Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация.
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Век 21 - век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны
Становление педагогического опыта
в «Стандартах второго поколения» говорится, что «в системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».
Цели деятельности учителя цели, ориентированные на развитие личности ребенка и формирование УУД, предметные цели.
Цели деятельности учащихся
Современные подходы к уроку:
- это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность . Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированный подход
Деятельностный подход – это обучение, реализующее принцип деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .
Компетентностный подход Компетентностный подход требует от учителя четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
Типы современных уроков
Структура современного урока русского языка: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . (1-2 мин) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии . (4-5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения .(4-5 мин) 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство ). (7-8 мин) 5. Реализация построенного проекта .(4-5 мин) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .(4-5 мин) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .(4-5 мин) 8 . Включение в систему знаний и повторение . (7-8 мин) 9 . Рефлексия учебной деятельности на уроке . (2-3 мин)
Образовательные технологии: 1. Проектная технология (этапы: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа. 3. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. «Мастерская знаний» (индукция, самоконструкция , социоконструкция , презентация, разрыв - «озарение», рефлексия). 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение. 7. « Портфолио » (разделы: «портрет», «коллектор», «рабочие материалы», «достижения»).
Технология критического мышления через чтение и письмо формирует:
Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии
«Толстые и тонкие вопросы»
Метод инсерт + ? ! Уже знал Это новое Не понял, есть вопросы Это важно!
Используемые ресурсы: Савиков Е.С. «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010 Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили , 1996 . В.И.Садкина «101 педагогическая. Как создать урок», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 Пашкевич А.В. « Компетентностно-ориентированный урок», Волгоград: Учитель, 2014 Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж, 2006. Токарева П. Раздел « Морфемика и словообразование» в учебниках по русскому языку для школ с этнокультурным компонентом.//РЯНШ.2011 № 2.С.17. Лакоценина Т.П. и др. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки. Ростов-на-Дону: Учитель, 2007. ТРКМ – технология развития критического мышления. // http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=17021&tmpl=lib ТРКМ – педагогические технологии. // https:// sites.google.com/site/pedagogiceskietehnologii13a/tehnologii-razvitia/trkm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО"
К конкурсу "Учитель года - 2016"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация: В данной статье рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любв...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Проект "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы по предмету в условиях реализации ФГОС ООО"
Скрипко Е.В. разработан масштабный проект по внедрению элементов проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, как на уроках литературы, так и на уроках русского языка. Выделена пролема,...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...
Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-х классах в условиях реализации ФГОС
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся. Как достичь высоких результатов в образовательно...