План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совместной работы (умение слушать, отстаивать, высказывать и обосновывать свое мнение) обогащают словарный запас, развивают эстетические качества и речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: О – Е после щипящих и Ц в корне слова
ФИО (полностью) | Шеина Татьяна Павловна | |
Место работы | МАОУ СОШ 13 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык и литература | |
Класс | 5класс | |
Тема и номер урока в теме | О- Епосле шипящих и Ц в корне слова № 1 | |
Базовый учебник | Ладыженская Т А, Баранов М Т и др Русский язык 5 класс |
- Цель урока: сформировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих; выработать орфографические и пунктуационные навыки.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с правильным написанием букв О-Е после шипящих в корне слова, объяснить способ выбора О-Е после шипящих и Ц
-развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи
-воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка
- Тип урока: изложение нового материала, закрепление новых знаний
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, гиперссылки на ресурс
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение цели, темы урока | Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока | 3 | |
2 | Актуализация знаний | №1. Мультимедиа урок «Буквы ё-о после шипящих в корне» | Формулировка проблемного вопроса. | Выдвижение ответов на поставленный вопрос | 3 |
3 | Введение нового материала | №2. Мультимедиа урок «Буквы ё-о после шипящих в корне», эпизод 1 | Демонстрация материалов урока. Знакомство со словами-исключениями (Шорох, крыжовник, шов, капюшон Слова нарушают привычный закон Под ударением вместо Ё Пиши в исключениях букву О) | Фронтальная работа, запись примеров Выразительное чтение стихотворения, и запоминание его наизусть. | 10 |
4 | Первичное закрепление нового материала | №3. Электронный учебный модуль практического типа. Эпизод 1 (I-вариант), 2 (II-вариант) | Демонстрация | Выполнение заданий на компьютерах | 5 |
5 | Физминутка | Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы вправо, влево) Мы руки поднимаем (руки вверх) Мы руки опускаем (руки вниз) Мы руки разведем(руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте) | 2 | ||
6 | Применение нового знания в стандартной ситуации | №4. Тест «Буквы ё-о после шипящих в корне» Эпизод 2 | Комментирование задания, контроль | Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах на оценку | 5 |
7 | Перенос новых знаний в новые условия | №5. Электронный учебный модуль контрольного типа «Распределение слов в зависимости от того, какая буква пропущена» Эпизод 4 | Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений | Выполнение заданий на компьютерах на оценку | 5 |
8 | Обобщение и систематизация полученных знаний | Оценивание результатов работы учащихся на уроке | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке | 5 | |
9 | Подведение итогов урока | Обобщающие вопросы | Ответы на вопросы | 5 | |
10 | Домашнее задание | Разъяснение задания | Запись домашнего задания в дневник: *86, с.180; Выучить стихотворение о словах исключениях; составить словарный диктант из 30 слов на правописание о – е после шипящих в корне слова . | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Буквы Ё-О после шипящих в корне»
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Запомните правило» | Локальный автономный практический ЭОР | Интерактивная иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html |
2 | «Закрепите полученные знания орфограммы №14» | Электронный учебный модуль информационного типа | Интерактивная иллюстрация | http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html |
3 | «Вставьте пропущенную букву» | Электронный учебный модуль практического типа | Электронный тест | http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР
План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....
План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"
Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...
План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....
План-конспект урока "Деление ядер урана" с использованием ЭОР и Единой коллекции ЦОР
Представлен план-конспект урока с использованием Единой Коллекции ЦОР и ЭОР...
План-конспект тренировки по лёгкой атлетике с использованием технологий мультимедиа
Задачи:1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированност...