Урок русского языка по ФГОС СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Фамилия, имя, отчество: Спирочкина О.В.
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Спряжение глаголов»
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы.
Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д .Издательский центр Вентана Граф.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для
воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.
№ | ЭТАП УРОКА. | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент мотивация к учебной деятельности
| 1.Музыкальное сопровождение. | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе
- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день».
| Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
Приветствие учащихся | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания |
| Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание |
2.Интерактивный рисунок.
http://www.mandarinn.ru/assets/images/poezd/ulibka.gif
| Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала.
-Ребята, посмотрите на доску, что это? -Поезд. -Что делает он? -(Идет, едет, мчится, стремится……….) -А если литературно? (Ползет, скачет, считает шпалы……….) Слова, которые мы только что пересчитали, называются………. (синонимы) -Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?) -Они обозначают………. (действие) Если………. (слово обозначает действие и отвечает на вопрос что делает? что сделает? мы называем - глаголом) Поставьте эти глаголы в прошедшее время, свяжите их со словом поезд. Выделите в глаголах окончания. К какому спряжению относятся эти глаголы? Составьте с ними три предложения. (устно) На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать?
|
Слушают комментарии учителя. Работают фронтально.
Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст.
Делают выводы
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют задачи: определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов, закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи.
| 5мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | 3. Интерактивная таблица. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ | Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. -А сейчас, ребята, вспомним как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глагола? Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием? Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25. Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.
| Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание. Делают записи в тетради. Записывают алгоритм рассуждения. «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов».
Делают выводы.
Читают теоретический материал-стр.254.
| 7-10 мин. |
5. | Физкультминутка |
| Проводит физкультминутку.
- Без физкультминутки не обойтись. 1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте. 2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. | Выполняют упражнения. | 2мин. |
6. | Первичное закрепление. | 4.Спряжение глагола(интерактивная таблица и правило) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Работа по карточкам «Найди и исправь ошибку в личном окончании глагола» (1 группа), «Найди и исправь ошибку в согласовании глагола с существительным» (ед.числа – 2 группа и мн. числа – 3 группа) Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками. -Как изменяются глаголы 1 спряжения? -Как изменяются глаголы 2 спряжения? | Работа в группах по карточкам.
Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | 6 -7 мин. |
7. | Применение нового знания в стандартной ситуации. | 5) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. 1) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро». 2)Предлагает выполнить упражнения 678 с.254 (устно) из учебника. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.
Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют. Записывают в тетрадь.
| 5-7 мин. |
8. | Перенос в новые условия. |
| Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала Задание №1 Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение. Просить, сказать, тереть, брить. -Задание №2 Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончание. 1.Сосны вершинами (махать) приветно. 2.Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. 3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4.Не пенится море, не (плескать) волна. 5.Мороз слегка (щипать) за щёки.
|
Работа на распечатанных листах.
Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно.
Проверяют. Записывают в тетрадь | 5 мин. |
9. | Рефлексия. |
| Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 2 мин. |
10. | Оценивание обучающихся. |
|
Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. | Обучающиеся поднимают сигнальную карточку определенного цвета, соответствующего той оценке деятельности, которую для себя определил каждый из них: красный - я сосредоточен, внимателен, активен; зеленый-не хватает внимательности, усидчивости, аккуратности, недостаточно активен; желтый-следует быть внимательнее, организованнее, активнее. | 1мин. |
11 | Домашнее задание. |
|
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет выполнение д/з по выбору упр. 681, 682, дифференцированно. | Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник | 1 мин. |
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1. | Музыкальное сопровождение. | локальный | Песня. | |
2 | Интерактивный рисунок. Поезд.
| локальный | Интерактивный рисунок. | |
3 | Как определить спряжение глагола? | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ |
4 | Спряжение глагола | локальный | Интерактивная таблица и правило. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ |
5. | Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» . | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФГОС 5 кл. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | 35.28 КБ |
spryazhenie_glagolov.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество: Спирочкина О.В.
