи для передачи смысловых оттенков высказывания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
83 | Источники пополнения синонимов. | Активные процессы в русском языке | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся определять роль синонимов в русском языке, причины их пополнения | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
84 | Роль синонимов в речи | Комплексный анализ текста | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся производить комплексный анализ текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
85 | Культура речи. Содержательность речи. | Культура речи и ее основные аспекты | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся соблюдать культуру речи в процессе научно-учебного общения, в публичной и разговорной речи | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
86 | Соблюдение норм литературного языка | Формирование культуры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся соблюдать культуру речи в процессе научно-учебного общения, в публичной и разговорной речи | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
87 | Культура речи. Точность словоупотребления, ясность. | Формирование культуры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся соблюдать культуру речи в процессе научно-учебного общения, в публичной и разговорной речи | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
88 | Культура речи. Чистота, выразительность, эмоциональность | Формирование культуры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся соблюдать культуру речи в процессе научно-учебного общения, в публичной и разговорной речи | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
89 | РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | Анализ публицистического текста, выделение проблемы, поднятой в тексте автором | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
90 | РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №3 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |||
91 | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. | Старославянизмы и их признаки | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать языковые особенности пушкинского языка и их роль в раскрытии идейного замысла произведений | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
92 | Предшественники А.С.Пушкина | Язык Киевской Руси. Двуязычие. Русизмы и церковнославянизмы. Предшественники А.С.Пушкина | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся отличать русизмы от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровнях | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
93 | А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка | Роль А.С. Пушкина в становлении и развитии современного русского литературного языка | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся анализировать языковые особенности пушкинского языка и их роль в раскрытии идейного замысла произведений | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
94 | Источники расширения словарного состава современного литературного языка: словообразование, книжная лексика | Пути расширения словарного состава современного языка | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
95 | Источники расширения словарного состава современного литературного языка: словообразование, книжная лексика | Пути расширения словарного состава современного языка | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
96 | Периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | Пути расширения словарного состава современного языка | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся пользоваться разными видами словарей | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
97 | Периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | Пути расширения словарного состава современного языка | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением | Научатся пользоваться разными видами словарей | |
98 | РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | Анализ публицистического текста, выделение проблемы, поднятой в тексте автором | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
99 | РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №4 | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |||
100 | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе | Состав современного русского языка. Текст. Способы выражения темы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Научатся анализировать текст | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. |
101 | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе | Средства связи в тексте. Типы и стили текста. Устная и письменная речь | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
102 | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе | Русский литературный язык и его нормы. Синонимика русского языка. Культура речи. Качества хорошей речи | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе ( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | Научатся анализировать текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности |
103 | Обобщение и систематизация изученного в 10 классе | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | |||
104 | АКС Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | |||
105 | Анализ Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | Формирование самооценки и анализа причин успеха или неуспеха |
учебно-методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник: | 1.3.1.2.1.1 Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учителя: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: | Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии 1. CD «Большая Советская энциклопедия» 2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия) 3. 1С Репетитор. Русский язык. 4. 1С Репетитор. Тесты по пунктуации 5. СD Репетитор-тренажер. Русский язык. Основной курс. 6. СD Конструктор тестов. Тренажер. 7. СD «Энциклопедия русского языка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы Интернет: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метериально-техническое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение кабинета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактический материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
календарно-тематическое планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Условные обозначения:
- Цифровые и электронные образовательные ресурсы: МП – мультимедийные презентации (PowerPoint, Smart, др.); А – аудиоматериалы; ЭУ – электронный учебник; И – ресурсы интернет.
- Наглядно-демонстрационный: Кр. – карты; Пл. – плакаты; С – схемы; М – модели; УФ – учебные фильмы; Пр. – портреты; Кл. – коллекции.
