Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация.
презентация к уроку по русскому языку на тему

К конкурсу "Учитель года-2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_metodseminara_dagaazhik.pptx451.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Т.Б. Куулар пгт . Каа-Хем МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Проектирование уроков русского языка в 5 классах в условиях введения ФГОС ООО Дагаажик Марта Кызыл-ооловна , учитель русского языка и литературы 1 кв.категория

Слайд 2

Век 21 - век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны

Слайд 3

Становление педагогического опыта

Слайд 4

в «Стандартах второго поколения» говорится, что «в системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».

Слайд 5

Цели деятельности учителя цели, ориентированные на развитие личности ребенка и формирование УУД, предметные цели.

Слайд 6

Цели деятельности учащихся

Слайд 7

Современные подходы к уроку:

Слайд 8

- это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность . Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированный подход

Слайд 9

Деятельностный подход – это обучение, реализующее принцип деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .

Слайд 10

Компетентностный подход Компетентностный подход требует от учителя четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

Слайд 11

Типы современных уроков

Слайд 12

Структура современного урока русского языка: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . (1-2 мин) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии . (4-5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения .(4-5 мин) 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство ). (7-8 мин) 5. Реализация построенного проекта .(4-5 мин) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .(4-5 мин) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .(4-5 мин) 8 . Включение в систему знаний и повторение . (7-8 мин) 9 . Рефлексия учебной деятельности на уроке . (2-3 мин)

Слайд 13

Образовательные технологии: 1. Проектная технология (этапы: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа. 3. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. «Мастерская знаний» (индукция, самоконструкция , социоконструкция , презентация, разрыв - «озарение», рефлексия). 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение. 7. « Портфолио » (разделы: «портрет», «коллектор», «рабочие материалы», «достижения»).

Слайд 14

Технология критического мышления через чтение и письмо формирует:

Слайд 15

Стадия вызова

Слайд 16

Стадия осмысления

Слайд 17

Стадия рефлексии

Слайд 18

«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 19

Метод инсерт + ? ! Уже знал Это новое Не понял, есть вопросы Это важно!

Слайд 20

Используемые ресурсы: Савиков Е.С. «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010 Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили , 1996 . В.И.Садкина «101 педагогическая. Как создать урок», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 Пашкевич А.В. « Компетентностно-ориентированный урок», Волгоград: Учитель, 2014 Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж, 2006. Токарева П. Раздел « Морфемика и словообразование» в учебниках по русскому языку для школ с этнокультурным компонентом.//РЯНШ.2011 № 2.С.17. Лакоценина Т.П. и др. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки. Ростов-на-Дону: Учитель, 2007. ТРКМ – технология развития критического мышления. // http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=17021&tmpl=lib ТРКМ – педагогические технологии. // https:// sites.google.com/site/pedagogiceskietehnologii13a/tehnologii-razvitia/trkm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация:  В данной статье рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любв...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"

Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме»  из раздела «Причастие  в языке и речи», относящийся к  уроку закрепления знаний,  разработан для учащихся 6  класса, об...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии»  из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к  уроку обобщения и систематизации знаний,  разработан для учащихся 7  к...

Проект "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы по предмету в условиях реализации ФГОС ООО"

Скрипко Е.В. разработан масштабный проект по внедрению элементов проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, как на уроках литературы, так и на уроках русского языка. Выделена пролема,...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.

Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-х классах в условиях реализации ФГОС

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся. Как достичь высоких результатов в образовательно...