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы.
Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д .Издательский центр Вентана Граф.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для
воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.
№ | ЭТАП УРОКА. | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент мотивация к учебной деятельности | 1.Музыкальное сопровождение. | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день». | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин. | |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | 2.Интерактивный рисунок. http://www.mandarinn.ru/assets/images/poezd/ulibka.gif
| Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала. -Ребята, посмотрите на доску, что это? -Поезд. -Что делает он? -(Идет, едет, мчится, стремится……….) -А если литературно? (Ползет, скачет, считает шпалы……….) Слова, которые мы только что пересчитали, называются………. (синонимы) -Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?) -Они обозначают………. (действие) Если………. (слово обозначает действие и отвечает на вопрос что делает? что сделает? мы называем - глаголом) Поставьте эти глаголы в прошедшее время, свяжите их со словом поезд. Выделите в глаголах окончания. К какому спряжению относятся эти глаголы? Составьте с ними три предложения. (устно) На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать? | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Делают выводы Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи: определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов, закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи. | 5мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | 3. Интерактивная таблица. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ | Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. -А сейчас, ребята, вспомним как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глагола? Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием? Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25. Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.
| Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Делают записи в тетради. Записывают алгоритм рассуждения. «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов». Делают выводы. Читают теоретический материал-стр.254.
| 7-10 мин. |
5. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. - Без физкультминутки не обойтись. 1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте. 2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. | Выполняют упражнения. | 2мин. | |
6. | Первичное закрепление. | 4.Спряжение глагола(интерактивная таблица и правило) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Работа по карточкам «Найди и исправь ошибку в личном окончании глагола» (1 группа), «Найди и исправь ошибку в согласовании глагола с существительным» (ед.числа – 2 группа и мн. числа – 3 группа) Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками. -Как изменяются глаголы 1 спряжения? -Как изменяются глаголы 2 спряжения? | Работа в группах по карточкам. Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | 6 -7 мин. |
7. | Применение нового знания в стандартной ситуации. | 5) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. 1) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро». 2)Предлагает выполнить упражнения 678 с.254 (устно) из учебника. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют. Записывают в тетрадь. | 5-7 мин. |
8. | Перенос в новые условия. | Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала Задание №1 Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение. Просить, сказать, тереть, брить. -Задание №2 Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончание. 1.Сосны вершинами (махать) приветно. 2.Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. 3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4.Не пенится море, не (плескать) волна. 5.Мороз слегка (щипать) за щёки. | Работа на распечатанных листах. Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно. Проверяют. Записывают в тетрадь | 5 мин. | |
9. | Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 2 мин. | |
10. | Оценивание обучающихся. | Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. | Обучающиеся поднимают сигнальную карточку определенного цвета, соответствующего той оценке деятельности, которую для себя определил каждый из них: красный - я сосредоточен, внимателен, активен; зеленый-не хватает внимательности, усидчивости, аккуратности, недостаточно активен; желтый-следует быть внимательнее, организованнее, активнее. | 1мин. | |
11 | Домашнее задание. |
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет выполнение д/з по выбору упр. 681, 682, дифференцированно. | Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник | 1 мин. |
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1. | Музыкальное сопровождение. | локальный | Песня. | |
2 | Интерактивный рисунок. Поезд. | локальный | Интерактивный рисунок. | |
3 | Как определить спряжение глагола? | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ |
4 | Спряжение глагола | локальный | Интерактивная таблица и правило. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ |
5. | Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» . | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество: Спирочкина О.В.
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы.
Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д .Издательский центр Вентана Граф.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для
воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.
