Анализ текста в научном стиле А. Митяева «Свистулька»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Максимова Любовь Федоровна

Комплексный анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_mityaev._svistulka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края

Комплексный анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»

                                                                 подготовила  учитель

русского языка и

литературы

Максимова Любовь Федоровна

с.Солонешное

2014

Цель: создать условия для  обучения школьников правилам, технологии построения текста на примере классики путем комплексного анализа текста.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя об авторе:

  1. .Анализ текста. А. Митяев. «Свистулька»

Тема

Народные песни, игрушки, наряды.

Идея (тезис)

Текст начинается утверждением (тезисом) о том, что народное всегда красиво. Эта мысль и есть идея текста, выполненного в. Вслед за тезисом — прямой вопрос, призывающий к размышлению.

Стиль

Научный стиль

Тип речи

Рассуждение. Это сообщение о типичном процессе развития ремесла, повышении уровня мастерства, о совершенствовании умений человека.

Кому посвящен текст? Какова форма объяснения?

Текст адресован детям, поэтому избирается наиболее доступный способ объяснения — на примере простой, всем детям знакомой игрушки. Красота свистульки создана усилиями и стараниями" многих и многих людей. Это коллективный труд, коллективный вкус, это в веках выработанная эстетика народа.

Вывод (заключение)

В конце текста дается просто сформулированное обобщение: плохое люди не пускают, а хорошее добавляют. Это вывод, но он не столько о свистульке, сколько вообще о народном — песнях, игрушках, нарядах.

Как вы объясните надобность использования существительных среднего рода — народное, хорошее, плохое? Связано ли их употребление с типом речи текста?

Почему в предложении «Сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся» глагол-сказуемое употреблен в форме настоящего времени, а не прошедшего? И в последующем предложении — то же время. Какую мудрую мысль помогает здесь выразить эта глагольная форма?

Задание на дом на выбор:

  1. Написать анализ текста А. Митяева «Свистулька»
  1. Создать свою миниатюру.

Литература

  1. Никитина Е.И. Журнал «Русский язык в школе» №4- 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ текста в научном стиле Г. Горышина «Тропа»

Анализ текста в научном стиле Г. Горышина «Тропа»...

Работа с текстом в научном стиле. В.И.Смирнов "Белый гриб"

Работа с текстом в научном стиле. В.И.Смирнов "Белый гриб"...

Интегрированный урок развития речи " Научный стиль, его особенности и признаки. Создание текста-рассуждения в научном стиле"./2 часа/

Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока развития речи, проеденного с использованием материалов о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева. Уче...

технологическая карта интегрированного урока "Анализ текста научно-популярного стиля"

Данное занятие является как факультативом, так и уроком по ФГОС. Интегрированное занятие по русскому языку и биологии, анализ текста....

Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"

Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"...

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста".

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста"....