План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совместной работы (умение слушать, отстаивать, высказывать и обосновывать свое мнение) обогащают словарный запас, развивают эстетические качества и речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: О – Е после щипящих и Ц в корне слова

ФИО (полностью)

Шеина  Татьяна Павловна

Место работы

МАОУ СОШ 13

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

5класс

Тема и номер урока в теме

О- Епосле шипящих и Ц в корне слова № 1

Базовый учебник

Ладыженская Т А, Баранов М Т и др Русский язык 5 класс

  1. Цель  урока:   сформировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих; выработать орфографические и пунктуационные навыки.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с  правильным  написанием букв О-Е после шипящих в корне слова, объяснить способ выбора О-Е  после шипящих и Ц

-развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи

-воспитательные:  воспитывать интерес к урокам русского языка

  1. Тип урока: изложение  нового материала, закрепление новых знаний
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, гиперссылки на ресурс
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Сообщение цели, темы   урока

Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока

3

2

Актуализация знаний

№1. Мультимедиа урок  «Буквы ё-о после шипящих в корне»

Формулировка проблемного вопроса.

Выдвижение ответов на поставленный вопрос

3

3

Введение нового материала

№2.

Мультимедиа урок  «Буквы ё-о после шипящих в корне»,

эпизод 1

Демонстрация материалов урока.

Знакомство со словами-исключениями

(Шорох, крыжовник, шов, капюшон

Слова нарушают привычный закон

Под ударением вместо Ё

Пиши в исключениях букву О)

Фронтальная работа, запись примеров

Выразительное чтение стихотворения, и запоминание его наизусть.

10  

4

Первичное закрепление нового материала

 №3.

Электронный учебный модуль практического типа.

Эпизод 1

(I-вариант),

2 (II-вариант)

Демонстрация

Выполнение заданий на компьютерах

5

5

Физминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведем(руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте)

2

6

Применение нового знания в стандартной ситуации

№4.

Тест «Буквы ё-о после шипящих в корне»

Эпизод 2

Комментирование задания, контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах

на оценку

5

7

Перенос новых знаний в новые условия

№5. Электронный учебный модуль контрольного типа

«Распределение слов в зависимости от того, какая буква пропущена» Эпизод 4

Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений

Выполнение заданий на компьютерах

на оценку

5

8

Обобщение и систематизация полученных знаний

Оценивание результатов работы учащихся на уроке

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке

5

9

Подведение итогов урока

Обобщающие вопросы

Ответы на вопросы

5

10

Домашнее задание

Разъяснение задания

Запись домашнего задания в дневник: *86, с.180; Выучить стихотворение о словах исключениях; составить словарный диктант из 30 слов на правописание о – е после шипящих в корне слова .

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Буквы Ё-О после шипящих в корне»

                                                                                                                                   Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Запомните правило»

Локальный

автономный

практический ЭОР

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html 

2

«Закрепите полученные знания орфограммы №14»

Электронный учебный модуль информационного

типа

Интерактивная

иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html

3

«Вставьте пропущенную букву»

Электронный учебный модуль практического

типа

Электронный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"

Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...

План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....

План-конспект урока "Деление ядер урана" с использованием ЭОР и Единой коллекции ЦОР

Представлен план-конспект урока с использованием Единой Коллекции ЦОР и ЭОР...

План-конспект тренировки по лёгкой атлетике с использованием технологий мультимедиа

Задачи:1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированност...