КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе С.И.Львовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Разделы, темы | Кол. час. | Дата | Оборудова-ние урока | ||
план | факт | ||||||
Русский язык – национальный язык русского народа ( 2 ч.) | |||||||
1 | 1 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. КУБАН. Эко-логия русского языка на Кубани. | 1 | Таблица. Компьютер, проектор. | |||
2 | 2 | Русский язык как государственный язык РФ, его роль в международном общении | 1 | Компьютер, проектор. | |||
Повторение изученного в 5-7 классах(7ч) | |||||||
3 | 1 | Слово как основная единица языка. | 1 | Таблица. | |||
4 | 2 | Лексика активного и пассивного употреб-ления. Лингвистические словари. КУБАН. Местные говоры. | 1 | Компьютер, проектор. | |||
5 | 3 | Трудные случаи различения слов разных частей речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||
6 | 4 | Трудные случаи орфографии. Правописа-ние Н и НН в словах. | 1 | Таблица. | |||
7 | 5 | Написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | 1 | Таблица. | |||
8 | 6 | Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации. | 1 | Таблица. | |||
9 | 7 | Контрольная работа №1 . Диктант с по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.». | 1 | ||||
Функциональные разновидности рус-ского языка (14 ч.) | |||||||
10 | 1 | Р/Р Функциональные разновидности языка. | 1 | Таблица. | |||
11 | 2 | Р/Р Разговорная речь. | 1 | Таблица. | |||
12 | 3 | Р/Р Составление устного рассказа с эле-ментами разговорной речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||
13 | 4 | Р/Р Официально-деловой стиль речи. | 1 | Таблица. | |||
14 | 5 | Р/Р Создание речевых высказываний по данным образцам. | 1 | Компьютер, проектор. | |||
15 | 6 | Р/Р Научный стиль речи. | 1 | Таблица. | |||
16 | 7 | Р/Р Сообщение на лингвистическую тему | 1 | ||||
17 | 8 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1 | Таблица. | |||
18 | 9 | Р/Р Основные жанры публицистического стиля. Подготовка к сочинению. | 1 | Периодичес-кая печать | |||
19 | 10 | Контрольная работа №2. Р/Р Сочинение в жанре публицистического стиля. | 1 | ||||
20 | 11 | Р/Р Язык художественной литературы. | 1 | Таблица. | |||
21 | 12 | Р/Р Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений. | 1 | Компьютер, проектор. | |||
22 | 13 | Р/Р Обобщение по разделу «Функцио-нальные разновидности русского языка». | 1 | Компьютер, проектор. |
23 | 14 | Контрольная работа №3. Р/Р Сжатое изложение текста. | 1 | ||||||||||
Синтаксис и пунктуация (69 ч.) СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ КАК РАЗДЕ-ЛЫ ЛИНГВИСТИКИ (2 ч.) | |||||||||||||
24 | 1 | Синтаксис как раздел лингвистики. | Таблица. | ||||||||||
25 | 2 | Пунктуация как раздел лингвистики. | Таблица. | ||||||||||
Словосочетание как единица синтаксиса | (3 ч.) | ||||||||||||
26 | 1 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
27 | 2 | Типы подчинительной связи в словосоче-тании. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
28 | 3 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. КУБАН. Диалектные ошибки в употреблении словосочетаний. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
Предложение как единица синтаксиса ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(1) | (12ч) | ||||||||||||
29 | 1 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Таблица. | |||||||||
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( 5 ч.) | |||||||||||||
30 | 1 | Виды предложений по цели высказыва- ния. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
31 | 2 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
32 | 3 | Виды предложений по характеру отноше ния к действительности. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
33 | 4 | Виды предложений по наличию второ- степенных членов. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
34 | 5 | Виды предложений по наличию необхо-димых членов предложения.Слово-пред-ложение. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч.) | 1 | ||||||||||||
35 | 1 | Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
36 | 2 | Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
37 | 3 | Виды сказуемого. | 1 | Таблица. | |||||||||
38 | 4 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
39 | 5 | Дополнение. Обстоятельство. | Таблицы. | ||||||||||
40 | 6 | Культура речи. Правильное построение простого предложения. | Компьютер, проектор. | ||||||||||
Односоставные предложения (15 ч.) | |||||||||||||
41 | 1 | Односоставные предложения и их виды. | 1 | Таблица. | |||||||||
42 | 2 | Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусос тавных . | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
43 | 3 | Типичные модели назывных предложен. | 1 | Таблица. | |||||||||
44 | 4 | Распространённые и нераспространён- ные назывные предложения. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
45 | 5 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Вечерний звон». | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
46 | 6 | Контрольная работа №4. Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитана «Вечерний звон». | 1 | Репродукция картины. | |||||||||
47 | 7 | Определённо-личное предложение | 1 | Таблица. | |||||||||
48 | 8 | Неопределённо-личное предложение. | 1 | Таблица. | |||||||||
49 | 9 | Обобщённо-личное предложение. | 1 | Таблица. | |||||||||
50 | 10 | Безличное предложение. | 1 | Таблица. | |||||||||
51 | 11 | Контрольная работа №5. Р/Р Изложение текста публицистического стиля. | 1 | ||||||||||
52 | 12 | Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложен. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
53 | 13 | Повторение и обобщение по теме «Од-носоставные предложения». | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
54 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Одно-составные предложения». | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
55 | 15 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Простое осложнённое предложение(37) ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч.) | |||||||||||||
56 | 1 | Простое осложнённое предложение. Од-нородные члены предложения, их при-знаки. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
57 | 2 | Способы связи однородных членов предложения. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
58 | 3 | Интонационные и пунктуационные осо-бенности предложений с однородными членами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
59 | 4 | Парное соединение однородных членов. | 1 | ||||||||||
60 | 5 | Однородные и неоднородные определе-ния. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
61 | 6 | Интонационные и пунктуационные осо-бенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
62 | 7 | Культура речи. Синтаксические нормы построения предложений с однородны-ми членами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
63 | 8 | Контрольная работа №7. Диктант с грам-матическими заданиями по теме «Пред-ложения с однородными членами». | 1 | ||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20 ч.) | |||||||||||||
64 | 1 | Анализ контрольной работы. Обособле-ние членов предложения. Виды обособленных членов предложения. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
65 | 2 | Предложения с обособленными опреде-лениями и приложениями. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
66 | 3 | Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного опре-деления. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
67 | 4 | Р/Р Использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
68 | 5 | Контрольная работа №8. Р/Р Изложение фрагмента с описанием картины Ф.А.Ва-сильева «Мокрый луг». | 1 | Репродукция картины. | |||||||||
69 | 6 | Знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
70 | 7 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
71 | 8 | Р/Р Использование обособленных обсто-ятельств в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
72 | 9 | Знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
73 | 10 | Контрольная работа №9 по теме «Обо-собленные определения и обстоятель-ства». | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
74 | 11 | Обособленные дополнения. | 1 | Таблица. | |||||||||
75 | 12 | Р/Р Использование обособленных до-полнений в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
76 | 13 | Сравнительный оборот, его признаки. | 1 | Таблица. | |||||||||
77 | 14 | Особенности предложений со сравни-тельным оборотом. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
78 | 15 | Р/Р Использование сравнительных обо-ротов в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
79 | 16 | Уточняющие и присоединительные чле-ны предложения. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
80 | 17 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обо-собленными членами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
81 | 18 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
82 | 19 | Контрольная работа № 11. Диктант с грамматическими заданиями по теме «Предложения с обособленными члена-ми». | 1 | ||||||||||
83 | 20 | Анализ контрольной работы. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТ-РУКЦИЯМИ, ОБРАЩЕНИЯМИ И МЕЖДО-МЕТИЯМИ (9 ч.) | |||||||||||||
84 | 1 | Вводные конструкции. | 1 | Таблица. | |||||||||
85 | 2 | Предложения с вводными словами. Группы вводных слов и выражений. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
86 | 3 | Вводные предложения; их структурные особенности. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
87 | 4 | Контрольная работа №12 по теме «Вводные конструкции». | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
88 | 5 | Вставные конструкции. | 1 | Таблица. | |||||||||
89 | 6 | Обращение и способы его выражения. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
90 | 7 | Предложения с обращениями. Особен-ности звательной интонации. | 1 | Компьютер. Проектор. | |||||||||
91 | 8 | Предложения с междометиями. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
92 | 9 | Культура речи. Синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
Повторение изученного (10 ч.) | |||||||||||||
93 | 1 | Словосочетание и предложение. | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
94 | 2 | Грамматическая основа предложения. | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
95 | 3 | Односоставные предложения. | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
96 | 4 | Р/Р Подготовка к изложению текста пуб-лицистического стиля. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
97 | 5 | Контрольная работа №13. Р/Р Изложе-ние текста публицистического стиля. | 1 | ||||||||||
98 | 6 | Предложения с однородными членами. | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
99 | 7 | Предложения с обособленными членами | 1 | Тестовый материал. | |||||||||
100 | 8 | Контрольная работа №14. Лингвистичес-кий анализ текста. | 1 | Раздаточный материал. | |||||||||
101 | 9 | Анализ контрольной работы. | 1 | Компьютер, проектор. | |||||||||
102 | 10 | Систематизация изученного в 8 классе. | 1 | ||||||||||
Итого: 102 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...