Конспект урока "Буквы И - Ы после Ц"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
Конспект урока по данной теме составлен в соответствии с программой и учебником под редакцией М.Разумовской для 5 класса. На уроке были предложены задания, формирующие у обучающихся УУД. Дети сами формулируют тему урока, ставят цель и определяют пути её достижения.Урок нацелен на создание условий на уроке для успешного усвоения нового материала учениками. Детям предложены задания для коллективной, индивидуальной работы и работе в группе. Урок помогает развитию внимания, памяти, логического мышления, умения обобщать, делать выводы, развивает творческие способности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Буквы И - Ы после Ц" | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин Амурского муниципального района Ерёмкина Галина Ивановна.
Открытый урок в 5 классе. Тема урока: «Буквы Ы – И после Ц»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы: «Буквы Ы-И после Ц», отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы
Задачи : - обучающие: научить детей видеть новый опознавательный признак орфограммы – наличие Ц перед гласными, научить правильно писать слова с изучаемой орфограммой; повторить правописание приставок на з-,с-, букв О,Ё после шипящих, расширить лексический запас учащихсяся;
- развивающие : содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения обобщать, делать выводы;
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению языка, аккуратность, толерантность.
Оборудование: проектор, ПК, мультимедийная презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык, 5 класс» под ред. М.Разумовской, листы контроля.
Прогнозируемые результаты:
- предметные: знание правила написания Ы – И после Ц, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально и в группе;
- личностные: осознание ценности изучения правил орфографии, их практической важности для каждого, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группе
Ход урока.
1).Оргмомент. Чтение стихотворения «Здравствуйте!»
2) Проверка дом. задания:
- Кто желает выполнить тест на компьютере? (тест выполнен в программе My TestX) (1 человек)
- Остальные работают в контрольных листах (проверка дом задания)
Выполнив задание, отложите листы, в них мы будем работать на протяжении всего урока.
Слайд №1 Словарная работа
- Познакомимся со словом декламация, с его этимологией и лексическим значением. Запишите слово в свои «Словарики». Составьте со словом именное словосочетание, запишите в тетрадь, обозначьте главное слово. Обратите внимание на подчёркнутое сочетание букв в данном слове.
3) Тема урока .Слайд №2
1. Наблюдение: как произнести и как написать данные слова? Попробуйте предположить, как пишутся данные слова. Запишите их на полях тетради, а после изучения темы сами или исправите ошибки, или поставите себе +. Какие буквы выделены? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Молодцы.
- А чему каждый из вас должен сегодня научиться на уроке?
Итак, цель нашего урока…
- Определили тему, поставили цель, наметили пути её достижения, значит можно отправляться дальше, пополнять свой портфель знаний ( Слайд №3)
- Вот и новая встреча с нашей доброй знакомой совой (работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык,5 класс» под редакцией М.Разумовской).
Сделайте вывод из данных наблюдений.
2. Работа с учебником. Прочитайте правило на стр. 116. Совпадает наш вывод из наблюдения и с правилом, данным в учебнике.
- У кого появились вопросы?
3. Закрепление правила по таблице (Слайд№5)
- А как легче запомнить слова-исключения? Запишите это предложение (Слайд №6). Ещё раз внимательно прочтите эти слова.
4 Слайд №7 Алгоритм рассуждения при написании Ы-И после Ц - Учимся рассуждать по алгоритму (Слайд №8) Записывая слово, обосновывайте свой выбор.
4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд №9)
– Вспомним устаревшие слова: Поставьте десницу и шуйцу на чресла, наклоните тулово вправо-влево и ещё раз. Поднимите десницу и перстом дотроньтесь до чела, легонечко постучите, теперь то же самое действие проделайте шуйцей. Постучите по главе, разбудите свой мозг. А теперь нозями потопаем, дланями похлопаем. И что у вас должно появиться на устах? Правильно - улыбка. Улыбнулись друг другу, гостям и мне. А теперь продолжим трудиться
5) Закрепление. (Слайды №10 - 19)
А) Диктант «Вставь правильно букву». Выполняем по заданию, каждый ученик объясняет два слова.
Б) Задание на смекалку – устно (Слайд №11)
В) Творческий диктант (Слайд №12) По лексическому значению определить слово и записать (Один ученик у доски)
Д) Творческое задание, которое выполняете группой . Сегодня мы работники цирка, у нас новое представление. Надо создать макет афиши, используя слова на изучаемую орфограмму и на повторение орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих»
Защита афиши
Г) Тест Слайд №13 – Ребята, а сейчас каждый из вас будет выходить к компьютеру и отвечать на вопрос теста и правильность ответа сразу увидите на мониторе. Работаем быстро и уверенно. Удачи.
(Слайды № 14-19)
6) Проверка усвоения темы (Слайд №20) - На контрольных листах выполните задания под цифрой 2 Посмотрим, как вы пополнили свой портфель знаний. Оценки за эти работы (проверка дом. задания и изученного материала) скажу на следующем уроке.
7) (Слайд №21 Рефлексия (выполняем на контрольных листах)
- Оцените свои успехи на уроке.
- Что показалось трудным?
- Достигли ли поставленной цели?
8). Оценки 9) Дом.задание Слайд №22
11. Слайд №23 Всем спасибо за урок. Молодцы! Почему в конце этого слова пишется Ы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР
В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...
Конспект урока "Разделительный Ъ после приставок" 5 класс
Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок.Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетан...
Конспект урока "Римская республика после гибели Цезаря"
Урок в 5 классе по истории Древнего мира по УМК "Русское слово"...
Конспект урока "Мягкий знак после шипящих"
Мастер - класс по конструированию образовательного процесса с использованием технологии системно - деятельностного метода, может использоваться учителями пятых классов при обобщении учебного материала...
Конспект урока Баскетбол (Бросок после ведения) 7 класс
конспект урока...
Конспект урока "О-Ё после шипящих"
Буквы О-Ё после шипящих в корнеЦель: показать условия выбора О-Ё после шипящих в корне; сформировать навыки их применения; развивать навыки морфемного разбора, логическое мышление; воспитывать интерес...
Конспект урока по литературе "После бала" Л.Н. Толстого
Конспект урока по литературе для 8 класса...