- Раздаточный: Пм. – памятки, ОК – обучающие карточки; КК – контролирующие карточки, ДЗ – домашние задания
№ | Тема урока | ЦОР и ЭОР | Наглядно-демонстрационный | Раздаточный |
Роль языка в жизни общества | МП | ДЗ, ОК | ||
Вспомним изученное | МП | С | ОК | |
Разделы науки о языке | МП | С | ДЗ, КК | |
АКС Вводная (стартовая) работа | ДЗ | |||
Повторение фонетики, графики и орфоэпии | МП | С | ДЗ, ОК | |
Повторение морфемики и словообразования | МП | С | ОК | |
Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии | МП | С | ДЗ, КК | |
Повторение морфологии. Классификация частей речи. Самостоятельные части речи | МП | С | ДЗ | |
Служебные части речи | МП | С | ДЗ, ОК | |
Повторение синтаксиса и пунктуации. | МП | С | ОК | |
РР Подготовка к контрольному сочинению- рассуждению в формате ЕГЭ | МП | Пм, ОК | ||
РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №1 | ДЗ | |||
Функции языка | МП | С | ОК | |
Значение языка | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Язык – средство общения | МП | С | ОК | |
Экспрессивная и коммуникативная функции языка | А | УФ | ||
Язык и речь | МП | УФ | ОК | |
Язык, речь и слово как синонимы в речи | МП | УФ | ||
Термины язык, речь и слово | МП | С |
| |
Речевая деятельность | МП | С | ДЗ, ОК | |
Русский язык – государственный язык Российской Федерации | А | С | ОК | |
Русский язык как национальный язык русского народа | А | С | ОК | |
Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации | МП | ДЗ, ОК | ||
Состав современного русского языка | МП | С | ||
РР Литературный язык как центр системы современного русского языка. Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | МП | С | ДЗ | |
Общенародная разговорная речь | МП | С | ОК | |
Просторечие | МП, А | ОК | ||
Диалектизмы | МП, А | ДЗ, ОК | ||
Жаргонизмы | МП, А | ОК | ||
Текст | МП | С | ОК | |
Признаки текста | МП | С | ДЗ, ОК | |
Цельность и связность текста | МП | С | ОК | |
Логическая последовательность предложений | МП | КК | ||
Единство темы, ключевые слова и предложения. | МП | С | ОК | |
Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. | МП | С | ОК | |
Количество и характер предложений в тексте. | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Цепная и параллельная связи частей текста. | МП | С | ОК | |
Типы речи. Повествование. | МП, И | С, УФ | ОК | |
РР Сочинение-повествование | МП | С | Пм, ОК | |
Типы речи. Описание. | МП, И | С | ОК | |
РР Сочинение-описание. | С | Пм, ОК | ||
АКС Контрольная работа по итогам первого полугодия | МП | С | ДЗ, ОК | |
Типы речи. Рассуждение. | МП | С | ОК | |
РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | МП | С | Пм, ОК | |
РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №2 | КК | |||
Комбинация разных типов речи в одном тексте. | МП, И | УФ, С | ОК | |
Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации | МП | С | ДЗ, ОК | |
Литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | МП | С | ОК | |
Лексические нормы. | С | ОК | ||
Морфологические нормы | МП | ОК | ||
Синтаксические нормы. | ОК | |||
Русский язык как развивающееся явление | МП, И | УФ | ДЗ, ОК | |
Проверочная работа по теме «Литературные нормы языка» | КК | |||
Стили литературного языка. Понятие о стиле. | МП | С | ДЗ, ОК | |
Разговорный стиль. | МП, И | ОК | ||
Научный стиль. | МП | С | ОК | |
Контрольное тестирование в формате ЕГЭ | КК | |||
Анализ контрольного тестирования в формате ЕГЭ | ДЗ | |||
Деловой стиль. | А | УФ | ОК | |
Публицистический стиль. | МП | С | ДЗ, ОК | |
Публицистический стиль. | МП, И | С | ОК | |
РР Репортаж как речевой жанр. | МП | Пм | ||
Художественный стиль. | МП | УФ | ОК | |
Признаки и сфера употребления стилей | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля | МП | С | ОК | |
Комплексный анализ текста | МП | ДЗ, ОК | ||
Урок – зачет по теме «Стили литературного языка» | ДЗ | |||
Устная и письменная формы речи. | МП, И | С | ||
Специфика устной и письменной форм речи | МП, И | С | ОК | |
Синонимика русского языка. | МП | |||
Лексические синонимы. | МП | ОК | ||
Морфемные синонимы | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
АКС Контрольное тестирование в формате ЕГЭ | КК | |||
Анализ контрольного тестирования в форме ЕГЭ | ДЗ | |||
Морфологические синонимы | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Синтаксические синонимы. | С | ДЗ | ||
Источники пополнения синонимов. | МП | С | ||
Роль синонимов в речи | МП | С | ОК | |
Культура речи. Содержательность речи. | А | С | ОК | |
Соблюдение норм литературного языка | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Культура речи. Точность словоупотребления, ясность. | МП | С | ОК | |
Культура речи. Чистота, выразительность, эмоциональность. | МП | С | ОК | |
РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | МП | С | ДЗ, ОК | |
РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №3 | МП | С | ОК | |
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. | МП, И | С | ДЗ, ОК | |
Предшественники А.С. Пушкина | МП | С | ОК | |
А.С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка | МП, А | С | ОК | |
Источники расширения словарного состава современного литературного языка: словообразование, книжная лексика | МП | ОК | ||
Периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | А | УФ | ОК | |
РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ | МП, И | С | Пм | |
РР Написание контрольного сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ №4 | МП | КК | ||
Обобщение и систематизация изученного в 10 классе | МП, А, И | |||
АКС Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | КК | |||
Анализ итоговой контрольной работы за курс 10 класса | МП | С | ОК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по русскому языку (расширенный курс) по УМК Бабайцевой В.В. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена к УМК Бабайцевой для расширенного изучения в 6 классе, она рассчитана на 7 часов в неделю, направлена на ислледовательскую и проектную деятельность учащихся, включа...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 9 класса
Программа адресована учителям, работающим по программе под ред. В. В. Бабайцевой....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...