Анализ текста в научном стиле А. Митяева «Свистулька»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Комплексный анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta_mityaev._svistulka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Комплексный анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»
подготовила учитель
русского языка и
литературы
Максимова Любовь Федоровна
с.Солонешное
2014
Цель: создать условия для обучения школьников правилам, технологии построения текста на примере классики путем комплексного анализа текста.
Ход урока
- Вступительное слово учителя об авторе:
- .Анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»
Тема | Народные песни, игрушки, наряды. |
Идея (тезис) | Текст начинается утверждением (тезисом) о том, что народное всегда красиво. Эта мысль и есть идея текста, выполненного в. Вслед за тезисом — прямой вопрос, призывающий к размышлению. |
Стиль | Научный стиль |
Тип речи | Рассуждение. Это сообщение о типичном процессе развития ремесла, повышении уровня мастерства, о совершенствовании умений человека. |
Кому посвящен текст? Какова форма объяснения? | Текст адресован детям, поэтому избирается наиболее доступный способ объяснения — на примере простой, всем детям знакомой игрушки. Красота свистульки создана усилиями и стараниями" многих и многих людей. Это коллективный труд, коллективный вкус, это в веках выработанная эстетика народа. |
Вывод (заключение) | В конце текста дается просто сформулированное обобщение: плохое люди не пускают, а хорошее добавляют. Это вывод, но он не столько о свистульке, сколько вообще о народном — песнях, игрушках, нарядах. |
Как вы объясните надобность использования существительных среднего рода — народное, хорошее, плохое? Связано ли их употребление с типом речи текста? | |
Почему в предложении «Сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся» глагол-сказуемое употреблен в форме настоящего времени, а не прошедшего? И в последующем предложении — то же время. Какую мудрую мысль помогает здесь выразить эта глагольная форма? | |
Задание на дом на выбор:
- Написать анализ текста А. Митяева «Свистулька»
- Создать свою миниатюру.
Литература
- Никитина Е.И. Журнал «Русский язык в школе» №4- 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ текста в научном стиле Г. Горышина «Тропа»
Анализ текста в научном стиле Г. Горышина «Тропа»...
Работа с текстом в научном стиле. В.И.Смирнов "Белый гриб"
Работа с текстом в научном стиле. В.И.Смирнов "Белый гриб"...
Интегрированный урок развития речи " Научный стиль, его особенности и признаки. Создание текста-рассуждения в научном стиле"./2 часа/
Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока развития речи, проеденного с использованием материалов о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева. Уче...
Основные жанры научного стиля и устной научной речи (выступление, тезисы, дискуссия, реферат, статья, рецензия). Правила корректной дискуссии. Анализ текста.
https://videouroki.net/razrabotki/osnovnyie-zhanry-nauchnogho-stilia-i-ustnoi-riechi-pravila-korriektnoi-diskussii.html...
технологическая карта интегрированного урока "Анализ текста научно-популярного стиля"
Данное занятие является как факультативом, так и уроком по ФГОС. Интегрированное занятие по русскому языку и биологии, анализ текста....
Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"
Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"...
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста".
Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста"....