№ | ЭТАП УРОКА. | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент мотивация к учебной деятельности | 1.Музыкальное сопровождение. | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день». | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин. | |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | 2.Интерактивный рисунок. http://www.mandarinn.ru/assets/images/poezd/ulibka.gif
| Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала. -Ребята, посмотрите на доску, что это? -Поезд. -Что делает он? -(Идет, едет, мчится, стремится……….) -А если литературно? (Ползет, скачет, считает шпалы……….) Слова, которые мы только что пересчитали, называются………. (синонимы) -Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?) -Они обозначают………. (действие) Если………. (слово обозначает действие и отвечает на вопрос что делает? что сделает? мы называем - глаголом) Поставьте эти глаголы в прошедшее время, свяжите их со словом поезд. Выделите в глаголах окончания. К какому спряжению относятся эти глаголы? Составьте с ними три предложения. (устно) На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать? | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Делают выводы Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи: определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов, закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи. | 5мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | 3. Интерактивная таблица. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ | Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. -А сейчас, ребята, вспомним как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глагола? Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием? Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25. Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.
| Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Делают записи в тетради. Записывают алгоритм рассуждения. «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов». Делают выводы. Читают теоретический материал-стр.254.
| 7-10 мин. |
5. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. - Без физкультминутки не обойтись. 1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте. 2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. | Выполняют упражнения. | 2мин. | |
6. | Первичное закрепление. | 4.Спряжение глагола(интерактивная таблица и правило) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Работа по карточкам «Найди и исправь ошибку в личном окончании глагола» (1 группа), «Найди и исправь ошибку в согласовании глагола с существительным» (ед.числа – 2 группа и мн. числа – 3 группа) Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками. -Как изменяются глаголы 1 спряжения? -Как изменяются глаголы 2 спряжения? | Работа в группах по карточкам. Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | 6 -7 мин. |
7. | Применение нового знания в стандартной ситуации. | 5) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. 1) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро». 2)Предлагает выполнить упражнения 678 с.254 (устно) из учебника. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют. Записывают в тетрадь. | 5-7 мин. |
8. | Перенос в новые условия. | Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала Задание №1 Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение. Просить, сказать, тереть, брить. -Задание №2 Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончание. 1.Сосны вершинами (махать) приветно. 2.Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. 3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4.Не пенится море, не (плескать) волна. 5.Мороз слегка (щипать) за щёки. | Работа на распечатанных листах. Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно. Проверяют. Записывают в тетрадь | 5 мин. | |
9. | Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 2 мин. | |
10. | Оценивание обучающихся. | Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. | Обучающиеся поднимают сигнальную карточку определенного цвета, соответствующего той оценке деятельности, которую для себя определил каждый из них: красный - я сосредоточен, внимателен, активен; зеленый-не хватает внимательности, усидчивости, аккуратности, недостаточно активен; желтый-следует быть внимательнее, организованнее, активнее. | 1мин. | |
11 | Домашнее задание. |
Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет выполнение д/з по выбору упр. 681, 682, дифференцированно. | Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник | 1 мин. |
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1. | Музыкальное сопровождение. | локальный | Песня. | |
2 | Интерактивный рисунок. Поезд. | локальный | Интерактивный рисунок. | |
3 | Как определить спряжение глагола? | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe11d8e7-91fd-452a-a36b-bf768c522990/view/ |
4 | Спряжение глагола | локальный | Интерактивная таблица и правило. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/536a151a-903c-454b-8bc3-819eba17dcd3/view/ |
5. | Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» . | локальный | Интерактивная таблица. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b11d256-aba9-45de-83ff-d4355cbef516/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Урок русского языка : «Восклицательные предложения» 5 класс (ФГОС)
Урок русского языка...
Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка в 5-6 классах как требование ФГОС общего образования.
Выступление на педагогическом совете...
Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО"
К конкурсу "Учитель года - 2016"....
Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация.
К конкурсу "Учитель года-2016"....
урок русского языкапо теме "Этимология" в 6 классе
Педагогический сценарий и описание урочного занятия "Домашнее задание исследовательского характера" по теме "Этимология" в 6 классе....